Что Вы знаете о мелкой моторике?
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей о развитии мелкой моторики у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motorika.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
для родителей
«Развитие тонкой моторики пальцев рук ребёнка
младшего возраста»
Воспитатель: Бухвалова Н.В.
ДОУ № 48 «Красная шапочка»
Что Вы знаете о тонкой моторике пальцев рук? Тонкая моторика – это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки, и требуют специального развития.
В процессе консультирования по вопросу, готов ли ребёнок к обучению в школе, мы часто имеем дело с детьми, у которых очень слабо развиты пальцы рук. Родителей это беспокоит, так как очевидно, у таких детей будут трудности с письмом, и они озадачены, как же упражнять пальцы рук, развить силу и выносливость мышц кисти.
В первую очередь, развитие тонкой моторики ребёнка связано с его общим физическим развитие. Поэтому ребёнку необходимы разнообразные физические упражнения, занятия физкультурой.
Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие.
Стоит немного вспомнить психологию. Как мы помним, у новорождённого кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребёнка, тот их плотно сжимает. Малыша можно даже немного приподнять. Однако эти манипуляции ребёнок совершает на рефлекторном уровне, его действия ещё не достигли высокого мозгового контроля, который позволяет впоследствии сознательно выполнять движения.
Значения хватательного рефлекса состоит в способности ребёнка не выпускать из рук предмет. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребёнка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша.
Влияние ручных действий на развитие мозга человека было известно ещё во втором веке до н.э. в Китае. Специалиста утверждали, что действие с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположены множество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.
В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим организм эффектом. Регулярные упражнения с шарами улучшают память, умственные способности ребёнка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.
Кроме упражнений с шарами прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.
Исследования отечественных физиологов так же подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребёнка.
Исследования М.М. Кольцовой доказали, что развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция “ схемы человеческого тела “, а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства .
Далее, постарайтесь ограничить использование в рисовании фломастеров: они не требуют никаких усилий от ребёнка и не развивают мышцы пальцев руки. Предпочтительными должны быть простые и цветные карандаши.
Очень полезны для развития пальцев ребёнка такие виды деятельности, как лепка из пластилина и глины, рисование и раскраска (покупайте детям книжки-раскраски), составление аппликаций, работа с ножницами (желательно небольшого размера), пришивание пуговиц, вышивание, выжигание, выпиливание, нанизывание бус, конструирование из мелких деталей.
А когда наступит лето, используйте для тренировки сбор ягод, выпалывание сорняков и другие виды работ, в которых участвуют мелкие мышцы рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра на педагогическом совете "Что вы знаете о здоровье"
Эта игра позволяет выяснить знания воспитателей о методах оздоровления детей. Воспитывать умение решать педагогические ситуации. Совершенствовать навыки общения с коллегами....
Проектная деятельность "А что вы знаете про часы?"
В работе представлено планирование по теме "Часы" с детьми старшего дошкольного возраста, так же конспекты занятий в разных видах деятельности...
Учебный прект "А что вы знаете про воду"
p { margin-bottom: 0.21cm; } Тема проекта входит в раздел программы «Ребенок и окружающий мир» и направлен на познание ребенком не разрывной связи человека с природой (водой). В процессе проекта ...
А вы знаете что
Интересные факты о животных для родителей и детей...
проект по пожарной безопасности "Знает сын и знает дочка: спичкам - НЕТ и это точка!"
проект по пожарной безопасности в ДОУ для всех возрастных категорий "Знает сын и знает дочка: спичкам - НЕТ и это точка!"...
Консультация для родителей. Что вы знаете о мелкой моторике.
Что вы знаете о мелкой моторике....
Шашечный турнир Знают взрослые и дети, знает каждый на планете, знает даже детвора — шашки — лучшая игра!
Шашки – замечательная игра, которая учит думать над ходами, анализировать действие противника. Это соревнование стратегий, как интеллектуальных, так и личностных. Такие игры учат аккур...