Краткий очерк о своей работе с детьми ОВЗ, с инвалидностью.
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бухтина Ирина Геннадьевна

Предварительный просмотр:

                                             Краткий очерк о своей работе.

         Сразу хочу сказать, что работаю я с детьми не одна.  С коллегами   мы сейчас воспитываем детей в подготовительной к школе группе. Занимаемся  с детьми в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Обеспечиваем интегрированный подход к организации образовательного процесса.  Планирование по формированию целостной картины мира, математике, продуктивной деятельности, развитию речи на каждую неделю объединяем по тематическому принципу.   В нашей 7 группе по списку 15 человек детей, из них 4 инвалида.

          Работа с детьми с (ОВЗ) требует особого подхода, у нас таких детей 11.  Для детей  с нарушением зрения мы используем в своей одежде  яркие цвета, которые лучше воспринимаются ребенком. В связи с тем, что темп работы детей со зрительными нарушениями замедлен, мы даем  больше времени для выполнения заданий аппликации, рисования и работой в тетради. Используем упражнения для снятия зрительного утомления (зрительная гимнастика).  А также  материал  мы используем крупный, хорошо видимый по цвету, контуру и силуэту. Размещаем объекты так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности.  Анализируя  детские работы, мы не располагаем на доске все работы, одновременно, а показываем их с учетом возраста детей (4-5 объектов). Даем возможность ребенку, имеющему зрительные нарушения, подходить к  доске и рассматривать представленный на ней материал.

Детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  при ознакомлении с новым материалом мы широко применяем наглядные средства, а при закреплении знаний постепенно переходим к словесным методам.

 С детьми в своей работе использую  пособие для чтения и рассказывания детям седьмого года жизни  З.А. Гриценко «Пришли мне чтения доброго»

Именно это пособие помогает мне учить ребенка вглядываться в текс, понимать его, чтобы в дальнейшем он получал наслаждение от процесса чтения. Ведь в становлении грамотного читателя уже не будет такого благоприятного времени, как ребенок шести,  семи лет. Строгая регламентация школьного урока,  стремление к выработке навыков и совершенствование техники чтения в начальной школе, отбор произведений в школьных хрестоматиях с учетом технических возможностей младшего школьника невольно лишают ребенка того удовольствия, которое испытывает он, обращаясь к книге не по обязанности.  При чтении литературы в свободное время  слежу за вниманием детского коллектива, читаю до тех пор,  пока  внимание сосредоточенно, пока в глазах детей вижу интерес к тексту. Взаимодействую с родителями,  даю информацию о том, что читаю в  детском саду, это дает возможность не повторяться. Чтение одного и того же произведения в детском саду и дома, может наскучить ребенку, и потребность в ежедневном общении с книгой будет потеряна.  В своей работе мы обращаем внимание на детские попытки сочинительства, нестандартные подходы к анализу произведения или выполнению заданий, поощряем и развиваем детей в этом направлении. Развивая детей творчески, мы сочетаем наблюдение над природными явлениями, окружающим миром с чтением произведений близких по тематике.

       

 Воспитатель  Бухтина Ирина Геннадьевна, поделилась опытом своей работы с детьми.

           

                                                  Москва 2019 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткий очерк о программе "Сообщество"

Краткий очерк о программе "Сообщество"...

«Как я применяю игры с правилами, развивающие игры, познавательные и игровые упражнения в своей работе с детьми в различных режимных моментах»

В игре нет прямой зависимости ребенка от взрослого, в игре ребенок получает большую самостоятельность, чем в учебной бытовой и трудовой деятельности. Однако формы игровой деятельности усваиваются деть...

«Применение здоровьесберегающих технологий в своей работе с детьми»

При организации педагогического процесса необходимо создавать условия для достижения высокого уровня двигательной активности детей, использовать эффективные   технологии, формы и методы рабо...

Использование сказкотерапии в своей работе с детьми.

  В настоящее время практикуется одно из направлений арт-терапии "Сказкотерапия". С каждым днем сказкотерапия становится все более популярной. Я с удовольствием  внедряю это направлен...

массаж и самомассаж в коррекционной работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью

Материал поможет воспитателям работающим  с детьми с ОВЗ и инвалидностью укрепить здоровье детей....

Мастер – класс «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью как средство повышения мотивации к обучению и социализации детей»

Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычном образовательном учреждении...

Методическая разработка - находка "Волшебные круги Эйлера". Использование "кругов Эйлера" в своей работе с детьми для развития логического мышления. Картотека игр с "кругами Эйлера".

Методическая разработка - находка "Волшебные круги Эйлера". Использование "кругов Эйлера" в своей работе с детьми для развития логического мышления. Картотека игр с "кругами Э...