План работы
материал на тему
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Ровеньки
Луганской Народной Республики
Согласовано:
Начальник управления
образования
_________ Коваленко Т.В.
Одобрено:
Педагогическим советом
КДУУ (я/с) КТ «Ладушки»
Протокол №___от________
Утверджено:
Заведующий
КДУУ (я/с) КТ «Ладушки»
________ Филиппова Н.М.
Годовой план
учебно – воспитательной работы
Коммунального дошкольного учебного учреждения (ясли – сад)
комбинированного типа «Ладушки»
на 2015 – 2016 учебный год
Воспитатель-методист
Бодян М.В.
Содержание
Введение
I раздел «Анализ работы за прошедший учебный год»
1.1 Анализ выполнения годового плана
1.2 Анализ предметно – развивающего пространства и условий для организации учебно – воспитательного процесса
1.3 Обеспечение здоровья детей и формирование здорового образа жизни
1.4 Результаты выполнения основной образовательной программы ДУУ
1.5 Анализ уровня готовности детей выпускных групп к обучению в школе
1.6 Анализ результатов коррекционной работы
1.7 Анализ системы взаимодействия детского сада с родителями
1.8 Анализ экспериментальной деятельности
1.9 Анализ административно – хозяйственной работы
II раздел «Задачи на новый учебный год»
2.1 Задачи на новый 2015 – 2016 учебный год
ІІІ раздел «Организационно – педагогическая работа»
3.1 Повышение теоретического уровня и профессиональной подготовки педагогов
3.2 Педагогические советы
3.3 План работы творческой группы
3.4 Работа методического кабинета
IV раздел «Система внутреннего мониторинга»
V раздел «Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями»
VI Раздел «Административно – хозяйственная работа»
Введение
Паспорт КДУУ (я/с) КТ «Ладушки»
Полное название: Коммунальное дошкольное учебное учреждение (ясли – сад) комбинированного типа «Ладушки»
Юридический адрес: 94701 г. Ровеньки, ул. Ленина 100.
Фактический адрес: 94701 г. Ровеньки, ул. Ленина 100.
Электронная почта: ladychki11@mail.ru
Сайт: http://sadladyshki.org.ua
Телефон: (06433) 5–20–40
Учредитель: Управление образования Администрации г. Ровеньки.
КДУУ (я/с) КТ «Ладушки» функционирует на основе Устава.
Свидетельства о государственной регистрации от 06.05.2015
№ 20-0000098/2015
Детский сад работает по 5-ти дневной рабочей неделе с 07.00 до 17.30 часов, выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные Конституцией ЛНР и постановлениями Совета Министров ЛНР.
Количество возрастных групп – 8, из них:
Группа | Возраст | Количество детей | |
1. | 1 младшая | 2 – 3 года | 20 |
2. | средняя | 4 – 5 года | 24 |
3. | разновозрастная | 3 – 6 лет | 20 |
4. | старшая | 5 – 6 лет | 28 |
5. | 2 младшая | 3 – 4 лет | 26 |
6. | 2 младшая | 3 – 4 лет | 24 |
7. | старшая | 5 – 6 лет | 29 |
8. | средняя | 4 – 5 года | 26 |
Списочный состав составляет детей 197.
Заведующая дошкольным учреждением Филиппова Наталья Михайловна.
Педагогический состав – 23 педагога, из них 1 внешний совместитель: воспитатель – методист Бодян Маргарита Викторовна, 1 музыкальный руководитель, 1 педагог – психолог, 1 учителя – логопеда, 1 хореограф, 1 руководитель кружка, 16 – воспитателей.
№ | Фамилия, имя, отчество педагогов | Возраст | Результаты аттестации | Пед. стаж | Награды |
1. | Ткачева О.С. | 57 лет | «специалист» | 34 г. 04 м. | |
2. | Филиппова Н.М | 51 год | «специалист» | 32 г. 03 м. | |
3. | Волкова И.П. | 40 лет | «специалист» | 21 г. 02 м. | |
4. | Какулия О.И. | 39 лет | «специалист» | 21 л. 11 м. | 2008 |
5. | Серховец С.Н. | 41 год | «специалист 2 категория» | 9 л. 0 м. | |
6. | Ковалева Г.Н. | 39 лет | «специалист» | 13л. 11 м. | |
7. | Прудова Н.В. | 45 лет | «специалист» | 24 г. 07 м. | 2007 |
8. | Ермакова Г.Ф. | 49 лет | «специалист» | 27 л. 2 м. | 2009 |
9. | Шептухина Е.А. | 46 лет | «специалист» | 24 г. 10 м. | |
10. | Афанасьева Н.В. | 27 лет | «специалист 1 категория» | 4 г. 03 м. | |
11. | Бодян М.В | 24 года | «специалист» | 1 г. 09 м. | |
12. | Нестеренко А.А. | 24 года | «специалист» | 2 г. 04 м. | |
13. | Скрынникова С.Ю. | 29 лет | «специалист 2 категория» | 9 л. 7 м. | |
14. | Мякоткина Н.В. | 26 лет | «специалист 2 категория» | 3 г. 03 м. | |
15. | Желдакова А.П. | 51 год | «специалист» | 29 л. 0 м. | |
16. | Кабанова Н.А. | 41 год | «специалист» | 21 г. 10 м. | |
17. | Кондрашова А.А. | 18 лет | «специалист» | 0 л. 03 м. | |
18. | Подорожко Т.В. | 43 года | «специалист» | 23 г. 03 м. | |
19 | Галушко Т.А. | 23 года | «специалист» | 0 л. 09 м. | |
20. | Стороженко Е.Н. | 47 лет | «специалист 2 категория» | 29 л. 0 м. | |
21. | Шевченко Е.П. | 53 года | «специалист высшей категории» | 34 г. 7 м. | 2008 |
22. | Кшивинская А.В. | 32 года | «специалист» | 13 л. 6 м. | |
23. | Берчанова Т.Я. | 65 лет | «специалист высшей категории» | 45 л. 9м. | 1986/2008 |
Одна из главных задач дошкольного учреждения – обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В детском саду созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств повышения педагогического мастерства.
В 2014 – 2015 году 4 педагога прошли курсы повышения квалификации. По результатам аттестации один педагог подтвердил 9–й тарифный разряд, одному педагогу установили квалификационную категорию «Специалист второй категории» и двоим педагогам установили квалификационную категорию «Специалист первой категории».
КДУУ (я/с) КТ «Ладушки» размещён в 1–м здании, построенном в 1963 г. по типовому проекту. В детском саду имеется музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет педагога – психолога, кабинет учителя – логопеда.
Дошкольное учреждение с 2015 – 2016 учебного года работает по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В своей деятельности ДУУ руководствуется:
– Конвенция о правах ребенка ООН;
– приказ Министерства образования и науки ЛНР от 26.12.2014 г. № 72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт»;
– нормативно – правовые акты ЛНР и органов местного самоуправления;
– Устав КДУУ (я/с) КТ «Ладушки».
I раздел.
«Анализ работы за прошедший учебный год»
Все изменения в дошкольном образовании, которые происходят сегодня, ставят перед нами педагогами масштабные задачи относительно усовершенствования содержания, повышения качества и обновления дошкольного образования. А так как мы стоим на пороге нового, невозможно строить планы на будущее, не подведя итоги прошлого.
- Анализ выполнения годового плана
В 2014 – 2015 учебном году КДУУ (я/с) КТ «Ладушки» обеспечивал выполнение стандарта дошкольного образования согласно программам воспитания и обучения детей от 2 до 7 лет «Ребенок» и развития детей старшего дошкольного возраста «Уверенный старт».
Для реализации задач годового плана, на протяжении года использовались разные формы работы. С целью максимальной эффективности решения годовых задач были намечены и проведены 4 педагогических совета, на которых обсуждались актуальные вопросы работы детского сада. Они были направлены на повышение профессионального уровня труда педагогов и на искоренение недостатков воспитательно – образовательного процесса.
Для оказания методической помощи проводились коллективные просмотры работы опытных педагогов, с целью изучения и внедрения передовых методов в практику работы других сотрудников. Педагоги посетили открытое занятие у педагога старшей группы Скрынниковой С.Ю. по грамоте на тему: «Помоги зайчику», организованную театральную деятельность у Стороженко Е.Н., проведение режимных моментов посетили у Ткачевой О.С., проведение подвижной игры у Афанасьевой Н.В. Анализируя опыт коллег, педагоги постепенно выработали и свои удачные приемы.
В течение года так же проходили семинары, консультации, мастер – классы, деловые игры, аукционы педагогических идей. Проведение данных мероприятий позволило создать банк методических материалов.
Анализ выполнения каждой из задач представлен в Таблице 1.
Таблица 1
Задачи годового плана | Констатация фактов |
Создание условий для развития трудовой деятельности в процессе организованной и самостоятельной предметно – практической деятельности детей. | Был проведен педагогический совет на тему: «Состояние работы по трудовому воспитанию». На протяжении всего учебного года педагоги создавали все условия для развития трудовой деятельности, а именно: – дооборудованные уголки природы согласно требованиям программы; – разработано перспективное планирование по трудовому воспитанию по всем возрастным группам; – проводился месячник «Зеленого патруля»; – организован проект «Сентябринка, октябринка, ноябринка»; – проводилась кружковая работа по ручному труду; – воспитателями старших групп разработана папка помощница по трудовому воспитанию. |
Улучшение качества образовательно –воспитательной работы по вопросам безопасности и защиты здоровья детей от негативных влияний окружающего. | Были проведены такие мероприятия как: – педагогический совет: «Безопасность и защита здоровья детей от негативных влияний окружающей среды»; – «Аукцион педагогических идей по ОБЖ»; – консультация «Нестандартные формы работы по ОБЖ в детском саду». Была организована умственная деятельность педагогов, направленная на поиск новых идей, путей, видов деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей. Была проведена «Неделя безопасности» с 30 марта по 6 апреля 2015 года в заключение, которой состоялось совместно с родителями спортивное развлечение «Красный, желтый, зеленый». |
Модернизация подходов в работе с семьями и развитие партнерских отношений между учреждением и семьёй. | В этом учебном году администрация и коллектив детского сада уделяли большую роль построению партнерских отношений между учреждением и семьёй, потому что именно семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. В рамках решения этой годовой задачи педагоги активно привлекали родителей к совместной деятельности. Результатом стали групповые праздники и проекты: «День здоровья», «Сентябринка, Октябринка, Ноябринка, «День Рождения детского сада», «Новый год», «День семьи», «Мамин праздник», «Дети за мир». |
Продолжать формировать жизненную компетенцию ребенка путем решения основных заданий эксперимента. | Наш детский сад находился на IV этапе эксперимента «Развитие творческих способностей детей через разные виды искусства». За этот год нами была проделана большая работа: – во всех группах прошли утренники (Новый год, Мамин праздник, Выпускной бал); – праздники и развлечения совместно с родителями (Осенняя ярмарка, Открытие зимней горки, День Семьи, Спортивный праздник); – Стороженко Е.Н. и ее театральная студия «Театральные подмостки» не переставала удивлять детей и коллектив детского сада превосходными театральными представлениями (Кошкин дом, Колобок, Кто сказал Мяу, Волк и семеро козлят); – творческой группой были разработаны методические рекомендации по развитию творческих способностей. |
1.2 Анализ предметно – развивающего пространства и условий для организации учебно – воспитательного процесса
При организации деятельности учреждения особое внимание коллектив уделял формированию предметно – развивающей среды. Педагоги приложили множество усилий для создания и организации развивающего пространства и сделали его таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяло детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр – инсценировок. В группах № 3, 6 есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива.
Мебель и оборудование в группах установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью нами используется различная мебель, в т. ч. и разноуровневая: диванчик, кресла, деревянные модули.
Так, в предметно – пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, уголки природы, где дети наблюдают за растениями, ухаживают за рыбками, проводят элементарные опыты.
1.3 Обеспечение здоровья детей и формирование здорового образа жизни
Здоровье наших детей – одна из важных составляющих пребывания детей в детском саду. В нашем учреждении создан комплекс мер направленных на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.
Медицинское обслуживание обеспечивается медсестрой, которая проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь детям. Оснащение и оборудование медицинского блока необходимым оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение ребёнка, а так же проводить контроль над его здоровьем и физическим развитием. Медсестра наряду с администрацией и педагогическим персоналом несёт ответственность за проведение лечебно–профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Медицинская сестра ежеквартально проводит анализ заболеваемости детей (таблица 2), дает рекомендации воспитателям по организации мероприятий по укреплению здоровья детей.
Месяц | Всего (кол-во случаев) | Из них ОРВИ | |||
Сентябрь | |||||
Октябрь | |||||
Ноябрь | |||||
Декабрь | |||||
Январь | |||||
Февраль | |||||
Март | |||||
Апрель | |||||
Май | |||||
Июнь | |||||
Июль | |||||
Август |
Таблица 2.
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их психического и физического развития. Здоровьесберегающая среда учреждения обеспечивает комфортное пребывание детей и надлежащий режим жизнеобеспечения ДУУ.
1.4 Результаты выполнения основной образовательной программы ДОУ по направлениям
Администрацией и педагогическим коллективом были созданы оптимальные условия для развития индивидуальных, творческих способностей детей, математических представлений, для ознакомления детей с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира. А так же созданы условия для социально – личностного развития дошкольников. Не было упущено и создание условий для художественно – эстетического развития детей и театрализованной деятельности.
Усвоение детьми программного материала проанализировано с помощью мониторинга знаний, умений, навыков по таким направлениям:
- логико – математическое,
- развитие речи,
- ознакомлению с окружающим,
- художественно – эстетическое развитие,
- нравственное воспитание.
Анализ выполнения образовательной программы показал, что детьми всех возрастных групп программа усвоена в основном на высоком уровне, выражая стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития дошкольников.
Высокий уровень: 67 %
Средний уровень: 31 %
Низкий уровень: 2%
Всего обследовано: 156 детей.
Уровень | Возрастные группы | ||||||
Группа №2 2 младшая | Группа №3 разно- возрастная | Группа №4 средняя | Группа №5 старшая | Группа №6 старшая | Группа №7 старшая | Группа №8 2 младшая | |
Высокий | 64% | 38 % | 83 % | 81 % | 72 % | 89 % | 41 % |
Средний | 34% | 55 % | 16 % | 19 % | 25 % | 11 % | 59 % |
Низкий | 2% | 7 % | 0 % | 0% | 3% | 0% | 0 % |
Логико - математическое направление | Ознакомление с окр. миром и природой | Социально -нравственное | Речевое развитие | Худ. -эстетическое | ||||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н |
58 | 42 | 67 | 33 | 67 | 33 | 50 | 42 | 8 | 79 | 21 | ||||
22 | 67 | 11 | 28 | 67 | 5 | 50 | 44 | 6 | 44 | 50 | 6 | 44 | 50 | 6 |
80 | 20 | 73 | 27 | 80 | 20 | 62 | 38 | 88 | 12 | |||||
82 | 18 | 63 | 37 | 100 | 59 | 41 | 100 | |||||||
57 | 38 | 5 | 38 | 62 | 81 | 19 | 62 | 33 | 5 | 100 | ||||
90 | 10 | 81 | 19 | 100 | 71 | 29 | 100 | |||||||
58 | 42 | 42 | 58 | 20 | 80 | 38 | 62 | 46 | 54 | |||||
64% | 34% | 2% | 56% | 43% | 1% | 71% | 28% | 1% | 55% | 43% | 2% | 79% | 20% | 1% |
1.5 Анализ уровня готовности детей выпускных групп к обучению в школе
В 2014 – 2015 учебном году в дошкольном учреждении функционировали 2 старшие группы. Перед педагогами стояла не простая задача по подготовки детей к обучению в школе. В связи с этим одним из приоритетных направлений в организации преемственности детского сада и школы являлись уровень готовности детей к обучению в школе. Воспитатели и учителя на протяжении всего года помогали друг другу, делились опытом работы, посещали занятия, уроки, провели совместный круглый стол на тему: «Речевое развитие».
Так же воспитателями, логопедом и психологом детского сада проводились подгрупповые и индивидуальные коррекционные – развивающие занятия с детьми, имеющими трудности в освоении программы. По результатам проведенной коррекционно – развивающей работы была отмечена положительная динамика практически у всех детей старших групп.
У детей отработан навык счета, знают цифры, они называют последующее и предыдущее число, составляют на наглядной основе и решают простые задачи, знают дни недели, называют месяцы года. Дети различают и называют виды транспорта, определяют материал, из которого сделан предмет, знают информацию о себе и своей семье, о родном городе, имеют представления о различных природных объектах. Ребята проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности, а так же умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. В изобразительной деятельности дети усвоили основные изобразительные материалы и технику работы с ним, знают разные виды изобразительного искусства.
1.6 Анализ результатов коррекционной работы
В течение года в детском саду работала логопедическая группа. По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого – педагогических особенностей воспитанников, с детьми проводятся индивидуальные, подгрупповые и групповые (фронтальные) занятия. Фронтальные занятия проводились 3 раза в неделю, индивидуальные и подгрупповые – по циклограмме деятельности. Вся коррекционная работа (коррекционно – развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико – грамматического строя речи и т.д.) велась в соответствии с календарно – тематическим планированием учителя – логопеда.
Итоговая диагностика в конце учебного года для контроля эффективности коррекционно – логопедической работы подтвердила положительную динамику в развитии речи детей. В соответствии с годовым планом работы логопеда проводились консультации педагогов детского сада по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Регулярно проводились консультации для родителей детей логопедической группы и индивидуальные по востребованию для всех родителей. Систематически разрабатываются памятки – буклеты по речевой деятельности детей.
1.7. Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников и другими организациями
Современные требования к роли родителей в воспитании детей возрастают. Поэтому в своей работе педагогический коллектив дошкольного учреждения уделял особое внимание по изменению позиции родителей от «сторонних наблюдателей» до «активных участников».
В течение года воспитатели и специалисты придерживались таких принципов по организации работы с семьями:
– использовали традиционные формы работы, такие как: родительские собрания, консультации, информационный уголок, анкетирование, привлечение родителей к активному участию в жизни группы и детского сада (праздники, организация выставок рисунков по комплексно – тематическому планированию, помощь по уборке территории и др.).
В рамках решения годовых задач педагоги активно привлекали родителей к совместной деятельности. Результатом стали групповые праздники и проекты: «День здоровья», «Сентябринка, Октябринка, Ноябринка, «День Рождения детского сада», «Новый год», «День семьи», «Мамин праздник», «Дети за мир», Неделя Безопасности.
1.8 Анализ экспериментальной деятельности
Дошкольное учреждение «Ладушки» – команда добрых, справедливых, творческих, умных, сильных, бесстрашных…
Это единственный детский сад в городе, который первым в 2010 году решил пойти на эксперимент по проблеме «Развитие творческих способностей детей в разных видах искусств». В настоящее время он по праву считаемся экспериментальным учебным заведением регионального уровня, так же опыт работы «Ладушек» рекомендован для изучения и распространения среди дошкольных работников.
В 2014 – 2015 учебном году детский сад перешел на последний IV «Обобщающий» этап эксперимента. За этот год были подведены итоги о проделанной работе, педагогическим коллективом разработаны методические рекомендации по работе с детьми в разных видах искусства, продолжалась работа по формированию жизненной компетенции детей путем решения основных заданий эксперимента.
Каждый педагог ответственно отнесся к поставленным целям, творчески подходил к решению любых вопросов. Стороженко Е.Н. в каждой группе проводила работу по театру, продуктивно продолжали работать кружки «Палитра» и «Жемчужина».
Дети и их родители были активными участниками театральных представлений «Колобок», «Волк и семеро козлят», « Кошки дом», «Гуси – лебеди».
Педагоги дошкольного учреждения на протяжении года активно работали с Ровеньковским факультетом ЛНУ имени Тараса Шевченко. Особую радость детям подарили студенты первого курса специальности «Дошкольное образование». Ими были показаны водевиль «Кошкин дом» и кукольный театр «Теремок».
1.9. Анализ административно – хозяйственной работы
В детском саду в течения года создавались необходимые условия для организации работы с детьми и их успешного пребывания, а именно:
- Создание развивающей среды на площадях и территории детского сада на площадках и территории детского сада.
- Озеленение и благоустройство территории, посадка цветочных культур.
- Частичная покраска оборудования на игровых площадках.
- Выполнена планировка огорода, осуществлена посадка овощных культур.
- Завезен песок для игр детей на улице.
- Выполняется уборка территории: покос травы, побелка бордюр, спил сухих веток, покраска входных ступенек и дверей.
- Уборка и чистка мини – водопада.
– Установка «сельского подворья».
- Проведена организация субботников по благоустройству территории.
Были создание все условия для спортивно – оздоровительных мероприятий (восстановление ямы для прыжков в длину; обустройство спортивно – оздоровительных площадок; приведены в порядок дорожки для профилактики плоскостопия; установлено оборудование (бревна) для ходьбы на равновесие) и материально - технических условий (генеральные уборки групповых комнат; коридоров и кабинетов, пищеблока, подсобных помещений, подвала, продуктового склада; частичный ремонт ограждения по периметру территории (участок группы № 6 и физкультурная площадка); выполнен ремонт психологического кабинета (поклейка обоев, потолочных плит, покраска окон, реставрация двери)).
Администрация и коллектив дошкольного учреждения стремились создать все условия для организации образовательного процесса и всестороннего развития личности дошкольников. Состояние здания и территории соответствует санитарно – гигиеническим и противопожарным требованиям.
Раздел ІІ
Задачи на новый учебный год
В связи с утверждением и поэтапном переходе образовательных учреждений на временный государственный образовательный стандарт.
- Внедрять Временный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в целостный педагогический процесс дошкольного учреждения
Дошкольный возраст является лучшим временем для формирования, укрепления физического, психического, духовного здоровья детей. Дело в том, что именно до 6 лет происходит интенсивное развитие всех органов, происходит становление всех систем, функций организма. В это время закладываются основные черты характера, ребенок формируется как личность. Поэтому так важно на этом этапе начинать
- Сохранять и укреплять физическое, психическое, духовное здоровье детей как основные ориентиры в формировании здорового, жизнедеятельного, компетентного ребенка.
Сейчас как никогда нравственно – патриотическое воспитание является одной из самых актуальных задач нашего времени. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушие, изменилось отношение людей к родному краю, родному городу, семье. Поэтому мы как педагоги не имеем права упустить монет и потерять подрастающее поколение.
- Формировать основы нравственно – патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего развития личности через проектную деятельность.
Раздел ІІІ
Организационно – педагогическая работа
3.1 Качественный состав педагогических работников
Эффективность работы в дошкольном учреждении целиком зависит от профессионального уровня, психологической готовности педагогов к инновациям и экспериментальной деятельности. Педагоги нашего детского сада – это единый, творческий коллектив, который не стоит на месте в своем развитии.
Образование | Количество педагогов | |
неполное высшее | специальное | – |
не специальное | – | |
полное высшее | специальное | 7 |
не специальное | 5 | |
среднее – специальное | специальное | 9 |
не специальное | 1 | |
студент | 1 |
Образование педагогических сотрудников
Педагогический стаж работы
до 3 лет | от 3 до 10 лет | от 10 до 20 лет | больше 20 лет |
4 педагога | 4 педагога | 2 педагога | 13 педагогов |
Квалификационные категории педагогов
Высшая категория | Первая категория | Вторая категория | Специалист | Без категории | Педагогические звания |
2 | 2 | 3 | 15 | 1 | 4 |
Возраст педагогических сотрудников
18-20 лет | 20-30 лет | 30-40 лет | 40-50 лет | 50- 60 лет | Старше 60 лет | |
1 | 6 | 3 | 8 | 4 | 1 |
3.2. Повышение квалификации и профессионального мастерства
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
3.1.1 | С целью повышения теоретического уровня и квалификационной подготовки педагогов: – направить педагогов Подорожко Т.В. (воспитатель), Шевченко Е.П. (учитель – логопед), Желдакову А.П. (воспитатель) на курсы повышения квалификации; – обеспечить участие педагогов в работе городских методических объединений специалистов дошкольных образовательных учреждений; – знакомить педагогов с новинками методической литературы, специальными периодическими изданиями, интернет – ресурсами. | по графику в течение года | заведующая, методист |
3.1.2 | С целью качественного повышения профессионального мастерства педагогов: – издать приказ по ДУУ на проведения аттестации в 2015 – 2016 учебном году; – принять заявления на аттестацию; – утвердить план работы аттестационной комиссии; – оборудовать аттестационный уголок; – оформить диагностическую карту на аттестацию педагогов; – составить график посещения занятий в аттестующих воспитателей; – изучить работу педагогических качеств аттестующих воспитателей; – провести неделю ознакомления с опытом работы аттестующих воспитателей; – издать приказ по аттестации. | сентябрь сентябрь октябрь октябрь сентябрь – март октябрь январь февраль апрель | Заведующая, методист |
3.1.3 | С целью самообразования: – выбор педагогами методической темы для углубленного изучения и составление плана по самообразованию; – ведение педагогами дневника по самообразованию; – организация круглых столов (обсуждений) по самообразованию педагогов;
– прорабатывать учебно – методические пособия, которые будут использоваться педагогами в течение года, а именно: – «Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение их к родному краю» (Санкт – Петербургская Академия. Институт детства); – «Интерактивные технологии в реализации ФГОС ДО» (Нечаева М.П.); – «Здоровьесберегание и здоровьеформирование в условиях детского сада (Николаева Е.Н.) | сентябрь в течение года | заведующая, методист |
3.1.4 | С целью оказания методической помощи периодически проводить диагностическое анкетирование педагогов. | к педсовету | методист, психолог |
3.1.5 | С целью качественного и объективного проведения аттестации изучить систему работы педагогов, которые подлежат аттестации. | до 1 апреля | члены АК |
3.1.6 | С целью внедрения в работу учреждения перспективного педагогического опыта: – Изучить перспективный педагогический опыт педагога Мякоткиной Н.В. «Экологическое воспитание дошкольников». – Обобщить педагогический опыт воспитателя Волковой И.П. по теме «Инновационные формы работы с родителями». – Распространить, популяризировать передовой педагогический опыт воспитателя Подорожко Т.В. по теме «Идетика» (мастер – класс «», методические рекомендации «»). | октябрь декабрь март | методист |
3.1.7 | С целью повышения профессионального мастерства и качества образовательного процесса:
– Обеспечить работу творческой группы.
– Организовывать взаимопосещения педагогов. | в течение года | методист воспитатели – методисты |
3.1.8 | Ознакомить педагогов с Федеральными государственными образовательными стандартами и комплексной программой «От рождения до школы». С целью самообразования и обеспечения профессионального уровня и осведомленности педагогов работать над программою «От рождения до школы» и включить ее изучение в план самообразования: – обосновать ценности методических пособий за новой программой; – провести диагностику осведомленности педагогов программы «От рождения до школы»; – проводить посещение занятий, как в дошкольном заведении, так и между садами в городе; С целью повышения качества реализации годовых задач в 2015-2016 учебном году: – систематически проводить педагогические часы, направленные на повышения качества образовательного процесса; – организовать и обеспечить практическое функционирование мониторинга знаний, умений, навыков детей. | сентябрь Сентябрь Октябрь Февраль – апрель каждый вторник май | заведующая, методист |
3.2 Педагогические советы
Педагогический совет № 1 | ||
Тема | Сроки | |
«Основные задачи деятельности педагогического коллектива в 2015 – 2016 учебном году»
– плана учебно – образовательной работы на 2015 – 2016 учебный год; – форм планирования учебно – воспитательного процесса; – режима и расписания занятий; – планов совместной работы детского сада с ООШ №5 и РФ ЛНУ им. Тараса Шевченко; – плана кружковой работы; – плана работы творческой группы. Предшествующая работа:
| сентябрь | |
Педагогический совет № 2 | ||
Тема | Сроки | |
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Предшествующая работа:
| декабрь сентябрь октябрь ноябрь ноябрь декабрь | |
Педагогический совет № 3 | ||
Тема | Сроки | |
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»
Предшествующая работа:
| март январь январь февраль март | |
Педагогический совет № 4 | ||
Тема | Сроки | |
«Итоги 2015 – 2016 учебного года»
Предшествующая работа:
| май | |
Дополнительные методические мероприятия | ||
Тема | Сроки | |
| октябрь октябрь |
3.3 План работы творческой группы
3.4 Работа методического кабинета
№ | Содержание работы | Сроки | ||
1. | Упорядочить инструктивно - методические материалы. | |||
2. | Утвердить годовой план на новый учебный год. | |||
3. | Составить и утвердить расписание занятий на новый учебный год. | |||
4. | Создать уголок методиста. | |||
5. | Упорядочить работу кружков, составить график работы. | |||
6. | Составить и утвердить план работы преемственности со школой | |||
7. | Анализировать эффективность взаимодействия детского сада | |||
8. | Обновить банк данных детей микрорайона | |||
9. | Пополнить развивающ |
Раздел ІV
Система внутреннего мониторинга
Вид мониторинга | Тема | Сроки | Группа | Цель проверки | Обобщение информации | Ответствен-ный |
Обследование | Сентябрь май | Все группы | Для роботы | Записи в журнале | Воспитатели | |
Оперативное изучение | Качество проведения утренней гимнастики и «гимнастики пробуждения» | Ноябрь | Все группы | К медико-педагогическому совещанию | Информация | воспитатель-методист старшая медсестра |
Владение детьми различными изобразительными техниками | В течение года | Все группы | К сведению | Выводы в дневнике контроля | Воспитатель-методист | |
Тематическое изучение | Создание условий для использования | Все группы | к педсовету ІІ | Справка приказ | Заведующая методист | |
Промежуто -чный мониторинг | Изучить выполнения основной образовательной программы ДОУ по направлениям: | В течение года | Все группы | К итоговому педсовету | Аналити-ческая справка | заведующий воспитатель-методист |
Комплексное изучение | Подготовка детей к обучению в школе | апрель | старшая | К педсовету | Справка приказ | Заведующий воспитатель-методист психолог |
Раздел V
Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями
- Взаимодействие с общеобразовательным учреждением
5.2. Работа с родителями
5.3. Работа с общественностью
VI Раздел «Административно – хозяйственная работа»
№ | Мероприятия | ||
Административная работа | |||
Укрепление материальной базы | |||
Финансово-хозяйственная деятельность | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...