Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Тихонова Наталья Александровна

Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_obrazovatelnogo_protsessa.docx47.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  (ПЛАН РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ).

 Образовательный процесс выстраивается в соответствии с тематическим планированием или событием. В планировании отражается совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная, НОД.

Тема недели: «Домашние животные».

Число, день недели

Время

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Организация развивающей среды для самост. деятельности детей

14.03.16 - понедельник

I  половина дня

Режимные моменты

  • Прием, общение с детьми и родителями

  • Инд. беседа с родителями по теме

недели «Домашние животные»

  • Артикуляционная + пальч. гимнастика
  • Утренняя гимнастика
  • КГН

  • Создать условия для развития навыков

общения

  • Провести с родителями консультацию по

теме недели «Домашние животные»

  • Развивать артикуляционный аппарат
  • Формировать умение ходить по кругу.
  • Формировать умение мыть руки вместе с взрослым, вытирать полотенцем.

НОД

  • ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

«Домашние животные»

  • ЛЕПКА «Заборчик для коровы»
  • Формировать у детей умение выявлять особенности внешнего вида и поведения домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы), формировать словарь по теме, развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании.
  • Продолжать формировать умение лепить колбаску, раскатывая пластилин между ладонями
  • Игрушки: корова, лошадь, коза, свинья. Д/и «Накорми зверей», «Найди маму», сказка «Репка».

  • Пластилин, доски для лепки, салфетки, клеенки, лист картона с изображением коровы

Совместная деятельность

  • Дидактическая игра «Чего не стало»

  • Изготовление макета

«Жилище домашних животных»

Вылепить поросенка

  • Закрепить знания о домашних животных,

развивать внимание.

  • Продолжать учить лепить шар, раскатывая его между ладоней круговыми движениями, с помощью взрослого дополнять лепку мелкими деталями
  • Игрушки домашних животных

  • Прямоугольный лист плотного картона, розовый пластилин, пуговицы с двумя дырочками (для пятачка), ватные палочки (для ног), бисер (для глаз)

Самостоят.

деят-ть

  • Игры в центре сюжетно-ролевых игр

  • Составление разрезные картинки по

теме «Домашние животные»

  • Создать условия для предпосылок сюжетных игр (Кукла Катя заболела)
  • Создать условия для развития зрительного восприятия
  • Атрибуты для с/р игры в больницу и дом.

  • 4 кубика с предметным изображением

домашних животных на однотонном фоне.

Индивид. работа

  • Индивидуальная работа по сенсорике

Ярослава, Ева, Маша.

  • Индивид. работа по развитию речи Степа, Соня

  • Закрепить умение подбирать по цвету предметы
  • Развивать речь детей, формировать умение правильно называть домашних животных и их детенышей
  • Д/И «Разноцветные листочки»

  • Д/и «Найди маму»

14.03.16 - понедельник

I  половина дня

Прогулка

  • Наблюдение за снегом

  • П/и «У медведя во бору»

  • П/и «Лохматый пес»

  • Поручения: Артем, Никита, Есения
  • Создать условия для развития наблюдатель-

ности у детей

  • Развивать общую моторику, учить коорди-

нировать свои движения с речью педагога,

развивать подражательность

  • Развивать речь детей через проговаривание слов игры, общую моторику, умение быстро бегать, уворачиваться.
  • Приучать выполнять посильные поручения, соблюдать и поддерживать порядок на

участке

  • Маска медведя для игры

  • Маска собачки

  • Обратить внимание детей на разбросан-ные игрушки

Работа перед сном

Драматизация сказки «Репка»

Создать условия для развития коммуникатив-

ных способностей детей, развитие связной

речи.

Маски и костюмы персонажей сказки (кошка, собака, репка, дед, бабка)

II  половина дня

Работа после сна

Динамическая гимнастика

Способствовать быстрому пробуждению

детей

НОД

МУЗЫКА

По плану музыкального руководителя

Совместная

деят-ть

Д/и «Что в коробке»

Формировать у детей умение на ощупь нахо-

дить домашних животных, угадывать их и

называть, развивать  мелкую моторику

Контейнер с крупой, в котором находятся мелкие игрушки - домашние животные

Самост.

деят-ть

Игры детей в сенсорной зоне

Создать условия для развития у детей сенсорных эталонов

Пирамидки, вкладыши и др.

Индив.

(корр) работа

  • Степан, Мирослав
  • Инд работа по РЭМП Костя, Данил
  • Развитие мелкой моторики
  • Закрепить понятия о величине и количестве
  • Шнуровка, пирамидка.
  • Д/и «Один – много», «Расставь по порядку»

Прогулка

  • Наблюдение за птицами
  • П/и «Птички », «Щенятки»
  • Уборка игрушек в шкаф
  • Развитие наблюдательности у детей
  • Формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью
  • Предложить детям маски воробушек

  • Обратить внимание детей на разбросанные игрушки

Число, день недели

Время

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Организация развивающей среды для самост. деятельности детей

15.03.16 - вторник

I  половина дня

Режимные моменты

  • Прием, общение с детьми и родителями

  • Инд. беседа с родителями Димы И.  

(развитие самостоятельности при

выполнении КГН)

  • Артикуляционная + пальч. гимнастика
  • Логоритмика
  • КГН

  • Создать условия для развития культурного

общения, желания поддерживать разговор

  • Расширить знания родителей по теме

  • Развивать артикуляционный аппарат

  • Продолжать учить детей правильно держать

 ложку, принимать пищу аккуратно

  • Рекомендации - распечатка

НОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Д/И «Найди маме малыша»

Закреплять знания о внешнем виде коровы, ее детеныша, закрепить знания о том, что ест корова понимать и использовать в речи обобщающее слово «Домашние животные»

Д/и «Найди маму», разрезная картинка «Корова с теленком», игрушки домашних животных

Совместная деятельность

  • Дидактическая игра «Разложи тарелочки по цвету»
  • Оформление макета «Жилище домашних животных. Продолжать конструировать из бросового материала среду обитания домашних (взрослый советуется с детьми, прислушивается к их пожеланиям)
  • Закрепить название основных цветов, и умение находить такой же по цвету
  • Развивать коммуникативные способности детей, умение договариваться в процессе участия в совместной деятельности детей
  • Цветные одноразовые тарелочки

  • Веточки, шпателя для изготовления будки для собаки, пластилин, сухая трава и др.

Самостоят.

деят-ть

  • Игры детей в центре изобразительной деятельности;
  • Игры в центре «Мы познаем мир»

  • Создать условия для развития мелкой моторики
  • Создать условия для развития познавательной активности, закрепить название домашних животных
  • Цветные карандаши, мелки, краски, кисти с водой
  • Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Корова и теленок», «Домашние животные»

Индивид. работа

  • Маша, Мирослав, Ева Д/И «Собери картинку»
  • Дима, Ксюша «Вкладыши»

Развивать зрительное восприятие

  • Разрезные картинки из 3 частей

  • Вкладыши

Прогулка

  • Наблюдение за снегом на солнце
  • П/и «У медведя во бору», «Шел козел

дорогою»

  • Трудовые поручения: после игр убрать игрушки на место

  • Игры детей по интересам
  • Развивать наблюдательность детей
  • Развивать координацию движений, учить

координировать движения с речью, формиро-

вать умение бегать врассыпную, возвращаться

 после бега в круг, формировать умение детей действовать по сигналу

  • Приучать выполнять посильные поручения, соблюдать и поддерживать порядок на участке
  • Создать условия для развития самостоятельной деятельности

  • Обратить внимание детей на разбросанные игрушки

  • Выносной материал

15.03.16 - вторник

Работа перед сном

Заучивание стихотворения «Кисонька - мурысонька»

Развивать память детей, через воспроизведение стихотворения

II  половина дня

Работа после сна

Динамическая гимнастика

Способствовать быстрому пробуждению детей

Мягкая комната

Развивать координацию движений

Совместная

деят-ть

  • «Мыльные пузыри»
  • «Чудесный ящик»
  • Развивать дыхание
  • Развивать тактильное восприятие, речь
  • Мыльные пузыри
  • Ящик с фигурками домашних животных

Самост.

деят-ть

  • Игры детей в центре воды и песка

  • Игры детей в центре физического развития «Здоровячок»
  • Создать условия для развития познавательной активности детей
  • Создать условия для развития двигательной активности детей и общей моторики
  • игра «Тонет – не тонет» (камни, шишки, бумажные кораблики)
  • П/и "С кочки на кочку", мешочки для метания, шишки, кольцебросы, кегли и др.

Индив.

(корр) работа

Рассматривание предметных картинок «Домашние животные» Ксюша, Степан

Формировать у детей умение находить и показывать на картинке домашних животных, использовать в речи обобщающее слово «Домашние животные»

Предметные картинки

Прогулка

  • Наблюдение за птицами

  • П\и «Воробушки»

  • Выполнение поручений: принеси мне игрушку, дай совочек и др.
  • Развитие наблюдательности у детей

  • Формировать умение детей действовать в соответствии с ролью
  • Воспитывать любовь к труду

  • Предложить детям маски воробушек

  • Обратить внимание детей на разбросанные игрушки

Число, день недели

Время

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Организация развивающей среды для самост. деятельности детей

16.01.16 - среда

I  половина дня

Режимные моменты

  • Прием, общение с детьми и родителями

  • Инд. беседа с родителями Мирослава

«РЭМП детей младшего возраста»

  • Артикуляционная + пальч. гимнастика

  • Психогимнастика

  • КГН

  • Создать условия для развития навыков общения, желания поддерживать разговор.
  • Рассказать родителям, что должны уметь дети в 3 года по РЭМП, дать рекомендации.
  • Развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат
  • Развивать положительный эмоциональный фон
  • Продолжать учить детей самостоятельно снимать и одевать сандалии.

НОД

  • РИСОВАНИЕ «Корова пасется на лугу»

  • ФЭМП
  • Формировать у детей  умение рисовать прямые линии (вертикальные и горизонтальные)
  • Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один-много) на двух полосках разного цвета, расположенных вверху и внизу
  • Краски, кисти, бумага, баночки-непроливайки

  • Полоски разного цвета, раздаточный материал кошечки и собачки, игрушка петрушка

Совместная деятельность

  • Д/и из цикла «Семь гномов» на классификацию предметов по форме

  • Доделать макет «Жилище домашних животных»
  • Формировать у детей умение раскладывать предметы по форме, называть форму предмета
  • Развивать коммуникативные качества детей, закрепить знания детей о домашних животных
  • Д/И из цикла «Семь гномов», игровое поле, карточки с предметами разной формы

  • Размесить забор из шпателей, сделать кормушки, насыпать корм, пшено, разместить пластилиновых или пластмассовых животных

Самостоят.

деят-ть

  • Игры детей в центре сюжетно-ролевых игр

  • Самостоятельная игра детей с макетом «Жилище домашних животных»
  • Создать условия для формирования у детей умения выполнять простые бытовые действия (кормить куклу, садить на горшок и др.)
  • Создать условия для развития коммуникативных навыков детей
  • Предложить детям посуду игрушечную, овощи муляжи,

  • Макет «Жилище домашних животных

Индивид. работа

  • Дима, Степа, Никита д/и «Цветное лото»

  • По развитию речи Соня, Данил
  • Уточнять знание красного цвета, упражнять в нахождении красных предметов среди остальных, в названии цвета, формировать грамматический строй речи
  • Закрепить название домашних животных и их детенышей
  • «Цветное лото»

  • Игрушки - домашние животные, настольно-печатная игра «Найди маму»

16.01.16 - среда

I  половина дня

Прогулка

  • Наблюдение за ветром
  • П/И «У медведя во бору», п/и «Зайка

серенький сидит»

  • Д/И «Принеси крышку

  • Инд. работа с Соней по рекомендации

Руководителя физкультуры

  • Развивать наблюдательность у детей
  • Продолжать учить детей выполнять движение, в соответствии с текстом
  • Формировать у детей умение находить крышку нужного цвета, и размера
  • Формировать умение бросать мешочек с песком.

  • Мешочки с песком

Работа перед сном

Рассказывание детям сказки «Курочка ряба»

Развивать речь через проговаривание частей текста

Настольный кукольный театр «Курочка ряба»

II  половина дня

Работа после сна

  • Динамическая гимнастика
  • По рекомендации муз. руководителя поиграть в игру «Быстро-медленно»
  • Способствовать быстрому пробуждению
  • Способствовать развитию у детей ритма.

  • Если бубен звучит быстро то, дети бегают, если медленно то, идут спокойно.

Совмест. деят-ть

Рисование «Котята катают клубочки»

Закрепить умение детей рисовать круглые клубочки, развивать коммуникативные навыки при общении со сверстниками и взрослыми

Краски, гуашь, кисти, клеенки, салфетки

Самост. деят-ть

  • Игры в музыкально-театральном  центре
  • Игры детей в центре сюжетно-ролевых игр. С/р игра «Покормим куклу»
  • Создать условия для развития муз слуха
  • Создать условия для развития умений выполнять игровые действия с усложнением коммуникативных качеств
  • Предложить музыкальные инструменты

  • Предложить детям атрибуты для игры

Индивид. (корр) работа

  • Дима, Ксюша

  • Костя, Артем, Никита
  • Формировать у детей умение рисовать прямые горизонтальные линии, закрашивать предмет, не выходя за контуры
  • Развитие памяти через заучивание и проговаривание стихотворения
  • Цветные карандаши, мелки, краски

  • Стихотворение «Ты наша коровушка»

Прогулка

  • Наблюдение за насекомыми, есть они или нет и почему
  • П/и «Птички и воробушки», «Щенятки»

  • Поручения: принеси игрушку, подними совочек
  • Игры детей на территории участка

  • Развитие наблюдательности у детей,

  • Формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью
  • Воспитывать любовь к труду

  • Создать условия для развития умения метать предметы вдаль, подлезать, развивать ориентировку.

  • Предложить детям маски воробьев, щенков

  • Обратить внимание детей на разбросанные игрушки
  • Постройки для хождения, бумы, для подлезания, для метания

Число, день недели

Время

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Организация развивающей среды для самост. деятельности детей

17.03.16 - четверг

I  половина дня

Режимные моменты

  • Прием, общение с детьми и родителями

  • Работа с родителями Степы

  • Артикуляционная  + пальч. гимнастика

  • Занятие с логопедом
  • КГН – мытье рук
  • Создать условия для развития навыков

общения, желания поддерживать разговор.

  • Дать родителям рекомендации как развивать мелкую моторику рук  
  • Создать условия для развития артикуляцион-

ного аппарата

  • Развитие речи детей
  • Развивать навыки самообслуживания

НОД

  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение детям сказки «Как Корова дает молоко»

  • ФИЗКУЛЬТУРА
  • Познакомить детей с произведением, формировать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по тексту.
  • По плану инструктора по физкультуре
  • Иллюстрации к сказке, игрушка корова с теленком

Совмес деят-ть

Сюжетная игра «На дачу к бабушке»

Развивать предпосылки сюжетной игры, закреплять название домашних животных, развивать коммуникативные навыки

Стулья для изготовления автобуса, предметы-заместители одноразовые тарелки, ширмы, мягкие модули

Самост.

деят-ть

  • Игры детей в центре конструирования

  • В центре уединения

  • Создать условия для развития конструктив-ных навыков у детей, развитие воображения
  • Создать условия для снятия психофизического напряжения
  • Предложить мозаику, кубики, различные виды конструктора
  • Специально отведенное место

Индивид. работа

  • По рекомендации муз руководителя «Громко-тихо» с Мирославом, Машей

  • Есения, Артем, Соня
  • Развивать слуховое восприятие детей

  • Развитие связной речи детей через ответы на вопросы, развитие познавательной активности
  • Музыкальные инструменты

  • Д/и «Где чей домик», «Накормим животных»

Прогулка

  • Наблюдение за сезонными изменениями в природе
  • П/и «Найди свое место»

  • Трудовые поручения: после игр убрать игрушки на место
  • По рекомендации руководителя физкультуры провести игру «Маленькие, большие ножки»
  • Развивать наблюдательность детей

  • Формировать у детей умение действовать

по сигналу

  • Приучать выполнять посильные поручения

  • Формировать у детей умение действовать

в соответствии с текстом

17.03.16 - четверг

Работа перед сном

Д/и «Чудесный мешочек»

Формировать умение детей на ощупь домашних животных

Домашние животные

II  половина дня

Работа после сна

  • Динамическая гимнастика

  • Д/и «Чего не стало»
  • Способствовать быстрому пробуждению детей под музыку
  • Развивать внимание детей

  • Предложить ящик с крупой, игрушки – домашние животные

Совмес

деят-ть

Поиграть в игру «Строим ферму для животных»

Развивать у детей коммуникативные способности в процессе совместной деятельности, закрепить названия строительных деталей

Конструктор (на выбор) напольный, деревянный, пластмассовый, игрушки для обыгрывания

Самост.

деят-ть

  • Игры в театрально-музыкальном центре

  • Игры в центре «Мы познаем мир»
  • Создать условия для развития муз слуха, развития коммуникации
  • Развивать в детях познавательную активность, самостоятельность
  • Предложить музыкальные инструменты, маски, различные виды настольного театра
  • Дидактические игры, пособия, книги, тематические альбомы

Индив. работа

Никита, Ева, Маша, Ярослава

д/и «Большой - маленький»,

«Цветные карандаши»

Развивать сенсорные эталоны детей,

формировать у детей умение показывать большие предметы и маленькие, дифференцировать цвета.

Прогулка

  • Наблюдение за осенним солнцем

  • П/и «Птички и воробушки», «Щенятки»

  • Уборка игрушек в шкаф
  • Развитие наблюдательности у детей, используя художественное слово «Солнышко, ведрышко»
  • Формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью
  • Воспитывать любовь к труду

  • Предложить детям маски воробьев, щенков

Число, день недели

Время

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Организация развивающей среды для самост. деятельности детей

18.01.16 - пятница

I  половина дня

Режимные моменты

  • Прием, общение с детьми и родителями

  • Артикуляционная  + пальч. гимнастика

  • Занятие с логопедом
  • КГН – мытье рук
  • Создать условия для развития навыков

общения, желания поддерживать разговор.

  • Создать условия для развития артикуляцион-

ного аппарата

  • Развитие речи детей
  • Формировать у детей умение приносить

и уносить стульчики

Совместная деятельность

  • Д/и «Разложи по цвету»

  • Д/и «Чего не стало»

  • С/р игра «Стирка белья»

  • Формировать у детей умение называть и дифференцировать цвета.  
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память
  • Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз), воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Упражнять в названии предметов одежды.
  • Д/и «Радуга»

  • Игрушки домашние животные

  • Атрибуты для игры: мыло, тазик, предметы- заместители (кирпичик), стойка для сушки белья, кукла

Самост.

деят-ть

  • Игры детей в центре «Мы познаем мир»

  • Игры в центре изобразительного искусства «Волшебная кисточка»
  • Создать условия для развития сенсорного и познавательного развития
  • Создать условия для развития мелкой моторики рук, воображения, творчества
  • Шнуровки, кубики,сенсорные кубики, д/и «Разложи по цвету», «Разложи по форме»
  • Пластилин, глина, краски, стеки, кисточки и др.

Индив. работа

Миша, Ева, Даниил

Развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие

Упражнение «Поставь машину в гараж (провести линию), "Раскрась машину по инструкции" (сначала колеса, раскрась кузов, раскрась фары, раскрась кабину)

Прогулка

  • Наблюдение за ветром
  • П/и «Зайцы и волк», п/и «Дети и волк»

  • Трудовые поручения: после игр убрать   игрушки на место
  • Д/и «Назови ласково»
  • Развивать наблюдательность детей
  • Формировать умение действовать по

сигналу

  • Приучать выполнять посильные поручения

  • Развивать положительный фон у детей,

развивать речь детей

  • Предложить для игры маску волка

  • Обратить внимание детей на разбросанные игрушки

Работа перед сном

П/и «Лохматый пес»

Формировать у детей умение выполнять движения по тексту, развивать двигательную активность

Маска собачки

18.01.16 - пятница

II  половина дня

Работа после сна

  • Динамическая гимнастика
  • Заучивание стихотворений из цикла

 «Игрушки» А. Барто

  • Способствовать быстрому пробуждению
  • Развивать память и внимание

Совм. деят-ть

Д/И «Узнай на ощупь»

Создать условия для развития тактильного восприятия

Предложить чудесный мешочек с домашними животными

Самостоят.

деят-ть

  • Игры в музыкально-театральном центре

  • Игры в центре сюжетно-ролевых игр

  • Игры детей по интересам
  • Создать условия для развития муз слуха, коммуникативных способностей в процессе игр
  • Создать условия для развития предпосылок сюжетной игры
  • Предложить музыкальные инструменты, маски костюмы

  • Предложить детям атрибуты

  • Для игры, кубы модули ширмы

Индив. работа

Маша, Ярослава, Дима д/и «Нанизыва-ние больших бусин на шнурок, чередование их по цвету», «Разбери по цвету»

Развивать мелкую моторику детей, сенсорные эталоны

Шнуровки, бусинки, предметы разных цветов, д/и «Радуга»

Прогулка

  • Наблюдение за прохожими (обратить внимание детей на то, что прохожие надели теплые шапки, куртки, шарфы)
  • П/И «У медведя во бору», п/и «Зайка серенький сидит»

  • Инд. раб. с Димой, Никитой д/и  «При-неси крышечку нужного цвета»
  • Трудовые поручения

  • Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи

  • Развивать координацию движений, учить координировать движения с речью, формировать умение бегать врассыпную, возвращаться после бега в круг.
  • Формировать умение находить предмет нужного цвета
  • Продолжать учить выполнять поручения в два, три действия (найди, возьми и принеси)

  • Маски для игры

  • Цветные крышки, тарелочки, выносной материал
  • Инструменты для выполнения трудовых поручений: лопатки, метелки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе

План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)

План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)

План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...

план воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на ноябрь

Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе.

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе 2-ая и 4-ая недели апреля....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Весна-красна".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Весна-красна"....