Конспект совместной организованной образовательной деятельности на тему "Щедрая осень"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни.
Задачи:
закреплять знания детей об овощах, фруктах;
уточнять представление о витаминах и продуктах, которые и содержат;
учить использовать культурно-гигиенические навыки самостоятельной деятельности;
формировать практические навыки по приготовлению сока;
воспитывать трудолюбие, организованность.
Оборудование:
Ход занятия:
Оргмомент- звучит классическая музыка (аудиозапись «Осень), входят гости, дети здороваются- «Доброе утро»
Воспитатель: - Ребята, давайте послушаем красивую музыку,(аудиозапись Чайковский «Осень» ) попробуем представить себе то, что вы услышали. Что вы представили? (ответы детей)
Давайте превратимся в листочки. –Раз, два, три- покружись и листочком обернись. Подул ветерок, листочки падают, кружатся, летят. (дети собирают листики на полу) Ой, какие красивые листики. Давайте соберем из них букет, называя листики (кленовый, дубовый…) А кому мы подарим этот букет?
А приметы осени мы будем называть и выкладывать на фланелеграфе. (Солнце светит, но не греет; идут дожди, птицы улетают на юг; листики на деревьях желтеют и опадают; собирают урожай фруктов и овощей…)
Воспитатель читает стихотворение
Осень
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
Ребята, а какую работу выполняют люди осенью? (собирают урожай). Давайте поможем садовнику собрать урожай. А где-же трудится садовник?. Как нам туда добраться? На чем можно поехать? ( на автобусе, поезде,,, машине). Я предлагаю ехать на грузовике, чтобы увезти весь урожай. Надо идти в гараж.
Звучит аудиозапись «Шум дождя»
- Ой, кажется дождь начинается, что делать? (открыть зонтики) Я возьму большой зонт, а вы маленькие: девочки – яркие, а мальчики- темные).
- Идите за мной, обходите лужи, не промочите ноги, чтобы не заболеть.
Дождь кончился, пришли на стоянку.
-Ой, а грузовик-то наш сломан, что же делать (отремонтировать)- дети собирают грузовик из мягких модулей (звучит аудиозапись-«Огородная –хороводная»
-Какие вы молодцы, все вместе, дружно отремонтировали грузовик и теперь мы можем ехать.
- Шофер, все исправно? (да)
-Ребята, рассаживайтесь поудобнее и в путь.
-Осень-похолодало, чтобы уберечь себя от болезней и скоротать время в пути давайте сделаем массаж.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком».
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да-да-да! Нам простуда не страшна!
-Приехали. Куда это мы попали? (в сад) –презентация( интерактивная) «Сад»
-А какие деревья растут в саду? (яблони, груши, сливы)
Сколько яблок, какие душистые, наливные, давайте соберем их в корзинку.
Д/И «Яблонька»- дети по цепочке срывают яблочки ( на интерактивной доске)
- Сколько яблочек в корзинке? Сколько упало в траву? Сколько червивых? Сколько осталось на дереве вверху?
А еще созрел урожай на огороде
- Раз, два, три, вокруг себя повернись и на огороде окажись.
Я слышу как шепчутся овощи.
Речевая зарядка
«Ох! Ох! Ох!»- ворчит горох. Помидоры: «Ах, Ах, Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Морковь «Ой! Ой! Ой! Меня никто не выдергивает! Картофель: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не копает!»
- Ребята давайте превратим наш язычок в лопату.
Упражнения для языка.
«Лопата»
«Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.
«Копаем картошку»
Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.
-Мы трудились, наши пальчики устали, надо им сделать массаж (дети берут пружинки - Суд-Жоки)
Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали.
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год
Наш друг огород!
-Какая щедрая осень. Какой богатый урожай мы собрали.
Триз: -Ребята, как вы считаете- осень это хорошо или плохо? (ответы детей… плохо еще и потому что холодно, можно заболеть.
-Как уберечься от болезней? (пить витамины, есть фрукты, овощи, заниматься зарядкой, физкультурой)
-Ребята, осень такая волшебница, разрешите мне стать осенью и творить чудеса..
-Как вы думаете, я справлюсь? Тогда у меня все получится и нас ждет волшебство, шепчет детям, (дети убегают в спальню- переодеваются в маленьких поварят)
В это время воспитатель произносит слова:
Волшебным листиком взмахну,
Желанье загадаю,
Я верю в чудо,
Потому, всегда его встречаю!
Волшебство сейчас начнется,
Детям ярко улыбнется,
Дверь волшебную открою,
Волшебство зову с собою!
Будем чудо в гости звать,
Нужно вместе всем сказать:
«Раз, два, три- зовут вместе с гостями
Волшебство к нам заходи! Появляются поварята.
–Это не просто поварята- это добрые волшебники. Скорее беритесь за дело.
Мальчики будут тереть морковку, потому что они сильные, а девочки - яблочко.
Держим терку левой рукой, прижимая к тарелке, а правой рукой будем тереть и беречь пальчики.
С терками ты не шути,
Зря в руках их не крути,
Ты за ручку их держи,
Свои пальцы береги!
-А где же спрятались витамины?
Какие витамины содержатся в морковке? ( витамин А - он улучшает зрение; В яблоке - витамины А, В, С- они отвечают за рост, укрепляют иммунитет).
Все потерли, теперь смешиваем и отжимаем.
Чудеса продолжаются.
Давайте дружно скажем:
Раз, два, три, четыре, пять
Волшебство приди опять.
Выходит Повар(помощник воспитателя) с подносом и угощает всех соком.
Обожаю сок душистый,
Сто процентный – чистый, чистый: -
Сок из фруктов, овощей –
Он для взрослых и детей.
Пейте соки, наслаждайтесь
И здоровьем наливайтесь.
Ребята, давайте пожелаем нашим гостям «Приятного аппетита!»
Спасибо маленьким поварятам!
До новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 262.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д/И «Приметы осени»
Д/И «Собери яблоки»
Маленькие поварята готовят витаминный сок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»
Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в младшей группе на тему: «Матрешка в стране математики»
Развитие элементарных математических представлений у детей.Способствовать обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета)....