Игротренинг "Осенние забавы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Оюн Алекмаа Байыртыевна

Игры для детей подготовительной группы на тему "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_zabavy.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыраканский.

Игротренинг

Оюн Алекмаа Байыртыевна

Подготовительная речевая группа «Чодураа»

Тема: «Осенние забавы»

                                                 C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\картины\Ю.jpeg

                                                                                   Октябрь 2014 уч.год.

     

      Цель: формировать эффективное взаимодействие детей с помощью социально – ориентированных игр. Развитие внимания, мышления, речи. Создание положительного эмоционального фона.

       Задачи:

- закрепление знаний детей по пройденной теме «Осень».

- применить форму совместной партнерской деятельности взрослого с детьми и во взаимодействии детей друг с другом.

- создать условия для детской самостоятельности.

     Материал и оборудование: ЭОР, мячи, карточки – листочки, атрибут гусеницы, шарики, куб, перфокарты, капуста, коробочки.

       Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Познание.

       Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, оздоровительная.

Непосредственная деятельность психолога с детьми

 Организационный момент

Цель: настрой детей на рабочий лад и создание положительного эмоционального фона.

                           Упражнение: «Волшебная палочка»

     Фея Осень оставила нам свою волшебную палочку. Если я коснусь вас волшебной палочкой, то вы станете самыми красивыми, умными и прилежными ребятами. А вы хотите стать такими? И фея Осень подарит нам свою улыбку. Педагог касается всех детей палочкой, и они все улыбаются друг другу.

     На экране изображены овощи. Дети с помощью куба выбирают водящего. Он выбирает овощ, а за ним показывается игра в которую они будут играть.

                                          Игра «Гусеница»

Цель: закрепить умение ходить цепочкой, координация движений, улучшение настроения.

Описание игры: участники выстраиваются цепочкой, кладя руки на плечи впередистоящего. Шары зажимаются между животом одного играющего и спиной другого. Первый участник по сигналу начинает движение по заданному маршруту преодолевая препятствия. Таким образом, не разрывая цепочку, не теряя шары, не придерживая их руками и никак не поправляя, все участники проходят свой путь. Их ожидают разнообразные препятствия: перевернутые стулья, развороты в самых неожиданных местах. Задача игроков – пройти маршрут с минимальными  потерями шаров и добраться до лакомой капусты.

   С помощью куба дальше выбирается ребенок который будет выбирать овощ на экране. А за ним игра.

Игра «Мяч с путаницей»

Цель: развитие внимания, мышления, быстроты реакции, закрепление детей об овощах.

Описание игры: дети садятся в кружок. Выбранный водила, бросает мяч другому ребенку при этом назвав овощ. А ребенок который поймал мяч называет при этом его цвет, и передает дальше мяч другому ребенку, называя овощ.

С помощью куба дальше выбирается ребенок который будет выбирать овощ на экране. А за ним игра.

                                                    Игра «Лишнее слово»

Цель: развитие речи, логического мышления, внимательности, закрепление знаний по пройденной теме.

Описание игры: детям предлагается найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.

1. Чеснок, кабачок, корова, редиска.

2. Ложка, береза, ель, осина.

3. Ромашка, роза, медведь, колокольчик.

4. Земляника, голубика, малина, нога.

5. Аня, Света, Коля, Маша

6. Вода, дождь, тарелка, туман.

7. Лиса, морковь, волк, заяц.

8. Лопата, грабли, мяч, лейка.

9. Автобус, мотоцикл, стол, камаз.

10. Агроном, инженер, мышка, строитель.

С помощью куба дальше выбирается ребенок который будет выбирать овощ на экране. А за ним игра.

                                                       Игра «Трио»

Цель: создание положительного настроения, развитие тактильных ощущений, умение играть в парах. Развитие умения сплоченности.

Описание игры: дети разбиваются на тройки, обнимают друг друга за плечи. Тот кто стоит в центре, ставит обе ноги в разные коробочки, В те же коробочки стоящий от него справа ставит левую ногу, а стоящий слева – правую ногу в коробочки. Таким образом получается невиданное существо с тремя туловищами и четырьмя ногами. Ему предстоит пройти несколько метров. Их задача быстрее дойти до финиша, при этом не упасть.

С помощью куба дальше выбирается ребенок который будет выбирать овощ на экране. А за ним игра.

                                                    Игра «Будь внимателен»

Цель: развитие сенсорики и зрительного  внимания, умения контролировать свои действия.

Описание игры: у ведущего игрока имеются три карточки (листики) разных цветов. Каждый цвет обозначает определенное действие. Желтый листик- прыгать, красный листик – не двигаться, зеленый листик – хлопать в ладоши. Задача ведущего быстро менять карточки, чтобы дети путались. А задача детей внимательно следить за правильностью выполнения действий.

Рефлексия

Цель: закрепление пройденной темы, создание положительного эмоционального фона у детей.

- Какие овощи растут у нас в огороде?

- Какие игры вам понравились больше всего?

- У вас сейчас какое настроение ?

- Как вы думаете мы были сегодня самыми дружными ребятами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...