Сюжетно- ролевая игра "В магазин за игрушками"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кулаева Людмила Анатольевна

Конспект сюжетно- ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_igra.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

«В магазин за подарками»

 

Цель: формировать умения детей взаимодействовать друг с другом во время игры.

 

Программное содержание:

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.

2.    Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

3. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми.

4.     Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).

5.     Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

  

Оборудование:

 Атрибуты для игры в магазин ( для мальчиков и девочек),  руль, сумка с билетами для кондуктора, касса,  ширма, микрофон.

 

Ход игры:

Дети входят в зал.

Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!

                        Этой встрече рада я.

                        До чего же, малыши,

                        Вы нарядны, хороши!

                        Посмотрю на ваши лица,

                        С кем хочу я подружиться.

 

- Вы, наверное, очень любите праздники?

- А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?

- Я тоже люблю Новый год, когда пахнет елкой и мандаринами.

- Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?

- Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки.

- А вы любите дарить подарки?

- А кому вы обычно делаете подарки?

 

Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В преддверии нового года в нашем городе открылся новый  магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести  подарки для друзей и близких».

- Кстати ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки к Новому году  для своих родных и знакомых.

- Ребята, а что мы возьмем с собой в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять деньги, воспитатель раздает деньги (фантики).

- А нам чем мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе).

(Из-за ширмы появляется автобус)

- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).

- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).

 При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.

Во время поездки дети поют знакомую песню.

 

При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.

Раскрывается  ширма (двери в магазин, звучит тихая праздничная музыка).

Оформление: мишура, огоньки. На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.

Воспитатель. Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки.

Воспитатель. Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.

- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать)? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).

После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.

 

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить подарок для своей подруги, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

 

Звучит объявление «Внимание! Покупатели, которые приобрели подарок, могут посетить наш игровой зал».

После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти  в игровой зал.

Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям  и представляется: «Здравствуйте, Озерское телевидение».

Воспитатель берет интервью у нескольких детей.

- Вам понравился наш магазин?  

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое настроение у вас в преддверии праздника?

- Кому вы подарите игрушку?

- Какой подарок вы хотели бы получить на Новый год?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?

 

После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки и дарим вам новогодние сувениры.  Ждем вас снова в нашем магазине».

Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.

Конспект сюжетно-ролевой игры 
«Путешествие по городу» 
(средняя группа) 

Задачи: 
▪ закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, 
▪ продолжать развивать речь, 
▪ пополнять представление о городе, профессиях. 

Материалы: 
▪ кепка шофера, руль, 
▪ вывеска «касса», кафе «Сказка», «Дворец спорта», 
▪ униформа: служащих парка, инструктора, официанта, 
▪ шапочки зверят, 
▪ карусель, 
▪ строительный материал. 

Предварительная работа: 
▪ целевая прогулка по улице Кирова и Ленинградской набережной, 
▪ рассматривание фотоальбома «Наш любимый город», 
▪ просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу», 
▪ изучение правил дорожного движения, 
▪ сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем...», 
▪ знакомство с работой служащих парка, инструктора по физической культуре, официанта, 
▪ разучивание игр и песен, ролевых слов и действий. 

Ход игры. 

Дети с воспитателем строят автобус. 
Ведущий. Ребята, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. Согласны? (ответы детей). Тогда садитесь скорее в автобус. Я буду экскурсоводом, а Егор будет шофером (дети занимают места в автобусе). 
Шофер автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности. 

Звучит аудио запись «Автобус». 

Шофер. Остановка «Дворец спорта». 
Ведущий. Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди во дворце спорта? (Ответы детей). А кто проводит тренировки? Инструктор. 
Денис. Здравствуйте, я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить свое здоровье, займемся зверобикой (дети надевают шапочки зверушек). На цветочки становись! 

Дети встают на цветочки и выполняют движения под музыку. 

Ведущий. Здоровье в порядке? 
Ответ детей. Спасибо зарядке. 
Ведущий и дети благодарят инструктора. 

Ведущий. Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается. 
Шофер. Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Следующая остановка «Парк развлечений». 
Весёлый автобус, 
По дорожке беги 
И в парк развлечений 
Ты нас привези. 
Ведущий. Там много качелей, 
И фокусник ждёт 
Там есть карусели, 
Весёлый народ. 

Звучит песня «Автобус» один куплет. 

Шофер. Остановка «Парк развлечений». 
Ведущий. Потихоньку выходим, не толкаемся. 
Директор парка. Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас прокатиться на наших веселых каруселях, но прежде прошу вас приобрести билет в кассе (жестом показывает на кассу). 

Дети подходят к кассе и приобретают билеты. Проводиться игра «Карусель». 

Директор. Ну, как вам понравилось в нашем парке? (ответы детей). А не хотите ли заглянуть в детское кафе «Сказка»? (ответы детей) 
Ведущий. Ребята, а кафе-то находиться на другой стороне улицы и нам придется идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (ответы детей). Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком, а Миша – сзади нашей колонны. Смотрите, не отставайте, а то потеряетесь в городе. 
Мы по улицам идём 
Друг дружку за руки ведем. 
Всё хотим мы повидать 
Обо всём хотим узнать. 

Дети по пешеходному переходу идут через дорогу. 

Ведущий. Вот мы и пришли. 
Официант. Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню. 
Ведущий. Давайте закажем сок (коробочка сока каждому). 
Официант. Будет сделано. 

Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе. 

Ведущий. На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад (дети садятся в автобус, поют песню). 
Шофер. Остановка детский сад «Улыбка». 

Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода, воспитатель предлагает детям рассказать об экскурсии своим родным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».

¨Цель:  Формировать у детей   уверенность,   умению  общаться    с  окружающим миром. ¨Задачи:      - Уточнить и расш...

Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Магазин".

Представлен материал для сюжетной итры "Магазин" в виде орудий труда, или необходимых предметов для игры и перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"Конспект сюжетно-ролевой игры  «Магазин игрушек» в средней группе Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «...

сюжетно-ролевая игра "Магазин" в средней группе

конспект сюжетно-ролевой игры...

Опыт работы по организации и проведению Недели игры в детском саду. Сюжетно-ролевая игра "Магазин".

Данный материал содержит опыт работы педагога по организации и проведению недели игры в старшей группе....

Проект «Играем – татарский язык закрепляем» (на основе сюжетно ролевой игры «Магазин»).

Проект  «Играем – татарский язык закрепляем» (на основе сюжетно ролевой игры «Магазин»)....