Мониторинг
материал на тему
диагностика детей средней и старшей групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_srednyaya_gruppa.docx | 66.02 КБ |
monitoring_starshaya_gruppa_original.docx | 75.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет)
дошкольной образовательной организации на 2014-2015 учебный год
группа № 9
Воспитатель: Малахова Л.А.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ п/п | ФИО ребёнка | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается | Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики | Имеет представления о мужских и женских профессиях | Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги | Готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы | Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правила игры | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||||||
1 | Буранков А. | С | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | ||||
2 | Галеева А. | Н | С | С | Х | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | ||||
3 | Галкина В. | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | ||||
4 | Давлетшина И. | Х | В | Х | В | Х | В | С | Х | С | Х | В | В | С | Х | Х | В | ||||
5 | Димиева И. | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | ||||
6 | Закирова А. | В | В | В | В | В | В | В | В | ||||||||||||
7 | Карасёва О. | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | ||||
8 | Кодирова М. | В | В | Х | В | Х | В | В | В | Х | В | В | В | В | В | Х | В | ||||
9 | Крешков Д. | Х | В | Х | В | Х | В | В | В | Х | В | Х | В | В | В | Х | В | ||||
10 | Кудрявцева К. | Н | С | Н | С | Х | В | С | Х | Н | С | С | Х | Н | С | Х | В | ||||
11 | Минин Т. | Х | В | С | Х | С | Х | С | Х | Н | С | С | Х | С | Х | С | Х | ||||
12 | Мифтахутдинов Б | Н | Н | С | Н | Н | С | С | С | ||||||||||||
13 | Пушкин М. | Х | В | Х | В | Х | В | С | Х | С | Х | Х | В | Х | В | Х | В | ||||
14 | Сайфуллин А. | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | В | В | Х | В | Х | В | ||||
15 | Файзуллина Д. | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | ||||
16 | Хабибуллин А. | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | ||||
17 | Хисмеева Д. | В | В | Х | В | В | В | Х | В | С | Х | В | В | Х | В | Х | В | ||||
18 | Шарапова Анг. | С | В | С | Х | Х | В | Х | В | С | Х | В | В | Х | В | Х | В | ||||
19 | Шарапова А. | В | В | Х | В | В | В | Х | В | Х | В | В | В | Х | В | Х | В | ||||
20 | Щербинин А. | В | В | Х | В | Х | В | В | В | Х | В | В | В | Х | В | Х | В | ||||
21 | Викторов Я. | С | Х | Х | Х | С | С | С | С | ||||||||||||
22 | Губаев Ж. | Х | Х | Х | Х | Х | С | С | Х | ||||||||||||
23 | Сидельникова К. | В | В | В | В | В | В | В | В | ||||||||||||
24 | Чурагулов Д. | В | Х | Х | Х | Х | С | С | Х | ||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | В | В | Х | В | Х | В | |||||
КОЛ-ВО | 9 6 2 3 | 18 1 3 | 6 9 3 2 | 15 6 1 | 8 9 2 1 | 17 4 1 | 9 5 6 1 | 14 7 1 | 6 6 4 4 | 12 4 5 | 13 3 3 1 | 16 2 4 | 8 7 3 2 | 15 2 5 | 6 11 2 1 | 17 3 2 | |||||
ВЫСОКИЙ-В ХОРОШИЙ-Х СРЕДНИЙ-С НИЗКИЙ-Н | 45% 30% 10% 15% | 81% 5% 14% | 30% 45% 15% 10% | 67% 28% 5% | 40% 45% 10% 5% | 76% 19% 5% | 44% 24% 28% 4% | 63% 32% 5% | 30% 30% 20% 20% | 55% 23% 22% | 62% 22% 12% 4% | 72% 10% 18% | 40% 35% 15% 10% | 67% 11% 22% | 30% 55% 10% 5% | 76% 15% 9% |
Выводы (сентябрь):
По данным диагностики на начало года: 30% детей справляются с программой д/с на высоком уровне, 55%-на хорошем уровне, 10%-на среднем и 5%-на низком уровне. Галеева Ангелина имеет низкий уровень, в основном из-за того, что у ребёнка проблемы в речевом развитии, а также проблемы со зрением. Постоянно ведётся индивидуальная работа. В дальнейшем необходимо продолжать вести индивидуальную работу с отстающими детьми.
Выводы (май):
По данным диагностики на конец года: 76% детей усвоили программу д/с на высоком уровне, 15%-на хорошем уровне и 9%-на среднем уровне, низкий уровень отсутствует. Постоянно ведётся индивидуальная работа
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ п/п | ФИО ребёнка | Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей | Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья | Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Умеет группировать предметы по цвету, размеру, назначению | Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | С ентябрь | май | ||
1 | Буранков А. | В | В | Х | В | Х | В | С | Х | В | В | В | В | В | В | В | В | Х | В | В | В |
2 | Галеева А. | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С |
3 | Галкина В. | В | В | Х | В | Х | В | С | Х | В | В | Х | В | В | В | Х | В | Х | В | Х | В |
4 | Давлетшина И. | С | Х | С | Х | С | Х | Н | С | С | Х | С | Х | С | Х | С | Х | С | Х | С | Х |
5 | Димиева И. | В | В | В | В | В | В | Х | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В |
6 | Закирова А. | В | В | В | Х | В | В | В | В | Х | В | ||||||||||
7 | Карасёва О. | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В |
8 | Кодирова М. | Х | В | В | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | С | Х | Х | В | Х | В |
9 | Крешков Д. | В | В | Х | В | Х | В | Х | В | В | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В |
10 | Кудрявцева К. | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С |
11 | Минин Т. | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С |
12 | Мифтахутдинов Б | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | ||||||||||
13 | Пушкин М. | Х | В | Х | В | Х | В | С | Х | Х | В | Х | В | Х | В | С | Х | С | Х | Х | В |
14 | Сайфуллин А. | Х | В | Х | В | Х | В | С | Х | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | С | Х | Х | В |
15 | Файзуллина Д. | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | Х | В | В | В |
16 | Хабибуллин А. | Х | В | Х | В | Х | В | С | Х | С | Х | С | Х | С | Х | С | Х | С | Х | С | Х |
17 | Хисмеева Д. | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В |
18 | Шарапова Анг. | Х | В | Х | В | Х | В | С | Х | Х | В | С | Х | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В |
19 | Шарапова А. | Х | В | Х | В | Х | В | С | Х | Х | В | С | Х | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В |
20 | Щербинин А. | В | В | В | В | Х | В | Х | В | В | В | Х | В | В | В | Х | В | Х | В | Х | В |
21 | Викторов Я. | Н | С | Н | Н | С | Н | С | С | Н | С | ||||||||||
22 | Губаев Ж. | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | ||||||||||
23 | Сидельникова К. | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | ||||||||||
24 | Чурагулов Д. | С | С | С | С | С | С | С | С | С | С | ||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В | В | Х | В | Х | В | С | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | |
КОЛ-ВО | 9 7 1 4 | 15 1 5 1 | 6 9 1 4 | 15 1 6 | 4 11 1 4 | 15 1 5 1 | 2 6 7 5 | 8 7 6 1 | 8 6 2 4 | 14 2 6 | 15 7 4 4 | 12 4 5 1 | 7 7 2 4 | 14 2 6 | 5 7 4 4 | 12 4 6 | 2 10 4 4 | 12 4 5 1 | 5 9 2 4 | 14 2 6 | |
ВЫСОКИЙ-В ХОРОШИЙ-Х СРЕДНИЙ-С НИЗКИЙ-Н | 45% 35% 5% 15% | 67% 5% 23% 5% | 30% 45% 5% 20% | 67% 5% 28% | 20% 55% 5% 20% | 67% 5% 23% 5% | 10% 30% 35% 25% | 36% 32% 27% 5% | 40% 30% 10% 20% | 63% 10% 27% | 25% 35% 20% 20% | 54% 19% 22% 5% | 35% 35% 10% 20% | 63% 10% 27% | 25% 35% 20% 20% | 54% 19% 27% | 10% 50% 20% 20% | 54% 19% 22% 5% | 25% 45% 10% 20% | 63% 10% 27% |
Выводы (сентябрь):
По данным диагностики на начало года: 25% детей справились с программой д/с на высоком уровне, 45%-на хорошем уровне, 10%-на среднем и 20%-на низком уровне. Низкий уровень имеют: Галеева Ангелина, Кудрявцева Ксения, Минин Тимур, Мифтахутдинов Богдан, в основном из-за того, что дети нерегулярно посещают д/с, имеют проблемы в речевом развитии, а также проблемы со зрением (Галеева А.). Постоянно ведётся индивидуальная работа. В дальнейшем необходимо продолжать вести индивидуальную работу с отстающими детьми.
Выводы (май):
По данным диагностики на конец года: 63% детей усвоили программу д/с на высоком уровне, 10%-на хорошем уровне и 27%-на среднем уровне, низкий уровень отсутствует. Постоянно ведётся индивидуальная работа
Образовательная область «Речевое развитие»
№ п/п | ФИО ребёнка | Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки | Имеет предпочтение в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть | Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами | Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | Буранков А. | С | Х | Х | В | С | Х | Х | В | С | Х |
2 | Галеева А. | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С |
3 | Галкина В. | С | Х | С | Х | С | Х | С | Х | С | Х |
4 | Давлетшина И. | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С |
5 | Димиева И. | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В |
6 | Закирова А. | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
7 | Карасёва О. | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В |
8 | Кодирова М. | С | Х | С | Х | Х | В | Х | В | Х | В |
9 | Крешков Д. | С | Х | С | Х | Х | В | Х | В | Х | В |
10 | Кудрявцева К. | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
11 | Минин Т. | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С |
12 | Мифтахутдинов Б | Н | Н | Н | Н | Н | |||||
13 | Пушкин М. | С | Х | С | Х | С | Х | С | Х | С | Х |
14 | Сайфуллин А. | С | Х | С | Х | С | Х | С | Х | С | Х |
15 | Файзуллина Д. | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В |
16 | Хабибуллин А. | С | Х | С | Х | С | Х | С | Х | С | х |
17 | Хисмеева Д. | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | в |
18 | Шарапова Анг. | С | Х | С | Х | С | Х | С | Х | С | х |
19 | Шарапова А. | С | Х | С | Х | С | Х | С | Х | С | х |
20 | Щербинин А. | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | в |
21 | Викторов Я. | Н | С | С | Н | с | |||||
22 | Губаев Ж. | С | С | С | С | с | |||||
23 | Сидельникова К. | В | В | В | В | в | |||||
24 | Чурагулов Д. | С | С | С | С | с | |||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | С | Х | С | В | Х | В | Х | В | Х | в | |
КОЛ-ВО | 6 9 5 | 6 9 5 2 | 7 8 5 | 7 8 6 1 | 8 7 5 | 8 7 6 1 | 9 6 5 | 9 6 5 2 | 8 7 5 | 8 7 6 1 | |
ВЫСОКИЙ-В ХОРОШИЙ-Х СРЕДНИЙ-С НИЗКИЙ-Н | 30% 45% 25% | 27% 41% 23% 5% | 35% 40% 25% | 32% 36% 27% 5% | 40% 35% 25% | 36% 32% 27% 5% | 45% 30% 25% | 41% 27% 23% 9% | 40% 35% 25% | 36% 32% 27% 5% |
Выводы (сентябрь):
По данным диагностики на начало года: высокий уровень отсутствует, 40%- хороший уровнь, 35%-средний и 25%-низкий уровень. Низкий уровень имеют: Галеева Ангелина, Кудрявцева Ксения, Минин Тимур, Мифтахутдинов Богдан, Давлетшина И. в основном из-за того, что дети нерегулярно посещают д/с, имеют проблемы в речевом развитии, а также проблемы со зрением (Галеева А.). Постоянно ведётся индивидуальная работа. В дальнейшем необходимо продолжать вести индивидуальную работу с отстающими детьми.
Выводы (май):
По данным диагностики на конец года: 36% детей усвоили программу д/с на высоком уровне, 32%-на хорошем уровне, 27%-на среднем уровне и только 5%-на низком уровне, причина такого результата в том, что четверо детей (Викторов Я., Губаев Ж., Сидельникова К., Чурагулов Демид) пришли из другого д/с и нуждались в индивидуальной работе. Необходимо продолжать вести работу с отстающими детьми
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
№ п/п | ФИО ребёнка | Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги | Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы | Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты | Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности | Имеет предпочтение в выборе муз.произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения | Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами | Узнаёт песни по мелодии. Может петь протяжно, чётко произносить слова, вместе с другими детьми-начинать и заканчивать пение | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | Буранков А. | Х | В | С | Х | С | Х | С | Х | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В |
2 | Галеева А. | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | С | Х | С | Х | Н | С | Н | С |
3 | Галкина В. | С | Х | С | Х | С | Х | С | Х | Х | В | Х | В | Х | В | С | Х |
4 | Давлетшина И. | С | Х | С | Х | С | Х | С | Х | Х | В | Х | В | С | Х | С | Х |
5 | Димиева И. | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | В | В | В | В | В | В | Х | В |
6 | Закирова А. | Х | Х | Х | Х | Х | В | Х | Х | ||||||||
7 | Карасёва О. | Х | В | С | Х | Х | В | Х | В | В | В | В | В | В | В | В | В |
8 | Кодирова М. | С | Х | С | Х | Х | В | С | Х | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В |
9 | Крешков Д. | С | Х | С | Х | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В |
10 | Кудрявцева К. | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | С | Х | С | Х | Н | Н | Н | С |
11 | Минин Т. | Н | С | Н | С | Н | С | Н | С | С | Х | С | Х | С | Х | Н | С |
12 | Мифтахутдинов Б | Н | С | С | С | С | С | С | С | ||||||||
13 | Пушкин М. | С | Х | С | Х | С | Х | С | Х | Х | В | Х | В | Х | В | С | Х |
14 | Сайфуллин А. | С | Х | С | Х | С | Х | С | Х | Х | В | Х | В | Х | В | С | Х |
15 | Файзуллина Д. | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | В | В | В | В | В | В | Х | В |
16 | Хабибуллин А. | С | Х | С | Х | С | Х | С | Х | Х | В | Х | В | Х | В | С | х |
17 | Хисмеева Д. | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | в |
18 | Шарапова Анг. | С | Х | С | Х | Х | В | Х | В | С | Х | Х | В | Х | В | Х | в |
19 | Шарапова А. | С | Х | С | Х | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | в |
20 | Щербинин А. | Х | В | С | Х | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | в |
21 | Викторов Я. | С | С | С | С | Х | Х | Х | с | ||||||||
22 | Губаев Ж. | С | С | С | С | Х | Х | Х | с | ||||||||
23 | Сидельникова К. | В | В | В | В | В | В | В | в | ||||||||
24 | Чурагулов Д. | С | С | С | С | Х | Х | Х | с | ||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | С | Х | С | Х | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | в | |
КОЛ-ВО | 7 9 4 | 6 9 6 | 4 13 3 | 4 11 6 | 10 7 3 | 10 6 6 | 9 8 3 | 9 7 6 | 3 12 5 | 15 7 | 4 12 4 | 16 6 | 3 12 3 2 | 15 5 1 1 | 1 10 6 3 | 11 5 6 | |
ВЫСОКИЙ-В ХОРОШИЙ-Х СРЕДНИЙ-С НИЗКИЙ-Н | 35% 45% 20% | 27% 46% 27% | 20% 65% 15% | 18% 55% 27% | 50% 35% 15% | 46% 27% 27% | 45% 40% 15% | 41% 32% 27% | 15% 60% 25% | 68% 32% | 20% 60% 20% | 73% 27% | 15% 60% 15% 10% | 68% 23% 5% 4% | 5% 50% 30% 15% | 50% 23% 27% |
Выводы (сентябрь):
По данным диагностики на начало года: 5% детей справились с программой д/с на высоком уровне, 50%-на хорошем уровне, 30%-на среднем и 15%-на низком уровне. Низкий уровень имеют: Галеева Ангелина, Кудрявцева Ксения, Минин Тимур, в основном из-за того, что дети нерегулярно посещают д/с, имеют проблемы в речевом развитии, а также проблемы со зрением (Галеева А.). Постоянно ведётся индивидуальная работа. В дальнейшем необходимо продолжать вести индивидуальную работу с отстающими детьми.
Выводы (май):
По данным диагностики на конец года: 50% детей усвоили программу д/с на высоком уровне, 23%-на хорошем уровне и 27%-на среднем уровне, низкий уровень отсутствует. Постоянно ведётся индивидуальная работа
Образовательная область «Физическое развитие»
№ п/п | ФИО ребёнка | Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня | Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик | Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол | Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг | Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находит правую и левую руки | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | Буранков А. | Х | В | Х | В | В | В | В | В | В | В | Х | В | Х | В |
2 | Галеева А. | С | Х | С | Х | Х | В | С | Х | Н | С | Н | С | С | Х |
3 | Галкина В. | Х | В | Х | В | В | В | Х | В | С | Х | С | Х | Х | В |
4 | Давлетшина И. | С | Х | Х | В | В | В | С | Х | С | Х | С | Х | С | Х |
5 | Димиева И. | В | В | В | В | В | В | В | В | Х | В | Х | В | В | В |
6 | Закирова А. | В | В | В | В | Х | Х | В | |||||||
7 | Карасёва О. | В | В | В | В | В | В | В | В | В | В | Х | В | В | В |
8 | Кодирова М. | Х | В | Х | В | В | В | В | В | Х | В | Х | В | Х | В |
9 | Крешков Д. | Х | В | Х | В | В | В | Х | В | Х | В | С | Х | Х | В |
10 | Кудрявцева К. | С | Х | С | Х | В | В | С | Х | С | Х | С | Х | С | Х |
11 | Минин Т. | С | Х | С | Х | В | В | С | Х | С | Х | С | Х | С | Х |
12 | Мифтахутдинов Б | С | С | Х | С | С | С | С | |||||||
13 | Пушкин М. | Х | В | Х | В | В | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В |
14 | Сайфуллин А. | Х | В | Х | В | В | В | Х | В | С | Х | Х | В | Х | В |
15 | Файзуллина Д. | В | В | В | В | В | В | Х | В | Х | В | Х | В | Х | В |
16 | Хабибуллин А. | Х | В | Х | В | В | В | С | Х | Х | В | С | Х | Х | в |
17 | Хисмеева Д. | Х | В | Х | В | В | В | С | Х | Х | В | С | Х | Х | в |
18 | Шарапова Анг. | В | В | В | В | В | В | С | Х | Х | В | С | Х | В | в |
19 | Шарапова А. | В | В | В | В | В | В | С | Х | Х | В | С | Х | В | в |
20 | Щербинин А. | В | В | В | В | В | В | Х | В | Х | В | Х | В | В | в |
21 | Викторов Я. | Х | Х | В | С | С | Н | с | |||||||
22 | Губаев Ж. | Х | Х | В | С | С | С | с | |||||||
23 | Сидельникова К. | В | В | В | В | В | Х | в | |||||||
24 | Чурагулов Д. | Х | Х | В | С | С | С | с | |||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | Х | В | Х | В | В | В | С | В | Х | В | С | Х | Х | в | |
КОЛ-ВО | 7 8 5 | 15 7 | 7 9 4 | 16 6 | 18 2 | 22 | 5 6 9 | 11 8 3 | 2 11 6 1 | 13 5 4 | 9 10 1 | 8 10 3 1 | 6 9 5 | 15 4 3 | |
ВЫСОКИЙ-В ХОРОШИЙ-Х СРЕДНИЙ-С НИЗКИЙ-Н | 35% 40% 25% | 68% 32% | 35% 45% 20% | 72% 27% | 90% 10% | 100% | 25% 30% 45% | 50% 36% 14% | 10% 55% 30% 5% | 60% 23% 17% | 45% 50% 5% | 36% 45% 14% 5% | 30% 45% 25% | 68% 18% 14% |
По данным диагностики на начало года: 30% детей справились с программой д/с на высоком уровне, 45%-на хорошем уровне, 25%-на среднем и 20%, низкий уровень отсутствует. В дальнейшем необходимо продолжать вести индивидуальную работу с отстающими детьми.
Выводы (май):
По данным диагностики на конец года: 68% детей усвоили программу д/с на высоком уровне, 18%-на хорошем уровне и 14%-на среднем уровне, низкий уровень отсутствует. Постоянно ведётся индивидуальная работа
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ П\П | ФИ ребёнка | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Может дать нравственную оценку своим и чужим/поступкам /действиям | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики | Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается | Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы | Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества | Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | Буранков А. | в | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||
2 | Бурмистрова А. | в | в | в | х | х | х | х | х | ||||||||
3 | Викторов Я. | х | с | с | с | х | с | с | с | ||||||||
4 | Галкина В. | в | х | х | х | х | х | в | х | ||||||||
5 | Гайнанова А. | в | в | в | в | в | в | в | в | ||||||||
6 | Димиева И | в | в | х | в | в | в | в | в | ||||||||
7 | Исаева А | с | с | н | н | с | с | с | с | ||||||||
8 | Карасёва О | в | в | х | х | в | в | в | в | ||||||||
9 | Кодирова М | х | х | с | х | х | х | х | х | ||||||||
10 | Крешков Д. | х | х | с | х | х | х | х | х | ||||||||
11 | Кузьмин М. | х | х | н | н | с | с | с | с | ||||||||
12 | Минин Т | с | с | с | н | с | с | с | с | ||||||||
13 | Мухамадеев К. | с | с | н | н | с | с | с | с | ||||||||
14 | Пушкин М. | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||
15 | Файзуллина Д. | в | в | в | в | в | в | в | в | ||||||||
16 | Хабибуллин А | х | х | х | с | с | х | х | х | ||||||||
17 | Хисмеева Д. | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||
18 | Шарапова Анг | х | х | х | с | х | х | х | х | ||||||||
19 | Шарапова А. | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||
20 | Щербинин А. | в | в | х | х | х | х | х | х | ||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В-8 Х-9 С-3 Н-0 | В-6 Х-10 С-4 Н-0 | В-3 Х-10 С-4 Н-3 | В-3 Х-10 С-3 Н-4 | В-4 Х-11 С-5 Н-0 | В-4 Х-11 С-5 Н-0 | В-5 Х-10 С-5 Н-0 | В-4 Х-11 С-5 Н-0 | |||||||||
ВЫСОКИЙ ХОРОШИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ | 40% 45% 15% 0 | 30% 50% 20% 0 | 15% 50% 20% 15% | 15% 50% 15% 20% | 20% 55% 25% 0 | 20% 55% 25% 0 | 25% 50% 25% 0 | 20% 55% 25% 0 |
Выводы (сентябрь):
По данным диагностики на начало года: 20% детей справляются с программой д/с на высоком уровне, 55%-на хорошем уровне, 25%-на среднем, низкий уровень отсутствует. В дальнейшем необходимо продолжать вести индивидуальную работу с отстающими детьми.
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ П\П | ФИ ребёнка | Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии | Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Ориентируется в пространстве(на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал(бумага, дерево, пластмасса) | Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+1 и – 1) | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры. | Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением. | Ориентируется во времени (вчера-сегодня-завтра;сначала-потом). Называет времена года, части суток, дни недели. | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | Буранков А. | х | х | х | х | х | в | в | х | х | х | ||||||||||
2 | Бурмистрова А | в | х | х | х | х | с | в | х | х | х | ||||||||||
3 | Викторов Я. | н | н | с | н | н | н | с | н | с | н | ||||||||||
4 | Галкина В. | х | х | х | х | х | х | в | х | в | х | ||||||||||
5 | Гайнанова А. | в | х | в | х | х | в | в | в | в | в | ||||||||||
6 | Димиева И | в | х | в | х | х | в | в | в | в | в | ||||||||||
7 | Исаева А | н | н | с | н | н | н | с | н | с | н | ||||||||||
8 | Карасёва О | х | х | в | х | х | х | в | в | в | х | ||||||||||
9 | Кодирова М | х | х | х | х | х | х | х | х | в | х | ||||||||||
10 | Крешков Д. | х | х | х | х | х | х | х | х | в | х | ||||||||||
11 | Кузьмин М. | н | н | с | н | с | н | с | с | с | с | ||||||||||
12 | Минин Т | н | н | с | н | с | н | с | с | с | с | ||||||||||
13 | Мухамадеев К. | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | ||||||||||
14 | Пушкин М. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
15 | Файзуллина Д. | в | х | в | х | х | х | в | в | в | в | ||||||||||
16 | Хабибуллин А | с | с | с | х | х | с | х | х | с | с | ||||||||||
17 | Хисмеева Д. | х | с | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
18 | Шарапова Анг | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | ||||||||||
19 | Шарапова А. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
20 | Щербинин А. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В-4 Х-9 С-2 Н-5 | В-0 Х-12 С-3 Н-5 | В-4 Х-9 С-6 Н-1 | В-0 Х-14 С-1 Н-5 | В-0 Х-14 С-3 Н-3 | В-3 Х-9 С-3 Н-5 | В-7 Х-7 С-5 Н-1 | В-4 Х-10 С-3 Н-3 | В-7 Х-6 С-6 Н-1 | В-3 Х-10 С-4 Н-3 | |||||||||||
ВЫСОКИЙ ХОРОШИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ | 20% 45% 10% 25% | 0 60% 15% 25% | 20% 45% 30% 5% | 0 70% 5% 25% | 0 70% 15% 15% | 15% 45% 15% 25% | 35% 35% 25% 5% | 20% 50% 15% 15% | 35% 30% 30% 5% | 15% 50% 20% 15% |
Выводы (сентябрь):
По данным диагностики на начало года: 15% детей справляются с программой д/с на высоком уровне, 50%-на хорошем уровне, 20%-на среднем и 15%-на низком уровне. Исаева Ангелина имеет низкий уровень, в основном из-за того, что у ребёнка проблемы в речевом развитии, а также проблемы со зрением, Викторов Яромир также имеет низкий уровень- из-за невнимательности и нежелания заниматься, Мухамадеев Камиль- имеет диагноз ЗПР, поэтому ему трудно справляться с программой д/с на должном уровне. Постоянно ведётся индивидуальная работа. В дальнейшем необходимо продолжать вести индивидуальную работу с отстающими детьми.
Образовательная область «Речевое развитие»
№ п\п | ФИ ребёнка | Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение | Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения | Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком | Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие\несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | Буранков А. | с | с | с | х | с | |||||
2 | Бурмистрова А | х | х | с | х | х | |||||
3 | Викторов Я. | н | н | н | н | н | |||||
4 | Галкина В. | х | х | х | х | х | |||||
5 | Гайнанова А. | в | в | в | в | в | |||||
6 | Димиева И | х | х | в | в | х | |||||
7 | Исаева А | н | н | н | н | н | |||||
8 | Карасёва О | в | в | в | в | в | |||||
9 | Кодирова М | х | х | х | х | х | |||||
10 | Крешков Д. | в | х | х | х | х | |||||
11 | Кузьмин М. | с | с | с | с | с | |||||
12 | Минин Т | н | н | н | н | н | |||||
13 | Мухамадеев К. | н | н | н | н | н | |||||
14 | Пушкин М. | х | х | х | х | х | |||||
15 | Файзуллина Д. | в | в | в | в | в | |||||
16 | Хабибуллин А | х | х | с | с | х | |||||
17 | Хисмеева Д. | х | х | х | х | х | |||||
18 | Шарапова Анг | с | с | с | с | с | |||||
19 | Шарапова А. | в | х | х | х | х | |||||
20 | Щербинин А. | х | х | х | х | х | |||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В-5 Х-8 С-3 Н-4 | В-3 Х-10 С-3 Н-4 | В-4 Х-7 С-5 Н-4 | В-4 Х-9 С-3 Н-4 | В-3 Х-10 С-3 Н-4 | ||||||
ВЫСОКИЙ ХОРОШИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ | 25% 40% 15% 20% | 15% 50% 15% 20% | 20% 35% 25% 20% | 20% 45% 15% 20% | 15% 50% 15% 20% |
Выводы (сентябрь):
По данным диагностики на начало года: 15% детей справляются с программой д/с на высоком уровне, 50%-на хорошем уровне, 15%-на среднем и 20%-на низком уровне. Исаева Ангелина имеет низкий уровень, в основном из-за того, что у ребёнка проблемы в речевом развитии, а также проблемы со зрением, Викторов Яромир также имеет низкий уровень- из-за проблем в речевом развитии, невнимательности и нежелания заниматься, Мухамадеев Камиль- имеет диагноз ЗПР, поэтому ему трудно справляться с программой д/с на должном уровне, Минин Тимур имеет низкий уровень, т.к. ребёнок имеет проблемы в речевом развитии, ему требуется постоянная индивидуальная работа, повторные объяснения, совместная деятельность. Постоянно ведётся индивидуальная работа. В дальнейшем необходимо продолжать вести индивидуальную работу с отстающими детьми.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
№ п\п | ФИ ребёнка | Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи | Правильно держит ножницы использует разнообразные приёмы вырезывания | Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя различные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного искусства | Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений | Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие | Умеет выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперёд и в кружении) | Играет на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструментов | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | Буранков А. | х | х | х | в | х | х | х | х | ||||||||
2 | Бурмистрова А | х | х | х | х | в | в | х | х | ||||||||
3 | Викторов Я. | н | н | н | с | с | н | с | н | ||||||||
4 | Галкина В. | х | х | х | х | в | х | х | х | ||||||||
5 | Гайнанова А. | х | в | в | х | в | в | в | в | ||||||||
6 | Димиева И | х | в | в | в | в | в | в | в | ||||||||
7 | Исаева А | н | н | н | н | н | н | н | н | ||||||||
8 | Карасёва О | х | с | х | в | в | х | х | х | ||||||||
9 | Кодирова М | х | с | х | х | х | х | х | х | ||||||||
10 | Крешков Д. | х | н | х | х | х | х | х | х | ||||||||
11 | Кузьмин М. | с | н | с | с | х | с | с | с | ||||||||
12 | Минин Т | н | н | с | с | с | с | с | с | ||||||||
13 | Мухамадеев К. | н | н | н | н | н | н | н | н | ||||||||
14 | Пушкин М. | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||
15 | Файзуллина Д. | х | х | х | в | в | в | в | х | ||||||||
16 | Хабибуллин А | с | с | с | с | х | с | с | с | ||||||||
17 | Хисмеева Д. | с | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||
18 | Шарапова Анг | с | с | с | с | х | х | с | с | ||||||||
19 | Шарапова А. | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||
20 | Щербинин А. | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В-0 Х-12 С-4 Н-4 | В-2 Х-8 С-4 Н-6 | В-2 Х-11 С-4 Н-3 | В-4 Х-9 С-5 Н-2 | В-6 Х-10 С-2 Н-2 | В-4 Х-10 С-3 Н-3 | В-3 Х-10 С-5 Н-2 | В-2 Х-11 С-4 Н-3 | |||||||||
ВЫСОКИЙ ХОРОШИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ | 0 60% 20% 20% | 10% 40% 20% 30% | 10% 55% 20% 15% | 20% 45% 25% 10% | 30% 50% 10% 10% | 20% 50% 15% 15% | 15% 50% 25% 10% | 10% 55% 20% 15% |
Выводы (сентябрь):
По данным диагностики на начало года: 10% детей справляются с программой д/с на высоком уровне, 55%-на хорошем уровне, 20%-на среднем и 15%-на низком уровне. Исаева Ангелина имеет низкий уровень, в основном из-за того, что у ребёнка проблемы в речевом развитии, а также проблемы со зрением, Викторов Яромир также имеет низкий уровень- из-за невнимательности и нежелания заниматься, Мухамадеев Камиль- имеет диагноз ЗПР, поэтому ему трудно справляться с программой д/с на должном уровне. Постоянно ведётся индивидуальная работа. В дальнейшем необходимо продолжать вести индивидуальную работу с отстающими детьми.
Образовательная область «Физическое развитие»
№ п\п | ФИ ребёнка | Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня | Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности | Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике | Умеет лазить по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне | Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | Буранков А. | х | х | х | х | х | х | х | |||||||
2 | Бурмистрова А. | х | в | в | х | х | х | х | |||||||
3 | Викторов Я. | с | с | с | с | с | с | с | |||||||
4 | Галкина В. | в | в | х | х | х | х | х | |||||||
5 | Гайнанова А. | в | в | в | в | в | в | в | |||||||
6 | Димиева И | в | в | в | в | в | в | в | |||||||
7 | Исаева А | с | с | с | с | н | с | с | |||||||
8 | Карасёва О | в | в | в | в | в | в | в | |||||||
9 | Кодирова М | х | в | в | х | х | в | в | |||||||
10 | Крешков Д. | х | х | в | х | х | х | х | |||||||
11 | Кузьмин М. | с | х | с | с | н | с | с | |||||||
12 | Минин Т | с | с | с | с | с | с | с | |||||||
13 | Мухамадеев К. | н | с | с | с | н | с | с | |||||||
14 | Пушкин М. | х | х | х | х | х | х | х | |||||||
15 | Файзуллина Д. | в | в | в | в | в | в | в | |||||||
16 | Хабибуллин А | х | х | х | с | х | с | х | |||||||
17 | Хисмеева Д. | х | в | х | х | х | х | х | |||||||
18 | Шарапова Анг | х | в | с | х | х | х | х | |||||||
19 | Шарапова А. | х | в | с | х | х | х | х | |||||||
20 | Щербинин А. | в | в | х | х | х | х | х | |||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В-6 Х-9 С-4 Н-1 | В-11 Х-5 С-4 Н-0 | В-7 Х-6 С-7 Н-0 | В-4 Х-10 С-6 Н-0 | В-4 Х-11 С-2 Н-3 | В-5 Х-9 С-6 Н-0 | В-5 Х-10 С-5 Н-0 | ||||||||
ВЫСОКИЙ ХОРОШИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ | 30% 45% 20% 5% | 55% 25% 20% 0 | 35% 30% 35% 0 | 20% 50% 30% 0 | 20% 55% 10% 15% | 25% 45% 30% 0 | 25% 50% 25% 0 |
Выводы (сентябрь):
По данным диагностики на начало года: 25% детей справляются с программой д/с на высоком уровне, 50%-на хорошем уровне, 25%-на среднем, низкий уровень отсутствует. В дальнейшем необходимо продолжать вести индивидуальную работу с отстающими детьми.
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в старшей группе.
Инструментарий по педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
- Наблюдение;
- Проблемная (диагностическая) ситуация;
- Беседа;
Формы проведения педагогической диагностики:
- Индивидуальная;
- Подгрупповая;
- Групповая.
Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расширены\сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.
ПАРАМЕТРЫ ОПИСАНИЯ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ.
Образовательная область «социально – коммуникативное развитие»
1.Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдения в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка.
Материал: игрушки Муравей и белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом.
Задание: «Пригласи Муравья к белочке в гости».
2.Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: случившаяся ссора детей.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь? Почему рассердился? Почему он плачет?».
3. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики
Методы: беседа, проблемная ситуация
Материал: случившаяся ситуация
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Задание: «С/р игра «Идём в гости»»
4. Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: случившаяся ссора детей.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Чтение художественных произведений»
5. Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы
Методы: проблемная ситуация
Материал: столовые приборы, салфетки
Форма проведения: индивидуальная, групповая
Задание: « Каждый ребёнок накрывает только себе», «Дежурные накрывают всем»
6. Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества
Методы: наблюдение (многократно).
Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки. Аппликации, конструирования, различные настольно-печатные игры.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Задание: «Выберите себе то, чем бы хотели сейчас заниматься».
7. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль
Методы: наблюдение, проблемная ситуация
Материал: костюмы для ряжения, атрибуты, маски
Форма проведения:групповая
Задание: «Задумать сюжет. Распределить роли. Подобрать атрибуты. Обыграть сюжет.»
Образовательная область «познавательное развитие».
1. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессию.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живёшь? На какой улице? Как зовут папу/маму? Кем они работают?»
2.Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности города/поселения.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Назови город, в котором ты живешь. Как называется наша страна? Сможешь назвать главный город страны?».
3.Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Для чего человеку солнце, воздух, вода?» «Что было бы если бы не было воды, солнца, воздуха?»
4.Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости).
Методы: проблемная ситуация.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: Игра «Встань там, где я скажу» Содержание диагностического задания:
Ребенок двигается в заданном направлении. Например: два шага вперед, один шаг влево, три шага назад, два шага вправо.
Вопросы:
- Что ты видишь справа (слева) от себя?
- Что ты видишь впереди (сзади) от себя?
- Возьми куклу (собачку) и посади перед собой, сзади от себя; справа от Кати; справа от себя и т. п.
5. Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса).
Методы: проблемная ситуация.
Материал: Предметные картинки: троллейбус, автобус, трамвай, грузовик, самосвал, скорая помощь, милицейская машина, пожарная машина и другие; предметы разного каче-ства: мячи резиновый, теннисный, футбольный; стакан стеклянный, пластмассовый; кружка фарфоровая; кубики пластмассовые, деревянные; ложки пластмассовые, металлические; салфетки бумажные, матерчатые.
Форма проведения: индивидуальна, групповая.
Задание:
1.Дидактическая игра «Виды транспорта» (классификация видов транспорта: пассажирский, грузовой,
транспорт специального назначения).
2.Дидактическая игра «Найди пару».
Предметные картинки: веник, пылесос, нож, блендер, стиральная доска, стиральная машина, печатная машинка, компьютер и другие.
3. Знания о свойствах и качествах различных материалов.
Дидактическая игра «Что из чего?» Дидактическая игра «Сравни предметы». Ребенок держит в руках предметы, рассматривая их.
1.Объедини предметы сделанные из стекла, пластмассы, резины и т. п.
2.Охарактеризуй деревянную ложку, называя свойства и качества материала, из которого она сделана (твердая или мягкая, хрупкая или прочная, температура поверхности теплая или холодная и др.). Затем педагог просит по этому же алгоритму дать характеристику еще 2-3 предметов.
1. Ребенок рассматривает картинки с различными видами транспорта.
Задание: разложи картинки по видам транспорта (пассажирский, грузовой, специальные машины).
2. Ребенок рассматривает картинки и сравнивает их.
Задания: сравни предметы и назови те, которые облегчают труд человека в быту и создают комфорт; разложи все картинки попарно (веник и пылесос, стиральная доска и стиральная машина и т. д.)
6. Правильно пользуется порядковым количественными числительными до10, уравнивает 2 группы предметов (+ 1и -1).
Методы: проблемная ситуация.
Материал: предметные картинки или мелкий счетный материал: матрешки, солдатики, овощи, цветы и т.п. Количество каждой группы предметов разное (например, 6 матрешек, 7 цветов, 9 солдатиков, 10 бабочек). можно использовать материал первого задания, только расставить (разложить) картинки по одному (бабочка, солдатик, цветок и т. п.)
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Задание: Дидактическое упражнение «Пусть станет поровну». Материал: мелкий счетный материал.
Содержание диагностического задания. Расставлены две группы предметов так, чтобы в одной их было меньше на один. Например: 6 солдатиков и 7 матрешек. Задание: посчитай группы предметов.
Сколько всего солдатиков? Сколько матрешек? Кого больше (меньше)? На сколько? Сделай так, чтобы их стало поровну. Как еще можно это сделать?
Дидактическое упражнение «Скажи сколько». «Скажи, который по счету предмет».
Ребенок считает количество предметов в любой группе.
Вопросы:
- Посчитай солдатиков. Сколько их всего?
- Посчитай бабочек. Сколько их? И т. д.
- Ребенок рассматривает предметные картинки (предметы) и определяет, каким по счету стоит солдатик, какая по счету бабочка? И т. п.
7. Различает круг, квадрат, треугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».
8.Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: плоскостные солдатики (7-10 штук) разные по высоте, ленточки разной длины и ширины, 7-10 штук.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: Дидактическая игра «Построй солдат». Дидактическое упражнение. «Сравни ленточки». Что ты видишь на столе? Посмотри, все ли солдатики одинаковы? Чем они отличаются?
9.Ориентируется во времени (вчера – сегодня – завтра; сначала – потом). Называет времена года, части суток, дни недели.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: сюжетные картинки, где изображены разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д.
Форма проведения: индивидуальна, групповая.
Задание: Дидактическая игра «Наш день». Дидактическое упражнение «Назови соседей». Ребенок рассматривает картинки, изображающие разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д. разложи картинки по порядку, начиная с утра. Назови одним словом утро, день, вечер, ночь. (Сутки.) Если вчера было воскресенье, какой день недели сегодня? А какой день недели следует за четвергом? И т. п.
Образовательная область «речевое развитие»
1.Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: хрестоматия, иллюстрации к произведениям.
Форма: групповая.
Задание. Ребенка знакомят с основной частью сказки, а он придумывает разные концовки. Ребенок слушает и пересказывает сказку.
2. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: сюжетная картина «Семья».
Форма: подгрупповая, индивидуальная.
Задание. Предложить ребенку сюжетные картинки из серии «Семья». Вопросы по содержанию картинки:
-Кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники?
- Как можно назвать их вместе, одним словом?
- Назови членов семьи, изображенных на картинке.
- Что делает семья на этой картинке, трудится или отдыхает?
Расскажи о своей семье, назови имена членов семьи, профессию (взрослых) и занятия детей, какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи.
3.Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: предметные картинки с изображением мальчика, арбуза, рябины, танка, абрикоса и др. (или любые другие, но чтобы один и тот же звук был в начале, в середине и в конце слова).
Форма: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: Дидактическая игра «Определи место звука в слове». Дидактическая игра «Подбери слово с заданным звуком»
Ребенок рассматривает предметные картинки и раскладывает их так, чтобы в одной стопке оказались слова со звуком [а] в начале, в другой - со звуком [а] в середине слова. Почему остались лишние картинки? (Ребенок должен сказать, что осталась картинка с изображением рябины, т. к. звук [а] не стоит ни в начале слова, ни в середине.)
Придумай слово на любой заданный звук, например: звук [м]. Придумай слово, чтобы заданный звук был в середине (в конце) слова.
4.Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребёнок в полосатой кепке? Я думаю что радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?»
Образовательная область «художественно – эстетическое развитие».
1.Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: строительные наборы.
Форма проведения: групповая.
Задание: Коллективное конструирование «Построим город». Постройка по образцам, каждый ребенок выбирает, что будет строить и где будет находиться его постройка.
2. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезывания.
Методы. Проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Вырежи так, как нарисовано».
3. Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя различные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного искусства.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: краски, карандаши, гуашь.
Форма проведения: групповая.
Задание: рисунок на тему «Лето» либо педагог проводит анализ нескольких работ ребенка (декоративный орнамент, предметный и сюжетный рисунок).
4. Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: подборка муз. произведений.
Форма проведения: групповая, подгрупповая.
Задание: Послушайте отрывок из музыкальной композиции и назовите жанр муз. композиции.
5. Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: подборка муз. произведений.
Форма проведения: групповая, подгрупповая.
Задание: выполнять движения в соответствии с музыкой.
6.Умеет выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперёд и в кружении).
Методы: наблюдение..
Материал: подборка муз. произведений.
Форма проведения: групповая, подгрупповая.
Задание: парный танец.
7. Играет на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструментов.
Методы: наблюдение.
Материал: подборка муз. произведений.
Форма проведения: групповая, подгрупповая.
Задание: послушать образец ритма и выполнить по образцу.
Образовательная область физическое развитие.
1. Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: иллюстрации о здоровом образе жизни, виды спорта.
Форма проведения: групповая.
Задание: беседа «Здоровый образ жизни».
2. Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности.
Методы: наблюдение.
Материал: сюжетные картинки
Форма проведения: групповая.
Задание: следить за чистотой рук после прогулки, перед обедом, следить за внешним видом в течении дня.
3. Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике
Методы: наблюдение в быту и организационной деятельности, показ
Материал: сюжетные картинки
Форма проведения: групповая, подгрупповая
Задание: объяснить, как правильно складывать одежду, выполнить
4. Умеет лазить по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку
Методы: наблюдение, показ
Материал: гимнастическая стенка, скакалки
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая
Задание: «Прыгнуть в высоту с разбега, в длину с места», «Прыгать через скакалку», «Подняться и спуститься по гимнастической стенке»
5. Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне
Методы: наблюдение
Материал:-
Форма проведения: групповая
Задание: «Построиться в колонну, выполнить повороты в колонне. Перестроиться в колонну по трое, четверо. Равняйсь. Разомкнись»
6. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: мяч, корзина, стойка цель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Попади в корзину мячом правой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку - цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки №1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
2. Каменская В.Г., Зверева С.В. К школьной жизни готов! – СПб., 2001.
3. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М., 2005.
4. Ноткина Н.А. и др. Оценка физического и нервно – психического развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб, 2003.
5. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. – М., 2001.
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Диагностика педагогического процесса в старшей группе № 9 (с 5 до 6 лет)
на 2015-2016 учебный год
Воспитатель: Л.А. Малахова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)
В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...
Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...
"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"
Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....
Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"
Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга...
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга мониторинга 2020-2021 учебный год
Результаты мониторинга...