Учебно-исследовательская деятельность
статья по теме
-положение о курсовой работе
-положение о ВКР
-требования к портфолио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_ukazaniya_po_vypolneniyu_kr_i_vkryanv_2016.doc | 673 КБ |
polozhenie_o_portfolio.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ВО
«Муромский педагогический колледж»
Методические указания для студентов
по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ
2016 г.
Данные методические указания направлены на организацию работы студентов Муромского педагогического колледжа по выполнению курсовой и выпускной квалификационной работы в соответствии с требованиями ФГОС.
Составитель: заместитель директора по НМР Иванцова Т. И.
Рассмотрено на заседании научно-методического совета № 2 от 29.01 2016г
Пояснительная записка.
Студенту-исследователю Муромского педагогического колледжа необходимо руководствоваться при написании курсовой и выпускной квалификационной работы следующими Положениями:
- о курсовой работе (проекте) обучающихся;
- о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж»;
- Положением о выпускной квалификационной работе.
Исследовательская работа должна иметь актуальность и практическую значимость. Выполнение научно-исследовательской деятельности - обязательная составляющая самостоятельной работы студента в рамках учебно-воспитательного процесса в колледже.
Курсовые и выпускные квалификационные работы выполняются по предложениям (заказам) образовательных учреждений, организаций, предприятий на основе сотрудничества с работодателем.
Требования к выполнению курсовой работы.
Курсовая работа (проект) – вид учебной работы по дисциплинам профессионального цикла и (или) профессиональному модулю. Она является одной из форм самостоятельной научно-исследовательской работы обучающихся и формой контроля учебной работы.
Курсовая работа является предшествующим этапом выполнения выпускной квалификационной работы, связанной со сферой деятельности будущих специалистов.
Дидактическими целями курсовой работы являются:
- систематизация и совершенствование полученных студентом знаний, профессиональных умений и компетенций;
- развитие навыков самостоятельной работы, овладение методологией решения проблем, разрабатываемых в курсовой работе;
- определение уровня теоретической и практической готовности студентов к разработке реальных профессиональных проблем, актуализация потребности в непрерывном образовании.
Тематика курсовых работ (проектов) утверждается директором колледжа до 1 марта текущего года.
Круг разрабатываемых тем должен соответствовать требованиям, предъявляемым студенту ФГОС СПО по специальности.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы, осуществляет преподаватель соответствующей учебной дисциплины (УД), междисциплинарного курса (МДК), профессионального модуля (ПМ).
Как оценивается курсовая работа?
Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Обоснование оценки научный руководитель оформляет в письменном отзыве, где отражается:
- степень разработанности темы и соответствие содержания курсовой работы (проекта) целям и задачам;
- уровень самостоятельности студента в работе над темой исследования;
- оценка умения студента работать с научной, справочной литературой, электронными образовательными ресурсами;
- уровень владения теоретическими знаниями, профессионально-значимыми компетенциями;
- оценка умения обосновывать ценность полученных и выводов;
- качество оформления курсовой работы ( проекта).
Как оформить курсовую работу?
Курсовая работа (проект) оформляется на стандартных листах специальной папки с соблюдением полей. Текст курсовой работы представляется в формате А4 машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman 14 (интервал 1,5) с полями: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – 20 мм на одной стороне стандартного листа.
Объем курсовой работы (проекта) должен составлять не менее 15-20 страниц печатного текста. Приложение не входит в объем работы и может быть довольно значительным.
Циклограмма работы над КР
Этапы | Сроки завершения | |
Выбор темы, составление библиографии, плана работы, изучение литературы. | Январь-февраль | |
Утверждение направления исследования КР приказом директора. | до 1 марта | |
Осмысление собранного материала Написание курсовой работы Оформление работы и представление завершенной работы научному руководителю.
| Март-апрель | |
Подготовка публичного выступления и презентации по теме исследования. | май | |
Подготовка отзыва научным руководителем | ||
Защита курсовой работы | ||
Представление курсовой работы зав. отделением / замдиректора по научно-методической работе |
Требования к выполнению ВКР.
Выпускная квалификационная работа – это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, один из видов аттестационных испытаний выпускников колледжа, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования.
Выполнение ВКР призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных студентом знаний, профессиональных учебно-исследовательских умений и компетенций.
Защита ВКР проводится с целью выявления готовности выпускника к осуществлению основных видов профессиональной деятельности.
ВКР выполняется по предложениям (заказам) образовательных учреждений, организаций, предприятий, тематика согласовывается с работодателем.
Закрепление направлений исследований ВКР (с указанием руководителей и сроков выполнения) за студентами оформляется приказом директора колледжа не позднее 1 ноября последнего года обучения, а утверждение тем ВКР – не позднее 1 марта (окончательная формулировка).
Выпускная работа выполняется в форме дипломной работы или дипломного проекта и оформляется на стандартных листах специальной папки для дипломного проектирования (сброшюрованная), с соблюдением полей. Текст ВКР прдставляется в формате А4 машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman 14 (интервал 1,5) с полями: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – 20 мм на одной стороне стандартного листа.
Объем ВКР должен составляет не менее 30, но не более 50 страниц печатного текста Приложение не входит в объем работы и может быть довольно значительным.
ВКР может носить опытно-практический, опытно-экспериментальный, теоретический, проектный характер.
Выполненные квалификационные работы рецензируются специалистами из числа работников образовательных учреждений, организаций, предприятий, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой ВКР.
Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты ВКР.
Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускается.
Заместитель директора по НМР при наличии положительного отзыва руководителя и рецензии решает вопрос о допуске студента к защите и передает ВКР в Государственную экзаменационную комиссию не позднее, чем за день до начала Государственной итоговой аттестации.
Защита ВКР проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии. Процедура защиты включает доклад студента (не более 10-15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента.
В докладе студента должен быть дан практико-ориентированный анализ, четко представлен понятийный аппарат, отрефлексирована вся проделанная работа.
При определении итоговой оценки по защите ВКР учитывается доклад выпускника, ответы на вопросы, оценка рецензента и отзыв руководителя.
Студенты, выполнившие ВКР, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту не ранее чем через 6 месяцев.
Примерная циклограмма работы над ВКР
Этапы | Сроки завершения | |
1 | Выбор темы, составление библиографии, плана работы, изучение литературы. | сентябрь октябрь |
2 | Утверждение направления исследования ВКР приказом директора. | до 1 ноября |
3 | Выдача индивидуального задания на ВКР. | ноябрь |
4 | Осмысление собранного материала и завершение теоретической части ВКР. Защита теоретической части ВКР. | январь |
5 | Выдвижение рабочей гипотезы, отбор методов для проведения опытно-практической работы и определение ее этапов. | Непосредственно перед выходом на преддипломную практику (план проведения опытно-практической работы внести в дневник по педпрактике) |
6 | Опытно-практическая работа по теме исследования. | преддипломная практика |
7 | Аналитическая обработка полученных данных. | март (первая неделя после преддипломной практики) |
8 | Текстовое оформление работы (черновик). | март-апрель |
9 | Обсуждение ВКР на заседании научной группы (научный руководитель, консультант, студент). | апрель |
10 | Окончательное оформление работы и представление завершенной работы научному руководителю. Предзащита ВКР (чистовик). | Апрель-май |
11 | Рецензирование ВКР. | май (за 2 недели до начала ГИА) |
12 | Подготовка публичного выступления (автореферата) и презентации по теме исследования. | май |
13 | Представление ВКР замдиректора по научно-методической работе. | май-июнь (за 1 день до начала ГИА) |
Требования к автореферату
1.ТЕМА исследования
- «Свернутое» в одно предложение содержание исследования или локальная формулировка, выражающая главную идею.
Критерии формулировки темы исследования
-Актуальность для педагогической практики
-Направленность на ребенка или педагогический процесс
-Проблемность
-Прогностичность
-Лаконичность
2.Актуальность темы
3.Противоречие
Логическая подсказка для формулирования противоречия
Потребности | противоречие между | Недостаточная разработанность этой области знаний |
Желание | Действительность | |
Теория | Практика | |
Необходимость | Невысоким качеством | |
Требования соц.заказа | Отсутствием адекватного содержания | |
Новые задачи, стоящие перед… | Отсутствием необходимых методик (технологий, программ, моделей,систем, диагностик…) |
4.ПРОБЛЕМА
- Теоретический или практический вопрос (тезис), требующий решения (формулируется в соответствии с темой исследования)
5.ЦЕЛЬ
- Что будет итогом исследования (эксперимента): новая методика, система упр., программа, технология, методическая разработка, модели уроков …
Структура цели | ||
Целевое действие (над предметом) | Целевой предмет (то, что подвергается непосредственному исследованию) | Целевой объект (границы исследования) |
- Выявить
- Изучить
- Освоить
- Создать
- Разработать
- Апробировать
- Исследовать
6.Объект исследования
Это то, на что направлено внимание исследователя, что подлежит рассмотрению. Объектом исследования не может быть человек, ребенок, это педагогический процесс, явление, факт. «Объект исследования – те феномены, факты, предметные области, области социальной практики, внутри которых сосредоточено внимание исследователя» (В.В.Гузеев).
7.Предмет исследования
Это отдельная сторона, аспект рассмотрения изучаемого объекта. Предмет дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые качества, свойства, функции объекта рассматривает исследователь. Предмет всегда находится «внутри» объекта и является его признаком. Предмет исследования формулируется подробно и конкретно, поэтому в его формулировке всегда больше слов, чем в формулировке объекта.
«Предмет исследования – те конкретные особенности, свойства, процессы внутри объекта, которые, собственно, и рассматривает исследователь» (В.В.Гузеев).
- Предмет
- часть объектной области
- средство решения проблемы
- способ достижения цели
8.ЗАДАЧИ:
- Связанные с изучением теории
- Связанные с изучением состояния практики
- Связанные с созиданием
- Связанные с опытно-практической деятельностью
- Связанные с разработкой методических материалов, рекомендаций
9.Методы исследования
- теоретические (изучение литературы по теме, нормативных, инструктивно-методических документов, моделирование, сравнение, обобщение, систематизация, классификация, анализ, аналогия)
- эмпирические (пед. наблюдение, опросы, анализ документации, ранжирование, анкетирование, анализ портфолио, анализ продуктов творческой или проектной деятельности, тестирование, интервьюирование, рейтингование и др.)
10.База исследования
11. Теоретические основы исследования (авторы книг, учебных пособий, методических изданий)
12.Краткое описание содержания теоретической части исследования и выводы.
13.Краткое описание опытно-практической части, результаты развивающего оценивания, диагностик.
14.Заключение.
15.Адресная направленность (практическая значимость).
Структура ВКР
Структура опытно-практической ВКР
- Введение (актуальность, проблема, цели, объект, предмет, задачи)
- Теоретическая часть (теоретические основы изучаемой проблемы)
- Практическая часть (изучение опыта системных решений выбранной проблемы, проектирование собственной педагогической деятельности на основе изученного опыта)
- Заключение (общие выводы)
Проблема имеет готовое системное решение
Структура ВКР проектного характера
- Пояснительная записка (актуальность и обоснование необходимости создаваемого продукта, его описание)
- Практическая часть с указанием и описанием основных этапов выполнения проекта
Защищается результат проекта: разработка и представление изделия или продукта творческой деятельности
Структура опытно-экспериментальной ВКР
- Введение (актуальность, противоречия, проблема, цели, объект, предмет, гипотеза, задачи)
- Теоретическая часть (разработанность проблемы в теории и практике)
- Практическая часть (эксперимент, характеристики методов исследования, этапы, результаты)
- Заключение (общие выводы, практическая значимость)
Структура теоретической ВКР
- Введение (актуальность, проблема, цели, объект, предмет, задачи)
- Теоретическая часть (история вопроса, разработанность проблемы в теории и практике, ретроспективный анализ)
- Заключение (общие выводы, практическая значимость)
Клише безличных конструкций рекомендованные к использованию при написании курсовой работы и ВКР
Автор выражает / полагает / считает … Автор данного пособия считает, что … Автор отмечает, что … Автор пишет, что … Автор подчеркивает … Автор предлагает … Автор статьи, (имя), справедливо указывает, что … | когда приводится мнение авторов первоисточников (а не мнение студента-исследователя) |
Аргументированной представляется точка зрения, согласно которой…
Большое разнообразие … делает данную книгу …
В данной статье можно найти …
В данном пособии рассматривается …
В заключение следует отметить, что …
Возвращаясь к вопросу о…
В подобной трактовке … выступает не просто как …
В этом случае …
Все это можно было бы использовать в …
Вышеизложенное позволяет говорить о …
Гипотеза заключается в том, что…
Данная книга / статья рассматривает …
Данная работа является …
Данная статья содержит …
Данное пособие предназначено для …
Данный материал является очень …
Дискуссионным можно считать мнение/ утверждение о том, что…
Для автора данной книги очень важным является то, что …
Думается, что такой подход важен для …
Его можно рассматривать как …
Если рассматривать … в подобной трактовке …
Здесь говорится о том, что …
Известно, что …
Информация, содержащаяся в данной статье / книге / монографии, …
Как показал анализ приведенных выше примеров, далее логично остановиться на вопросе…
Как было сказано / отмечено выше, …
Книга может быть очень полезной …
Книга состоит из … глав …
Коммуникативный подход к обучению иностранному языку предполагает …
Можно согласиться с …, потому что, …
Мы получили, следовательно, …
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что …
Наиболее важным источником … является …
Не менее важным является …
Нельзя не согласиться с автором указанной статьи …
Несмотря на это, данный …
Обобщая все вышесказанное, приходим к следующему выводу: …
Обобщая сказанное, подчеркнем, что сред факторов, определяющих актуальность и ценность рассматриваемого …
Обратимся к рассмотрению методических приемов, используемых …
Однако, прежде следует отметить …
Однако, эта концепция …
Одним из достоинств данной статьи / книги / монографии является то, что …
… описаны в данной статье с целью …
Особое внимание уделено …
Очевидно, также, что …
Очень подробное и последовательное описание …
Первый раздел данной книги посвящен …
Подобное использование … , без сомнения, повышает эффективность обучения …
Практическая направленность данной статьи …
Приведенное описание показывает / доказывает, что …
Прочитав … можно прийти к выводу, что …
… рассматривается как …
Рассмотрим, в каком соотношении находятся …
Следует подчеркнуть, что…
Следует отметить, что…
Следовательно …
Со всей определенностью можно утверждать, что …
Согласно …
Согласно концепции коммуникативного обучения, …
Структура книги отражает …
Таким образом, …
Тогда возникают следующие вопросы: …
Хотя данная книга …, здесь …
Хотелось бы по этому поводу высказать свои собственные суждения…
Целесообразным можно считать/ считается…
Что в данном случае понимается под …
Что касается …, то в данной статье / книге / монографии
Возможные способы оформления ссылки на библиографический источник:
- (10, с.113)
- [10, с.113]
- [10]
Рекомендуемый способ оформления ссылки [10, с.113]
Если оригинальная цитата на английском языке, то ее помещают в приложении со ссылкой на источник, а в тексте приводится перевод со ссылкой на источник.
Ссылка на приложение делается следующим образом: (Прил. 1) или (прил. 1).
Критерии оценки ВКР
- Актуальность
- Методологическая обоснованность
- Теоретическая разработанность проблемы
- Реализация теоретических положений в практике
- Логика исследования
- Оформление в соответствии с требованиями
- Процедура защиты
Образец оформления титульного листа ВКР
департамент образования администрации Владимирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ЦМК____________________________
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: «_________________________________________________________»
Выполнил(а):
ФИО_____________
Студент(ка) ____ курса
Специальность:
44.02.01. (050144) Дошкольное образование
44.02.02 (050146 ) Преподавание в начальных классах
49.02.01 (050141) Физическая культура
54.02.01(072501) Дизайн
53.02.01(050130) Музыкальное образование
Научный руководитель:
ФИО______________
Преподаватель___________
Рецензент:
ФИО______________
Должность______________
20_ _г
Образец оформления содержания ВКР
Содержание
Введение………………………………………………………………….… Глава 1. Теоретическая часть(название главы) ………………………… 1.1 Культура и социо-культурная компетенция…………………….. 1.2 Обучение культуре…………………………………………….….. 1.3 Важность развития социо-культурной компетенции на уроках английского языка……………………………………………….... 1.4. Методы и приемы развития социо-культурной компетенции…. Выводы……………………………………………………………………... Глава 2. Опытно-практическая часть(название главы) …………….. 2.1 Анализ ситуации( оценка уровня развития, первичная диагностика)…………………………………………..……..… 2.2 Проектирование педагогической деятельности…………………. 2.3 Анализ результатов деятельности (итоговая диагностика) Выводы……………………………………………………………………... Заключение………………………………………………………………… Список используемой литературы……………………………………….. Приложения……………………………………..…………………………. |
Оформление списка используемой литературы
Ваш список используемой литературы должен отвечать всем требованиям к его оформлению. Если вы пользуетесь русскими и иностранными источниками, не смешивайте их. При написании работы на русском языке, сначала представьте список русскоязычных авторов в алфавитном порядке:
- перечисляются государственные документы;
- список литературы на русском языке в алфавитном порядке;
- список использованных словарей и справочной литературы и список УМК (учебно-методических комплексов);
- затем в том же порядке следует список использованной литературы на английском языке.
- В заголовке библиографической записи приводят имя одного автора. При наличии двух и трех авторов указывают первого.
- Статьи из INTERNET включаются в основной список по фамилии автора с указанием адреса в INTERNET либо указание адреса в INTERNET и даты обращения.
Примеры библиографической записи
Книги | |
Без автора | Копилка полезных техник, заданий и упражнений для учителя иностранного языка: Метод. пособие/ Краевой Центр развития образования; Под ред. Е.Л. Фруминой, И.Н. Титаренко. – Красноярск, 1999. – 112 с. |
1 автор | Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя/ Н.Д. Гальскова – М.: АРКТИ – ГЛОССА, 2000. – 165 с. |
2 автора и более | Сластенин В.А. Общая педагогика: учебное пособие для вузов/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Ч. 1. – с.145 – 160. |
Статьи из книг, журналов, сборников статей | |
1 автор | Мильруд Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи/ Р.П. Мильруд // Иностранные языки в школе. - 1997.- №2.- с.5 – 11. |
Глава из книги | Ремизов К.С. Нормирование труда/ К.С.Ремизов// Справочник экономиста по труду.- М., 1982.- Гл.1.- с.132-220. |
Столяров Ю.Н. Онтологическая сущность информации/ Ю.Н.Столяров.- М., 2000.- Гл. 2, § 1.- с.43-57. |
Электронные ресурсы
http://studabit.h14.ru | Образование в Индии. Система образования// Сайт http://studabit.h14.ru (дата обращения 16.01.2016) |
www.svali.ru | Туристическая карта |
Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия,2004 | |
Экология: Учебное пособие/СD-ROM «1С:Образование 3.0» - Министерство образования РФ,2004 | |
http://schools.techno.ru | Романов Ю. В. Система оценивания : опыт осмысления и использования//http://schools.techno.ru |
http://www.profobrazovanie.org | Материалы обсуждения на форуме// http://www.profobrazovanie.org (дата обращения 20.01.2016) |
Нумерация страниц
Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.
Заголовки структурных элементов работы (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, выделяя жирным шрифтом, не подчеркивая. От текста заголовки отделяются одним интервалом.
Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа следующей страницы и печатать с прописной буквы, выделяя жирным шрифтом. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Каждый раздел структуры исследовательской работы оформляется с новой страницы.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Если приложений более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией.
Таблицы
Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц.
Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.
Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова Таблица.
Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово Таблица не пишут.
Алгоритм выполнения исследовательской работы
1.Выбор и создание проблемы, формулировка темы.
2.Изучение основных источников по теме.
3.Составление библиографии.
4.Обработка информации (конспектирование, тезирование и др.)
5.Систематизация информации.
6.Определение основных понятий темы.
7.Корректирование, переформулирование темы.
8.Разработка логики исследования темы, составление плана.
9.Рализация плана, написание работы.
10.Самоанализ исследовательской работы по критериям новизны, степени раскрытия сущности вопроса, обоснованности выбора источников, анализ объема работы.
11.Проверка оформления списка литературы.
12.Редактирование, переработка текста.
13.Оформление исследовательской работы. Проверка орфографии, пунктуации, стилистики.
Требования к процедуре защиты исследовательской работы
- В содержании защитного слова должны быть отражены все положения работы.
- При представлении защитного слова должны быть соблюдены требования к публичному выступлению.
- Ответы на вопросы исчерпывающе аргументированы.
- Соблюдены нормы звучащей речи.
- Использованы иллюстративные материалы (схемы, графики, модели и др.).
- Использованы информационные технологии (электронная или видеопрезентация)
Рекомендации по составлению презентации.
Презентация – электронный документ, предназначенный для представления материалов по заявленной теме исследования. Цель — донести до целевой аудитории полноценную информацию об исследовании. Работа должна быть выполнена в программе Microsoft Power Point объемом до 15 слайдов.
Требования к мультимедийной презентации:
Стиль
- соблюдение единого стиля оформления;
- вспомогательная информация не преобладает над основной.
Фон
- для фона выбраны правильные пастельные тона.
Использование цвета
- на одном слайде использовано не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста;
- для фона и текста выбраны контрастные цвета.
Анимационные эффекты
- использованы возможности компьютерной анимации
- анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания
Содержание информации
- использованы короткие слова и предложения;
- минимальное количество предлогов, наречий, прилагательных;
- заголовки привлекают внимание аудитории.
Расположение информации на странице
- правильное горизонтальное расположение информации;
- наиболее важная информация располагается в центре экрана;
- надписи располагаются под картинкой.
Шрифты
- нет большого смешения разных типов шрифтов;
- для выделения информации использованы жирный шрифт, курсив или подчеркивание;
- нет злоупотребления прописными буквами.
Способы выделения информации
- рамки, границы, заливка;
- разные цвета шрифтов, штриховка, стрелки;
- рисунки, диаграммы, схемы.
Объем информации
- ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде;
- на одном слайде не больше трех факторов, выводов, определений.
Виды слайдов
для обеспечения разнообразия использованы разные виды слайдов:
- с текстом;
- с таблицами;
- с диаграммами;
- с фотографиями.
Презентация должна отвечать следующим критериям :
- соответствие содержания теме;
- творческий подход к оформлению работы;
- оригинальность идеи;
- корректность языкового оформления;
- качество и сложность технического исполнения работы.
При составлении
данных методических указаний использовались следующие источники:
1. Положение о ВКР в ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж».- Локальный акт к Уставу.
2. Авдиевская В.В. Выпускная квалификационная работа. Методические рекомендации к выполнению выпускных квалификационных работ для студентов педагогических колледжей/ В.В. Авдиевская, Г.Г.Козырева, В.М.Куриленко и др.- КГОУ СПО «Красноярский педагогический колледж», 2006.
3. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов/ Е.В.Бережнова.- М.: «Академия», 2007.-128с..
4. Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу/Н.А. Виноградова, Л.В. Борисова.-М.:«Академия», 2010. -96с.
5. Загорная В.В. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной и курсовой работ/ В.В. Загорная, Т.Л.Федина, Е.И.Чапрак.- Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007.-56с.
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор _____________
А.А.Зарипова
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА ГБОУ СПО ВО
«Муромский педагогический колледж»
- Общие положения
Настоящие требования являются приложением к Положению о выполнении Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в части реализации объема времени, отведенного на обязательные учебные занятия по всем дисциплинам и модулям учебного плана.
1.1. Настоящие требования к портфолио студента ГБОУ СПО ВО «Муромский педагогический колледж» (далее - колледж) разработаны в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании», ФГОС по специальностям СПО.
1.2. Портфолио студента - это комплект документов, отзывов, работ, позволяющий студенту предъявить образовательные и профессиональные достижения, определить направления профессионально – личностного саморазвития.
1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности: учебной, профессиональной, творчески-преобразующей и других.
1.4. Период накопления (сбора) портфолио – нормативный срок обучения.
1.5. Комплектование портфолио осуществляется студентом самостоятельно с учетом примерной структуры на основании рекомендаций педагогов, классных руководителей, представителей студенческого актива, методистов и руководителей по педагогической практике.
1.6. Предъявление и защита портфолио может выступать в качестве обязательной формы организации экзамена по ПМ Методическое обеспечение образовательного процесса, альтернативной формы по отдельным МДК профессиональных модулей. В этом случае педагог (педагоги) конкретизируют требования к содержанию и структуре портфолио, определяют критерии и показатели оценки портфолио, процедуры его предъявления и защиты, условия выбора студентами данной формы, которые утверждаются на педагогическом совете отделения и доводятся до сведения студентов в начале соответствующего семестра.
1.7. Защита предъявления портфолио выпускником колледжа является условием допуска к государственной итоговой аттестации.
1.8. Общее руководство деятельностью педагогического и студенческого коллектива по формированию портфолио осуществляют заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по научно-методической работе, зам.директора по воспитательной работе, зав.практикой, зав. отделениями. Ответственность за информирование и организацию деятельности студентов по созданию портфолио на уровне студенческой группы возлагается на классного руководителя и членов студенческого актива группы.
2. Цель, задачи и функции портфолио
2.1. Основная цель портфолио – оценивание профессиональных и общих компетенций студента.
2.2. Портфолио позволяет решать следующие задачи:
- отслеживание индивидуальных достижений студента; динамики развития профессионально – значимых качеств, успешности освоения общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;
- оценка эффективности саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной и профессиональной, проектной деятельности;
- формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность;
- поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся;
- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;
- совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально – личностного саморазвития.
2.3. Функции портфолио:
- функция предъявления личных, образовательных и профессиональных достижений - образовательных характеристик, ценностных ориентаций, профессиональной компетентности студента;
- функция фиксации, накопления и оценки индивидуальных образовательных и профессиональных достижений студента, их динамики в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы;
- функция формирования личной ответственности за результаты учебно-профессиональной деятельности, профессионально-личностного самосовершенствования, мотивации и интереса.
- Примерная структура портфолио студента
3.1. Содержание портфолио определяется с учетом выбранного вида портфолио:
- портфолио документов;
- портфолио работ.
3.2. Примерная структура портфолио
3.2.1. Общая часть (фото; резюме (общие сведения о студенте); цель и задачи портфолио, содержание портфолио).
3.2.2. Накопительная часть
- образовательные достижения – освоенные обучающимися в процессе учебно-профессиональной деятельности компетенции, оценка которых осуществляется в процессе текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации на основе соотнесения фактически полученных результатов с требованиями ФГОС;
- профессиональные достижения – эффективный результат применения освоенных обучающимися компетенций в реальной профессиональной деятельности, который удостоверяет, что студент имеет достаточные компетенции, требуемые для выполнения основных видов профессиональной деятельности;
- результаты творчески – преобразующей деятельности;
- спортивные достижения.
3.2.3. Рефлексивно – проективная часть (самооценка и анализ образовательных и профессиональных достижений, компетенций освоенных на отдельном этапе образовательной программы (ПМ, МДК), определение перспектив профессионального и личностного саморазвития).
3.3. Портфолио документов может содержать:
- документы, подтверждающие участие студента в предметных олимпиадах, научно – практических конференциях, конкурсах, проектах; грамоты, похвальные листы за высокие учебные достижения;
- сертификаты, грамоты, похвальные листы по результатам профессиональной деятельности в рамках различных видов педагогической практики, участия в социально – педагогических проектах;
- сертификаты, грамоты, свидетельства участия в организации студенческого самоуправления, культурно – досуговых мероприятий, локальных проектов, факультативов и студенческих объединения по интересам;
- грамоты, похвальные листы за участие в спортивных соревнованиях, организацию подготовки и проведение спортивных мероприятий на уровне ОУ, города и т.п.
3.4. Портфолио работ может содержать методическую продукцию, самостоятельно разработанную студентом и получившую достаточно высокую оценку (педагогов колледжа или представителей педагогической общественности):
- конспекты уроков, внеурочных занятий, методические рекомендации, системы заданий, сборники, электронные презентации и т.п.;
- тезисы выступлений на научно – практических конференциях, тексты докладов;
- творческие, исследовательские, проектные работы студента,
- визуальные свидетельства, подтверждающие готовность студента к осуществлению профессиональной деятельности (фото, видеоматериалы, работы школьников и т.п.)
- Презентация портфолио
4.1. Студент презентует портфолио на собрании студенческой группы в присутствии экспертной группы. В качестве экспертов на презентацию портфолио могут быть приглашены педагоги колледжа, руководители структурных подразделений, представители общественности - потенциальные работодатели, родители обучающихся, референтные для студентов лица.
4.2. Презентация портфолио проводится не чаще одного раза в течение учебного года может способствовать определению номинантов на конкурсы различной направленности.
4.3. Во время презентации студент представляет портфолио, комментирует его содержание. Определяет наиболее яркие достижения и проблемы, цели, направления и механизмы самосовершенствования.
4.4 Презентация портфолио на выпускном курсе является допуском к государственной итоговой аттестации.
- Организация экспертизы содержания и презентации портфолио студента
5.1. Содержание портфолио и его презентацию оценивает экспертная группа численностью не менее трех человек, в состав которой могут входить внутренние и внешние эксперты.
5.2. При оценке содержания и презентации портфолио экспертная группа учитывает:
- полноту портфолио;
- обоснованность структуры и содержания портфолио;
- способность студента адекватно оценивать собственные достижения, компетенции;
- умение определять ближайшие и перспективные цели, направления самосовершенствования.
6.Участники работы над Портфолио
и распределение обязанностей между ними
6.1. Участниками работы над портфолио являются студенты, преподаватели, классный руководитель. Одним из основных условий составления Портфолио является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и четкое распределение обязанностей между ними.
6.2. Обязанности студента:
- оформляет Портфолио в соответствии с принятой в колледже структурой;
- аккуратно и самостоятельно подбирает материал для Портфолио;
- систематически пополняет соответствующие разделы материалами, отражающими успехи и достижения в учебной, производственной и внеучебной деятельности;
- отвечает за достоверность представленных материалов;
- при необходимости обращается за помощью к педагогическому коллективу.
6.3. Обязанности классного руководителя:
- направляет всю работу студента по ведению Портфолио, консультирует, помогает, дает советы, объясняет правила ведения и заполнения Портфолио;
- выполняет роль посредника между всеми участниками работы над Портфолио: студентом, преподавателями, обеспечивает их постоянное сотрудничество и взаимодействие;
- осуществляет контроль за заполнением соответствующих разделов Портфолио.
6.3. Обязанности преподавателей:
- преподаватели проводят экспертизу представленных работ по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю;
- готовят итоговые документы для поощрения студентов за участие в учебной и внеучебной работе: грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.
- совместно со студентами отслеживают и оценивают динамику их индивидуального развития и профессионального роста, поддерживают их образовательную, профессиональную, творческую активность и самостоятельность.
6.4. Обязанности администрации:
- заместители директора по учебной, научно-методической, воспитательной работе, зав. производственной практикой осуществляют общий контроль за деятельностью студентов и педагогического коллектива по составлению Портфолио и его представлению на защите.
-конец документа-
Приложение 1
Департамент образования администрации Владимирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПОРТФОЛИО
ФИО студента (фото по желанию) ________________________________________________________________
Год рождения ________________________________________________________________
Специальность __________________________________________________
Группа__________________________________________________________
Год поступления__________________________________________________
Год выпуска______________________________________________________
Приложение 2
Индивидуальные образовательные достижения (ИОД) студента
Муромского педагогического колледжа
за 20___-20___ учебный год
- Успеваемость студента
Средний балл успеваемости по дисциплинам учебного плана за ___ семестр:
Средний балл успеваемости по МДК, учебной и производственной практике и модулю ( ПМ_____)
- Количество пропущенных занятий
- по уважительной причине
- по неуважительной причине
- Сведения о курсовых и дипломных работах
№ п/п | Тема работы | Оценка за работу |
1. | ||
2. |
- Участие в предметных олимпиадах
№ п/п | Название олимпиады | Место и время проведения | Примечание (факты общественного признания деятельности – грамоты, благ.письма, дипломы) |
1. | |||
2. | |||
3. |
5.Научно-исследовательская и проектная деятельность студента
Участие в научно-практических конференциях
№ п/п | Название конференции | Уровень (международный, Всероссийский, Региональный, Межрегиональный, Городской, Колледжный) | Дата конференции | Тема выступления | Наличие публикации (название, выходные данные) | Результат (участник, призер, победитель) |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
Участие в конкурсах и проектах
№ п/п | Название конкурса | Уровень (международный, Всероссийский, Региональный, Межрегиональный, Городской, Колледжный) | Дата конкурса | Тема проекта | Примечание (отметка о наличии сертификата, грамоты и т.п.) | Результат (участник, призер, победитель) |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
6.Внеучебная активность студента
Участие в работе органов студенческого самоуправления и молодежных общественных объединениях
№ п/п | Орган студенческого самоуправления, название объединения | Виды деятельности (поручения) | Период деятельности | Примечание (факты общественного признания деятельности – грамоты, благ.письма, дипломы) | Результат (участник, призер, победитель) |
1. | |||||
2. | |||||
3. |
Спортивные достижения студентов
№ п/п | Вид спорта | Уровень (международный, Всероссийский, Региональный, Межрегиональный, Городской, Колледжный | Участие в соревнованиях | Дата соревнований | Примечание (отметка о наличии сертификата, грамоты, диплома) | Результат (участник, призер, победитель) |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
Творческие достижения студентов
№ п/п | Вид деятельности | Уровень (международный, Всероссийский, Региональный, Межрегиональный, Городской, Колледжный | Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах | Дата | Примечание (отметка о наличии сертификата, грамоты, диплома) | Результат (участник, призер, победитель) |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
7.Взгляд в будущее
Мой девиз, кредо на данном этапе жизни | |
Я ценю, считаю важным, стремлюсь, уважаю | |
Мои сильные стороны | |
Мои слабые стороны | |
Черты характера | |
Вредные привычки | |
Моё представление о жизненных и профессиональных целях, стратегии, планах, способах, средствах и времени их достижения | |
Студент _________________/________
Лидер группы __________ /______________
Староста группы _________________/________
Классный руководитель _____________/_____________
Приложение 3
Методика расчета ИОД
Портфолио позволяет студенту рассчитать собственный индекс индивидуальных образовательных достижений (Индекс ИОД) и при его значении за каждый учебный год более 20 баллов претендовать при успешном окончании колледжа на получение рекомендательного письма для устройства на работу.
Средний балл успеваемости 4,5-5 б
4- 4,5 б
3,5- 4 б
3- 3,5 б
Количество пропущенных занятий
до 10% -5б
10-30% - 4б
30-50% - 3б
более 50% - 2б
Оценки за курсовую и дипломную работы
5 баллов
4 балла
3 балла
Уровень участия в мероприятиях
Международный 6б
Всероссийский 5б
Межрегиональный 4б
Региональный 3б
Городской 2б
Колледжный 1б
Результат участия
победитель 3б
призер 2б
участник 1б
При подсчете баллов результат участия Х уровень участия
5 - 8 баллов – низкий индекс ИОД
8- 13 баллов – средний индекс ИОД
более 13 баллов – высокий индекс ИОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности дошкольников
Детская учебно-исследовательская практика по проведению наблюдений и экспериментов важна и ценна, но не способна охватывать и решать весь круг задач исследовательского обучения. Проведение исследовате...
4. Учебно-исследовательская деятельность
1.Курсовая работа на тему "Развитие диалогической речи в старшем дошкольном возрасте в процессе беседы"2.Автореферат к курсовой работе3.Положение о ДКР4.Положение о ВКР5.Положение о курсовой работе6.П...
4. Учебно-исследовательская деятельность
1. Курсовая работа "Адаптация ребёнка к детскому саду, как фактор социально-коммуникативного развития"2. Автореферат к курсовой работе3. Положение о дкр4. Положение о вкр5. Положение о курсовой работе...
4.Учебно - исследовательская деятельность
Исследования...
Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности дошкольников
Детская учебно-исследовательская практика по проведению наблюдений и экспериментов важна и ценна, но не способна охватывать и решать весь круг задач исследовательского обучения. Проведение исследовате...
6.Учебно-исследовательская деятельность
исследование...