Занятие-эксперимент: «Незнайка в гостях у карапузиков»
опыты и эксперименты (средняя группа) по теме
Занятие для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_v_gostyah_u_karapuzikov.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-эксперимент
Тема: «Незнайка в гостях у карапузиков»
Программное содержание:
Цель: формирование познавательного интереса у детей через эксперимент с жидкими веществами.
Задачи:
- учить детей выполнять разнообразные эксперементальные поручения.
- Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает определенными свойствами (прозрачна, без запаха и без вкуса).
- Закрепить знания детей о необходимости воды для человека.
- Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая; а также любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.
- дать понятие о том, что воду необходимо пить только в кипяченом виде для сохранения своего здоровья.
Материал: по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека, 1литр сока с мякотью, чайник с водой, квадратики из цветной бумаги, 2 разноса, шапочки «капелек», сосулька.
Словарная работа: прозрачная, чистая, без запаха, без вкуса
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: проведение опытов: «свойства воды»(капает, разливается, льется, плещется), «вода теплая и холодная», «вода и ее свойства» (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут); чтение произведений: 3. Александрова «Капель»,
К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая»; Беседы:
«Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет» П.и. «Капельки и тучка».
Содержание организованной деятельности:
(на детях надеты шапочки-капельки)
1.Организационный момент « Здравствуй, солнце золотое...».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас люблю!
2. Вбегает Незнайка, тяжело дышит.( театр)
Незнайка: Здравствуйте, дети! Я так торопился к вам в гости, запыхался, зашел в магазин, купил воды попить. (показывает бутылку с желтым соком, с мякотью)
-Это же вода? (показывает детям сок)
Дети: Нет, это сок.
Незнайка: Почему это сок? Это вода.
.I опыт:
Воспитатель: Незнайка, давай ты успокоишься, и посмотрим, чем отличается сок от воды. (дети проходят за свои столы) Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок.(жидкости уже налиты, наливаю только в свои 2 стакана).) Положим в стаканы по 1 чайной ложке.
- Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.
Дети: В стакане с водой.
Воспитатель: А в стакане соком?
Дети: Невидно.
Незнайка: Почему в стакане с водой видно?
Дети: Она прозрачная, чистая, через нее видно (активизировать речь детей).
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, оказывается вода прозрачная, а сок - нет.
Незнайка: А я, не верю. И сок бывает прозрачный.
II опыт:
Воспитатель: Ребята, давайте поставим стакан с водой на квадрат цветной бумаги и посмотрим сверху в стакан.
- Что вы видите?
Дети: Бумагу.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А теперь поставим стакан с соком тоже на квадрат из бумаги.
- Что вы видите?
Дети: Ничего.
Воспитатель: Так почему в стакане с водой видно цветной квадрат , а в стакане с соком не видно? (ответы детей). Правильно, вода чистая и прозрачная.
3. Физминутка. Знаем, знаем (топают), да,да,да(хлопают)
Где тут прячется вода (повороты по кругу)
Выходи, водица! (наклоны в стороны)
Мы пришли напиться.( имитация питья воды).
III опыт:
Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок.
- Чем пахнет?
Дети: Вкусно.
Воспитатель: А чем пахнет вода?
Дети: Ничем.
Воспитатель: Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?
Дети: Нет запаха (активизировать словарь детей ).
Незнайка: Ну и что?
IV опыт:
Воспитатель: Ну, давайте, тогда попробуем на вкус. (Дети пробуют сок).
- Сок, какой?
Дети: Вкусный, сладкий.
Воспитатель: А вода какая на вкус? Чего нет у воды?
Дети: А у воды нет вкуса, она без вкуса.. (Активизировать словарь детей )
Незнайка: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?
Дети: Пить, варить пищу, купаться, стирать белье и т. д.
В. Незнайка, отгадай-ка загадку: Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет. (сосулька).
(Незнайка задумался)
В. Ребята, подскажите, что это? ( сосулька)
Достаю настоящую сосульку, держу над тазиком.
-Ребята, что за шапочки у вас на голове?
Дети: Капелька.
В. Сколько вас, капелек? (много).
Вот посмотрите и с сосульки что капает? (капельки)
Накапали капельки в тазик. Что в тазике вы видите? (водичка)
Из чего вода состоит? (из капелек)
Незнайка: Вот это да! А давайте поиграем!
Воспитатель: Ребята, а давайте Незнайку научим играть в игру «Капельки»
Игра: (музыка)
- Полетели капельки на землю (прыгают)
- Скучно им стало прыгать по одиночке.
- Собрались они и потекли и стали речкой.
- Плывут капельки в большой речке, путешествуют и попали в большое озеро.(дети все встают в общий круг).
Рефлексия:
Воспитатель: Вот видите, когда много капелек, то может образоваться большое озеро. Ребята, давайте еще раз повторим для Незнайки, какая может быть вода?
Дети: Прозрачная, без запаха, без вкуса,чистая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ОБЖ в старшей группе "Незнайка в гостях у дорожных знаков".
В ходе занятия дети закрепляют знанияоб уже известных ранее дорожных знаках, о назначении светофора. Знакомятся с новыми знаками, учатся читать их и выполнять действия, ими преписываемые. А также чита...
Образовательная область "Безопасность" ."Незнайка в гостях у ребят"
img_2566.jpg img_2567.jpg img_2570.jpg ...
развлечение по пдд "Незнайка в гостях у детей " (старший дошкольный возраст)
в наше время безопасность на улице находится под угрозой. дети зачастую не без помощи взрослых не соблюдают элементарные правила дорожного движения. и это приволит к печальным последствиям. поэтому в ...
НОД в старшей группе детского сада"Незнайка в гостях у сказки"
Непосредственно образовательная деятельность встаршей группе детского сада. по развитию речи"Незнайка вгостях у сказки"...
План-конспект занятия по здоровому образу жизни «Незнайка в гостях у ребят»
Здоровый образ жизни....
"Незнайка в гостях у ребят в детском саду"
Цели:1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.2. Закреплять умение сравнивать числ...
Занятие - эксперимент "Петушок в гостях у ребят"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11555413","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"337","width":"480"}}]]...