Игрушки
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Камалова Александра Павловна

игрушки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shura.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МБОУ «Кировская СОШ» ДОУ «Кировский детский сад» Актанышского муниципального района РТ

«Игрушки»

Открытое занятие по русскому языку

Средняя группа

Камалова Александра Павловна

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,

«Социально - коммуникативное  развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цель: знакомить с названиями игрушек, учить сравнивать их по размеру.

Формировать умения понимать и  отвечать на вопросы что это? Обогащение словарного запаса детей за счет названий игрушек, основных цветов, работа в тетради.

Целевые ориентиры дошкольного образования:  активно и  доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной деятельности.      

Материалы и оборудование: собачка Филя, игрушки, маска зайчика, аудиозапись, рабочая тетрадь, цветные карандашы.

Содержание
организованной деятельности детей

-Здравствуйте, доброе утро!

-Доброе утро.

-Сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте, доброе утро.

-Повернулись, сели красиво, начинаем занятие русского языка.

-Давайте мы с вами пожелаем друг - другу доброго утра.

Пальчиковая игра. «С добрым утром».

        С добрым утром ,глазки!

        Вы проснулись?

        С добром утром, ушки!

        Вы проснулись?

        С добром утром, ручки!

        Вы проснулись?

        С добром утром, ножки!

        С добром утром, солнце!

        Мы проснулись!                                                                                                              -А сейчас мы с вами познакомимся кто же есть в нашей группе.

Игра «В нашей группе».

     В нашей группе, нашей группе,

     Много маленьких ребят,

     Много маленьких ребят

     Вместе рядышком сидят.

У нас есть Камиль,  Айзиля,  Ильдус, Замира, Камиль, Гульнур,  Ильназ,  Ильвир, Данияр, Азат.

Дети хором правильно произносят имена всех детей группы на русском языке.

-Правильно.

-Нас в группе много. Есть мальчики и девочки.

- Девочки – встаньте (сядьте)

-Мальчики - встаньте (сядьте).

-Молодцы.

 В дверь стучится и заходит Филя со словами:

     Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

     Я стучу, стучу, стучу,

     Я лечу, лечу, лечу,

     Опоздать я не хочу!

-Простите, пожалуйста, за опоздание.

Воспитатель.

-Какое интересное стихотворение ты читал, научи нас тоже, пожалуйста.

Дети вместе с Филей повторяют слова и двигаются по комнате, садятся  на стульчики.

Воспитатель .

-Садитесь на стульчики.

Филя ты посиди , а мы познакомим тебя с нашими игрушками. (Дети показывают и называют игрушки, которые разложены на столе воспитателя )

-Это что?

-Это машина, мяч, кубик, собачка, корова, зайчик, лисичка, лягушка, ведро, мишка, собачка.

-Молодцы.

-Это что у нас.

-Игрушки. Правильно , игрушки.

-Вот видишь Филя, какие у нас ребята молодцы.

-А сейчас, давайте мы с вами немного отдохнем

-Встали в круг. Нам нужно выбрать  зайчика. А как мы его  выберем.

-Правильно. С помощью считалочки.

Какую  считалочку мы знаем.

        Раз, два,  три, четыре, пять,

       Вышел зайчик погулять.

       Вдруг  охотник выбегает.

       Прямо в зайчика стреляет,

       Пиф – паф -не попал, быстро зайчик ускакал.

-Ильдус  будет зайчиком. (надевает маску)

-Включаем аудиозапись.

     Зайка беленький сидит,

     Он ушами шевелит,

     Вот так, вот так,

     Он ушами шевелит,

     Зайке холодно сидеть,

      Надо лапочки погреть,

      Вот так, вот так,

      Надо лапочки погреть,

      Зайке холодно стоять,

      Надо зайке поскакать,

      Скок, скок, скок, скок.

      Надо зайке поскакать.

-Молодцы. Сели на свои места. Ребята давайте мы с вами наведем порядок.

Воспитатель предлагает положить большие игрушки на большой стол, а маленькие игрушки на маленький стол. Дети берут игрушки со словами ставят на стол.

-Это машина большая - кладут на большой стол.

-Это машина маленькая - кладут на маленький стол.

-Молодцы.

-Вот видишь Филя, наши ребята любят порядок, они у нас молодцы.

-Филя ты можешь остаться в нашей группе до следующего занятия.

Оформление рабочей тетради (Тема: Игрушки. Задание №6)

-А мы с ребятами  откроем рабочие тетради.

-Это кто .

-Зайчик.

-Правильно.

-А что у него в руках.( Шарики)

-Правильно.

-Нам нужно помочь зайчику, украсить зал шарами. Какими цветами раскрасим шарики.(синий, красный, зеленый, желтый.)

-О чем мы сегодня говорили.

-Об игрушках.

-Что делали.

-Играли в игры.

-Что вам понравилась на занятии.

-Молодцы. На этом наше занятие закончено. Досвидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...