Эссе "Я педагог".
статья на тему
Эссе: «Я – педагог».
Меня сюда призванье привело.
Других дорог я больше не ищу.
Все знания свои и все тепло
С любовью нашим детям отдаю.
Я выбрала эту профессию, не случайно. Родилась в многодетной семье, помогала родителям воспитывать младших сестру и брата. Моя мама филолог по образованию, воспитатель с тридцати пяти летним стажем работы, всегда была примером для меня. Детский сад, в котором она работала, был многонациональным, многие дети плохо понимали русский язык, мама без устали ненавязчиво исправляла их речь, отвечала на вопросы своих неугомонных почемучек. Она относилась к своим воспитанникам очень трепетно, чутко, понимала их с полуслова, они отвечали ей тем же. Мне нравилось как уважительно и с благодарностью относились к ней родители воспитанников, в эти минуты я испытывала чувство гордости. Я любила приходить в детский сад и наблюдать за детьми со стороны. Так я начала втягиваться в жизнь детского сада. Мне очень нравилось проводить с ребятами игры-эстафеты, играть в футбол с мальчишками и устраивать концерты, кукольные спектакли с девчонками. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям.
Однажды, заведующая детским садом, побеседовав со мной, посоветовала мне идти учиться в педагогический колледж, подумав, я сделала свой выбор.
Для меня профессия воспитатель — это возможность постоянно находиться в мире детства, познания, творческого поиска. Желание осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, совершенствовать свое мастерство, каждый день, привнося в жизнь детей новое и интересное.
Особо осознаёшь значимость профессии, когда видишь, как из беспомощных и беззащитных малышей, твои дети превращаются в рассудительных, любознательных, пытливых и понимающих девчонок, и мальчишек, на которых ты можешь положиться в самый ответственный момент, и они тебя не подведут. Ведь именно ты учишь их умению дружить, доброте, милосердию, отдаёшь тепло своего сердца, частичку себя.
Необходимые качества современного воспитателя – толерантность, коммуникативность, доброжелательность, ведь воспитателю приходится общаться не только с детьми, но и с их родителями. Необходимо уважительно относиться к родителям, считаться с их мнением, перенимать опыт семейного воспитания, тактично давать советы, рекомендации, ведь только совместная деятельность семьи и воспитателя может дать положительные результаты в воспитании подрастающего поколения.
Важно не просто любить детей, а необходимо уважать их как личность, понимать и принимать такими, какие они есть. Нужно воспитывать в детях такие положительные качества, как любовь к Родине, уважение и отзывчивость к взрослым, чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки.
Эти качества, я стараюсь привить детям в игровой форме, ведь именно подача информации, таким образом способствует более быстрому и лучшему её усвоению. Игра является основным видом деятельности, но, к сожалению, современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, что конечно же отрицательно сказывается на физическом и психическом их состоянии. Я развиваю у детей творческие способности – как средство адаптации в непростом мире человеческих отношений. Мы решаем творческие задания, обыгрываем различные проблемные ситуации. Посредством игровой деятельности, обогащаю коммуникативный, эмоциональный опыт детей, расширяю кругозор на основе произведений русских поэтов и писателей, чьё творчество, безусловно, способствует воспитанию и развитию внутреннего мира растущего человека.
Я очень хочу, чтобы мои дети выросли добрыми, честными, отзывчивыми и справедливыми людьми. Заботливо и бережно относились к животным и природе, любили мечтать, читать, фантазировать, умели делать приятные сюрпризы, слушали и чувствовали классическую музыку. Имели собственную точку зрения в любом вопросе, и могли отстоять её.
Быть воспитателем - это интересно и сложно, так как нужно именно сегодня и сейчас дать ответ на вопрос каждого ребёнка. Воспитатель это своеобразный путеводитель детей по стране знаний. Это помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к своим воспитанникам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у них. Воспитатель это организатор и координатор воспитательного процесса, его цель научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. По моему мнению: задача воспитателя, дать детям возможность поверить в свои силы, суметь раскрыть в каждом ребёнке его лучшие качества, научить, не боясь ошибок и трудностей творчески мыслить, идти вперёд к познанию мира. Ведь, детский сад — это первая ступенька к успеху и от того, насколько были использованы творческие способности воспитателя, во многом зависит потенциал взрослого человека, его успешность.
Кислицкая Домникия Александровна,
воспитатель МДАНОУ д/с №11 МО Кореновский район
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kislitskaya_esse.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе: «Я – педагог».
Меня сюда призванье привело.
Других дорог я больше не ищу.
Все знания свои и все тепло
С любовью нашим детям отдаю.
Я выбрала эту профессию, не случайно. Родилась в многодетной семье, помогала родителям воспитывать младших сестру и брата. Моя мама филолог по образованию, воспитатель с тридцати пяти летним стажем работы, всегда была примером для меня. Детский сад, в котором она работала, был многонациональным, многие дети плохо понимали русский язык, мама без устали ненавязчиво исправляла их речь, отвечала на вопросы своих неугомонных почемучек. Она относилась к своим воспитанникам очень трепетно, чутко, понимала их с полуслова, они отвечали ей тем же. Мне нравилось как уважительно и с благодарностью относились к ней родители воспитанников, в эти минуты я испытывала чувство гордости. Я любила приходить в детский сад и наблюдать за детьми со стороны. Так я начала втягиваться в жизнь детского сада. Мне очень нравилось проводить с ребятами игры-эстафеты, играть в футбол с мальчишками и устраивать концерты, кукольные спектакли с девчонками. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям.
Однажды, заведующая детским садом, побеседовав со мной, посоветовала мне идти учиться в педагогический колледж, подумав, я сделала свой выбор.
Для меня профессия воспитатель — это возможность постоянно находиться в мире детства, познания, творческого поиска. Желание осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, совершенствовать свое мастерство, каждый день, привнося в жизнь детей новое и интересное.
Особо осознаёшь значимость профессии, когда видишь, как из беспомощных и беззащитных малышей, твои дети превращаются в рассудительных, любознательных, пытливых и понимающих девчонок, и мальчишек, на которых ты можешь положиться в самый ответственный момент, и они тебя не подведут. Ведь именно ты учишь их умению дружить, доброте, милосердию, отдаёшь тепло своего сердца, частичку себя.
Необходимые качества современного воспитателя – толерантность, коммуникативность, доброжелательность, ведь воспитателю приходится общаться не только с детьми, но и с их родителями. Необходимо уважительно относиться к родителям, считаться с их мнением, перенимать опыт семейного воспитания, тактично давать советы, рекомендации, ведь только совместная деятельность семьи и воспитателя может дать положительные результаты в воспитании подрастающего поколения.
Важно не просто любить детей, а необходимо уважать их как личность, понимать и принимать такими, какие они есть. Нужно воспитывать в детях такие положительные качества, как любовь к Родине, уважение и отзывчивость к взрослым, чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки.
Эти качества, я стараюсь привить детям в игровой форме, ведь именно подача информации, таким образом способствует более быстрому и лучшему её усвоению. Игра является основным видом деятельности, но, к сожалению, современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, что конечно же отрицательно сказывается на физическом и психическом их состоянии. Я развиваю у детей творческие способности – как средство адаптации в непростом мире человеческих отношений. Мы решаем творческие задания, обыгрываем различные проблемные ситуации. Посредством игровой деятельности, обогащаю коммуникативный, эмоциональный опыт детей, расширяю кругозор на основе произведений русских поэтов и писателей, чьё творчество, безусловно, способствует воспитанию и развитию внутреннего мира растущего человека.
Я очень хочу, чтобы мои дети выросли добрыми, честными, отзывчивыми и справедливыми людьми. Заботливо и бережно относились к животным и природе, любили мечтать, читать, фантазировать, умели делать приятные сюрпризы, слушали и чувствовали классическую музыку. Имели собственную точку зрения в любом вопросе, и могли отстоять её.
Быть воспитателем - это интересно и сложно, так как нужно именно сегодня и сейчас дать ответ на вопрос каждого ребёнка. Воспитатель это своеобразный путеводитель детей по стране знаний. Это помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к своим воспитанникам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у них. Воспитатель это организатор и координатор воспитательного процесса, его цель научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. По моему мнению: задача воспитателя, дать детям возможность поверить в свои силы, суметь раскрыть в каждом ребёнке его лучшие качества, научить, не боясь ошибок и трудностей творчески мыслить, идти вперёд к познанию мира. Ведь, детский сад — это первая ступенька к успеху и от того, насколько были использованы творческие способности воспитателя, во многом зависит потенциал взрослого человека, его успешность.
Кислицкая Домникия Александровна,
воспитатель МДАНОУ д/с №11 МО Кореновский район
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...