Проект "Хлеб - всему голова"
проект по теме

Булько Галина Степановна

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb-_vsemu_golova.docx459.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Хлеб - всему голова».

Вид проекта: информационно-практический, коллективный.

Участники: дети старшего дошкольного возраста от 6 до 7лет группы «Солнышко», воспитатели, родители.

Сроки реализации: две недели.

                                  Актуальность:

ХЛЕБ - величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. История хлеба насчитывает более 15 тысяч лет.   Особенно любили и почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается вкупе с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина. За стол без хлеба никто не садился. Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нем: «Не будет хлеба, не будет  и обеда, «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба каравай, так и под елью рай». В давние времена к севу относились как к священному действу, готовились заранее: мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком выходили в поле. В современном мире на смену ручному труду пришли машины, новейшие технологии и как следствие повысилась урожайность. Но отношение к хлебу изменилось. К сожалению можно увидеть, как с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как  трубно растить хлеб, знают его древнейшую историю, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Через практическую деятельность мы пытаемся изменить отношение детей к хлебу.                                                                                        

                                                   Цель:

 -познакомить детей со злаковыми растениями;

 -дать представление о том, что хлеб - основной продукт питания человека;

-познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину;

-уточнить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, о труде хлеборобов в настоящее время; о национальных сортах хлебобулочных изделий;

-развивать познавательные способности, расширять и активизировать словарь детей;

-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

                     

                                 Подготовительный этап:

1.Подобрать педагогическую и детскую литературу, репродукции картин: «На пашне» с картины М.К.Клод, «Сеятель» с картины Г.Г.Мясоедова, «Рожь» с картины И.И. Шишкина, «Жатва» с картины Г.Г.Мясоедова, серию наглядно-дидактических пособий: «Как наши предки выращивали хлеб в старину», «Выращивание хлеба», дидактические игры.

2.Собрать колосья разных злаковых культур(пшеницы, ржи, овса),зерна данных злаков, крупы.   

                                   Реализация проекта:  

1.Занятия познавательного цикла:

- «Как выращивают хлеб?»;

- «Откуда пришел хлеб?»;

- «Земля кормилица»;

- «Как выращивали хлеб в старину?»;

2.Беседы:

- «Виды хлеба у разных народов»;

- «Когда и где родился хлеб?»;

- «Виды национальных сортов хлеба».

3.Сюжетно-ролевая игра: «Добро пожаловать в магазин хлебобулочных изделий».

4.Занятия по изобразительной деятельности:

-рисование «Колосья в вазе»;

-лепка « Хлебобулочные изделия» (тестопластика);

-аппликация «Колосок»;

-занятия по музыке: пение р.н. песни «Блины».

5.Чтение, заучивание наизусть: Я.Тайц «Все здесь», Н.Нуждина из энциклопедии для малышей  Чудо-всюду мир растений и животных «Пшеница», «Рожь». Чт.ст. С.Погореловского « Урожай», « Вот он-хлебушек душистый», « Слава хлебу на столе», Я.Аким «Хлеб ржаной», В.Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день пахать пора».

6.Отгадывание загадок о хлебе.

7.Работа над пословицами и поговорками о хлебе (беседы, заучивание).

8.Дидактические игры:

-Игра «Третий лишний». Найти отгадку на картинках и убрать лишний предмет, объяснить почему он лишний.

-Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют изделия (рж.хлеб, пряник, сушка, батон, печенье) и определяют по вкусу.

-Игра «Угадай по запаху, что под салфеткой».

-Игра «Что сначала, что потом?». Дети рассматривают сюжетные картины из серии «как хлеб на стол пришел», размещают их в логической последовательности.

-Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке).

-Игра «Кто назовет больше блюд?». Дети перечисляют известные им блюда, при приготовлении которых используются крупы и мука.

-Игра «Назовите пословицы и поговорки о хлебе».

-Игра «Кто что делает?» (пекарь печет, комбайнер водит комбайн, убирает урожай).

-Упражнение в словообразовании относительных прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу и согласовании их с существительными.

-Упражнение в образовании родственных слов к слову хлеб (хлебушек, хлебный, хлебница, хлебороб).

      Совместная деятельность родителей и детей:

Национальные сорта хлебобулочных изделий (поиск информации о хлебе в интернете).

Итог:

-Викторина «Все о хлебе».

-Выставка любого хлебобулочного изделия из соленого теста.

Фотоотчет:

                                 

                                                                           

                             

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...