"Волшебный цветок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

БОРЗОВА АЛЬБИНА ЮРЬЕВНА

КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПРЕАЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ  РАЗВИВАЮЩИХ И ОБУЧАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР.

                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

 «Детский сад №85» города Чебоксары Чувашской Республики.

«Волшебный цветочек»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

                                       

                               Разработала:

                                              воспитатель высшей

                                                                квалификационной категории                                              

                                                         Борзова Альбина Юрьевна

                                                               

Чебоксары

2016

Задачи:

  • Развить у детей основные приемы логического мышления: анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение, классификация;
  • Развивать  у детей логическое  мышление и воображение, внимание, память, мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, активизировать мыслительную деятельность детей.
  • Воспитывать умение преодолевать трудности, радоваться достигнутым успехам, вызвать положительный эмоциональный настрой

Материал: Компьютер, цветные карандаши, карточки со схематическими изображениями, картинки с цветным изображением.

Методические приемы: Дидактические игры: «Найди пару», «Запомни  и нарисуй», «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Нелепицы», «Найди общий принцип».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

На         экране компьютера появляется мальчик Витя и читает стихотворение(аудиозапись) (Слайд 3):

Я по саду как-то шел,

И цветочек там нашел.

Удивительной раскраски…

Он волшебный весь, из сказки…

С ним инструкция была,

Что все сбудется всегда,

Коль желанья загадать,

Лепесточек оторвать…

На экране появляется волшебный цветок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это на самом деле волшебный цветок? А почему вы так думаете? (Потому, что у него все лепестки разные). А в жизни бывают цветы с разными лепестками? (Нет, только в сказках). Значит этот цветок, какой? (Волшебный). Правильно, он не только волшебный, но и очень умный и многому нас научит. В каждом его лепестке спрятана игра. А вы хотите поиграть с ним? (Да).

Давайте произнесем волшебные слова (дети называют волшебные слова) :

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь каснёшся ты земли,

Быть по-моему вели.

Принеси ты нам игру…(Слайд 4)

На экране появляется игра «Найди пару» (Слайд 5).

Цель: учить детей сопоставлять предметы, выделять основные признаки, развивать мышление, память, внимание.

 Задание: Из нескольких  предметов найти пару и объяснить свой выбор. (Дети выполняют задание). 

Дети снова называют волшебные слова:

 «Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь каснёшся ты земли,

Быть по-моему вели.

Принеси ты нам игру… (Слайд 6)

и на экране появляется

 игра «Запомни и заштрихуй так же» (Слайд 7)

Цель: Развивать внимание, мелкую моторику рук.  

Задание: Заштрихуй клетки и воспроизведи в точности увиденную фигуру.

Дети выполняют задание каждый самостоятельно,  затем вместе сверяют полученную фигуру с фигурой на экране.

Дети снова называют волшебные слова:

 «Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь каснёшся ты земли,

Быть по-моему вели.

Принеси ты нам игру… (Слайд 8)

и на экране появляется игра "Найди отличия"(Слайд 9).

Цель: развивать у детей произвольность внимания,переключение

и распределение внимания.

Задание: рассмотрите картины, чем они отличаются7

Дети выполняют задание сообща. 

Дети снова называют волшебные слова:

 «Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь каснёшся ты земли,

Быть по-моему вели.

Принеси ты нам новую игру… (Слайд 10)

и на экране появляется игра    "Что сначала, что потом? "(Слайды 11,12)

Цель: Учить детей сравнивать картинки между  собой, обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи; развить внимание, наблюдательность, связную речь. 

Задание: Рассмотри картины, которые объединены одним сюжетом.  Расположите их в правильной  последовательности: под первым рисунком раскрась один кружок, под вторым - два кружочка и т.д. Составьте связной рассказ по ним.

Дети снова называют волшебные слова:

 «Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь каснёшся ты земли,

Быть по-моему вели.

Принеси ты нам новую игру… (Слайд 13)

и на экране появляется игра    "Нелепицы". (Слайды 14,15)

Цель: Учить детей различать неправильные сюжеты. Развивать логическое мышление, речь, умение рассуждать. 

Задание: Рассмотрите сюжетную картинку и назовите на ней все, что изображено неправильно.

Дети выполняют задание каждый самостоятельно, ошибки отмечают цветными карандашами.

Дети снова называют волшебные слова:

 «Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь каснёшся ты земли,

Быть по-моему вели.

Принеси ты нам новую игру… (Слайд 16)

и на экране появляется игра    "4 лишний ".  (Слайд 17)

Цель: развивать умение детей выделять в предметах существенные признаки и делать на этой основе необходимое обобщение, развивать логическое мышление, связную речь.

Задание: Покажи, что лишнее в этом ряду. Почему?\

Дети снова называют волшебные слова:

 «Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь каснёшся ты земли,

Быть по-моему вели.

Принеси ты нам новую игру… (Слайд 18)

и на экране появляется игра    "Найди общий    признак"    (Слайд 19)

Цель: учить детей классифицировать предметы по различным признакам

Задание: Почти все предметы обладают одним общим признаком. Но какой-то предмет здесь лишний. Выбери мысленно нужную картинку и следуй дальше.

Дети выполняют задание каждый самостоятельно, затем обсуждают. 

Воспитатель: Вот и закончились все лепесточки.

Витя и воспитатель:  Спасибо. Цветик, ты волшебный!

                                       На всех хватило лепестков.

                                      Многому научились мы у тебя. (Слайд 20)

Голос Цветочка:   Живите счастливо на свете

                               И каждый будет пусть здоров! (Слайд 21)

Подведение  итога занятия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть с волшебным Цветочком?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Какие игры?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, полезны эти игры для вашего развития?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем же они полезны?

Дети: Они побуждают нас быть внимательными, думать. Развивают память.

Воспитатель: Хотелось бы вам и дома играть в подобные игры?

Дети: Да.

Воспитатель: Каждому из вас, ребята, волшебный Цветочек оставил диск  с играми. Надеюсь, они вам понравятся. До следующей встречи, до свидания.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный цветок" (театрализованное представление для детей младшего и среднего возраста)

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю сценарий сказки в исполнении детей подготовительной группы.Это представление вы можете разбавить песнями, танцами, как сделала это я. Творите, успехов ва...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"

|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...

Сценарий развлечения "Волшебный цветок"

Сценарий для  детей первой младшей группы с  использованием песен, танцев о весне и весёлых игр....

"Волшебный цветок"

Сценарий выпускного...

Выпускной утренник "Волшебный цветок".

Дети плывут на корабле, по пути собирают по различным сказкам лепестки добра, здоровья, трудолюбия, дружбы и др., их можно менять по собственному усмотрению.Так же и сценки из сказок можно вставить лю...

Сценарий выпускного утренника "Волшебный цветок"

Данный сценарий составлен по произведению детского популярногго мультфильма "Лунтик"...