Проектная деятельность "Что такое хорошо и что такое плохо"
проект (младшая группа) на тему
Цель проекта: Формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о культуре поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Тип проекта: социально-личностный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 3 месяца (с 12.03по 30.05.2015 г.).
Участники проекта: дети 2 младшей группы (3-4 года), воспитатель, родители
Актуальность:
Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие на детей, взрослых - родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в поступках, чувствах и отношениях. Взрослым, используя различные методы нравственного воздействия, необходимо внимательно анализировать результаты проделанной работы, достижения детей.
Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало об этом мире, а должен и хочет его познать. Он должен научиться жить комфортно развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают. И вот в процессе этого познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.
Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди других людей.
Гипотеза: дети не могут правильно оценить свои поступки и поступки своих товарищей.
Цель проекта: Формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о культуре поведения.
Задачи проекта:
1. Создать условия для нравственного воспитания детей младшего возраста.
2. Учить детей культуре поведения.
3. Формировать социально–нравственные навыки детей совместно с родителями.
Ожидаемые результаты:
Обновление предметно-развивающей среды средствами социального развития детей: игрушками, атрибутами для игровой деятельности, дидактическими играми, иллюстративным материалом, художественной литературой.
Повышение уровня воспитанности детей. Формирование представлений о добре и зле.
Улучшение взаимоотношений детей, педагога и родителей.
Новизна проекта заключается в создании системы работы по социализации младших дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Формы реализации проекта:
Непосредственно образовательная деятельность
Игры
Беседы
Консультации родителям.
Продукты реализации проекта:
Создание сундучка добрых ладошек детей
Конкурс плакатов: «Как нельзя себя вести» - совместная деятельность родителей и детей.
Совместная деятельность воспитателя и детей
Беседы «Культура поведения за столом», «Правила поведения в детском саду», «Как вести себя на улице», «Как я помогаю маме», «Чистота – залог здоровья, порядок, прежде всего», «Умеешь ли ты дружить?», «О заботливом отношении к домашним питомцам».
С/р игры: «Гости»; «День рождения»; «Семья». «Магазин», «Больница»,
Рассказывание сказок: «Теремок», «Волк и семеро козлят».
Чтение художественной литературы: А. Барто «Мячик», «Кораблик», К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит». Цыферов «Когда не хватает игрушек», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой». «Два жадных медвежонка».
Чтение потешек, песенок, прибауток: «Тили – бом! Тили – бом!», «Кисонька – Мурысонька», «Лиса и заяц».
Показ кукольного театра «Теремок».
Д/и «Домик для куклы». «Назови волшебные слова», «Скажи ласково». «Разрезные картинки».
Рассматривание картинок на тему «Хорошо - плохо».
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование «Подарим кошке шарфик».
Работа с родителями.
Конкурс плакатов: «Как нельзя себя вести» - совместная деятельность родителей и детей.
Перспектива проекта: продолжить работу по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Актуальность:Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало об этом мире, а должен и хоч...