Педагогический мониторинг образовательной деятельности по ФГОС
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подготовительного к школе возраста, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказобразования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический мониторинг образовательной деятельности по ФГОС | 121.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Уровень представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности:
А) Дидактическое упражнение «Назови номера экстренной помощи».
Задание:
Предложить ребенку позвонить по телефону по предложенной ситуации: при пожаре – 01, вызов полиции – 02, скорая помощь – 03.
Б) Беседа «Правила поведения».
Задание:
- Из-за чего может произойти пожар?
- Что нужно делать, если вдруг возникнет пожар?
- Что делать, если ты заблудился или потерялся?
- Что нельзя делать, если ты один дома (правила поведения с бытовыми предметами и незнакомыми людьми).
- Кто тебе может помочь в трудных ситуациях (формирование умения обратиться за помощью к взрослым)
Критерии оценки:
4 балла – ребенок самостоятельно, правильно и быстро выполняет все задания.
3 балла – ребенок правильно и быстро выполняет все задания с небольшой словесной подсказкой взрослого.
2 балла – некоторые задания у ребенка вызывают затруднения, но с помощью взрослого он справляется.
1 балл – ребенок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого.
- Уровень сформированности представлений о правилах безопасности дорожного движения:
А) Дидактическая игра «Прогулка по улице».
Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка». (см. Приложение. стр.1)
Задание:
Воспитатель просит ребенка ответить на вопросы:
- Что делает светофор? На какой сигнал можно переходить дорогу?
- Объясни, что это за знак?
- Покажи на картинке проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебру», перекресток, остановку автобуса.
- Где можно кататься на велосипеде детям? (во дворе, не мешая окружающим, в присутствии взрослых).
- Как правильно ходить по тротуару?
- Для чего нужно соблюдать всем правила дорожного движения.
- Кто следит за порядком на дорогах?
Б) Дидактическая игра «Специальные машины». (см. Приложение. стр.2)
Материал: игрушки или картинки – «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция».
Задание:
- Объясни, как называется этот транспорт и для чего он нужен?
Критерии оценки:
4 балла – ребенок самостоятельно, правильно и быстро отвечает на вопросы, выполняет все задания.
3 балла – ребенок правильно, но не очень уверенно отвечает на вопросы, выполняет все задания с небольшой словесной подсказкой взрослого.
2 балла – некоторые задания у ребенка вызывают затруднения, но с помощью взрослого он справляется.
1 балл – ребенок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого.
- Уровень сформированности предпосылок экологического сознания:
А)Беседа «Правила поведения в природе».
Материал: предметные картинки с изображением природных явлений (гроза, туман, радуга, молния, ураган). Картинки с изображением оказания первой медицинской помощи. (см. Дидактические карточки «Природные явления», см. Приложение. стр.3,4)
Задание:
- Кто в природе главный: человек, растения или животные? (все взаимосвязано)
- Почему нельзя рвать и есть растения? (они могут быть ядовитыми)
- Что это за явление? (рассматривание картинок). Правила поведения при грозе. (нельзя стоять под одиноким деревом, купаться в реке, держаться за металлические предметы, пользоваться электроприборами и др.)
- Названия каких животных и растений занесены в Красную книгу? Почему?
- Как человек может позаботиться о природе?
- Какая первая медицинская помощь оказывается при… ? (объяснение по картинкам)
Критерии оценки:
4 балла – ребенок самостоятельно, правильно и быстро отвечает на все вопросы, аргументируя ответы.
3 балла – ребенок правильно и быстро отвечает на все вопросы с небольшой словесной подсказкой взрослого.
2 балла – некоторые вопросы у ребенка вызывают затруднения, но с активной помощью взрослого он справляется.
1 балл – ребенок не справляется с большинством вопросов даже после конкретной помощи взрослого.
Б) Дидактическая игра «Знаешь ли ты правила поведения в лесу?»
Материал: природоохранные знаки. (см. Приложение. стр.5)
Задание:
- Рассмотри природоохранные знаки правил поведения в лесу и расскажи, что обозначает каждый знак. Что произойдет (происходит), если нарушать эти правила?
- Какой вред наносят люди, засоряя окружающую природу?
- Что будет, если исчезнут все цветы (деревья, птицы)?
Критерии оценки:
4 балла - ребенок знает правила поведения в лесу, устанавливает связи и взаимодействия человека с природой.
3 балла - ребенок хорошо знает правила поведения в лесу, устанавливает простейшие связи взаимодействия человека с природой не очень уверенно.
2 балла – ребенок хорошо знает правила поведения в лесу, но устанавливает простейшие связи взаимодействия человека с природой при помощи наводящих вопросов.
1 балл – имеет представление о правилах поведения в лесу, но не может пояснить связи и взаимодействия человека с природой даже по уточняющим вопросам.
4. Уровень соблюдения культурно-гигиенических навыков (в ходе наблюдений):
А) Умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.
Б) Сформированность ежедневной привычки чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном.
В) Умение правильно использовать носовой платок и расческу, следить за своим внешним видом.
Г) Умение быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определённом порядке, следить за чистотой одежды и обуви.
Д) Правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, умеет принимать пищу аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Е) Умение обращаться с просьбой, благодарить.
Критерии оценки:
4 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно, без напоминаний взрослого.
3 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно после словесной подсказки взрослого.
2 балла – задания ребенок выполняет только с помощью взрослого, при этом не может ответить на все поставленные вопросы.
1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.
5 Уровень знаний детей о символике нашей страны:
Дидактическое упражнение «А знаешь ли ты?»
Материал: несколько флагов и гербов (РФ, г.Каменска-Уральского), портреты Президента РФ и главы г.Каменска-Уральского.
(см. Приложение. стр.6)
Задание:
- Рассмотри внимательно флаги и выбери сначала флаг России, а затем, флаг своего города.
- Знаешь ли ты, что означает каждый цвет флага?
- Найди среди иллюстраций герб России, г.Каменска-Уральского.
- Найди портрет Президента России. Как его зовут? А как зовут главу нашего города?
Критерии оценки:
4 балла – ребенок безошибочно и самостоятельно отвечает на все вопросы воспитателя.
3 балла – ребенок безошибочно, но не очень уверенно, отвечает на все вопросы воспитателя.
2 балла – ребенок допускает ошибки.
1 балл – ребенок не имеет представлений о гербе, флаге РФ и своего города, Президенте РФ и главе города Каменска-Уральского.
Раздел «Трудовая деятельность» (в ходе наблюдения)
Начало учебного года | На окончание учебного года |
*знает профессии воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта ,швейной промышленности , торговли и др. *знает ,что облегчения труда используется разнообразная техника (компьютер, кассовый аппарат, швейная машинка и т.п.) *знаком с трудом людей творческих профессий *развито желание выполнять посильные поручения вместе со взрослыми *доводят начатое дело до конца *ответственен за выполнение трудовых поручений *сформирована привычка ежедневно чистить зубы и умываться ,по мере необходимости мыть руки *замечает и самостоятельно устраняет непорядок в своем внешнем виде *развито желание помогать другим *помогает взрослым наводить порядок в группой :протирать ,мыть игрушки ,строительный материал *самостоятельно выполняет обязанности дежурного *самостоятельно убирает постель после сна *выполняет различные поручения, связанные с уходом за обитателями уголка природы *на участке : осенью - сбор овощей, семян ,пересаживание растений, уборка участка зима-сгребание снега к деревьям ,выращивание зеленого корма для птиц, участвует в постройках из снега весна-посев семян, высадка рассады лето-уборка участка, рыхление почвы, полив грядок. | *имеют представления о труде взрослых ,в частности о профессиях родителей *испытывают потребность трудиться *охотно участвуют в коллективных делах *умеют радоваться общему успеху *самоконтроль за КГН *самостоятельно может готовить и убирать материалы и пособия к занятиям, без напоминания приводить в порядок рабочее место *самостоятельно наводят порядок в групповой и на участке *охотно участвуют в подготовке к украшению групповой и участка к праздникам *изготавливают игрушки для малышей *помогают в изготовлении атрибутов для игр, ремонте книг *самостоятельно выполняют обязанности дежурных *адекватно оценивают результаты своего труда |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (диагностическая карта) №1.
Воспитатели: Степина Л. В. Сметанникова М. В. Учебный год: 2015 – 2016
Диагностика знаний, умений и навыков детей подготовительной к школе группы
Дата: 19 октября 2015
16 мая 2016
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | КГН | Навыки самообслуживания | Коллективный труд | Поручения | Общий уровень усвоения программы | |||||
Н. У. Г. К. У. Г. | Н. У. Г. К. У. Г. | Н. У. Г. К. У. Г. | Н. У. Г. К. У. Г. | Н. У. Г. К. У. Г. | |||||||
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. | |||||||||||
9. | |||||||||||
10. | |||||||||||
11. | |||||||||||
12. | |||||||||||
13. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (сводная диагностическая карта) №2.
Воспитатели________________________________________________________________________________________Учебный год______________________
Диагностика знаний, умений и навыков детей подготовительной к школе группы №__________________________________Дата______________________
№ | Ф.И.Ребенка | Уровень представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности: | Уровень сформированности представлений о правилах безопасности дорожного движения: | Уровень сформированности трудовых навыков (в ходе наблюдений): | Уровень сформированности предпосылок экологического сознания: | Символика | Итог | ||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
итог | 4- 3- 2- 1- | 4- 3- 2- 1- |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».
Предметное и социальное окружение» №1. Уровень знаний детей о предметном мире:
А) Дидактическая игра «Наши помощники».
Материал: предметные картинки – молоток, калькулятор, компьютер, топор, пила электрическая, миксер, производственные станки, утюг, стиральная машина, микроволновая печь. Сюжетная картина с изображением уютной комнаты (парка, дворика). (см. Приложение. стр.7,8)
Задание:
- Перед ребенком предметные картинки. Выбери картинки с предметами, которые облегчают труд людей на производстве и повышают качество и скорость выполнения заданий.
- Перед ребенком – сюжетная картинка. Расскажи о предметах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице. Как ты думаешь, что еще можно добавить, чтобы комната (дворик, парк) стала уютней.
Критерии оценки:
4 балла – ребенок различает и называет предметы, облегчающие труд человека на производстве, а также создающие комфорт и уют в помещениях и на улице, делает самостоятельно обоснованные выводы.
3 балла – ребенок различает и называет предметы, облегчающие труд человека на производстве, а также создающие комфорт и уют в помещениях и на улице, делает обоснованные выводы с небольшой помощью воспитателя.
2 балла – ребенок называет предметы, облегчающие труд людей на производстве и создающие комфорт и уют в быту и на улице, но затрудняется сделать вывод, обосновать выбор того или иного предмета даже с дополнительными вопросами взрослого.
1 балл – ребенок требует дополнительных инструкций, пояснений, при выполнении заданий допускает ошибки, вывод не делает.
Б) Беседа по вопросам – выявление знаний о свойствах и качествах предметов.
Материал: предметы из глины, пластмассы, стекла, ткани и др. (см. Приложение. стр.9)
Задание:
- Рассмотри предметы и расскажи о каждом из них, называя материал, из которого он сделан, и о его качествах (твердый, тяжелый или легкий и т.п.).
Например: это глиняная игрушка. Сделана она из глины, поэтому тяжелая. Глина гладкая, пластичная. Для того чтобы что-то слепить, нужно смочить ее водой. Из глины можно делать разную посуду.
Критерии оценки:
4 балла – ребенок знает существенные характеристики предметов, их свойства и качества. Обследует предметы с помощью системы сенсорных эталонов и персептивных действий.
3 балла – ребенок знает существенные характеристики предметов, их свойства и качества. Обследует предметы с помощью системы сенсорных эталонов и персептивных действий с небольшой подсказкой воспитателя.
2 балла – ребенок безошибочно называет материалы, из которых сделаны предметы, но дает неполную характеристику свойствам и качествам материалов.
1 балл – ребенок называет материал, но не рассказывает ничего о связях между свойствами и качествами предметов.
№2. Уровень знаний детей о транспорте:
Дидактическая игра «Транспорт».
Материал: предметные картинки с изображением наземного (автобус, грузовая машина, легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед), подземного (метро), воздушного (самолет, вертолет, воздушный шар), водного (лодка, катер, пароход) видов транспорта. (см. Приложение. стр.10)
Задание:
Перед ребенком картинки с различными видами транспорта.
- Разложи картинки по видам транспорта и назови общую группу (наземный, подземный, воздушный и водный транспорт).
Критерии оценки:
4 балла – ребенок самостоятельно различает, называет и правильно раскладывает картинки по всем видам транспорта без ошибок; определяет название общее группы.
3 балла – ребенок различает, называет и правильно раскладывает картинки по всем видам транспорта без ошибок; определяет название общее группы с небольшой подсказкой воспитателя.
2 балла – ребенок называет, различает, раскладывает картинки с 2-3 ошибками по видам подземного и воздушного транспорта либо требует дополнительной инструкции.
1 балл – ребенок затрудняется в назывании видов транспорта, раскладывает картинки с 5-6 ошибками.
№3. Уровень знаний детей о труде взрослых, их деловых и личностных качествах:
А) Дидактическое упражнение «Библиотека»
Материал: иллюстрация с изображением библиотеки. (см. Приложение. стр.11)
Задание:
Посмотри на иллюстрацию и ответь на вопросы:
- Как называют человека, работающего в библиотеке?
- Что ты можешь рассказать о библиотеке?
- Что можно делать, а что нельзя в библиотеке?
Б) Дидактическое упражнение «Первоклассник»
Материал: картинки с изображением игрушек, школьных принадлежностей, ранца (портфеля). (см. Приложение. стр.12)
Задание:
Рассмотри картинки и собери портфель для школы, называя при этом школьные принадлежности. Объясни, для чего они нужны.
- Кто работает в школе?
- Чему там можно научиться?
- Какие занятия тебе нравятся в детском саду?
- Чему ты еще хочешь научиться?
Критерии оценки:
4 балла – у ребенка сформированы представления о школе, библиотеке, о профессиях людей, работающих в них.
3 балла – у ребенка сформированы представления о школе, библиотеке, о профессиях людей, работающих в них, но отвечает он не очень уверенно, ждет подтверждения правильного ответа от воспитателя.
2 балла – у ребенка имеется представление о школе, библиотеки, но затрудняется в названии профессий работающих здесь людей.
1 балл – у ребенка имеются знания о школе, школьных принадлежностях, знания о библиотеке не сформированы.
Раздел «Формирование целостной картины мира.
Ознакомление с природой»
- Уровень знаний детей о растениях:
А) Дидактическая игра «Что где растет?»
Материал: большие карты с изображением леса, луга, сада, поля. Предметные картинки с изображением растений (ель, береза, кедр, дуб, рябина, черемуха, малина, черника, брусника, вишня, папоротник, земляника, грибы, колосья пшеницы, колокольчики, васильки, мать-и-мачеха, иван-чай, ромашка, рожь, гречиха, овес, клевер, роза, лилия, тюльпан). (см. Приложение. стр.13,14; дидактические карточки «Деревья», «Цветы», «Ягоды», «Грибы»)
Задание:
- Внимательно рассмотри большие карты и предметные картинки. Разложи их правильно.
- Назови растения и место произрастания.
- Объясни, как ты понимаешь, что такое луг? (растут травянистые растения, которые никто не сажает, они вырастают сами). Поле? (засевает человек, растут злаковые культуры)
Б) Дидактическое упражнение «Этажи леса» ( см.дидактические карточки «Деревья»)
Задание:
- Назови очень высокие деревья в лесу; деревья средней высоты; низкие деревья; кустарники; низкие растения леса.
- Какие деревья называют лиственными, а какие хвойными?
- Назови лекарственные растения (2-3 вида).
Критерии оценки:
4 балла – ребенок имеет достаточно полные представления о растениях леса, луга, поля, сада. При выполнении заданий не допускает ошибок, обосновывает свой ответ.
3 балла – ребенок безошибочно, но не очень уверенно, отвечает на все вопросы воспитателя.
2 балла – ребенок имеет достаточные знания о растениях леса, сада, но допускает ошибки при определении растений поля и луга.
1 балл – ребенок имеет слабые представления о растениях леса, поля, луга, сада. Допускает большое количество ошибок при распределении растений по месту произрастания.
В) Дидактическая игра «Чьи плоды?»
Материал: карточки с изображением деревьев (ель, дуб, клен, береза, сосна); картинки с плодами этих деревьев (еловая шишка, желудь, крылатка клена, березовая сережка, сосновая шишка); комнатные растения или их иллюстрации (аспарагус, или спаржа, комнатная кислица, алоэ, сансевьера (щучий хвост), фиалка, бегония, или др. растущие в группе) ( см.дидактические карточки «Деревья», «Комнатные растения»)
Задание:
1. Ребенок подбирает к каждому дереву нужную картинку с плодами.
Вопросы:
-Назови, какие деревья ты узнал.
-Найди на картинках плод каждого дерева.
2. Ребенок рассматривает комнатные растения. Называет их.
Задания:
На столе ты видишь одну фиалку, что нужно сделать, чтобы было много фиалок? Вспомни известные тебе способы размножения растений (черенками, усами и др.)
Критерии оценки:
4 балла - ребенок самостоятельно подбирает к деревьям плоды. Называет правильно комнатные растения и способы их размножения.
3 балла - ребенок самостоятельно подбирает к деревьям плоды. Называет правильно комнатные растения и способы их размножения с небольшой подсказкой взрослого.
2 балла - называет деревья, имеет представления о способах размножения, но допускает ошибки при подборе плодов и способах размножения комнатных растений.
1 балл - называет правильно 1-2 дерева, затрудняется в соотношении их с семенами. О способах размножения растений не имеет представления.
Г) Дидактическое упражнение «Знай и люби свой край»
Материал: предметные картинки с изображением растений, которые растут в нашей местности и не растущих здесь (кактус, пальма, саксаул). (дидактические карточки «Деревья», «Цветы»)
Задание:
Рассмотри предметные картинки и назови растения, которые растут в природе родного края и те, которые растут в жарком климате.
Критерии оценки:
4 балла - ребенок имеет представление о природе родного края, правильно классифицирует растения. Определяет растения, нехарактерные для нашего климата, объясняет выбор.
3 балла - ребенок имеет представление о природе родного края, правильно классифицирует растения. Определяет растения, нехарактерные для нашего климата, объясняет выбор, но не достаточно уверенно.
2 балла – при классификации растений родного края допускает неточности, не всегда может обосновать свой выбор.
1 балл – ребенок допускает большое количество ошибок, свой выбор не обосновывает.
Д) Дидактическое упражнение «Что нужно делать, чтобы растение было красивым?»
Задание:
- Без чего растение не может жить? (почва, воздух, вода, тепло)
Критерии оценки:
4 балла - ребенок самостоятельно называет все условия жизни растений.
3 балла - ребенок самостоятельно называет все условия жизни растений, но не достаточно уверенно, может не назвать одно условие.
2 балла – называет два условия с помощью наводящих вопросов воспитателя.
1 балл – называет 1 условие или совсем не называет.
- Уровень знаний детей о животных:
А) Дидактическая игра «Назови домашних и диких животных»
Материал: предметные картинки с изображением домашних и диких животных. ) ( см.дидактические карточки «Домашние животные», «Дикие животные»)
Задание:
- Перечисли известных домашних, а затем диких животных (свинья, корова, лось, верблюд, мышь, медведь, заяц, лиса, индюк, утка, кролик, гусь, олень, собака, коза, овца, лошадь).
- Объясни, почему их так называют.
Б) Дидактическая игра «Кто где живет?»
Материал: карточки с изображением среды обитания птиц (море, берег, лес, водоем, болото, луг); предметные картинки с изображением птиц. (см. Приложение. стр.15,16; дидактические карточки «Птицы»)
Задание:
- Назови птиц (кукушка, воробей, синица, грач. Сорока, журавль, лебедь, куропатка, утка, чайка, кулик, соловей, малиновка, иволга, ласточка, гусь, цапля).
- Распредели их в соответствии со средой обитания.
В) Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы» (см.дидактические карточки «Перелётные и зимующие птицы»)
Задание:
Назови перелетных (скворец, грач, ласточка, дикие гуси, лебеди, соловей, жаворонок, сорока) и зимующих птиц (снегирь, воробей, голубь, синица, ворона и др.).
Г) Дидактическая игра «На земле, в земле, в воде и в воздухе»
Материал: предметные картинки с изображением птицы, кувшинки, дождевого червя, бабочки, дельфина, крота, рыбы, волка, ежа. Треугольники белого, голубого, желтого и коричневого цвета. . (см. Приложение. стр.17)
Задание:
- Рассмотри внимательно картинки. Кто здесь изображен?
- Помести треугольники в следующем порядке: белый - животные, обитающих в воздухе; голубой – обитатели водоемов, желтый – тех, кто обитает на земле, коричневый – тех, кто живет в земле.
Критерии оценки:
4 балла - ребенок называет достаточное количество домашних и диких животных, объясняет их классификацию, хорошо осведомлен о среде обитания птиц и животных, не допускает ошибок при назывании перелетных и зимующих птиц.
3 балла - ребенок называет достаточное количество домашних и диких животных, объясняет их классификацию с небольшой помощью взрослого, осведомлен о среде обитания птиц и животных, не допускает ошибок при назывании перелетных и зимующих птиц, но ответы дает не очень уверенно.
2 балла – называет достаточное количество домашних и диких животных, объясняет их классификацию, но допускает 1-2 ошибки при определении среды обитания птиц и животных и классификации перелетных и зимующих птиц.
1 балл – допускает большое количество ошибок при выполнении всех заданий.
- Уровень знаний детей о различных природных явлениях:
А) Дидактическое упражнение «Любимое время года»
Материал: сюжетные картинки по временам года. (см. дидактические карточки «Времена года»)
Задание:
- Определить время года на картинках. Назвать наиболее существенные признаки.
- Назови свое любимое время года. Расскажи о нем.
- Вспомни народные приметы.
Критерии оценки:
4 балла - ребенок уверенно называет характерные признаки времен года и соотносит с любимым сезоном особенности жизни людей, животных, растений, изменений неживой природы; может назвать народную примету.
3 балла - ребенок называет характерные признаки времен года и соотносит с любимым сезоном особенности жизни людей, животных, растений, изменений неживой природы; может назвать народную примету с небольшой помощью воспитателя.
2 балла – ребенок называет признаки времен года, рассказывает о своем любимом, используя лишь несколько особенностей, не может назвать народную примету.
1 балл – просто называет время года, опираясь на наглядность, но не может определить признаки.
Б) Дидактическое упражнение «Что бывает, если…?» - выявление знаний детей о связях между явлениями природы.
Задание:
- Что бывает осенью, если сильно подует ветер? (усилится листопад, принесет грозовые тучи)
- Что бывает с травой, насекомыми и птицами, когда наступают холода? (с наступлением холодов увядает и желтеет трава, исчезают бабочки и жуки, улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми).
Критерии оценки:
4 балла - ребенок самостоятельно, уверенно и правильно отвечает на вопросы.
3 балла - ребенок самостоятельно, правильно, но не очень уверенно, отвечает на вопросы.
2 балла – ребенок отвечает на вопросы только с помощью воспитателя.
1 балл – не понимает вопросов, не дает ответов.
- Уровень умений детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой:
А) Беседа о воде, воздухе, почве.
Материал: фотографии с изображением различных водоемов; картинки с изображением деятельности человека (работа фабрик, заводов), необдуманных поступков людей (моют машины у водоемов, выбрасывают мусор в местах отдыха и др.). (см. Приложение стр.18,19,20)
Задание:
- Где в природе есть вода?
- Знаешь ли ты, что водоемы могут болеть, как люди? Почему это происходит?
- Как воду сделать чистой?
- Зачем человеку нужна вода? Кому еще нужна вода? Что было бы, если бы с Земли исчезла вода?
- Какие свойства воды ты знаешь? (прозрачная, принимает любую форму, растворяет вещества, может быть жидкой, твердой, паром)
- Что такое воздух? Кто дышит воздухом? Как ты объяснишь, какой воздух называют чистым? Почему нужно бороться за чистоту воздуха?
- Как ты думаешь, что такое почва? Почему в лесу нужно ходить по протоптанным тропинкам?
Критерии оценки:
4 балла - ребенок имеет полное представление о воде, воздухе, почве, правильно отвечает на вопросы, устанавливает причинно-следственные связи.
3 балла - ребенок имеет полное представление о воде, воздухе, почве, правильно отвечает на вопросы, устанавливает причинно-следственные связи с небольшой помощью взрослого.
2 балла – отвечая на вопросы педагога, допускает ошибки, некоторые вопросы вызывают затруднения, с помощью дополнительных вопросов устанавливает простейшие причинно-следственные связи.
1 балл – ребенок имеет отрывочные знания о природных объектах, на вопросы отвечает односложно, допускает большое количество ошибок, не устанавливает причинно-следственных связей.
Б) Беседа об охране животных и растений
Материал: Красная книга.
Задание:
- Почему нужно охранять диких животных и растения?
- Как называется место, предназначенное для охраны животных? (заповедник)
- Как называется документ, куда занесены исчезающие виды растений и животных? (Красная книга)
Критерии оценки:
4 балла - ребенок имеет представление о заповедниках и Красной книге, может объяснить, для чего нужно охранять животных и растения.
3 балла - ребенок имеет представление о заповедниках и Красной книге, может объяснить, для чего нужно охранять животных и растения с небольшой помощью взрослого.
2 балла – имеет представление о Красной книге.
1 балл – не может ответить на вопросы.
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
- Уровень знаний о количестве, счет в пределах 20:
А) Выявление знаний цифр и умения определять место числа среди других чисел ряда.
Материал. Набор цифр в произвольном порядке (от 0 до 9).
Задание:
Воспитатель предлагает ребёнку разложить цифры по порядку от 0 до 9, а затем назвать те числа, которые ему покажут (7, 4, 5, 9); назвать число, которое находится между числами 3 и 5; 7 и 9; 6 и 8; 2 и 4.
Б) Выявление умений называть числа в прямом и обратном порядке, соотнесения цифры и количества предметов.
Материал: цифры, кружочки.
Задание:
- Воспитатель предлагает ребенку посчитать в пределах 10 в прямом и обратном порядке (без опоры на наглядность).
- Посмотри на цифры (воспитатель предлагает 2 варианта), и положи рядом с каждой цифрой соответствующее количество кругов.
В) Дидактическое упражнение «Веселые игрушки» - выявление умения считать (отсчитывать) предметы в пределах 10-20; пользоваться порядковыми и количественными числительными.
Материал: 15-18 разных мелких игрушек.
Задание:
- Разложи (поставь) все игрушки по порядку и посчитай их.
- Сколько всего игрушек?
- Который по счету мишка?
- А мячик? И т.п.
Г) Дидактическое упражнение «Что будет, если…» - на выявление знаний о составе первого десятка (из отдельных единиц).
Задание:
Подумай и дай правильный ответ:
- Что будет, если к 7 прибавить 1? (получится число 8)
- К 9 прибавить 1?
- Как получить число 8, если есть число 9? (убрать 1 единицу)
- Что будет, если сложить три единицы? (получится число 3)
- А если сложить 5 единиц? (Число 5)
Д) Дидактическая игра «Назови соседей» - выявление умения раскладывать число на два меньших (в пределах 10, на наглядной основе).
Материал: дидактическая игра «Назови соседей»: домик, цифры.
Задание:
Воспитатель предлагает ребенку найти соседей для двух чисел (на усмотрение воспитателя).
Е) Выявление умения составлять и решать задачи в одно действие и пользоваться арифметическими знаками действий.
Материал: цифры от 0 до 9, знаки «+», «-», «=»; предметные картинки для задачек.
Задание:
- Рассмотри картинки и составь задачу. С помощью цифр и знаков покажи решение задачи (на сложение и вычитание).
Ж) Дидактическая игра «Пойдем в магазин».
Материал: монеты достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей. (см. Приложение стр.21)
Задание:
Воспитатель говорит, что нужно сходить в магазин, но она забыла, какие деньги есть у нее в кошельке, просит ребенка помочь ей и назвать монеты.
Критерии оценки:
4 балла – ребёнок самостоятельно считает, уменьшает и увеличивает число на единицу, сравнивает группы предметов, считает в прямом и обратном порядке, различает количественный и порядковый счёт. Устанавливает связи между числом, цифрой, количеством. Решает простые задачи на уменьшение и увеличение. Определяет состав числа. Определяет место числа среди других чисел ряда.
3 балла – ребёнок правильно определяет совокупность предметов на основе счёта, сравнивает числа, уменьшает и увеличивает число на единицу, считает в прямом и обратном порядке, различает количественный и порядковый счёт, соотносит количество предметов с цифрой. Решает задачи, но допускает ошибки, которые в состоянии сам исправить. С помощью воспитателя на основе практических манипуляций определяет состав числа. При определении места числа среди других чисел допускает ошибки, но исправляет их.
2 балла – ребёнок правильно определяет количество предметов на основе счёта, уменьшает и увеличивает число на единицу, но допускает ошибки, соотносит количество предметов с цифрой. Ошибается при определении места числа среди других чисел.
1 балл – ребёнок допускает много ошибок, даже с дополнительными объяснениями и показами воспитателя; не понимает заданий.
- Уровень знаний детей о величине:
А) Дидактическая игра «День рождения Винни-Пуха» - выявление умения делить квадрат, круг на две и четыре равные части.
Материал: 3 круга и 3 квадрата, ножницы.
Задание:
- Вини-Пух захотел угостить гостей апельсином и пирожным, стал их делить поровну. Помоги Винни-Пуху разделить апельсин и пирожное на две и четыре равные части.
- Подумай и ответь: часть круга, квадрата больше или меньше целого? Как можно назвать эти части? (половина, одна вторая, одна четвертая).
Б) Дидактическое упражнение «Дорожки» - выявление умения измерять длину с помощью условной мерки.
Материал: три дорожки разной длины, полоска бумаги длиной 3 см – условная мерка.
Задание:
- Рассмотри дорожки.
- Как ты думаешь, какая из этих дорожек самая длинная, а какая самая короткая?
- Как это проверить?
Критерии оценки:
4 балла – ребенок самостоятельно делит круг и квадрат на две и четыре равные части и объясняет, что части меньше целого; правильно определяет название частей; при выполнении задания 2 самостоятельно применяет условную мерку, сравнивает полученные результаты и делает вывод.
3 балла – ребенок достаточно уверенно делит круг и квадрат на две и четыре равные части и объясняет, что части меньше целого; определяет название частей с небольшой помощью взрослого; при выполнении 2 задания правильно применяет условную мерку, сравнивает полученные результаты и делает вывод с небольшой подсказкой воспитателя.
2 балла – ребенок затрудняется при делении, но после подсказки воспитателя правильно выполняет задание, отмечая, что целое больше части, но не может дать название частям; при измерении длины ребенок пользуется условной меркой, после дополнительной инструкции воспитателя сравнивает результаты самостоятельно.
1 балл – ребенок не может разделить круг и квадрат на равные части, не понимает значение понятий «целое» и «часть»; не имеет представлений о понятии длины, не умеет пользоваться условной меркой даже после показа воспитателем.
- Уровень знаний детей о форме:
Дидактическое упражнение «Назови геометрические фигуры»
Материал. Набор геометрических фигур разной формы и величины: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, пятиугольники; объемные - шар, куб, цилиндр, конус.
Задание:
А) Воспитатель предлагает ребёнку отложить в сторону все плоские фигуры. После выполнения задания предлагает сказать, какие фигуры лежат на столе (круги и многоугольники).
Б) Сравнение круга и квадрата (наличие и отсутствие углов)
В) Назови объемные фигуры.
Критерии оценки:
4 балла – ребенок имеет чёткие представления о геометрических фигурах (плоскостных и объемных). Делает обобщение «многоугольник», знает понятие «угол».
3 балла – ребенок имеет чёткие представления о геометрических фигурах (плоскостных и объемных). С помощью воспитателя делает обобщение «многоугольник», знает понятие «угол».
2 балла – ребенок путается в определении названий некоторых фигур, не может дать обобщение, но может объяснить различие между кругом и квадратом.
1 балл – ребенок не понимает заданий, не может назвать даже плоскостные фигуры.
- Ориентировка в пространстве:
Дидактическая игра «Волшебная точка» - выявление умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
Материал: лист бумаги в клетку, на котором нарисована точка, простой карандаш.
Задание:
От заданной точки отмерь две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вверх, одна клетка вправо, четыре клетки вниз, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево – должен получиться стульчик.
Критерии оценки:
4 балла – ребенок справился с заданием, не допустил ни одной ошибки при перемещении точки.
3 балла – ребенок справился с заданием, но был неуверен, часто просил повторить или уточнить задание.
2 балла – ребенок справился с заданием, но допустил 1-2 ошибки при перемещении точки (например: влево или вправо).
1 балл – ребенок не справился с заданием, допустил более 3 ошибок.
- Ориентировка во времени:
А) Дидактическая игра «Живая неделя»
Материал: карточки с цифрами от 1 до 7.
Задание:
- Выбери любую цифру. Назови, какой день недели ей соответствует.
- Выложи в соответствии с цифрами дни недели и назови их.
Б) Дидактическое упражнение «Назови правильно месяц»
Задание:
- Назови, какой сейчас месяц?
- Как называется первый (второй) месяц весны?
В) Дидактическое упражнение «Определи время» (точность до 1 ч)
Материал: циферблат часов.
Задание:
- Который час? (2-3 варианта)
Критерии оценки:
4 балла – ребенок справился с заданием, не допустил ни одной ошибки; знает не только текущий месяц, но и все остальные; умеет определять время с точностью до 1 часа.
3 балла – ребенок справился с заданием, но был неуверен, часто просил повторить или уточнить задание.
2 балла – ребенок знает последовательность дней недели, но затрудняется в выкладывании дней недели в соответствии с цифрой, но после наводящих вопросов справляется с заданием; знает только текущий месяц; неуверенно определяет время.
1 балл – ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов.
- Формирование логики:
А) Выявление умений находить закономерности, логически мыслить, рассуждать.
Материал: Логические таблицы.
Задание:
Детям показывается логическая таблица, предлагается найти недостающую фигуру и поразмышлять вслух.
Б) Выявление способности к творческому воображению, фантазированию.
Материал: Набор элементов игры "Танграм", схемы к игре.
Задание:
Ребёнку предлагается из элементов " Танграм " придумать и сложить несколько фигурок и назвать их.
Критерии оценки:
4 балла – ребенок «читает» простую схему, способ и последовательность выполнения действий. Свободно пользуется условными обозначениями. Проявляет инициативу и творчество в интеллектуальных играх. Знания и представления математического содержания активно отражает в речи.
3 балла - ребенок с небольшой помощью воспитателя «читает» простую схему, способ и последовательность выполнения действий. Свободно пользуется условными обозначениями. Проявляет инициативу и творчество в интеллектуальных играх. Знания и представления математического содержания отражает в речи.
2 балла – ребенок с помощью воспитателя выполняет заданные действия, поясняет их последовательность. Может «расшифровать» условные обозначения. Результаты деятельности носят, в основном, воспроизводящий (нетворческий) характер. С помощью воспитателя выражает в речи свои знания, представления математического содержания.
1 балл – ребенок неуверенно выполняет действия в заданной последовательности даже после помощи воспитателя или не справляется совсем. В деятельности пользуется образцами, инициативы и творчества не проявляет. Затрудняется в речевом выражении своих мыслей, действий.
Образовательная область «Познавательное развитие» (диагностическая карта) №1
Воспитатели___________________________________________________________________________________________Учебный год_____________________
Диагностика знаний, умений и навыков детей подготовительной к школе группы №_____________________________________Дата_____________________
№ | Ф.И.ребёнка | Раздел «Формирование целостной картины мира» | |||||||||||||||||||
Расширение кругозора. Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Итог | |||||||||||||||||||
Предметный мир | Транспорт | Труд | Символика | Растительный мир | Животный мир | Природные. явления | Эколог.зависимости,связи и взаимодействия человека с природой: | ||||||||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||
Итог: | 4- 3- 2- 1- | 4- 3- 2- 1- |
Образовательная область «Познавательное развитие» (диагностическая карта) №2
Воспитатели___________________________________________________________________________________________Учебный год_____________________
Диагностика знаний, умений и навыков детей подготовительной к школе группы №________________________________________Дата___________________
№ | Ф.И.ребёнка | «Формирование элементарных математических представлений» | Развитие (конструктивной) деятельности | ||||||||||||||||||||||
Уровень знаний о количество, счет в пределах 20 | Уровень знаний детей о величине | Уровень знаний детей о форме | Ориентировка в пространстве | Ориентировка во времени | Формирование логики | Умение соотносить конструкцию предмета с его назначением: | Уровень развития умения строить разные конструкции по рисунку и словесной инструкции воспитателя | итог | |||||||||||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||||
Итог: | 4- 3- 2- 1- | 4- 3- 2- 1- |
Образовательная область «Речевое развитие»
- Уровень сформированности словаря:
А) Дидактическая игра «Признаки слов»
Задание:
- Сейчас я буду называть слова, а ты должен рассказать мне, что этот предмет может делать. Например, метель метет, а гром - …, ветер - ..., а снег - ..., дождь -…, а солнце - ... При каждом ответе ребенка спрашивают: «А что еще делает солнце, ведь оно не только светит?» Ребенок должен подобрать как можно больше слов, обозначающих действие.
- Назови другой предмет, такой же белый, как снег» (такой же узкий, как лента; такой же быстрый, как речка; такой же круглый, как мяч; такой же желтый, как дыня и т.д.).
- Сравни по вкусу - лимон и мед, лук и яблоко, по цвету - гвоздику и ромашку, грушу и сливу, по прочности - веревку и нитку, камень и глину, по ширине - дорогу и тропинку, речку и ручей, по высоте - куст и дерево, гору и холм.
Б) Дидактическая игра «Слова-приятели»
Задание:
Ребенка просят подобрать синонимы к предлагаемым словам:
- Как можно по-другому сказать о печальном человеке? (Грустный, расстроенный.)
- Каким словом можно заменить слово «конь»? (лошадь)
- Выбери из трех слов два слова-«приятеля» и назови их:
а) среди имен существительных (дом, солдат, боец)
б) среди имен прилагательных (храбрый, звонкий, смелый; большой, красивый, огромный).
В) Дидактическая игра «Слова – «неприятели»
- Ребенка просят определить, какое слово лишнее, не подходящее к другим словам, и объяснить почему:
Грустный, печальный, унылый, глубокий;
Храбрый, звонкий, смелый, отважный;
Слабый, ломкий, долгий, хрупкий;
Крепкий, далекий, прочный, надежный.
Если ребенку непонятно значение какого- либо слова, его следует ему объяснить.
- Ребенка просят подобрать антонимы к называемым словам. Ему дают задание: «Скажи наоборот: холодный, чистый, твердый, толстый, тупой, просторный, мокрый, старший, светлый, враг, верх, проиграть, поднять, зима, завтра, рано, близко, низко, редко, медленно, радостно, темно, сел, взял, нашел, забыл, уронил, насорил, выпрямил, легкий, высокий, больной».
Г) Словесная игра «Смешные слова»
Задание:
Воспитатель определяет тему: только веселые слова, Произнести как можно больше таких слов: смех, клоун, шутка и т.д.
Критерии оценки:
4 балла – ребенок самостоятельно отвечает на все вопросы воспитателя.
3 балла – ребенок отвечает на все вопросы воспитателя, но с небольшой помощью взрослого.
2 балла – ребенок отвечает на все вопросы, но дает односложные ответы и только с помощью воспитателя.
1 балл – ребенок не может дать ответа на большинство вопросов, не понимает задание.
2.Уровень сформированности звуковой культуры речи:
А) Дидактическое упражнение «Длиннее-короче»
Задание:
Ребенку предлагают сравнивать слова. Ему говорят: «Я буду называть по два слова, а ты должен сравнить, какое из них длиннее». Особое внимание ребенка обращают на то, что сравнивать надо слова, а не вещи, которые они изображают.
Слова для сравнения: стол - столик, карандаш - карандашик, усы - усики, собака - собачка, хвост - хвостик, змея - змейка, червяк - червячок и т.д.
Б) Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Материал: игрушки – машина, слон, юла, мяч, чудесный мешочек.
Задание:
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенка просят отчетливо произнести их названия, при этом в первый раз он произносит слово так, чтобы наиболее отчетливо прозвучал первый звук (машина), а во второй - выделяет голосом последний звук каждого слова (машина). Затем все игрушки помешают в мешочек, в который ребенок опускает руку, ощупывает игрушку, называя, определяя первый и последний звук в слове-названии. После того как ребенок назвал игрушку, ее достают из мешочка. Если название угадано верно, ее кладут на левую сторону стола. Если ребенок дал неверное название или ошибся при определении первого (последнего) звука в слове, игрушку помещают на правый край стола. В конце игры подсчитывают количество правильных ответов.
В) Дидактическая игра «Раздели слово»
Задание:
Взрослый называет слово (двусложное или трёхсложное) и просит ребенка разделить его на части. Например: «Ма-ша», «на-ша», «бе-рё-за», «ма-ли-на» и т.д.
Г) Дидактическое упражнение «Составь предложение».
Задание:
- Придумай предложение из 2-х слов.
- Сколько слов в предложении: «Дети поливают цветы». Назови первое, второе, третье слово.
- Отхлопай любое слово и скажи, сколько в нем звуков.
Д) Дидактическая игра «Придумай слово»
Задание:
- звук (на выбор педагога) в начале (середине, конце) слова.
Критерии оценки:
4 балла – ребенок достаточно хорошо различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
3 балла – ребенок достаточно хорошо различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах с небольшой помощью воспитателя.
2 балла – ребенок различает понятия «звук», «слово», «предложение». Безошибочно находит слова с заданным звуком в начале слова, но затрудняется в подборе слов, где звук стоит в середине или конце слова, плохо сформировано понятие о слоге.
1 балл – очень слабое представление о понятиях «звук», «слог», «слово», «предложение». Не может выполнить ни одного задания без активной помощи взрослого. Допускает большое количество ошибок.
3. Уровень сформированности грамматического строя речи:
А) Дидактическая игра «Закончи предложение»
Материал: сюжетные картинки, при помощи которых ребенок сможет составлять сложносочиненные или сложноподчиненные предложения (например: на улице дождливая погода; прилет птиц весной; магазин игрушек).
Задание:
Рассмотри картинки и постарайся закончить предложения:
- Мама взяла зонт, потому что… (на улице идет дождь).
- Наступила весна, и … (прилетели птицы).
- Мы пойдем в магазин игрушек, чтобы … (купить новую игрушку).
- Мы ложимся спать, когда … (наступает ночь).
Критерии оценки:
4 балла – ребенок выполняет задание самостоятельно, легко составляет предложения различных видов.
3 балла – ребенок выполняет задание самостоятельно, составляет предложения различных видов с небольшой помощью воспитателя.
2 балла – ребенок допускает небольшое количество ошибок в построении предложений или затрудняется их закончить в ряде случаев.
1 балл – ребенок не справляется с заданием, не понимает инструкций воспитателя.
Б) Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Задание:
- Кто ходит в школу? (школьник)
- Кто работает в огороде? (огородник)
- В чем кипятят чай? (в чайнике)
- Где живет скворец? (в скворечнике)
Критерии оценки:
4 балла – ребенок выполняет задание самостоятельно, легко образует слова суффиксальным способом.
3 балла – ребенок выполняет задание самостоятельно, легко образует слова суффиксальным способом с небольшой помощью воспитателя.
2 балла – ребенок допускает небольшое количество ошибок в образовании слов или затрудняется их закончить в ряде случаев.
1 балл – ребенок не справляется с заданием, не понимает инструкций воспитателя.
4. Уровень сформированности связной речи:
А) Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак».
Задание:
- Воспитатель читает сказку «Лиса и рак»:
Лиса говорит раку:
- Давай перегоняться!
- Что же, лиса, давай.
Начали перегоняться.
Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост.
Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:
- А я уж давно тут тебя жду.
- Затем задает ребенку вопросы: «Кто позвал перегоняться? Что делала лиса? А что рак? Кто хитрее?»
- Ребенок пересказывает сказку.
Критерии оценки:
4 балла – ребенок самостоятельно, выразительно и эмоционально пересказывает небольшую сказку, не допускает пропусков и неточностей.
3 балла – ребенок самостоятельно, выразительно и эмоционально пересказывает небольшую сказку, но не очень уверенно.
2 балла – ребенок пересказывает сказку, эмоционально передавая ее содержание, допуская небольшие пропуски.
1 балл – делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует только отдельные эпизоды.
Б) Дидактическое упражнение «Составь рассказ»
Материал: набор картин с фабульным развитием действия. (см. Приложение стр.22,23)
Задание:
Разложи картинки так, чтобы можно было составить связный последовательный рассказ.
Критерии оценки:
4 балла – ребенок самостоятельно и легко составляет рассказ по набору картин с фабульным развитием действия, пользуется сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.
3 балла – ребенок самостоятельно составляет рассказ по набору картин с фабульным развитием действия, пользуется сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, но не очень уверенно, с небольшой помощью воспитателя.
2 балла – ребенок составляет рассказ по набору картин, но предложения, как правило, простые.
1 балл – ребенок не может без активной помощи взрослого справиться с заданием. Словарный запас беден.
5. Художественная литература:
- Дидактическое упражнение «Что это такое: сказка, рассказ, стихотворение (жанры)».
Материал: литературные произведения по программе.
Задание:
А) Воспитатель предлагает детям прослушать небольшие литературные произведения и сказать, что это такое: сказка, рассказ, стихотворение. Например:
- Отрывок из русской народной сказки «Волк и лиса».
Отыскал волк на реке прорубь, сунул туда хвост, сидит и бормочет:
- Ловись, рыбка, большая и маленькая! Нет, лучше ловись большая, да и побольше!
А Лисица прибежала, стала бегать вокруг да приговаривать:
- Ясни, ясни на небе звезды! Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
- Что ты говоришь? - забеспокоился Волк.
- То же, что и ты, куманёк: "Ловись рыбка, большая и маленькая!"
- Рассказ А.Куприна «Слон»:
Маленькая девочка Надя шести лет заболела, по словам доктора Михаила Петровича, «равнодушием к жизни». Единственное средство вылечить — развеселить. Но девочка ничего не хочет.
Однажды она попросила слона. Через полчаса папа привёз ей «дорогую красивую игрушку» — серого слона, который сам машет хвостом и качает головой. Но девочка сказала, что хотела настоящего, а этот мёртвый. Тогда папа едет в зверинец и упрашивает хозяина-немца отпустить слона Томми к ним домой. Немец сначала не понимает, но папа все объяснил. Тогда хозяин зверинца разрешает сводить слона в гости ночью и сам проверяет, возможно ли это (есть ли большая комната, крепкий пол, широкие двери).
Ночью слона ведут в дом. Чтобы он поднялся по лестнице на второй этаж, папа покупает для него фисташковый торт. Утром Наде говорят, что слон пришёл, кормят яйцом всмятку и молоком и на коляске везут к слону. Девочка слона не боится, они вместе чаевничают: девочка пьет чай, слон — сахарную воду с булками. Надя знакомит его с куклами, показывает книжку с картинками. Друзья вместе обедают. Вечером Надю не оторвать от слона, она так и засыпает рядом с ним и видит сон, будто «женилась на Томми, и у них много детей, маленьких, веселых слонят».
Слона уводят. Утром девочка просыпается бодрая и, узнав, что слон ушёл и звал её в гости, просит передать, что она уже совсем здорова.
- Стихотворение Н.Рубцова «Про зайца»:
Заяц в лес бежал по лугу.
Я из лесу шел домой, —
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной!
Так и обмер, бестолковый,
Но, конечно, в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой веселый крик.
И еще, наверно, долго
С вечной дрожью в тишине
Думал где-нибудь под елкой
О себе и обо мне.
Думал, горестно вздыхая,
Что друзей-то у него
После дедушки Мазая
Не осталось никого.
Б) Назови свои любимые сказки и рассказы.
Критерии оценки:
4 балла – ребенок самостоятельно определяет жанры литературных произведений, может вспомнить названия любимых сказок и рассказов.
3 балла – ребенок самостоятельно определяет жанры литературных произведений, но вспоминает название любимых сказок или рассказов только с помощью воспитателя.
2 балла – ребенок определяет жанры только с помощью и наводящими подсказками воспитателя, вспоминает только любимую сказку или называет сказку или рассказ, которые были заданы.
1 балл – ребенок не справляется с заданием даже после помощи воспитателя.
- Дидактическое задание «Прочитай наизусть стихотворения, считалки, загадки».
Задание:
Воспитатель просит ребенка прочитать 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Критерии оценки:
4 балла – ребенок самостоятельно и выразительно читает наизусть 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
3 балла – ребенок выразительно читает наизусть 1 стихотворение, 1 считалку, 1 загадку с небольшой словесной помощью воспитателя – напоминание названия, или начало.
2 балла – ребенок может рассказать или 1 стихотворение, или 1 считалку, или 1 загадку.
1 балл – ребенок не справляется с заданием.
- Дидактическое задание «Назови автора и художника-иллюстратора детских книг»
Материал: книги – А.С.Пушкин №сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», П.Ершов «Конек-горбунок». Стихи С.Есенина; книги с иллюстрациями художников Е.Рачева, Ю.Васнецова, Е.Чарушина, И.Билибина или др.
Задание:
А) Дидактическое упражнение «Назови автора»:
- Кто написал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях»? (А.С.Пушкин)
- Кто написал «Конек-горбунок»? (П.Ершов)
- Кто написал стихотворение «Белая береза»? (С.Есенин)
Б) Дидактическое упражнение «Узнай художника»:
- Кто из художников рисовал рисунки к сказкам? (Е.Рачев, Ю.Васнецов)
- Кто из художников писал рассказы о животных и сам рисовал к ним иллюстрации? (Е.Чарушин)
- Кто из художников нарисовал иллюстрации к сказке «Василиса Прекрасная»? (И.Билибин)
Критерии оценки:
4 балла – ребенок самостоятельно называет авторов и художников, ориентируясь на иллюстрации.
3 балла – ребенок называет авторов и художников, ориентируясь на иллюстрации, с небольшой словесной помощью воспитателя – начальные слоги или И.О.автора.
2 балла – ребенок называет 1-2 авторов и 1 художника.
1 балл – ребенок не справляется с заданием.
- Пересказ короткого рассказа «Четыре бабочки».
Задание:
- Воспитатель читает или рассказывает детям рассказ и просит пересказать его:
Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, желтая бабочка и коричневая бабочка.
Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочек и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Желтая – на одуванчик, а коричневая села на сучок дерева. Летала птица, летала, но не увидела бабочек.
Критерии оценки:
4 балла – ребенок самостоятельно, точно и выразительно пересказывает рассказ.
3 балла – ребенок умеет выразительно пересказывать рассказ с небольшой словесной помощью воспитателя.
2 балла – ребенок справляется с заданием только с помощью и наводящими подсказками воспитателя, во время пересказа преимущественно пользуется ситуативной речью и жестами.
1 балл – ребенок не справляется с заданием.
Образовательная область «Речевое развитие» (диагностическая карта) №1
Воспитатели___________________________________________________________________________________________Учебный год_____________________
Диагностика знаний, умений и навыков детей подготовительной к школе группы №________________________________________Дата___________________
№ | Ф.И.Ребенка | Уровень сформированности словаря: | Уровень сформированности звуковой культуры речи: | Уровень сформированности грамматического строя речи: | Уровень сформированности связной речи: | Итог | ||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
17 | ||||||||||||
18 | ||||||||||||
19 | ||||||||||||
Итог: | 4- 3- 2- 1- | 4- 3- 2- 1- |
Образовательная область «Речевое развитие» (диагностическая карта) №2
Воспитатели___________________________________________________________________________________________Учебный год_____________________
Диагностика знаний, умений и навыков детей подготовительной к школе группы №________________________________________Дата___________________
№ | Ф.И.Ребенка | Дидактическое упражнение «Что это такое: сказка, рассказ, стихотворение (жанры) | Дидактическое задание «Прочитай наизусть стихотворения, считалки, загадки» | Дидактическое задание «Назови автора и художника-иллюстратора детских книг» | Пересказ короткого рассказа «Четыре бабочки» | Итог | |||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
Итог: | 4- 3- 2- 1- | 4- 3- 2- 1- |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развитие продуктивной деятельности (рисование) – всей группой:
А) Предметное рисование (карандашами) «Человек».
Материал: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки (на выбор детей), образцы картинок для шкафчиков.
Задание:
- Нарисуйте, какого хотите человека.
- Кого ты нарисовал?
Б) Сюжетное рисование по замыслу на темы окружающей жизни и явлений природы «Здравствуй, осень» (начало года) и «Здравствуй, лето» (конец года).
Материал: листы бумаги, акварель, кисти, стаканчики для воды, подставки, салфетки; плакаты «Осень» («Лето»). (демонстрационный материал «Осень», «Лето»)
Задание:
- Скажите, за что мы любим осень (лето)?
- воспитатель обобщает ответы детей и предлагает нарисовать сюжет «Как мы собираем листочки осенью» («Как мы будем отдыхать летом»).
В) Декоративное рисование (готовые работы).
Задание:
Рассмотреть готовые работы рисования детей по декоративному рисованию.
Критерии оценки:
4 балла – ребенок анализирует и сравнивает предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; рисует сюжетные композиции, изображает предметы по памяти; точно передает форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов; передает характерные движения человека и животных; плавно и ритмично изображает формообразующие линии, передает в рисунке реальные цвета и оттенки; изображает предметы близкого, среднего и дальнего планов, линию горизонта; передает в рисунке настроение; использует разнообразные приемы рисования, нетрадиционные техники; замечает недостатки своих работ и вносит в них дополнения для большей выразительности образа.
3 балла – с помощью взрослого анализирует и сравнивает предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; рисует по представлению, передает реальное сходство при рисовании с натуры по отдельным элементам; изображает разнообразные сюжеты и предметы; выбирает соответствующие теме рисунка изобразительные средства; изображения достаточно реалистичны, но затрудняется в целостной передаче реальных характеристик объекта; недостаточно точно передает форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов; затрудняется в передаче характерных движений животных и человека; формообразующие линии могут быть прерывистыми и неритмичные; рисунки недостаточно выразительны, недостаточно выражают позицию автора; используют, как правило, фризовую перспективу – внизу земля, вверху небо, между ними объект, изображения статичны, движение передает в речи, а не в рисунке; с помощью взрослого замечает некоторые недостатки своих работ, вместе со взрослым вносит в них дополнения для большей выразительности образа.
2 балла – затрудняется в анализе и сравнении предметов, в выделении их особенностей для изображения; изображает несколько привычных сюжетов, предметов; формообразующие линии неточные и нечеткие; изобразительные средства выбирает спонтанно, пользуется несколькими приемами рисования; изображения недостаточно реалистичны; рисунки невыразительны, не выражают позицию автора, использует, как правило, фризовую перспективу; изображения статичны и, как правило, не связанные друг с другом; с помощью взрослого замечает некоторые недостатки своих работ, вместе со взрослым вносит в них дополнения.
1 балл – существенно затрудняется в анализировании и сравнении предметов, в выделении их особенностей для изображения даже по вопросам воспитателя; создает стереотипные изображения; изобразительные средства выбирает спонтанно; пользуется стереотипными приемами рисования; изображения недостаточны реалистичны; рисунки невыразительны, не выражают позицию автора; с помощью взрослого замечает некоторые недостатки своих работ, но не стремится их исправить или не замечает.
- Развитие продуктивной деятельности (лепка) – всей группой:
А) Коллективная лепка «Дети делают гимнастику».
Материал: картинки, фотографии по теме.
Задание:
Вылепить фигуры детей, выполняющих физические упражнения и объединить их поделки в единую композицию.
Б) Декоративная лепка «Цветочное панно».
Материал: пластилин, стеки, клеенка.
Задание:
Украсить пластину, используя способ налепа.
Критерии оценки:
4 балла – создает замысел до начала лепки и реализует его, выбирая соответствующие изобразительные и выразительные средства; пользуется разнообразными приемами лепки; передает характерную структуру и пропорции объектов, характерные движения фигур, достигает выразительности поз; ярко проявляет творчество.
3 балла – ребенок создает замысел до начала лепки, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; выбирает соответствующие теме лепки изобразительные средства; пользуется основными приемами лепки; изображения достаточно реалистичны, но затрудняется в целостной передаче реальных характеристик объекта; изображения, как правило, статичны; при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; изображения недостаточно выразительны; проявляет отдельные элементы творчества в процессе лепки.
2 балла – ребенок имеет в арсенале несколько привычных тем лепки; изобразительные средства выбирает спонтанно; не планирует деятельность; пользуется стереотипными приемами лепки; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны.
1 балл – создает стереотипные предметные изображения; тема лепки определяется в процессе самой деятельности; не планирует деятельность; пользуется небольшим количеством стереотипных приемов лепки; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны.
- Развитие продуктивной деятельности (аппликация):
А) Технические умения (индивидуально или по 2-3 ребенка):
- вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам
- вырезание нескольких предметов из бумаги, сложенной гармошкой
- использовать прием обрывания
Материал: прямоугольник большой, полоса, квадрат, ножницы, поднос.
Б) Анализ готовых работ по аппликации, выполненные в течение года.
Критерии оценки:
4 балла – уверенно пользуется ножницами, вырезая формы из бумаги с помощью техник симметричного, многослойного, силуэтного вырезания; пользуется разнообразными приемами аппликации, которые творчески сочетает, нетрадиционными техниками; создает изображения по представлению и с натуры, сюжетные композиции; изображения реалистичны; ярко проявляет творчество.
3 балла – создает изображения по представлению и с натуры, при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; придумывает замысел до на чала аппликации, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно; пользуется основными приемами аппликации; изображения достаточно реалистичны, но не очень выразительны; проявляет отдельные элементы творчества в процессе аппликации.
2 балла – имеет небольшой набор стереотипных изображений; до начала аппликации определяет не замысел, а лишь тему в общем виде; изобразительные средства выбирает спонтанно; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны; неуверенно пользуется ножницами, технические навыки вырезывания не сформированы.
1 балл – создает стереотипные изображения; тема аппликации определяется в процессе самой деятельности; пользуется небольшим количеством стереотипных приемов; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны; неуверенно пользуется ножницами; технические навыки вырезывания не сформированы.
- Уровень освоения детьми конструктивно-модельной деятельности:
Материал: набор для конструирования (деревянный и набор, для плоскостного конструирования).
Задание:
Перед ребенком выкладывается образец (рисунок).
- Построй фигуру по образцу.
- Построй фигуру по образцу (на плоскости).
Критерии оценки:
4 балла – ребенок быстро самостоятельно справляется с заданием.
3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием с небольшой помощью взрослого.
2 балла – ребенок справляется с заданием при помощи взрослого.
1 балл – ребенок плохо справляется с заданием.
- Приобщение к изобразительному искусству (индивидуально):
Дидактическое упражнение «Виды изобразительного искусства».
Материал: картины (И.Шишкина «Рожь», «Утро в сосновом лесу», И.Левитана «Золотая осень», «Март», А.Саврасов «Грачи прилетели», А.Пластов «Сенокос». В.Васнецов «Аленушка», «Богатыри»), графика, изделия народного декоративного искусства (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), марийские игрушки, скульптура (картинки).
Задание:
Предложить ребенку назвать знакомые им предметы, картины и распределить по группам (живопись, графика, скульптура, народное декоративно-прикладное искусство (назвать).
Критерии оценки:
4 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, называет все предметы.
3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, называет все предметы, но с небольшой словесной подсказкой взрослого.
2 балла – ребенок справляется с заданием только с моторной помощью взрослого.
1 балл – ребенок плохо справляется с заданием даже после любой помощи взрослого или совсем не справляется.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (диагностическая карта)
Воспитатели___________________________________________________________________________________________Учебный год_____________________
Диагностика знаний, умений и навыков детей подготовительной к школе группы №________________________________________Дата___________________
№ | Ф.И.Ребенка | Развитие продуктивной деятельности (рисование) | Развитие продуктивной деятельности (лепка) | Развитие продуктивной деятельности (аппликация) | Уровень освоения детьми конструктивно-модельной деят-ти | Приобщение к изобразительному искусству (индивидуально) | Итог | ||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
Итог: | 4- 3- 2- 1- | 4- 3- 2- 1- |
Образовательная область «Физическое развитие»
- Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ:
Беседа с детьми (индивидуально):
А) Какие органы в человеке самые главные?
Б) Как правильно питаться? Сколько человеку нужно съесть? С чего нужно начинать обед и чем заканчивать? Можно ли питаться одним и тем же любимым блюдом каждый день? Почему? Для чего человеку нужна вода?
В) Нужно ли делать зарядку, заниматься спортом? Почему? Покажи свое любимое упражнение.
Г) Как ты отдыхаешь в детском саду, дома? (активный отдых)
Д) Зачем нужно закаляться? Как можно закаляться?
Критерии оценки:
4 балла – на все вопросы ребенок отвечает самостоятельно и правильно, понимая содержание заданных вопросов.
3 балла – на все вопросы ребенок отвечает правильно после небольшой словесной подсказки взрослого.
2 балла – ответ на поставленные вопросы ребенок находит только с помощью взрослого, при этом не может ответить на все поставленные вопросы.
1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.
Раздел «Игровая деятельность» (в ходе наблюдения)
На начало учебного года | На окончание учебного года |
*умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры *стремится участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах *умеет договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре *подчиняется правилам игры *правильно использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии ) *умеет создавать творческую предметно-игровую среду *использует полифункциональный материал, предметы-заместители *в дидактических играх реально оценивает свои возможности и без раздражения воспринимает свой проигрыш *умеет правильно объяснять правила игры другим *после просмотра спектакля умеет оценить игру актера, использует средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки *имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду *умеет создавать коллективные постройки, необходимые для игры *применяет конструктивные умения, полученные на занятиях | *используют в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, в том числе с элементами соревнования. *самостоятельно организовывают игры со сверстниками *придумывают варианты игр, комбинируют движения *развит интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, хоккей, футбол) *исполняют различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал *самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр *придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации *находят новую трактовку роли и исполняют ее *моделируют предметно-игровую среду *в дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем *понимают образный строй спектакля, оценивают игру актеров, средства выразительности и оформление постановки *в беседе о просмотренном спектакле высказывать свою точку зрения *владеют навыками театральной культуры: знают театральные профессии, правила поведения в театре *охотно участвуют в творческих группах по созданию спектаклей: «режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» |
Образовательная область «Физическое развитие» (диагностическая карта) №1
Воспитатели___________________________________________________________________________________________Учебный год_____________________
Диагностика знаний, умений и навыков детей подготовительной к школе группы №________________________________________Дата___________________
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№п/п | Фамилия,имя ребенка | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Игры-драматизации | Строительные игры | Дидактические игры | Настольно-печатные игры | Общий уровень усвоения программы | |||||||
1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | |||||||||
1. | |||||||||||||||
2. | |||||||||||||||
3. | |||||||||||||||
4. | |||||||||||||||
5. | |||||||||||||||
6. | |||||||||||||||
7. | |||||||||||||||
8. | |||||||||||||||
9. | |||||||||||||||
10. | |||||||||||||||
11. | |||||||||||||||
12. | |||||||||||||||
13. | |||||||||||||||
14. | |||||||||||||||
15. | |||||||||||||||
16. | |||||||||||||||
17. | |||||||||||||||
18. | |||||||||||||||
19. | |||||||||||||||
Итог: | 4- 3- 2- 1- | 4- 3- 2- 1- |
Образовательная область «Физическое развитие» (сводная диагностическая карта) №2.
Воспитатели___________________________________________________________________________________________Учебный год_____________________
Диагностика знаний, умений и навыков детей подготовительной к школе группы №________________________________________Дата___________________
№ | Ф.И.Ребенка | Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ: | Уровень сформированности игровой деятельности (в ходе наблюдений): | Итог | |||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
Итог: | 4- 3- 2- 1- | 4- 3- 2- 1- |
Сводная диагностическая карта по всем образовательным областям
Воспитатели___________________________________________________________________________________________Учебный год_____________________
Диагностика знаний, умений и навыков детей подготовительной к школе группы №_____________________________________Дата_____________________
№п/п | Фамилия,имя ребенка | Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Общий уровень усвоения программы | ||||||
1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | ||||||||
1. | |||||||||||||
2. | |||||||||||||
3. | |||||||||||||
4. | |||||||||||||
5. | |||||||||||||
6. | |||||||||||||
7. | |||||||||||||
8. | |||||||||||||
9. | |||||||||||||
10. | |||||||||||||
11. | |||||||||||||
12. | |||||||||||||
13. | |||||||||||||
14. | |||||||||||||
15. | |||||||||||||
16. | |||||||||||||
17. | |||||||||||||
18. | |||||||||||||
19. | |||||||||||||
Итог: | 4- 3- 2- 1- | 4- 3- 2- 1- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический мониторинг в соответствии с ФГОС ДО
Консультация для воспитателей ДОО "Педагогический мониторинг в соответствии с ФГОС ДО"...
"Методические рекомендации по проведению психолого-педагогического мониторинга в соответствии с ФГОС ДО"
Материал будет интересен старшим воспитателям и воспитателям детских садов. Здесь Вы найдёте общие подходы к организации мониторинга в нашем ДОУ и пошаговую инструкцию непосредственно осуществления мо...
Педагогический мониторинг образовательной деятельности, индивидуального образовательного маршрута дошкольника 3-7 лет в соответствии ФГОС ДО.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка ...
Методическая разработка "Педагогический мониторинг образовательного процесса в 1 младшей группе детского сада"
Мониторинг составлен на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред . Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С., Мозаика...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2018-2019 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной ...
Отчет гр.№5 по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса 2018 - 2019 год
Отчет гр.№5 по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса 2018 - 2019 год...