Консультация: "Комнатные растения".
консультация (средняя группа) по теме

Толокина Анна Сергеевна

Знакомство детей с комнатными растениями. Учить называть части растений: стебель, лист, цветок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komnatnye_rasteniya.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

   На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме «Комнатные растения».

   На этой неделе мы будем решать следующие задачи:

  • Познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол; крупные и широкие листья; красиво, обильно и долго цветущие: герань, фикус, бальзамин (огонек), колеус (крапивка), аспидистра (дружная семейка).
  • Учить детей узнавать и называть части растения: стебель, лист, цветок.
  • Побуждать детей к использованию слов: фикус, герань, ухаживать, поливать вместе со взрослым.
  • Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
  • Воспитывать у детей гуманное, эстетическое, познавательное отношение к природе.

    Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их? Расскажите о  том, что растения  живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

    Предложите помочь Вам полить цветы  водой из лейки.

    Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку. Прочитайте стихотворение: 

                                           

                                                     Люблю я маме помогать.

                  Люблю цветочки поливать

                  Цветочкам надо воду пить

                       Ведь без водички им не жить

                          Прожить не могут без водички

                           Ни звери, ни жучки, ни птички.

Дидактическая игра «Запомни и повтори»

  Предложите малышу запомнить и повторить 2-3 комнатных растения в Вашем доме, назвать их части (цветок, лист, стебель).

Пальчиковая гимнастика “Цветы”.

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

Головой кивают.

Координация речи с движением

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

Сидят на корточках,

Медленно встают.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

Тянутся на носочках,

Руки вверх, а затем в стороны.

Аппликация «Цветочек-огонек».

Положите перед малышом лист бумаги, возьмите фломастеры или карандаши и нарисуйте комнатное растение (герань, бальзамин). Затем покажите ребенку наклейки и предложите украсить его цветами. Попросите малыша наклеить много цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...

Консультация "Комнатные растения"

Консультация "Комнатные растения"...