Правила дорожного движения
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Знакомство детей с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД23.58 КБ
Файл pdd.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе.

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

  1. Образовательные.
  1. закреплять правила дорожного движения;
  2. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  1. Развивающие.
  1. Развивать психологические функции: мышление, память,
    ориентировку в пространстве.
  2. Развивать речевые умения детей в процессе коммуникации со сверстниками: обмениваться информацией, вместе планировать игровую деятельность и координировать действия.
  1. Воспитательные.
  1. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактические игры «Угадай, какой знак?», лото «Транспорт».

Материал: картина «Дорога и ее составные части», «Пешеходы на дороге» , письма от героев, светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход». 

                                                    Ход:

Организационный момент: (звучит музыка «Фанфары»)

Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие, занятие-путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно.

  1. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками.                       (Троллейбус)                                                                                       

 

  1.   Пассажиров мы катаем

         По маршрутам тут и там,

         А туристов доставляем

         К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе.                               (Автобусы)

  1. Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали.                           (Велосипед)

Молодцы! Отправляемся в путешествие на земном транспорте, взяли руль и поехали. (Дети имитируют что они едут на машине и садятся на стульчики.)

Пальчиковая гимнастика

«Мы - шофёры»

(слова Алябьева Е.А.)

(сидя на стульях)

Едем, едем на машине,

(4 раза крутим перед собой воображаемый руль)

Нажимаем на педаль.

(2 раза «нажимаем» правой ногой)

Газ включаем, выключаем,

(2 раза нажимаем левой ногой)

Смотрим пристально мы вдаль.

(поднести правую ладонь к бровям)

Дворники счищают капли.

Вправо,влево. Чистота!

(указательными пальцами ритмичные движения вправо-влево по 4 раза)

Волосы ерошит ветер.

(поерошить волосы)

Мы  шофёры – (на себя показать)

 хоть куда! (показать большие пальцы)

Воспитатель. У нас путешествие необычное – с заданиями. Посмотрите, пришли письма от сказочных героев; Красной Шапочки, Карлсона, кота Леопольда (письма отмечены номерами № 1, № 2, № 3). Какое письмо мы прочитаем первым?

Воспитатель читает письмо от Красной Шапочки:

«Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила

меня на чаепитие. Но вышла на улицу, я растерялась, увидев много машин, не зная, куда идти.

Ответы детей. Пешеходы ходят по тротуару, машины – по проезжей части.

А сейчас поедем на самолете дальше в наше путешествие.

Дети поправляют воспитателя, что на самолете ездят, а летают. Дети делают круг, имитируя, как летают самолеты.

Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда:

«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».

(Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.)

  1. Что за «зебра» на дороге?
    Все стоят, разинув рот,
    Ждут, когда мигнёт зелёный.
    Значит, это — …
                                               
    (Пешеходный переход.)
  2. Грозно мчат автомобили, 
    Как железная река! 
    Чтоб тебя не раздавили, 
    Словно хрупкого жучка, – 
    Под дорогой, словно грот, 
    Есть…
                                      (Подземный переход) 
  3. Под этим знаком, как ни странно,
    Все ждут чего-то постоянно.
    Кто-то сидя, кто-то стоя…
    Что за место здесь такое?
                                      (Место остановки автобуса)

Путешествие продолжается.

Воспитатель читает последнее письмо от Карлсона:

«Однажды, летая над городом, я увидел  как маленькие человечки спешат в ДК «Нефтьче» на спектакль, но все ли они правильно делают? Я  испугался,  и решил отправить письмо в детский сад, чтобы ребятишки помогли маленьким человечкам ».

Дети отвечают: 

Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти дорогу сложно,
Если правила не знать.

Воспитатель: Помогите друзьям перейти дорогу.

Дети: светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу, движение разрешено.

Воспитатель говорит детям, что сейчас мы поиграем в игру «Пешеходный переход».

(Дети делятся на 3 группы: 1 – взрослые, 2 – дети, 3 – машины.)

Воспитатель. Вы должны переходить пешеходный переход только тогда, когда услышите свою музыку. После игры дети поют песню «Школа пешехода» (сл. В. Мурзина, муз. Л. Хисматуллина).

На улицах наших

Движенья так много,
Везде всевозможных


Так много машин.

Пешеход, пешеход
Это школа для тебя. (2 р.)

Но ты не теряйся,
Не бойся дороги,
И с правилом этим
Учиться спеши.

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:

  • бегать по дорогам... запрещается;
  • играть вблизи дорог... запрещается;
  • помогать старшим... разрешается;
  • переходить дорогу в запрещающем месте... запрещается;
  • переходить на зеленый сигнал светофора... разрешается;
  • переходить на красный сигнал светофора... запрещается.

Итог: Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу.

Понравилось ли наше путешествие?

Какое задание вам понравилось больше?



Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе.

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

  1. Образовательные.
  1. закреплять правила дорожного движения;
  2. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  1. Развивающие.
  1. Развивать психологические функции: мышление, память,
    ориентировку в пространстве.
  2. Развивать речевые умения детей в процессе коммуникации со сверстниками: обмениваться информацией, вместе планировать игровую деятельность и координировать действия.
  1. Воспитательные.
  1. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактические игры «Угадай, какой знак?», лото «Транспорт».

Материал: картина «Дорога и ее составные части», «Пешеходы на дороге» , письма от героев, светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход». 

                                                    Ход:

Организационный момент: (звучит музыка «Фанфары»)

Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие, занятие-путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно.

  1. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками.                       (Троллейбус)                                                                                       

 

  1.   Пассажиров мы катаем

         По маршрутам тут и там,

         А туристов доставляем

         К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе.                               (Автобусы)

  1. Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали.                           (Велосипед)

Молодцы! Отправляемся в путешествие на земном транспорте, взяли руль и поехали. (Дети имитируют что они едут на машине и садятся на стульчики.)

Пальчиковая гимнастика

«Мы - шофёры»

(слова Алябьева Е.А.)

(сидя на стульях)

Едем, едем на машине,

(4 раза крутим перед собой воображаемый руль)

Нажимаем на педаль.

(2 раза «нажимаем» правой ногой)

Газ включаем, выключаем,

(2 раза нажимаем левой ногой)

Смотрим пристально мы вдаль.

(поднести правую ладонь к бровям)

Дворники счищают капли.

Вправо,влево. Чистота!

(указательными пальцами ритмичные движения вправо-влево по 4 раза)

Волосы ерошит ветер.

(поерошить волосы)

Мы  шофёры – (на себя показать)

 хоть куда! (показать большие пальцы)

Воспитатель. У нас путешествие необычное – с заданиями. Посмотрите, пришли письма от сказочных героев; Красной Шапочки, Карлсона, кота Леопольда (письма отмечены номерами № 1, № 2, № 3). Какое письмо мы прочитаем первым?

Воспитатель читает письмо от Красной Шапочки:

«Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила

меня на чаепитие. Но вышла на улицу, я растерялась, увидев много машин, не зная, куда идти.

Ответы детей. Пешеходы ходят по тротуару, машины – по проезжей части.

А сейчас поедем на самолете дальше в наше путешествие.

Дети поправляют воспитателя, что на самолете ездят, а летают. Дети делают круг, имитируя, как летают самолеты.

Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда:

«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».

(Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.)

  1. Что за «зебра» на дороге?
    Все стоят, разинув рот,
    Ждут, когда мигнёт зелёный.
    Значит, это — …
                                               
    (Пешеходный переход.)
  2. Грозно мчат автомобили, 
    Как железная река! 
    Чтоб тебя не раздавили, 
    Словно хрупкого жучка, – 
    Под дорогой, словно грот, 
    Есть…
                                      (Подземный переход) 
  3. Под этим знаком, как ни странно,
    Все ждут чего-то постоянно.
    Кто-то сидя, кто-то стоя…
    Что за место здесь такое?
                                      (Место остановки автобуса)

Путешествие продолжается.

Воспитатель читает последнее письмо от Карлсона:

«Однажды, летая над городом, я увидел  как маленькие человечки спешат в ДК «Нефтьче» на спектакль, но все ли они правильно делают? Я  испугался,  и решил отправить письмо в детский сад, чтобы ребятишки помогли маленьким человечкам ».

Дети отвечают: 

Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти дорогу сложно,
Если правила не знать.

Воспитатель: Помогите друзьям перейти дорогу.

Дети: светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу, движение разрешено.

Воспитатель говорит детям, что сейчас мы поиграем в игру «Пешеходный переход».

(Дети делятся на 3 группы: 1 – взрослые, 2 – дети, 3 – машины.)

Воспитатель. Вы должны переходить пешеходный переход только тогда, когда услышите свою музыку. После игры дети поют песню «Школа пешехода» (сл. В. Мурзина, муз. Л. Хисматуллина).

На улицах наших

Движенья так много,
Везде всевозможных


Так много машин.

Пешеход, пешеход
Это школа для тебя. (2 р.)

Но ты не теряйся,
Не бойся дороги,
И с правилом этим
Учиться спеши.

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:

  • бегать по дорогам... запрещается;
  • играть вблизи дорог... запрещается;
  • помогать старшим... разрешается;
  • переходить дорогу в запрещающем месте... запрещается;
  • переходить на зеленый сигнал светофора... разрешается;
  • переходить на красный сигнал светофора... запрещается.

Итог: Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу.

Понравилось ли наше путешествие?

Какое задание вам понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...