План по самообразованию воспитателя
материал (подготовительная группа) на тему

Пиксайкина Наталья Ивановна

Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan_po_samoobrazovaniyu_po_pdd.zip15.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР- д/с Сказка»

«План по самообразованию воспитателя»

Пиксайкиной Н.И.

                                                     

Тема: «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»

2015-2016гг.

Подготовительная к школе группа

2015 г.

Тема: «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника».

Цель: систематизировать работу по формированию знаний о ПДД у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения детей на дороге;

- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

- отслеживать уровень знаний и умений у детей в начале и конце учебного года;

- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Ожидаемый результат.

В результате работы предполагается, что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;

Дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, при перемещении в автомобиле);

Будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор и др.);

Использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

Форма отчета.

Беседы, чтение познавательной литературы, занятия, целевая прогулка, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, просмотр тематических мультфильмов,  разгадывание ребусов и кроссвордов, коллективное рисование, аппликация; консультации для родителей.

Список использованной литературы.

Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. М., 2005.

Романова Е.А., Малюшкин А.Б. Занятия по правилам дорожного движения. М., 2111.

Садовская Л. Дорожная азбука в картинках. М., 2005.

Старцева О.В. Школа дорожных наук. М., 2011.

Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М., 2011.

Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М., 2011.

Месяц

Формы работы

С детьми

Самообразование

С родителями

Сентябрь, октябрь

Диагностика ЗУН детей.

Изучение научно-методической литературы

Консультация для родителей «Безопасность детей в автомобиле».

Еженедельно

Чтение художественной литературы.

Еженедельно

Дидактические игры: «Прогулка по городу»; «Направо – налево»;  «Светофор»; «На чем ездят люди»; «Угадай какой знак»; «Поставь знак»; «Пешеход»; «Улица».

Сюжетно-ролевые игры: «Регулировщик»; «Автобус»; «Мы водители».

Еженедельно

Рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице».

Ежемесячно

Решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке.

Ежемесячно

Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Ежемесячно

Просмотр тематических мультфильмов.

Ежемесячно

Разгадывание ребусов и кроссвордов «Дорожная азбука».

Ноябрь

Коллективное рисование на тему: «Улица нашего города».

Доклад «Дисциплина на улице–залог безопасности пешеходов».

Декабрь

Занятие «Какие бывают переходы».

Аппликации на тему: «Дорожные знаки».

Оформление фотоальбома «Дорожные знаки».

Рекомендации для родителей «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?».

Январь

Разучивание песен из сборника «Школа дорожных знаков».

Рисование на тему: «Помни правила дорожного движения».

Оформить в группе уголок «ПДД».

Выпуск памяток для родителей «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге»; «Причины дорожно-транспортного травматизма».

Февраль

Изготовление «Семейки дорожных знаков».

Изготовление папки- передвижки «ПДД».

Консультация «Мама за рулем: основы безопасности».

Март

Акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!».

Целевая прогулка «Перекресток».

Апрель

Спортивный досуг для родителей и детей «В гостях у светофора».

Совместное составление коллажа  детьми и родителями «Мой двор».

Консультация «Безопасность детей- забота взрослых!».

Май

Викторина на закрепление детьми полученных знаний о ПДД.

Диагностика.

Выставка детских работ.

Написание отчета о проделанной работе за учебный год.

Обмен опытом через интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию воспитателя

Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию  за период учебного года...

План по самообразованию воспитателя

Воспитатель  _______группы  № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с...

План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...

Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.

Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План по самообразованию воспитателя Наумовой Альбины Анатольевны на 2013-2014 учебный год

План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....