Итоговое занятие с использованием опытно - исследовательской деятельности
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Альчикова Антонина Владимировна

Развитие умения работать в подгруппах, согласовывать свои действия, закрепление порядкового и количественного счета, умение выделять первый и последний звук, продолжать знакомить со свойствами воды, магнита и других материалов, развитие внимания, наблюдательности, речи, воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plyvi_moy_korablik.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового  занятия

Тема: «Плыви мой кораблик быстрее…»

(первая средняя группа)

                                                          Воспитатель:   Альчикова А.В.

                                                              Время проведения:  февраль

Алушта, 2014

Тема: «Плыви мой кораблик быстрее…»

Цель: развитие умения работать в подгруппах, согласовывать свои действия, закрепление порядкового и количественного счета, умение выделять первый и последний звук, продолжать знакомить со свойствами воды, магнита и других материалов, развитие внимания, наблюдательности, речи, воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: ароматическое масло, емкости, кукурузные палочки, тушь (чернило), активированный уголь, магнит, карточки с цифрами, буквами.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычное занятие, а занятие – путешествие.

Разделимся на две команды и будем отправлять свои корабли в плавание. Команда будет выполнять задание. Каждое выполненное задание позволит кораблю команды двигаться вперед. И победит та команда, чей корабль первым пройдет путь.

Занимайте команды свои места, чтобы отправиться в путь.

Задание 1. Придумайте название своей команды.

Нашими кораблями будут управлять герои сказок.

Задание 2. Посчитайте героев сказок:

1 – Колобок, а 2 – Репка.

Назовите количество героев? Выделите в названии героев первый и последний звук? Обозначьте звуки буквами. Выложите буквы в порядке действия героев.

Задание 3. Как называется предмет у меня в руках? Может ли пластилин       плыть? Проверим.

Опыт:Плавающий пластилин.

Зависит ли от веса, утонит предмет в воде или нет.

Сделайте из пластилина два одинаковых шарика. Из одного слепи лодку. Опусти пластилиновый шарик и лодку в воду. Что происходит? Пластилин состоит из более плотного вещества, чем вода: он тонет. Лодка имеет тот же вес что и шарик, но она вытесняет больше воды из -  за формы и может плыть. Теперь вы понимаете,  почему почти все судна и лодки имеют аналогичную форму: ее выбор гарантирует, что корабль вытеснит необходимое количество воды, чтобы плыть, даже если весит тысячи тонн.

Какой пластилин плавает? Почему? Какой пластилин тонет?

Задание 4. На нашем корабле появился запах. Что делать? Как избавиться от запаха?

Опыт:Куда девался запах?

Понюхайте. Есть запах? Мы попробуем избавиться от запаха с помощью кукурузных палочек. Пористое вещество, входящее в состав палочек поглощает запах. Засыпаем и закрываем. Проверим через 10 минут.

Пока мы устраняли запах налетел сильный ветер.

Задание 5. Что такое ветер? Каким он бывает?

И засыпал палубу корабля мусором. Что это? Из какого материала мусор? Чем его можно собрать? Почему?

Задание 6. Кто быстрее соберет магнитом металлический мусор.

Задание 7. Может ли магнит утратить свою силу? Проверим.

Опыт: Может ли магнит утратить силу?

Необходимо натереть концом магнита иголку по всей длине в одном направлении. Подносим намагниченную иголку к другим иголкам, она намагничивает иголки. Несколько раз кинуть намагниченную иголку на твердую поверхность. Иголка утратила силу намагничивать предметы. Если натереть иголку магнитом, она имеет его силу, намагничивает предметы, а упавши на твердую поверхность утратила свою силу.

Опыт:Можно ли достать монету из воды не намочив рук?

С помощью чего? Действует сила магнита через водное препятствие? Кто быстрее достанет монету из воды?

Опыт: Может ли иголка плавать в воде?

Рассмотрите из какого материала сделана иголка? Если ее опустить в воду. Что с ней произойдет? Проверим. А моя иголка умеет плавать. Проведем иголкой по ткани, смоченной растительным маслом, а потом опускаем в воду – иголка плавает.

Физкультминутка. Немного отдохнем.

Задание 8. Укажите дальнейший путь. Заполни таблицу. Вставь пропущенные цифры.

Задание 9. Пока писали, рисовали,  в воду попало чернило. Как очистить воду от чернил?

Опыт.Куда делись чернила?

В воду добавить каплю чернил или туши, так чтобы раствор был голубым.  И очистим воду с помощью вот такой таблетки. Это активированный уголь. Это лекарство применяют для очищения организма во время отравления. Положить таблетку активированного угля. Что произошло с водой?

Вот и закончилось наше путешествие, подведем итоги, Чей же корабль пришел первым?

Итог занятия:

Кто управлял нашими кораблями?

Куда у нас пропал запах? С помощью чего мы его устранили?  

Может ли магнит утратить силу?
Может ли пластилин плавать?
Куда делись чернила? С помощью чего мы очистили воду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект продуктивного занятия с использованием опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Предлагаю конспект продуктивного занятия с использованием опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе...

ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик (блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельность; методика Зайцева; занятие – игра; песочный тренажер) «Сказы

ООД в старшей группе   с использованием  инновационных технологий, методик(блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельн...

Конспект занятия с использованием технологии исследовательской деятельности и ИКТ "Этот удивительный песок"

Познакомить детей с песком, с его происхождением, составом, свойствами через опытно-исследовательскую деятельность...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ ГРУППА НА ТЕМУ: «КУЛИНАРНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ»

Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование на кухне; познакомить детей с легкими видами кулинарных экспериментов; научить анализировать;способство...

Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.

В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....