Проект "Хлеб - всему голова"
проект по теме
Проект для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb-_vsemu_golova.docx | 459.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Хлеб - всему голова».
Вид проекта: информационно-практический, коллективный.
Участники: дети старшего дошкольного возраста от 6 до 7лет группы «Солнышко», воспитатели, родители.
Сроки реализации: две недели.
ХЛЕБ - величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. История хлеба насчитывает более 15 тысяч лет. Особенно любили и почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается вкупе с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина. За стол без хлеба никто не садился. Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нем: «Не будет хлеба, не будет и обеда, «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба каравай, так и под елью рай». В давние времена к севу относились как к священному действу, готовились заранее: мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком выходили в поле. В современном мире на смену ручному труду пришли машины, новейшие технологии и как следствие повысилась урожайность. Но отношение к хлебу изменилось. К сожалению можно увидеть, как с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трубно растить хлеб, знают его древнейшую историю, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Через практическую деятельность мы пытаемся изменить отношение детей к хлебу.
Цель:
-познакомить детей со злаковыми растениями;
-дать представление о том, что хлеб - основной продукт питания человека;
-познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину;
-уточнить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, о труде хлеборобов в настоящее время; о национальных сортах хлебобулочных изделий;
-развивать познавательные способности, расширять и активизировать словарь детей;
-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.
Подготовительный этап:
1.Подобрать педагогическую и детскую литературу, репродукции картин: «На пашне» с картины М.К.Клод, «Сеятель» с картины Г.Г.Мясоедова, «Рожь» с картины И.И. Шишкина, «Жатва» с картины Г.Г.Мясоедова, серию наглядно-дидактических пособий: «Как наши предки выращивали хлеб в старину», «Выращивание хлеба», дидактические игры.
2.Собрать колосья разных злаковых культур(пшеницы, ржи, овса),зерна данных злаков, крупы.
Реализация проекта:
1.Занятия познавательного цикла:
- «Как выращивают хлеб?»;
- «Откуда пришел хлеб?»;
- «Земля кормилица»;
- «Как выращивали хлеб в старину?»;
2.Беседы:
- «Виды хлеба у разных народов»;
- «Когда и где родился хлеб?»;
- «Виды национальных сортов хлеба».
3.Сюжетно-ролевая игра: «Добро пожаловать в магазин хлебобулочных изделий».
4.Занятия по изобразительной деятельности:
-рисование «Колосья в вазе»;
-лепка « Хлебобулочные изделия» (тестопластика);
-аппликация «Колосок»;
-занятия по музыке: пение р.н. песни «Блины».
5.Чтение, заучивание наизусть: Я.Тайц «Все здесь», Н.Нуждина из энциклопедии для малышей Чудо-всюду мир растений и животных «Пшеница», «Рожь». Чт.ст. С.Погореловского « Урожай», « Вот он-хлебушек душистый», « Слава хлебу на столе», Я.Аким «Хлеб ржаной», В.Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день пахать пора».
6.Отгадывание загадок о хлебе.
7.Работа над пословицами и поговорками о хлебе (беседы, заучивание).
8.Дидактические игры:
-Игра «Третий лишний». Найти отгадку на картинках и убрать лишний предмет, объяснить почему он лишний.
-Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют изделия (рж.хлеб, пряник, сушка, батон, печенье) и определяют по вкусу.
-Игра «Угадай по запаху, что под салфеткой».
-Игра «Что сначала, что потом?». Дети рассматривают сюжетные картины из серии «как хлеб на стол пришел», размещают их в логической последовательности.
-Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке).
-Игра «Кто назовет больше блюд?». Дети перечисляют известные им блюда, при приготовлении которых используются крупы и мука.
-Игра «Назовите пословицы и поговорки о хлебе».
-Игра «Кто что делает?» (пекарь печет, комбайнер водит комбайн, убирает урожай).
-Упражнение в словообразовании относительных прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу и согласовании их с существительными.
-Упражнение в образовании родственных слов к слову хлеб (хлебушек, хлебный, хлебница, хлебороб).
Совместная деятельность родителей и детей:
Национальные сорта хлебобулочных изделий (поиск информации о хлебе в интернете).
Итог:
-Викторина «Все о хлебе».
-Выставка любого хлебобулочного изделия из соленого теста.
Фотоотчет:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...