План работы
материал на тему

Бодян Маргарита Викторовна

Годовой план

учебно – воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan3.docx92.32 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Ровеньки

Луганской Народной Республики

Согласовано:

Начальник управления

образования

 

_________ Коваленко Т.В.

Одобрено: 

Педагогическим советом

КДУУ (я/с) КТ «Ладушки»

Протокол №___от________

Утверджено:   

Заведующий

КДУУ (я/с) КТ «Ладушки»

________ Филиппова Н.М.

Годовой план

учебно – воспитательной работы

Коммунального дошкольного учебного учреждения (ясли –  сад)

 комбинированного типа «Ладушки»

на 2015 – 2016 учебный год

                                 Воспитатель-методист

 Бодян М.В.

Содержание

Введение

I раздел  «Анализ работы за прошедший учебный  год»

1.1    Анализ  выполнения годового плана

1.2   Анализ   предметно – развивающего пространства  и условий для организации учебно – воспитательного процесса

1.3    Обеспечение здоровья детей и формирование здорового образа жизни

1.4    Результаты выполнения основной образовательной программы ДУУ

1.5    Анализ уровня готовности детей выпускных групп  к обучению в школе

1.6    Анализ результатов коррекционной работы

1.7    Анализ  системы взаимодействия детского сада с родителями

1.8    Анализ экспериментальной деятельности

1.9    Анализ административно – хозяйственной работы

II раздел «Задачи на новый учебный год»

2.1    Задачи на новый 2015 – 2016 учебный год

ІІІ раздел «Организационно – педагогическая работа»

3.1   Повышение теоретического уровня и профессиональной подготовки педагогов

3.2   Педагогические советы

3.3   План работы творческой группы

3.4   Работа методического кабинета

IV раздел «Система внутреннего мониторинга»

V раздел «Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями»

VI Раздел «Административно –  хозяйственная работа»

Введение

Паспорт КДУУ (я/с) КТ «Ладушки»

Полное название: Коммунальное дошкольное учебное учреждение (ясли – сад) комбинированного типа «Ладушки»

Юридический адрес: 94701  г. Ровеньки, ул. Ленина 100.

Фактический адрес: 94701   г. Ровеньки, ул. Ленина 100.

Электронная почта: ladychki11@mail.ru

Сайт: http://sadladyshki.org.ua 

Телефон: (06433) 52040

Учредитель: Управление образования Администрации г. Ровеньки.

КДУУ (я/с) КТ «Ладушки» функционирует на основе Устава.

Свидетельства о государственной регистрации от 06.05.2015

№ 20-0000098/2015

Детский сад работает по 5-ти дневной рабочей неделе с 07.00 до 17.30 часов, выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные Конституцией ЛНР и постановлениями Совета Министров ЛНР.

Количество возрастных групп – 8, из них:

Группа

Возраст

Количество детей

1.

1 младшая

2 – 3 года

20

2.

средняя

4 – 5  года

24

3.

разновозрастная

3 – 6 лет

20

4.

старшая

5 – 6 лет

28

5.

2 младшая

3 – 4 лет

26

6.

2 младшая

3 – 4 лет

24

7.

старшая

5 – 6 лет

29

8.

средняя

4 – 5 года

26

          Списочный состав составляет  детей 197.

Заведующая дошкольным  учреждением Филиппова Наталья Михайловна.

Педагогический состав – 23 педагога, из них 1 внешний совместитель: воспитатель – методист Бодян Маргарита Викторовна, 1 музыкальный руководитель, 1 педагог – психолог, 1 учителя – логопеда, 1 хореограф,  1 руководитель кружка, 16 – воспитателей.

Фамилия, имя, отчество педагогов

Возраст

Результаты аттестации

Пед. стаж

Награды

1.

Ткачева О.С.

57 лет

«специалист»

34 г. 04 м.

2.

Филиппова Н.М

51 год

«специалист»

32 г. 03 м.

3.

Волкова И.П.

40 лет

«специалист»

21 г. 02 м.

4.

Какулия О.И.

39 лет

«специалист»

21 л. 11 м.

2008

5.

Серховец С.Н.

41 год

«специалист 2 категория»

9 л. 0 м.

6.

Ковалева Г.Н.

39 лет

«специалист»

13л. 11 м.

7.

Прудова Н.В.

45 лет

«специалист»

24 г. 07 м.

2007

8.

Ермакова Г.Ф.

49 лет

«специалист»

27 л. 2 м.

2009

9.

Шептухина Е.А.

46 лет

«специалист»

24 г. 10 м.

10.

Афанасьева Н.В.

27 лет

«специалист 1 категория»

4 г. 03 м.

11.

Бодян М.В

24 года

«специалист»

1 г. 09 м.

12.

Нестеренко А.А.

24 года

«специалист»

2 г. 04 м.

13.

Скрынникова С.Ю.

29 лет

«специалист 2 категория»

9 л. 7 м.

14.

Мякоткина Н.В.

26 лет

«специалист 2 категория»

3 г. 03 м.

15.

Желдакова А.П.

51 год

«специалист»

29 л. 0 м.

16.

Кабанова Н.А.

41 год

«специалист»

21 г. 10 м.

17.

Кондрашова А.А.

18 лет

«специалист»

0 л. 03 м.

18.

Подорожко Т.В.

43 года

«специалист»

23 г. 03 м.

19

Галушко Т.А.

23 года

«специалист»

0 л. 09 м.

20.

Стороженко Е.Н.

47 лет

«специалист 2 категория»

29 л. 0 м.

21.

Шевченко Е.П.

53 года

«специалист высшей категории»

34 г. 7 м.

2008

22.

Кшивинская А.В.

32 года

«специалист»

13 л. 6 м.

23.

Берчанова Т.Я.

65 лет

«специалист высшей категории»

45 л. 9м.

1986/2008

Одна из главных задач дошкольного учреждения – обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В детском саду созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств повышения педагогического мастерства.      

В 2014 –  2015 году 4 педагога прошли курсы повышения квалификации. По результатам аттестации один педагог подтвердил 9–й тарифный разряд, одному педагогу установили квалификационную категорию «Специалист второй категории» и двоим педагогам установили квалификационную категорию «Специалист первой категории».

КДУУ (я/с) КТ «Ладушки» размещён в 1–м здании, построенном в 1963 г. по типовому проекту. В детском саду имеется музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет педагога – психолога, кабинет учителя – логопеда.

Дошкольное учреждение с 2015 – 2016 учебного года работает по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией

 Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В своей деятельности ДУУ руководствуется:

–   Конвенция о правах ребенка ООН;

–  приказ  Министерства  образования  и  науки ЛНР от  26.12.2014 г.  № 72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт»;

–   нормативно – правовые акты ЛНР и органов местного самоуправления;

–   Устав КДУУ (я/с) КТ «Ладушки».

I раздел.

«Анализ работы за прошедший учебный  год»

Все изменения в дошкольном образовании, которые происходят сегодня, ставят перед нами педагогами масштабные задачи относительно усовершенствования содержания, повышения качества и обновления дошкольного образования. А так как мы стоим на пороге нового,  невозможно строить планы на будущее, не подведя итоги прошлого.

  1. Анализ выполнения годового плана

В 2014 – 2015 учебном году КДУУ (я/с) КТ «Ладушки» обеспечивал выполнение стандарта дошкольного образования согласно программам воспитания и обучения детей от 2 до 7 лет «Ребенок» и развития детей старшего дошкольного возраста  «Уверенный старт».

Для реализации задач годового плана, на протяжении года использовались разные формы работы. С целью максимальной эффективности решения годовых задач были намечены и проведены 4 педагогических совета, на которых обсуждались актуальные вопросы работы детского сада. Они были направлены на повышение профессионального уровня труда педагогов и на искоренение недостатков воспитательно – образовательного процесса.

 Для оказания методической помощи проводились коллективные просмотры работы опытных педагогов, с целью изучения и внедрения передовых методов в практику работы других сотрудников. Педагоги посетили открытое занятие у педагога старшей группы Скрынниковой С.Ю. по грамоте на тему: «Помоги зайчику», организованную театральную деятельность у Стороженко Е.Н., проведение режимных моментов посетили  у Ткачевой О.С., проведение подвижной игры у Афанасьевой Н.В. Анализируя опыт коллег, педагоги постепенно выработали и свои удачные приемы.

В течение года так же проходили семинары, консультации, мастер – классы, деловые игры, аукционы педагогических идей.  Проведение данных мероприятий позволило создать банк методических материалов.

Анализ выполнения каждой из задач представлен в  Таблице 1.

Таблица 1

Задачи годового плана

Констатация фактов

Создание условий для развития трудовой деятельности в процессе организованной и самостоятельной предметно практической деятельности детей.

Был проведен педагогический совет на тему: «Состояние работы по трудовому воспитанию».

На протяжении всего учебного года педагоги  создавали все условия для развития трудовой деятельности, а именно:

дооборудованные уголки природы согласно требованиям программы;

– разработано перспективное планирование по трудовому воспитанию по всем возрастным группам;

проводился     месячник «Зеленого патруля»;

– организован проект «Сентябринка, октябринка, ноябринка»;

 проводилась  кружковая работа по ручному труду;

– воспитателями старших групп разработана папка помощница по трудовому воспитанию.

Улучшение качества образовательно воспитательной работы по вопросам безопасности и защиты здоровья детей от негативных влияний окружающего.

Были проведены такие мероприятия как:

педагогический      совет: «Безопасность и защита здоровья детей от негативных влияний окружающей среды»;

«Аукцион    педагогических идей по ОБЖ»;

– консультация «Нестандартные формы работы по ОБЖ в детском саду».

Была организована умственная деятельность педагогов, направленная на поиск новых идей, путей, видов деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей. Была проведена «Неделя безопасности»  с 30 марта по 6 апреля 2015 года в заключение, которой состоялось совместно с родителями спортивное развлечение «Красный, желтый, зеленый».

Модернизация подходов в работе с семьями и развитие партнерских отношений между учреждением и семьёй.

В этом учебном году администрация и коллектив детского сада уделяли большую роль построению партнерских отношений между учреждением и семьёй, потому что именно семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка.

В рамках решения этой годовой задачи педагоги активно привлекали родителей к совместной деятельности. Результатом стали групповые праздники и проекты: «День здоровья», «Сентябринка, Октябринка, Ноябринка,  «День Рождения детского сада»,  «Новый год», «День семьи», «Мамин праздник», «Дети за мир».

Продолжать формировать жизненную компетенцию ребенка путем решения основных заданий эксперимента.

Наш детский сад находился на IV этапе эксперимента «Развитие творческих способностей детей через разные виды искусства». За этот год нами была проделана большая работа:

– во всех группах прошли утренники (Новый год, Мамин праздник, Выпускной бал);

– праздники и развлечения совместно с родителями (Осенняя ярмарка, Открытие зимней горки, День Семьи, Спортивный праздник);

– Стороженко Е.Н. и ее театральная студия «Театральные подмостки» не переставала удивлять детей и коллектив детского сада превосходными театральными представлениями (Кошкин дом, Колобок, Кто сказал Мяу, Волк и семеро козлят);

– творческой группой были разработаны методические рекомендации по развитию творческих способностей.

1.2   Анализ предметно – развивающего пространства  и условий для организации учебно – воспитательного процесса

При организации деятельности учреждения особое внимание коллектив уделял формированию предметно развивающей среды. Педагоги приложили множество усилий для создания и организации развивающего пространства и сделали его  таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяло детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр – инсценировок. В группах № 3, 6 есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива.

Мебель и оборудование в группах установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью нами используется различная мебель, в т. ч. и разноуровневая: диванчик, кресла, деревянные модули.

Так, в предметно пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, уголки природы, где дети наблюдают за растениями, ухаживают за рыбками,  проводят элементарные опыты.

1.3 Обеспечение здоровья детей и формирование здорового образа жизни

Здоровье наших детей – одна из важных составляющих пребывания детей в детском саду. В нашем учреждении создан комплекс мер направленных на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.

Медицинское обслуживание обеспечивается медсестрой, которая проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь детям. Оснащение и оборудование медицинского блока необходимым оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение ребёнка, а так же проводить контроль над его здоровьем и физическим развитием. Медсестра наряду с администрацией и педагогическим персоналом несёт ответственность за проведение лечебно–профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Медицинская сестра ежеквартально проводит анализ заболеваемости детей (таблица 2), дает рекомендации воспитателям по организации мероприятий по укреплению здоровья детей. 

Месяц

Всего

(кол-во случаев)

Из них ОРВИ

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Таблица 2.

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их психического и физического развития. Здоровьесберегающая среда учреждения обеспечивает комфортное пребывание детей и надлежащий режим жизнеобеспечения ДУУ. 

1.4 Результаты выполнения основной образовательной программы ДОУ по направлениям

Администрацией и педагогическим коллективом были созданы оптимальные условия для развития индивидуальных, творческих способностей детей, математических представлений, для ознакомления детей с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира. А так же созданы условия для социально – личностного развития дошкольников. Не было упущено и создание условий для художественно – эстетического развития детей и театрализованной деятельности.

  Усвоение детьми программного материала проанализировано с помощью мониторинга знаний, умений, навыков по таким направлениям:

  • логико математическое, 
  • развитие речи,
  • ознакомлению с окружающим,
  • художественно эстетическое развитие, 
  • нравственное воспитание.

  Анализ выполнения образовательной программы показал, что детьми всех возрастных групп программа усвоена  в основном на высоком уровне, выражая стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития дошкольников.

Высокий уровень: 67 %

Средний уровень: 31 %

Низкий уровень: 2%

          Всего обследовано: 156  детей.

Уровень

Возрастные группы

Группа №2

2 младшая

Группа №3

разно-

возрастная

Группа №4

средняя

Группа №5

старшая

Группа №6

старшая

Группа №7

старшая

Группа №8

2 младшая

Высокий

64%

38 %

83 %

81 %

72 %

89 %

41 %

Средний

34%

55 %

16 %

19 %

25 %

11 %

59 %

Низкий

2%

7 %

0 %

0%

3%

0%

0 %

Логико - математическое направление

Ознакомление с окр. миром и природой

Социально -нравственное

Речевое развитие

Худ. -эстетическое

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

58

42

67

33

67

33

50

42

8

79

21

22

67

11

28

67

5

50

44

6

44

50

6

44

50

6

80

20

73

27

80

20

62

38

88

12

82

18

63

37

100

59

41

100

57

38

5

38

62

81

19

62

33

5

100

90

10

81

19

100

71

29

100

58

42

42

58

20

80

38

62

46

54

64%

34%

2%

56%

43%

1%

71%

28%

1%

55%

43%

2%

79%

20%

1%

1.5 Анализ уровня готовности детей выпускных групп  к обучению в школе

В 2014 – 2015 учебном году в дошкольном учреждении функционировали 2 старшие группы. Перед педагогами стояла не простая задача по подготовки детей к  обучению в школе. В связи с этим одним из приоритетных направлений в организации преемственности детского сада и школы являлись уровень готовности детей к обучению в школе. Воспитатели и учителя на протяжении всего года помогали друг другу, делились опытом работы, посещали занятия, уроки, провели совместный круглый стол на тему: «Речевое развитие».

Так же воспитателями, логопедом и психологом детского сада проводились подгрупповые и индивидуальные коррекционные – развивающие занятия с детьми, имеющими трудности в освоении программы. По результатам проведенной коррекционно – развивающей работы была отмечена положительная динамика  практически у всех детей старших групп.

У детей отработан навык счета, знают цифры, они называют последующее и предыдущее число, составляют на наглядной основе и решают простые задачи, знают дни недели, называют месяцы года. Дети различают и называют виды транспорта, определяют материал, из которого сделан предмет, знают информацию о себе и своей семье, о родном городе, имеют представления о различных природных объектах. Ребята проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности, а так же умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. В изобразительной деятельности дети усвоили основные изобразительные материалы и технику работы с ним, знают разные виды изобразительного искусства.

1.6     Анализ результатов коррекционной работы

В течение года в детском саду работала логопедическая группа. По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого – педагогических  особенностей воспитанников, с детьми проводятся индивидуальные, подгрупповые и групповые (фронтальные) занятия. Фронтальные занятия проводились 3 раза в неделю, индивидуальные и подгрупповые – по циклограмме деятельности. Вся коррекционная работа (коррекционно – развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико – грамматического строя речи и т.д.) велась в соответствии с календарно – тематическим планированием учителя – логопеда.

 Итоговая диагностика в конце учебного года для контроля эффективности коррекционно – логопедической работы подтвердила положительную динамику в развитии речи детей. В соответствии с годовым планом работы логопеда проводились консультации педагогов детского сада по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Регулярно проводились консультации для родителей детей логопедической группы и индивидуальные по востребованию для всех родителей. Систематически разрабатываются памятки – буклеты по речевой деятельности детей.

1.7. Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников и другими организациями

Современные требования к роли родителей в воспитании детей возрастают. Поэтому в своей работе педагогический коллектив дошкольного учреждения уделял особое внимание по изменению позиции родителей от «сторонних наблюдателей» до «активных участников».

В течение года воспитатели и специалисты придерживались таких принципов по организации работы с семьями:

– использовали традиционные формы работы, такие как: родительские собрания, консультации, информационный уголок, анкетирование, привлечение родителей к активному участию в жизни группы и детского сада (праздники, организация выставок рисунков по комплексно – тематическому планированию, помощь по уборке территории и др.).

     В рамках решения годовых задач педагоги активно привлекали родителей к совместной деятельности. Результатом стали групповые праздники и проекты: «День здоровья», «Сентябринка, Октябринка, Ноябринка,  «День Рождения детского сада»,  «Новый год», «День семьи», «Мамин праздник», «Дети за мир», Неделя Безопасности.

1.8 Анализ  экспериментальной деятельности

Дошкольное учреждение «Ладушки» – команда добрых, справедливых, творческих, умных, сильных, бесстрашных…

Это единственный детский сад в городе, который первым в 2010 году решил пойти на эксперимент по проблеме «Развитие творческих способностей детей в разных видах искусств». В настоящее время он по праву считаемся экспериментальным учебным заведением регионального уровня, так же опыт работы «Ладушек» рекомендован для изучения и распространения среди дошкольных работников. 

В 2014 – 2015 учебном году детский сад  перешел на последний  IV «Обобщающий»  этап эксперимента.  За этот год были подведены итоги о проделанной работе, педагогическим коллективом разработаны  методические рекомендации по работе с детьми в разных видах искусства, продолжалась работа по  формированию жизненной  компетенции детей путем решения основных заданий эксперимента.

Каждый педагог ответственно отнесся к поставленным целям, творчески подходил к решению любых вопросов. Стороженко Е.Н. в каждой группе проводила работу по театру, продуктивно продолжали работать кружки «Палитра» и «Жемчужина».

Дети и их родители были активными участниками театральных представлений «Колобок», «Волк и семеро козлят», « Кошки дом», «Гуси – лебеди».

Педагоги дошкольного учреждения на протяжении года активно работали с Ровеньковским факультетом ЛНУ имени Тараса Шевченко. Особую радость детям подарили студенты первого курса специальности «Дошкольное образование». Ими были показаны водевиль «Кошкин дом» и кукольный театр «Теремок».

1.9. Анализ административно хозяйственной работы

 В детском саду в течения года создавались необходимые условия для организации работы с детьми и их успешного пребывания, а именно:

  • Создание развивающей среды на площадях и территории детского сада на площадках и территории детского сада.
  • Озеленение и благоустройство территории, посадка цветочных культур.
  • Частичная покраска оборудования на игровых площадках.
  • Выполнена планировка огорода, осуществлена посадка овощных культур.
  • Завезен песок для игр детей на улице.
  • Выполняется уборка территории: покос травы, побелка бордюр, спил сухих веток, покраска входных ступенек и дверей.
  • Уборка и чистка мини водопада.

–        Установка «сельского подворья».        

  • Проведена организация субботников по благоустройству территории.

Были создание все условия для спортивно оздоровительных мероприятий (восстановление ямы для прыжков в длину; обустройство спортивно оздоровительных площадок; приведены в порядок дорожки для профилактики плоскостопия; установлено оборудование (бревна) для ходьбы на равновесие) и материально - технических условий (генеральные уборки групповых комнат; коридоров и кабинетов, пищеблока, подсобных помещений, подвала, продуктового склада; частичный ремонт ограждения по периметру территории (участок группы № 6 и физкультурная площадка); выполнен ремонт психологического кабинета (поклейка обоев, потолочных плит, покраска окон, реставрация двери)).

Администрация и коллектив дошкольного учреждения стремились создать все условия для организации образовательного процесса и всестороннего развития личности дошкольников. Состояние здания и территории соответствует санитарно – гигиеническим  и противопожарным требованиям.

Раздел ІІ

Задачи на новый учебный год

В связи с утверждением и поэтапном переходе образовательных учреждений на временный государственный образовательный стандарт.

  • Внедрять Временный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в целостный педагогический процесс дошкольного учреждения

Дошкольный возраст является лучшим временем для формирования, укрепления физического, психического, духовного здоровья детей. Дело в том, что  именно до 6 лет происходит интенсивное развитие всех органов, происходит становление всех систем, функций организма. В это время закладываются основные черты характера, ребенок формируется как личность. Поэтому  так важно на этом этапе начинать

  • Сохранять и укреплять физическое, психическое, духовное здоровье детей как основные ориентиры в формировании здорового, жизнедеятельного, компетентного ребенка.

Сейчас как никогда нравственно – патриотическое воспитание является одной из самых актуальных задач нашего времени. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушие, изменилось отношение людей к родному краю, родному городу, семье. Поэтому мы как педагоги не имеем права упустить монет и потерять подрастающее поколение.

 

  • Формировать  основы нравственно – патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего развития личности через проектную деятельность.

Раздел ІІІ

Организационно – педагогическая работа

3.1 Качественный состав педагогических работников

Эффективность работы в дошкольном учреждении целиком зависит от профессионального уровня, психологической готовности педагогов к инновациям и экспериментальной деятельности. Педагоги нашего детского сада – это единый, творческий коллектив, который не стоит на месте в своем развитии.

Образование

Количество педагогов

неполное высшее

специальное

не специальное

полное высшее

специальное

7

не специальное

5

среднее – специальное

специальное

9

не специальное

1

студент

1

Образование педагогических сотрудников

Педагогический стаж работы

до 3 лет

от 3 до 10 лет

от 10 до 20 лет  

больше 20 лет

4 педагога

4 педагога

2 педагога

13 педагогов

Квалификационные категории педагогов

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Специалист

Без категории

Педагогические звания

2

2

3

15

1

4

Возраст педагогических сотрудников

18-20 лет

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50- 60 лет

Старше 60 лет

1

6

3

8

4

1

3.2. Повышение квалификации и профессионального мастерства

Содержание работы

Сроки

Ответственный

3.1.1

С целью повышения теоретического уровня и квалификационной подготовки педагогов:

– направить педагогов

Подорожко Т.В. (воспитатель),

Шевченко Е.П. (учитель – логопед), Желдакову А.П. (воспитатель) на курсы повышения квалификации;

– обеспечить участие педагогов в работе городских методических объединений специалистов дошкольных образовательных учреждений;

– знакомить педагогов с новинками методической литературы, специальными периодическими изданиями, интернет – ресурсами.

по графику

в течение года

заведующая,

методист

3.1.2

С целью качественного  повышения профессионального мастерства педагогов:

– издать приказ по ДУУ на проведения аттестации в 2015 – 2016  учебном году;

–  принять заявления на  аттестацию;

– утвердить  план работы аттестационной комиссии;

–  оборудовать аттестационный уголок;

– оформить  диагностическую карту  на аттестацию педагогов;

– составить график посещения занятий в аттестующих воспитателей;

– изучить работу педагогических качеств аттестующих воспитателей;

–  провести        неделю        ознакомления  с опытом работы  аттестующих воспитателей;

–  издать приказ по аттестации.

сентябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

сентябрь – март

октябрь

январь

февраль

апрель

Заведующая,

методист

3.1.3

С целью самообразования:

–  выбор педагогами методической темы для углубленного изучения и составление плана по самообразованию;

– ведение  педагогами дневника по самообразованию;

– организация   круглых  столов (обсуждений) по самообразованию педагогов;        

   

–   прорабатывать  учебно – методические  пособия, которые будут использоваться педагогами в течение года, а именно:

 – «Патриотическое         воспитание дошкольников через приобщение их к родному краю»  (Санкт – Петербургская Академия. Институт детства);

– «Интерактивные     технологии   в реализации ФГОС ДО» (Нечаева М.П.);

– «Здоровьесберегание             и здоровьеформирование в условиях детского сада (Николаева Е.Н.)

сентябрь

в течение года

заведующая,

методист

3.1.4

С целью оказания методической помощи  периодически проводить диагностическое анкетирование педагогов.

к педсовету

методист,

психолог

3.1.5

С целью качественного и объективного проведения аттестации изучить систему работы педагогов, которые подлежат аттестации.

до

1 апреля

члены АК

3.1.6

С целью внедрения в работу учреждения перспективного педагогического опыта:

 – Изучить  перспективный педагогический опыт педагога Мякоткиной Н.В. «Экологическое воспитание дошкольников».

– Обобщить   педагогический   опыт воспитателя Волковой И.П.  по теме «Инновационные формы работы с родителями».

– Распространить, популяризировать передовой педагогический опыт воспитателя Подорожко Т.В. по теме «Идетика» (мастер – класс «», методические рекомендации «»).

октябрь

декабрь

март

методист

3.1.7

С целью повышения профессионального мастерства и качества образовательного процесса:

 

–   Обеспечить работу творческой группы.

 

– Организовывать    взаимопосещения педагогов.

в течение года

методист

воспитатели – методисты

3.1.8

Ознакомить педагогов с Федеральными государственными образовательными стандартами  и комплексной программой «От рождения до школы».

 С целью самообразования и обеспечения профессионального уровня и осведомленности педагогов работать над программою «От рождения до школы» и включить ее изучение в план самообразования:

   –  обосновать     ценности  методических пособий за новой программой;

   – провести   диагностику осведомленности педагогов программы «От рождения до школы»;

  –     проводить посещение занятий, как в дошкольном заведении, так и между садами в городе;

 С целью повышения качества реализации годовых задач в 2015-2016 учебном году:

– систематически  проводить педагогические часы, направленные на повышения качества образовательного процесса;

–  организовать   и  обеспечить практическое функционирование мониторинга знаний, умений, навыков детей.

сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Февраль –

апрель

каждый вторник

май

заведующая,

методист

3.2 Педагогические советы

Педагогический совет № 1

Тема

Сроки

«Основные задачи деятельности педагогического коллектива в 2015 – 2016 учебном году»

  1. Выполнение решений предыдущего педсовета (методист).
  2. Итоги летнего оздоровления (старшая медсетра).
  3. Знакомство и обсуждение  Временных государственных образовательных стандартов (методист)
  4. Утверждение:

– плана учебно – образовательной  работы на 2015 – 2016 учебный год;

– форм планирования учебно – воспитательного процесса;

– режима и расписания занятий;

– планов совместной работы детского сада с ООШ №5 и РФ ЛНУ им. Тараса Шевченко;

– плана кружковой работы;

– плана работы творческой группы.

Предшествующая работа:

  1. Консультации по планированию учебно – воспитательного процесса (методист)
  2. Изучение Временных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (методист, заведующая).
  3. Составление учебного плана непосредственной образовательной деятельности по всем возрастным группам (методист)
  4. Составление  планов совместной работы детского сада с ООШ №5 и РФ ЛНУ им. Тараса Шевченко (методист)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

сентябрь

Педагогический совет № 2

Тема

Сроки

«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду»

  1. Выполнение решений предыдущего педсовета (методист).
  2. Презентация «Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и укрепления здоровья».
  3. Доклад «Дыхательная гимнастика на логопедических занятиях» (учитель – логопед).
  4. Выставка пособий по одному из видов здоровьесберегающих технологий. (воспитатели)
  5. Доклад «Здоровье – это психофизическая гармония» (психолог)
  6. Мозговой штурм «Педагогические задачки» (методист)

Предшествующая работа:

  1. Семинар – практикум «Здоровье – богатство, его сохраним и к этому детей приобщим»; (методист)
  2. Мастер – класс «Здоровьесберегающие технологии»; (воспитатели старших групп, методист)
  3. День психологической разгрузки; (психолог)
  4. Деловая игра «Безопасность, как стиль здорового образа жизни»;
  5. Круглый стол «Современные гаджеты, их влияние на детей»; (методист, воспитатели)

декабрь

сентябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

Педагогический совет № 3

Тема

Сроки

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

  1. Выполнение решений предыдущего педсовета (методист).
  2. Доклад «Использование проектного метода в нравственно – патриотическом воспитании детей».
  3. Деловая игра «Продолжи предложение».
  4. Доклад «Пути и средства патриотического воспитания дошкольников».
  5. Смотр – конкурс книжных уголков «Наша Малая Родина».
  6. Мастер – класс по созданию коллективного коллажа «Ладушки –дом родной».

Предшествующая работа:

  1. Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно – патриотическому воспитанию детей»;
  2. Деловая игра «Наши посиделки»;
  3. Мастер – класс «Семейное дерево»;
  4.  Круглый стол «Традиции – Родина души человека»;

март

январь

январь

февраль

март

Педагогический совет № 4

Тема

Сроки

«Итоги 2015 – 2016  учебного года»

  1. Выполнение решений предыдущего педсовета (методист).
  2. Итоги учебного года, подготовка к летнему оздоровительному периоду (заведующая).
  3. Результаты мониторинга знаний, умений, навыков (методист).
  4. Отчет воспитателей «Наши успехи и поражения».
  5. Деловая игра «Организация прогулки в летнее время».
  6. Психологический тренинг «Выгорание педагога» (психолог).

Предшествующая работа:

  1. Проведение мониторинга знаний, умений, навыков детей (воспитатели, методист).
  2. Подведение итогов учебного года (заведующая).

май

Дополнительные методические  мероприятия

Тема

Сроки

  1. Семинар «Воспитание валеологического мировидения»
  2. Методический диалог «Песочная терапия в младшей группе» (для воспитателей младших групп).

октябрь

октябрь

3.3 План работы творческой группы

3.4 Работа методического кабинета

Содержание работы

Сроки

1.

Упорядочить инструктивно - методические материалы.

2.

Утвердить годовой план на новый учебный год.

3.

Составить и утвердить расписание занятий на новый учебный год.

4.

Создать уголок методиста.

5.

Упорядочить работу кружков, составить график работы.

6.

Составить и утвердить план работы преемственности со школой

7.

Анализировать эффективность взаимодействия  детского сада

8.

Обновить банк данных детей микрорайона

9.

Пополнить развивающ

Раздел ІV

Система внутреннего мониторинга

Вид мониторинга

Тема

Сроки

Группа

Цель проверки

Обобщение информации

Ответствен-ный

Обследование

Сентябрь май

Все группы

Для роботы

Записи  в журнале

Воспитатели

Оперативное изучение

Качество проведения утренней гимнастики и «гимнастики пробуждения»

Ноябрь

Все группы

К медико-педагогическому совещанию

Информация

воспитатель-методист

старшая медсестра

Владение детьми различными изобразительными техниками

В течение года

Все группы

К сведению

Выводы в дневнике контроля

Воспитатель-методист

Тематическое изучение

Создание условий для использования  

Все группы

к педсовету

ІІ

Справка приказ

Заведующая

методист

Промежуто -чный  мониторинг

Изучить выполнения основной образовательной программы ДОУ по направлениям:

В течение года

Все группы

К итоговому педсовету

Аналити-ческая справка

заведующий воспитатель-методист

Комплексное изучение

Подготовка детей к обучению в школе

апрель

старшая

К педсовету

Справка приказ

Заведующий

воспитатель-методист

психолог

Раздел V

Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями

  1. Взаимодействие с общеобразовательным учреждением

5.2. Работа с родителями

5.3. Работа с общественностью

VI Раздел «Административно  –  хозяйственная работа»

Мероприятия

Административная работа

Укрепление материальной базы

Финансово-хозяйственная деятельность

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...