Занятие-эксперимент: «Незнайка в гостях у карапузиков»
опыты и эксперименты (средняя группа) по теме

Бахарева Оксана Петровна

Занятие для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_v_gostyah_u_karapuzikov.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-эксперимент

Тема: «Незнайка в гостях у карапузиков»

Программное содержание:    

Цель: формирование познавательного интереса у детей через эксперимент с жидкими веществами.

Задачи:                                                                                            

- учить детей выполнять разнообразные эксперементальные  поручения.

- Формировать у детей представления о физических свойствах воды.                                                                                                            - Подвести к пониманию того, что вода обладает определенными свойствами   (прозрачна, без запаха и без вкуса).

- Закрепить знания детей о необходимости воды для человека.

- Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая; а также любознательность,  любопытство, эстетическое восприятие.

- дать понятие о том, что воду необходимо пить только в кипяченом виде для сохранения своего здоровья.

Материал: по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека, 1литр сока с мякотью, чайник с водой, квадратики из цветной бумаги, 2 разноса, шапочки «капелек», сосулька.

Словарная работа: прозрачная, чистая, без запаха, без вкуса

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

                             

Предварительная работа: проведение опытов: «свойства воды»(капает, разливается, льется, плещется), «вода теплая и холодная», «вода и ее свойства» (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут); чтение произведений: 3. Александрова «Капель»,

 К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая»; Беседы:

«Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет» П.и. «Капельки и тучка».

 

Содержание организованной деятельности:

(на детях надеты шапочки-капельки)

1.Организационный момент « Здравствуй, солнце золотое...».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас люблю!

2.  Вбегает Незнайка, тяжело дышит.( театр)

Незнайка: Здравствуйте, дети! Я так торопился к вам в гости, запыхался, зашел в магазин, купил воды попить. (показывает бутылку с желтым соком, с мякотью)

-Это же вода? (показывает детям сок)

Дети: Нет, это сок.

Незнайка: Почему это сок? Это вода.

.I опыт:

Воспитатель: Незнайка, давай ты успокоишься, и посмотрим, чем отличается сок от воды. (дети проходят за свои столы) Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок.(жидкости уже налиты, наливаю только в свои 2 стакана).) Положим в стаканы по 1 чайной ложке. 

- Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: А в стакане соком?

Дети: Невидно.

Незнайка: Почему в стакане с водой видно?

Дети: Она прозрачная, чистая,  через нее видно (активизировать речь детей).

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, оказывается вода прозрачная, а сок - нет.

Незнайка: А я, не верю. И сок бывает прозрачный.

II опыт:

Воспитатель: Ребята, давайте поставим стакан с водой на квадрат цветной бумаги и посмотрим сверху в стакан.

- Что вы видите?

Дети: Бумагу.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А теперь поставим стакан с соком тоже на квадрат из бумаги.

- Что вы видите?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Так почему в стакане с водой видно цветной квадрат , а в стакане с соком не видно? (ответы детей). Правильно, вода чистая и прозрачная.

3.  Физминутка.  Знаем, знаем (топают), да,да,да(хлопают)

                             Где тут прячется вода (повороты по кругу)

                             Выходи, водица! (наклоны в стороны)

                             Мы пришли напиться.( имитация питья воды).

III опыт:

Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок.

- Чем пахнет?

Дети: Вкусно.

Воспитатель: А чем пахнет вода?

Дети: Ничем.

Воспитатель: Почему вода не пахнет?  Чего у воды нет?

Дети: Нет запаха (активизировать словарь детей ).

Незнайка: Ну и что?

IV опыт:

Воспитатель: Ну, давайте, тогда попробуем на вкус. (Дети пробуют сок).

- Сок, какой?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель:  А вода какая на вкус? Чего нет у воды?

Дети: А у воды нет вкуса,  она без вкуса.. (Активизировать словарь детей )

Незнайка: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне  очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?

Дети: Пить, варить пищу, купаться, стирать белье и т. д.

В.  Незнайка, отгадай-ка загадку:  Растет она вниз головою,

                                                           Не летом растет, а зимою.

                                                           Но солнце ее припечет-

                                                           Заплачет она и умрет. (сосулька).

(Незнайка задумался)

В.   Ребята, подскажите, что это?  ( сосулька)

       Достаю настоящую сосульку, держу над тазиком.

-Ребята, что за шапочки у вас на голове?

Дети: Капелька.

В. Сколько вас, капелек? (много).

     Вот посмотрите и с сосульки что капает? (капельки)

     Накапали капельки в тазик. Что в тазике вы видите? (водичка)

Из чего вода состоит? (из капелек)

Незнайка: Вот это да! А давайте поиграем!

Воспитатель: Ребята, а давайте Незнайку научим играть в игру «Капельки»

Игра: (музыка)

- Полетели капельки на землю (прыгают)

- Скучно им стало прыгать по одиночке.

- Собрались они и потекли и стали речкой.

- Плывут капельки в большой речке, путешествуют и попали в большое озеро.(дети все встают в общий круг).

Рефлексия:

Воспитатель:  Вот видите, когда много капелек, то может образоваться большое озеро. Ребята, давайте еще раз повторим для Незнайки, какая может быть вода?

Дети: Прозрачная,  без запаха, без вкуса,чистая.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ в старшей группе "Незнайка в гостях у дорожных знаков".

В ходе занятия дети закрепляют знанияоб уже известных ранее дорожных знаках, о назначении светофора. Знакомятся с новыми знаками, учатся читать их и выполнять действия, ими преписываемые. А также чита...

Образовательная область "Безопасность" ."Незнайка в гостях у ребят"

img_2566.jpg  img_2567.jpg           img_2570.jpg                               ...

развлечение по пдд "Незнайка в гостях у детей " (старший дошкольный возраст)

в наше время безопасность на улице находится под угрозой. дети зачастую не без помощи взрослых не соблюдают элементарные правила дорожного движения. и это приволит к печальным последствиям. поэтому в ...

НОД в старшей группе детского сада"Незнайка в гостях у сказки"

Непосредственно образовательная деятельность встаршей группе детского сада. по развитию   речи"Незнайка вгостях у сказки"...

"Незнайка в гостях у ребят в детском саду"

Цели:1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.2. Закреплять умение сравнивать числ...

Занятие - эксперимент "Петушок в гостях у ребят"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11555413","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"337","width":"480"}}]]...