План по самообразованию воспитателя
материал (подготовительная группа) на тему
Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_po_pdd.zip | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР- д/с Сказка»
«План по самообразованию воспитателя»
Пиксайкиной Н.И.
Тема: «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»
2015-2016гг.
Подготовительная к школе группа
2015 г.
Тема: «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника».
Цель: систематизировать работу по формированию знаний о ПДД у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения детей на дороге;
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- отслеживать уровень знаний и умений у детей в начале и конце учебного года;
- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Ожидаемый результат.
В результате работы предполагается, что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;
Дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, при перемещении в автомобиле);
Будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор и др.);
Использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.
Форма отчета.
Беседы, чтение познавательной литературы, занятия, целевая прогулка, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, просмотр тематических мультфильмов, разгадывание ребусов и кроссвордов, коллективное рисование, аппликация; консультации для родителей.
Список использованной литературы.
Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. М., 2005.
Романова Е.А., Малюшкин А.Б. Занятия по правилам дорожного движения. М., 2111.
Садовская Л. Дорожная азбука в картинках. М., 2005.
Старцева О.В. Школа дорожных наук. М., 2011.
Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М., 2011.
Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М., 2011.
Месяц | Формы работы | ||
С детьми | Самообразование | С родителями | |
Сентябрь, октябрь | Диагностика ЗУН детей. | Изучение научно-методической литературы | Консультация для родителей «Безопасность детей в автомобиле». |
Еженедельно | Чтение художественной литературы. | ||
Еженедельно | Дидактические игры: «Прогулка по городу»; «Направо – налево»; «Светофор»; «На чем ездят люди»; «Угадай какой знак»; «Поставь знак»; «Пешеход»; «Улица». Сюжетно-ролевые игры: «Регулировщик»; «Автобус»; «Мы водители». | ||
Еженедельно | Рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице». | ||
Ежемесячно | Решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке. | ||
Ежемесячно | Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. | ||
Ежемесячно | Просмотр тематических мультфильмов. | ||
Ежемесячно | Разгадывание ребусов и кроссвордов «Дорожная азбука». | ||
Ноябрь | Коллективное рисование на тему: «Улица нашего города». | Доклад «Дисциплина на улице–залог безопасности пешеходов». | |
Декабрь | Занятие «Какие бывают переходы». Аппликации на тему: «Дорожные знаки». | Оформление фотоальбома «Дорожные знаки». | Рекомендации для родителей «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?». |
Январь | Разучивание песен из сборника «Школа дорожных знаков». Рисование на тему: «Помни правила дорожного движения». | Оформить в группе уголок «ПДД». | Выпуск памяток для родителей «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге»; «Причины дорожно-транспортного травматизма». |
Февраль | Изготовление «Семейки дорожных знаков». | Изготовление папки- передвижки «ПДД». | Консультация «Мама за рулем: основы безопасности». |
Март | Акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!». Целевая прогулка «Перекресток». | ||
Апрель | Спортивный досуг для родителей и детей «В гостях у светофора». | Совместное составление коллажа детьми и родителями «Мой двор». | Консультация «Безопасность детей- забота взрослых!». |
Май | Викторина на закрепление детьми полученных знаний о ПДД. Диагностика. Выставка детских работ. | Написание отчета о проделанной работе за учебный год. Обмен опытом через интернет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию воспитателя
Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию за период учебного года...
План по самообразованию воспитателя
Воспитатель _______группы № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с...
План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...
Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...
План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.
Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План по самообразованию воспитателя Наумовой Альбины Анатольевны на 2013-2014 учебный год
План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....