Интегрированный подход в работе с детьми дошкольного возраста
консультация на тему
Интеграция в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_podhod_v_rabote_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta_s_vvedeniem_fgos.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное детство – время первоначального становления личности. Формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. На наш взгляд, цель дошкольного образования состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Это достигается путем объединения образовательных областей, которое предполагает получения единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего гармоничное вхождения ребенка в социум.
В настоящее время связи с введением ФГОС в дошкольном образовании актуальной проблемой научно-исследовательской и практической работы стала реализации принципа интеграции в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Строя образовательный процесс по такому принципу мы решаем такие задачи:
- Формировать у детей более глубокие, разносторонние знания; целостное представление о мире, многообразии и единстве;
- Развивать логику, мышление, коммуникативные способности,
- желание активно познавать окружающую действительность, находить причинно-следственные связи.
- Создать условия для развития всесторонне развитой, инициативной, свободной и творческой личности.
Интеграция в воспитательно-образовательном процессе также способствует объединению педагогического коллектива на основе обсуждения возможностей интеграции в развитии детей. Интересная, творческая работа дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей;
Интегрированный подход в работе с детьми дошкольного возраста заключается в установлении системы следующих связей:
- компонентов содержания разных разделов программы (межвидовая интеграция) и внутри разделов программы (внутривидовая интеграция)
-во взаимодействии методов и приемов воспитания и обучения (методическая интеграция)
-в синтезе детских видов деятельности (деятельностная интеграция)
- в интеграции различных организационных форм взаимодействия педагогов с детьми и родителями.
Работая по принципу интеграции, мы разработали тематические проекты, по которым строится образовательная деятельность. Предлагаем вашему вниманию конспект занятия из тематического проекта «Фрукты – овощи»:
Тема: «Съедобные краски».
Цель: Создание условий для получения детьми краски растительного происхождения.
Задачи:
- Создать условия для расширения представления детей о природных красителях, путем получения растительных красок (познавательное развитие);
- Обеспечить условия для развития поисково - экспериментальной деятельности детей (познавательное развитие);
- Способствовать развитию и активизации диалогической речи детей, логического мышления, памяти, внимания (развитие речи)
- Создать условия для проявления детьми умения работать в подгруппе, договариваться, высказывать свое мнение, проявлять инициативу (социально-коммуникативное развитие);
Материал:
Свёкла, морковь, киви, ягода, чайные ложечки, лоскуты белой ткани и марли, пластиковые стаканчики, ватные палочки.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова - ткань, краситель, окрашивает, разноцветные, выжать.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Овощи», игра «Узнай по описанию», игра «Узнай на вкус», чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи», игры по смешиванию красок.
Ход деятельности:
Организационный момент: Воспитатель предлагает поиграть в игру «Радуга». Раздает детям разноцветные ленты, что бы дети сложили из них радугу. Предлагает вспомнить, в каком порядке располагаются цвета радуги. Дети выкладывают радугу, вспоминая последовательность цветов. Воспитатель задает вопрос: «Нравится ли вам радуга? Почему?» Педагог открывает коробку с платочками, принесенной из ясельной группы, и говорит о том, что малыши перепутали свои платочки.
Рассматривание платочков.
Вопросы:
-Как вы думаете, почему малыши путают носовые платочки? (одинаковые, одного цвета).
-Как мы можем им помочь? (сделать платочки разноцветными).
-Какой краской мы можем раскрасить платочки, зная о том, что маленькие дети часто берут все в рот? Наша краска должна быть безопасной. Как можно получить такую краску?
-Как вы думаете, какого цвета краска получится из свеклы? Моркови? Киви? Ягоды?
-Скажите, на какие два вида можно разделить эти продукты? (фрукты и ягоды)
Воспитатель предлагает разделиться на две группы и пройти в лабораторию. Первая группа подходит к столу с фруктами, а вторая – с ягодами.
Эксперимент №1.
-Что это (морковь).
-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить краску из моркови? (выжать сок).
-Из какой моркови легче выжать сок? (ответы детей).
Проверка выдвинутой гипотезы.
Дети выжимают сок из моркови.
-Чтобы было удобнее, чем можно воспользоваться? (кусочком марли).
Воспитатель предлагает детям чайной ложкой положить морковь на середину лоскута марли, свернуть его и выдать сок.
-Какого цвета получился сок? (желтый, оранжевый).
Эксперимент №2.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что свекла, так же как и морковь, натерта на тёрке.
Воспитатель предлагает взять марлю, положить в неё свёклу и выжать сок руками.
-Какого цвета получился сок? (темно-красный, бордовый).
-Как вы думаете, можно ли сделать его светлее? (разбавить водой).
-Какого цвета получилась краска? (розовая).
Эксперимент № 3. На столе тарелка с кусочками киви.
-Как вы думаете, что нужно сделать, что бы получить сок из киви?
-Какого цвета получится краска?
Воспитатель предлагает взять марлю, положить в неё киви и выжать сок.
-Каким цветом получился сок?
-Что можно нарисовать краской такого цвета?
Эксперимент № 4.
-Что это? Как называется эта ягода?
-Каким она цветом?
-Какого цвета получится краска?
Воспитатель предлагает получить краску из ягоды точно так же, как и в предыдущих опытах.
-Вы получили растительные краски, теперь сделаем белые платочки разноцветными.
-Как вы думаете, чем можно нанести краску, рисунок на платочки? («ляпушками», ватными палочками, пальчиками, др.).
Возьмите их, опустите в получившуюся краску из моркови и свёклы, украсьте платочки.
Посмотрите, платочки стали яркими, разноцветными, веселыми они очень понравятся малышам. Молодцы!
Используя на практике интегрированный подход в образовательной деятельности мы пришли к выводу, что такой вид деятельности:
-повышает мотивацию, формирует познавательный интерес у детей
-способствует формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной.
-способствуют развитию в большей степени, чем прежние занятия, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления (логического, художественно - образного, творческого)
-обладая большой информативной емкостью, позволяют вовлечь каждого ребенка в активную работу и способствуют творческому развитию детей.
-способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности детей за счет переключения их на разнообразные виды деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Специфика индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей об индивидуальном подходе в работе с детьми дошкольного возраста....
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода в работе с детьми дошкольного возраста"
Материал для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по организации воспитательно-образовательной работы...
Консультация на тему «Специфика организации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста»
Рассматривается индивидуальный подход в работе с детьми....
статья "Мой подход к работе с детьми дошкольного возраста"
Основным условием моей работы является создание благоприятной творческой атмосферы. Для этого создаю в группе безопасную развивающую среду, которая способствует гармоничному развитию ребёнка, его эмоц...
«Преемственность со школой в содержании обучения и воспитания по познавательному и речевому развитию детей. «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста».
Главным в работе любого педагога дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное разв...
Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"
Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...