Игровой сеанс с использованием аквагрима «Необыкновенное путешествие» в подготовительной группе «Малышок»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Игровой сеанс с использованием аквагрима
«Необыкновенное путешествие»
в подготовительной группе «Малышок»Игровой сеанс с использованием аквагрима
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobyknovennoe_puteshestvie.docx | 26.43 КБ |
neobyknovennoe_puteshestvie.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Игровой сеанс с использованием аквагрима
«Необыкновенное путешествие»
в подготовительной группе «Малышок»
Интеграция образовательных областей
Художественно – эстетическое
Социально-коммуникативное
Познавательное
Физическое
Подготовила: Баулина С. Н.
воспитатель высшей категории
2016г
Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Расширять диапазон детских игр, помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации. Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Активизировать словарь (гримёр, фотоохота, фотоохотник, аквагрим)
Задачи:
Образовательные:
Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их, стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа (аквагрим) .
Развивающие:
Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление, обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей и других стран; развивать коммуникативные навыки, желание выполнять задание и получать результат
Воспитательные
Формировать дружеские взаимоотношения детей в процессе игры, воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них, создавать положительный эмоциональный фон, формировать представления о правилах поведения в зоопарке, познавательный интерес к объектам природы.
Предварительная работа:
Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке, рассматривание альбома «Животные зоопарка», загадывание и отгадывание загадок о животных, чтение художественной литературы о животных, изображение животных трафаретами, рассматривание фотографий «Рисуем на лице», рисование аквагримом
Оборудование:
Краски для аквагрима, кисточки, спонжи, салфетки, ушки тигра, медведя, зебры и кошки, бумага для поделок в технике оригами, фломастеры, мяч, гимнастическая дуга, скамейка, кубики, ноутбук, мультимедийный экран, проектор,
Ход игры- путешествия
Воспитатель — Посмотрите, как много пришли к нам гостей, давайте поздороваемся с ними. Ребята, а давайте поиграем!. И отправимся мы с вами ……А вот куда, узнаете если загадку отгадаете:
Мы шагаем дружно в ряд
Побывать там каждый рад!
Много разных там зверей
Наших меньших друзей,
Раз, два, три, идём мы в парк
Не в простой, а в …
Зоопарк
Воспитатель — Правильно!
Шагаем мы не просто в парк,
Мы идем в зоопарк (Шагают, высоко поднимая ноги, и стучат кулачками обеих рук друг о друга.)
Там пони, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы.
Там жирафы и слоны, носороги, тигры, львы. (Загибают поочередно пальчики: сначала на левой руке, потом на правой.)
На охоту мы пойдем, (Шагают.)
Только фотоаппарат возьмём (Пальцами обеих рук делают прямоугольник и смотрят в него. Изображают фотоаппарат и нажимают на кнопку.)
Сделаем мы фото. (Показывают руками большую фотографию.)
Вот охота. Так фотоохота! (Потирают ладони рук перед собой.)
Воспитатель— Молодцы! Мы сейчас с вами услышали новое слово – фотоохота. А что это такое? ( ответы детей)
Воспитатель— Да! Это охота на зверей с фотоаппаратом. Чтобы сделать снимок, нужно очень тихо подкрасться к зверю и сделать фотографию. Поэтому, перед путешествием нам надо потренироваться и сделать некоторые упражнения.
- Фотоохотники должны быть очень ловкими, идти почти не слышно (ходьба на носочках, перепрыгивание через препятствие).
- Фотоохотникам придётся идти через непроходимые кусты, даже, может, через болото ( перешагивание через кочки(кубики), ходьба по скамейке, удерживая равновесие, подлезание под дугу).
- Если вы встретите леопарда, вы узнаете его? Покажите, как он прыгает? Леопард так быстро скачет, словно твой любимый мячик (приседание – прыжок).
- А если увидите жирафа? (шагают через кубики, высоко поднимая ноги и вытягивая шею).
- А если крокодила? Покажите, как он плывёт? (ползание на ковре по-пластунски, или на скамейке на животе с помощью рук).
- А слона? А вот умный, добрый слон посылает всем поклон. Покажите, как машет слон головой.
Воспитатель: Ну вот, потренировались. Раз уж все эти животные живут в зоопарке , то существуют правила поведения, которые должны обязательно выполнять и взрослые и дети. Назовите их пожалуйста
(дети самостоятельно выбирают карточку с изображением правил поведения в зоопарке и рассказывают о них)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А теперь…..Заходите в зоопарк, без билетов,
Просто так!
Что ни клетка — то загадка.
Где загадка — там отгадка!
Поиграем в игру «Мяч по кругу»
Встанем в круг.Дима пускает мяч по кругу, и читает загадку. Загадка закончилась, перед кем остановился мячик, тот отгадывает загадку и рассказывает об этом животном всё что знает.
Я в берлоге спал полгода,
Дайте мне скорее мёда! —
Громко требует спросонок
Косолапый………
(Медвежонок)
(ответ и рассказ ребёнка, по желанию тот, кто загадывал загадку дополняет и надевает шапочку с ушками медведя)
Он рычал, стучал хвостом: —
Кто назвал меня котом?
Не терплю ребячьих игр!
Я свирепый, грозный….
(Тигр)
Её скрывает, словно маска
От всех защитная окраска,
Размечена, как пароход,
Она по Африке идёт
(Зебра)
|
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали и про всех животных рассказали!
А сейчас самый ответственный момент настаёт! Мы с вами отправляемся на фотоохоту! Но тогда нам нужны…. Животные , а они у нас есть. Саша, Наташа, Алиса и Дима – они очень хорошие загадки загадали нам и очень много знают о них. Только их надо отправить к гримёрам.
Кто такие гримёры? (ответы детей)
А у нас и гримёры есть! У нас есть настоящие художники!
Вика, Катя, Лиля и Таня, занимайте свои места в гримёрной мастерской!
И конечно нам нужны фотоохотники! Самые ловкие, серьёзные и внимательные, с золотыми ручками, потому что они должны будут своими руками сделать фотоаппараты и отправиться на фотоохоту!
(Проходит сеанс аквагрима и изготовления фотоаппаратов)
Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться на фотоохоту!
у каждого животного есть свой дом или место обитания и наши гримёры как никто лучше могут превратиться в декорации : логово для тигра, домик для кошки, берлога для медведя, кусты или деревья – для зебры)
(Дети изображают места укрытия животных, животные прячутся)
Фотоохотники ходят по группе ищут животных, животные позируют, изображают повадки. Когда находят- фотографируют
Воспитатель: Молодцы! Несите скорее свои фотографии. Какие красивые! Давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось.
Показ фотографии на мультимедийном экране, снятых заранее
Воспитатель: А давайте еще сделаем одно фото на память!
Вот и закончилось наше путешествие! Всем большое спасибо!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Игровой сеанс с использованием аквагрима
«Необыкновенное путешествие»
в подготовительной группе «Малышок»
Интеграция образовательных областей
Художественно – эстетическое
Социально-коммуникативное
Познавательное
Физическое
Подготовила: Баулина С. Н.
воспитатель высшей категории
2016г
Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Расширять диапазон детских игр, помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации. Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Активизировать словарь (гримёр, фотоохота, фотоохотник, аквагрим)
Задачи:
Образовательные:
Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их, стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа (аквагрим) .
Развивающие:
Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление, обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей и других стран; развивать коммуникативные навыки, желание выполнять задание и получать результат
Воспитательные
Формировать дружеские взаимоотношения детей в процессе игры, воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них, создавать положительный эмоциональный фон, формировать представления о правилах поведения в зоопарке, познавательный интерес к объектам природы.
Предварительная работа:
Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке, рассматривание альбома «Животные зоопарка», загадывание и отгадывание загадок о животных, чтение художественной литературы о животных, изображение животных трафаретами, рассматривание фотографий «Рисуем на лице», рисование аквагримом
Оборудование:
Краски для аквагрима, кисточки, спонжи, салфетки, ушки тигра, медведя, зебры и кошки, бумага для поделок в технике оригами, фломастеры, мяч, гимнастическая дуга, скамейка, кубики, ноутбук, мультимедийный экран, проектор,
Ход игры- путешествия
Воспитатель — Посмотрите, как много пришли к нам гостей, давайте поздороваемся с ними. Ребята, а давайте поиграем!. И отправимся мы с вами ……А вот куда, узнаете если загадку отгадаете:
Мы шагаем дружно в ряд
Побывать там каждый рад!
Много разных там зверей
Наших меньших друзей,
Раз, два, три, идём мы в парк
Не в простой, а в …
Зоопарк
Воспитатель — Правильно!
Шагаем мы не просто в парк,
Мы идем в зоопарк (Шагают, высоко поднимая ноги, и стучат кулачками обеих рук друг о друга.)
Там пони, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы.
Там жирафы и слоны, носороги, тигры, львы. (Загибают поочередно пальчики: сначала на левой руке, потом на правой.)
На охоту мы пойдем, (Шагают.)
Только фотоаппарат возьмём (Пальцами обеих рук делают прямоугольник и смотрят в него. Изображают фотоаппарат и нажимают на кнопку.)
Сделаем мы фото. (Показывают руками большую фотографию.)
Вот охота. Так фотоохота! (Потирают ладони рук перед собой.)
Воспитатель— Молодцы! Мы сейчас с вами услышали новое слово – фотоохота. А что это такое? ( ответы детей)
Воспитатель— Да! Это охота на зверей с фотоаппаратом. Чтобы сделать снимок, нужно очень тихо подкрасться к зверю и сделать фотографию. Поэтому, перед путешествием нам надо потренироваться и сделать некоторые упражнения.
- Фотоохотники должны быть очень ловкими, идти почти не слышно (ходьба на носочках, перепрыгивание через препятствие).
- Фотоохотникам придётся идти через непроходимые кусты, даже, может, через болото ( перешагивание через кочки(кубики), ходьба по скамейке, удерживая равновесие, подлезание под дугу).
- Если вы встретите леопарда, вы узнаете его? Покажите, как он прыгает? Леопард так быстро скачет, словно твой любимый мячик (приседание – прыжок).
- А если увидите жирафа? (шагают через кубики, высоко поднимая ноги и вытягивая шею).
- А если крокодила? Покажите, как он плывёт? (ползание на ковре по-пластунски, или на скамейке на животе с помощью рук).
- А слона? А вот умный, добрый слон посылает всем поклон. Покажите, как машет слон головой.
Воспитатель: Ну вот, потренировались. Раз уж все эти животные живут в зоопарке , то существуют правила поведения, которые должны обязательно выполнять и взрослые и дети. Назовите их пожалуйста
(дети самостоятельно выбирают карточку с изображением правил поведения в зоопарке и рассказывают о них)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А теперь…..Заходите в зоопарк, без билетов,
Просто так!
Что ни клетка — то загадка.
Где загадка — там отгадка!
Поиграем в игру «Мяч по кругу»
Встанем в круг.Дима пускает мяч по кругу, и читает загадку. Загадка закончилась, перед кем остановился мячик, тот отгадывает загадку и рассказывает об этом животном всё что знает.
Я в берлоге спал полгода,
Дайте мне скорее мёда! —
Громко требует спросонок
Косолапый………
(Медвежонок)
(ответ и рассказ ребёнка, по желанию тот, кто загадывал загадку дополняет и надевает шапочку с ушками медведя)
Он рычал, стучал хвостом: —
Кто назвал меня котом?
Не терплю ребячьих игр!
Я свирепый, грозный….
(Тигр)
Её скрывает, словно маска
От всех защитная окраска,
Размечена, как пароход,
Она по Африке идёт
(Зебра)
|
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали и про всех животных рассказали!
А сейчас самый ответственный момент настаёт! Мы с вами отправляемся на фотоохоту! Но тогда нам нужны…. Животные , а они у нас есть. Саша, Наташа, Алиса и Дима – они очень хорошие загадки загадали нам и очень много знают о них. Только их надо отправить к гримёрам.
Кто такие гримёры? (ответы детей)
А у нас и гримёры есть! У нас есть настоящие художники!
Вика, Катя, Лиля и Таня, занимайте свои места в гримёрной мастерской!
И конечно нам нужны фотоохотники! Самые ловкие, серьёзные и внимательные, с золотыми ручками, потому что они должны будут своими руками сделать фотоаппараты и отправиться на фотоохоту!
(Проходит сеанс аквагрима и изготовления фотоаппаратов)
Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться на фотоохоту!
у каждого животного есть свой дом или место обитания и наши гримёры как никто лучше могут превратиться в декорации : логово для тигра, домик для кошки, берлога для медведя, кусты или деревья – для зебры)
(Дети изображают места укрытия животных, животные прячутся)
Фотоохотники ходят по группе ищут животных, животные позируют, изображают повадки. Когда находят- фотографируют
Воспитатель: Молодцы! Несите скорее свои фотографии. Какие красивые! Давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось.
Показ фотографии на мультимедийном экране, снятых заранее
Воспитатель: А давайте еще сделаем одно фото на память!
Вот и закончилось наше путешествие! Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность «Наши руки не знают скуки» в подготовительной группе «Малышок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ромодановский детский сад комбинированного вида» Непосредственно-образовательная деятельность«Наши руки не знают скуки»в ...
Игровой сеанс в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» (конспект)
Игровой сеанс, проводимый педагогом-психологом для снятия эмоционального напряжения, развития воображения для детей старшей или подготовительной группы (3-4 человека)....
Познавательный игровой сеанс: «Домик для перелётных птиц» для детей старшей группы
Познавательно-игровой сеанс - комплекс, состоящий из игровых упражнений, направленных на развитие познавательной, коммуникативной и социально-эмоциональной сферы с активным участием в них ...
Конспект игрового сеанса «Игры гномиков» для детей старших и подготовительных к школе групп
Сохранение естественности психического развития детей как главного резерва их способностей, творческих возможностей, жизненных сил и интересов....
Нетрадиционный игровой сеанс с использованием аквагрима «Необыкновенное путешествие»
Нетрадиционный игровой сеанс с использованием аквагрима «Необыкновенное путешествие»в подготовительной группе «Малышок» Интеграция образ...
Новогодний праздник «Новогоднее путешествие по сказкам» в подготовительной группе «Малышок"
Новогодний праздник «Новогоднее путешествие по сказкам» в подготовительной группе «Малышок Вбегает клоун: Эге-ге, народ честной,Заходи смелей, не стой!На улице мороз &mda...
Игровое упражнение с использованием ИКТ на ФЭМП в подготовительной группе "Посчитай шапочки у гномов"
Образовательная задача: учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа...