Краткий очерк о своей работе с детьми ОВЗ, с инвалидностью.
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткий очерк о своей работе.
Сразу хочу сказать, что работаю я с детьми не одна. С коллегами мы сейчас воспитываем детей в подготовительной к школе группе. Занимаемся с детьми в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Обеспечиваем интегрированный подход к организации образовательного процесса. Планирование по формированию целостной картины мира, математике, продуктивной деятельности, развитию речи на каждую неделю объединяем по тематическому принципу. В нашей 7 группе по списку 15 человек детей, из них 4 инвалида.
Работа с детьми с (ОВЗ) требует особого подхода, у нас таких детей 11. Для детей с нарушением зрения мы используем в своей одежде яркие цвета, которые лучше воспринимаются ребенком. В связи с тем, что темп работы детей со зрительными нарушениями замедлен, мы даем больше времени для выполнения заданий аппликации, рисования и работой в тетради. Используем упражнения для снятия зрительного утомления (зрительная гимнастика). А также материал мы используем крупный, хорошо видимый по цвету, контуру и силуэту. Размещаем объекты так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности. Анализируя детские работы, мы не располагаем на доске все работы, одновременно, а показываем их с учетом возраста детей (4-5 объектов). Даем возможность ребенку, имеющему зрительные нарушения, подходить к доске и рассматривать представленный на ней материал.
Детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) при ознакомлении с новым материалом мы широко применяем наглядные средства, а при закреплении знаний постепенно переходим к словесным методам.
С детьми в своей работе использую пособие для чтения и рассказывания детям седьмого года жизни З.А. Гриценко «Пришли мне чтения доброго»
Именно это пособие помогает мне учить ребенка вглядываться в текс, понимать его, чтобы в дальнейшем он получал наслаждение от процесса чтения. Ведь в становлении грамотного читателя уже не будет такого благоприятного времени, как ребенок шести, семи лет. Строгая регламентация школьного урока, стремление к выработке навыков и совершенствование техники чтения в начальной школе, отбор произведений в школьных хрестоматиях с учетом технических возможностей младшего школьника невольно лишают ребенка того удовольствия, которое испытывает он, обращаясь к книге не по обязанности. При чтении литературы в свободное время слежу за вниманием детского коллектива, читаю до тех пор, пока внимание сосредоточенно, пока в глазах детей вижу интерес к тексту. Взаимодействую с родителями, даю информацию о том, что читаю в детском саду, это дает возможность не повторяться. Чтение одного и того же произведения в детском саду и дома, может наскучить ребенку, и потребность в ежедневном общении с книгой будет потеряна. В своей работе мы обращаем внимание на детские попытки сочинительства, нестандартные подходы к анализу произведения или выполнению заданий, поощряем и развиваем детей в этом направлении. Развивая детей творчески, мы сочетаем наблюдение над природными явлениями, окружающим миром с чтением произведений близких по тематике.
Воспитатель Бухтина Ирина Геннадьевна, поделилась опытом своей работы с детьми.
Москва 2019 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткий очерк о программе "Сообщество"
Краткий очерк о программе "Сообщество"...
«Как я применяю игры с правилами, развивающие игры, познавательные и игровые упражнения в своей работе с детьми в различных режимных моментах»
В игре нет прямой зависимости ребенка от взрослого, в игре ребенок получает большую самостоятельность, чем в учебной бытовой и трудовой деятельности. Однако формы игровой деятельности усваиваются деть...
«Применение здоровьесберегающих технологий в своей работе с детьми»
При организации педагогического процесса необходимо создавать условия для достижения высокого уровня двигательной активности детей, использовать эффективные технологии, формы и методы рабо...
Использование сказкотерапии в своей работе с детьми.
В настоящее время практикуется одно из направлений арт-терапии "Сказкотерапия". С каждым днем сказкотерапия становится все более популярной. Я с удовольствием внедряю это направлен...
массаж и самомассаж в коррекционной работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью
Материал поможет воспитателям работающим с детьми с ОВЗ и инвалидностью укрепить здоровье детей....
Мастер – класс «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью как средство повышения мотивации к обучению и социализации детей»
Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычном образовательном учреждении...
Методическая разработка - находка "Волшебные круги Эйлера". Использование "кругов Эйлера" в своей работе с детьми для развития логического мышления. Картотека игр с "кругами Эйлера".
Методическая разработка - находка "Волшебные круги Эйлера". Использование "кругов Эйлера" в своей работе с детьми для развития логического мышления. Картотека игр с "кругами Э...