учебный план для раннего возраста
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая МКДОУ
«Детский сад «Солнышко»
Общеразвивающего вида
И.А.Кривошеина
Приказ № от _________
Учебный план
(план организации образовательной деятельности)
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Солнышко»общеразвивающего вида
С приоритетным осуществлением деятельности по
Художественно-эстетическому развитию детей
На 2015-2016 учебный год
Календарно-тематическое планирование
Оо: художественно-эстетическое развитие
Второй год жизни
Задачи образовательной деятельности
1. Развивать способность слушать художественный текст и активно
(эмоционально) реагировать на его содержание.
2. Давать возможность наблюдать за процессом рисования, лепки взрослого,
вызывать к ним интерес, замечать следы карандаша или краски на бумаге, подражать
Изобразительным действиям взрослого, вызывать эмоциональную реакцию на яркие
цвета красок, объемную форму лепки.
3. Поощрять желание рисовать красками, карандашами, фломастерами,
предоставлять возможность ритмично заполнять лист бумаги яркими пятнами,
мазками, линиями.
4. Развивать умение прислушиваться к словам песен, воспроизводить
звукоподражания и простейшие интонации.
5. Учить выполнять под музыку игровые и плясовые движения,
соответствующие словам песни и характеру музыки.
Содержание образовательной деятельности
Знакомство детей с художественными произведениями (многократное
рассказывание, чтение художественных одних и тех же произведений), рассматривание
плоскостных и объемных иллюстраций, показ тех или иных действий, постоянное
включение художественного слова в повседневную жизнь ребенка. Эмоциональная
включенность самого воспитателя в процесс чтения или рассказывания
художественного произведения.
Самостоятельное рассматривание книг детьми, узнавание персонажей,
озвучивание характерными вокализациями, как кричит животное, издают звук самолет,
машина.
Ознакомление детей с предметами народного декоративно-прикладного
искусства: дымковской игрушкой, семеновской матрешкой, городецкой лошадкой-
качалкой. Эмоциональное восприятие народной игрушки хорошо сочетается с чтением
потешек, пением народных песенок.
Экспериментирование детей с красками, глиной, пластилином. Рисование на
больших цветных листах бумаги, обращая внимание на красоту цветовых пятен.
Процесс рисования, лепки носит характер совместных действий.
Музыкальное развитие на втором году жизни включает слушание
инструментальной музыки (небольшие пьесы для детей) в живом исполнении взрослым
на музыкальных инструментах и пение взрослого. Музыкально-ритмические движения
дети воспроизводят по показу воспитателя. Музыкальная игра занимает на
музыкальном занятии место эмоциональной кульминации. Освоение движений, умения
слушать музыку, действовать согласно с ней.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
Ребенок рисует каракули как случайные метки, оставляемые на бумаге
карандашом или красками в зависимости от движения руки, начинает давать им
название.
Возникают простейшие изображения (домик в виде полукруга, квадратик )
машина и др.).
Ребенок контролирует зрением; овладевает приемами раскатывания
(колбаски), сплющивания (тарелочки, блины), круговыми движениями (яблочки,
шарики, конфеты), используя глину, пластилин.
Активно реагирует на музыку, с удовольствием двигается под музыку и
слушает простые произведения.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и
родителей
Ребенок не проявляет интереса к изобразительной деятельности.
Не стремится подражать изобразительным действиям взрослого.
Не демонстрирует стремление получить какую-либо форму, используя
пластилин или глину.
Испытывает затруднения в совместной со взрослым деятельности
(сотворчестве): не проявляет инициативы.
Реагирует не активно на музыку, настороженно двигается под музыку и слушает простые произведения.
ДАТА | ТЕМА |
2.09 | Знакомство с красками |
3.09 | Знакомство с ножницами |
7.09 | Знакомство с пластилином |
21.09 | Как говорят животные |
24.09 | «краски осени» |
28.09 | мф«два веселых гуся» |
1.10 | Открытка для бабушки и дедушки(кружковая деятельность К.Д.)) |
2.10 | мф«рыжий, рыжий-конопатый» |
5.10 | Дет.песенка«ах,какая осень» |
8.10 | «барашек из ваты» (КД) |
9.10 | мф«это что за птица?» |
12.10 | «светофор»(мФ «три котенка») |
15.10 | «светофор»(к.д) |
16.10 | Песенка-мультфильм «петушок» |
19.10 | «дождик» №24 |
22.10 | «яблочки на деревце»(К,Д,) |
23.10 | « грибок» №7 |
26.10 | «марш деревянных солдатиков» №13 |
29.10 | «листочки танцуют»(К.Д.) |
30.10 | Песенка-мультфильм Песенка солдата |
2.11 | «полька»№59 |
5.11 | «Дождик чаще.кап-кап»(к.д.) |
6.11 | «Гопак» №51 |
9.11 | «матрешки» |
12.11 | «Тучка»(к.д.) |
13.11 | «как без дудки .без дуды» №69 |
16.11 | «Маша не плачет» №76 |
19.11 | «осминожка»(к.д) |
20.11 | «песенка самых счастливых» №67 |
23.11 | «мама»№11 |
26.11 | «открытка маме» |
27.11 | «куколка» №74 |
30.11 | Песенка-мультфильм «песенка машинок» |
3.12 | «Снег»(к.д.) |
4.12 | МФ «чунга-чанга» |
7.12 | марш |
10.12 | «снежок»(к.д) |
11.12 | «как на тоненький ледок»№54 |
14.12 | Песенка «зима пришла» |
17.12 | «елочка из пластилина»(к.д.) |
18.12 | «холодно заиньке» |
21.12 | «елочка» |
24.12 | «елочка»(к.д.) |
25.12 | Песенка «новый год» |
28.12 | МФ «ну,погоди»,(новогодний выпуск) |
31.12 | «снежинки»(к.Д) |
11.01 | «ладушки-ладушки» №18 |
14.01 | «петушок»(к.д.) |
15.01 | «котик выздоровел» №46 |
18.01 | песенка«помогаю маме» |
21.01 | «пластилиновая дорожка» |
22.01 | Песенка «хорошие дела» |
25.01 | мф«Снеговик» |
28.01 | «снеговик»(к.д.) |
29.01 | мф«зимние забавы» |
1.02 | «мой садик» №64 |
4.01 | «лепка баранок,баранки-бублики»(к.д) |
5.01 | МФ-песенка «голубой вагон бежит качается» |
8.02 | «ах.вы,сени мои» «14 |
11.02 | «лоскутное одеяло»(к.д) |
12.02 | мф«герой» |
15.02 | «обновка» №75 |
18.02 | «открытка папе»(к.д) |
19.02 | песенка«сапожки» |
25.02 | «гости» №36 |
26.02 | «постираем полотенце»(к.д) |
29.02 | «танец маленьких лебедей» №4 |
3.03 | «зима пришла»(к.д) |
4.03 | песенка«мамочка» |
10.03 | Открытка маме |
11.03 | песенка«капель» |
14.03 | «мотылек» №53 |
17.04 | «сосульки»(к.д) |
18.03 | мф«кошкин дом» |
21.03 | «сказка о сказке»№6 |
24.03 | «солнышки-колоколнышки»(к.д) |
25.03 | мф«теремок» |
4.04 | «котик заболел»№45 |
7.04 | «ручейки бегут-журчат»(к.д.) |
8.04 | «все спят»№77 |
11.04 | песенка«полет» |
14.04 | «ракета и звезды»(к.д.) |
15.04 | песенка«о звезде» |
18.04 | «ку-ку» №52 |
21.04 | «птенчик в гнездышке»(к.д) |
22.04 | «гуленька»№66 |
25.04 | Песенка «о Родине» |
28.04 | «флажки»(к.д) |
29.04 | мф«о Родине малышам» |
5.05 | «салют»(к.д) |
6.05 | песенка«зайка» |
12.05 | Семья цветочков(к.д.) |
13.05 | песенка«дочка» |
16.05 | «рнар.песенка «березка»» |
19.05 | «каравай»(к.д) |
20.05 | песенка«каравай» |
23.05 | песенка«во саду ли,в огороде» |
26.05 | Мониторинг муз.развитие |
27.05 | Мониторинг худ.развитие |
30.05 | Детские песни«день танцев» |
Календарно-тематическое планирование
ОО: социально-коммуникативная
Второй год жизни
Задачи образовательной деятельности
1. Создавать условия для благоприятной адаптации ребенка к ДОО: помогать
переживать расставание с родителями, привыкать к новым условиям жизни.
2. Поощрять вступление в непродолжительный контакт со сверстниками,
интерес к сверстнику, стремление показать свою игрушку.
3. Формировать элементарные представления: о себе, своем имени, внешнем
виде; своей половой принадлежности (мальчик, девочка) по внешним признакам
(одежда, прическа); о близких людях; о ближайшем предметном окружении (игрушках,
предметах быта, личных вещах).
4. Формировать первичный опыт социальной жизни (о том, что можно делать, а
чего делать нельзя; учить здороваться, отвечать на приветствие взрослого, благодарить;
поддерживать проявления первых самостоятельных желаний («хочу», «не хочу»);
развивать желание выполнять просьбу воспитателя, поощряя детские инициативы).
Содержание образовательной деятельности
Для благоприятной адаптации к ДОО воспитатель обеспечивает эмоциональный
комфорт детей в группе. Побуждая ребенка к действиям с предметами и игрушками,
поддерживает потребность в доброжелательном внимании, заботе, положительной
оценке взрослых. Использует разнообразные телесные контакты (прикосновения),
жесты, мимику. Проявление ребенком разнообразных эмоциональных состояний.
Называние своего имени, имен членов своей семьи, а также проявление
эмоциональной реакции на состояние близких (пожалеть, посочувствовать). Участие
ребенка в совместной с воспитателем и другими детьми деятельности.
Проявление инициативы ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.
Очень важно в ходе взаимодействия выделять положительные черты. Говорить о
чувствах, возникающих в подобных ситуациях. Маленький ребенок очень чувствителен
к оценке взрослого. Хорошо различает положительную и отрицательную оценки своих действий. Похвала вызывает радость, стимулирует активность малыша, улучшает его отношение к взрослому, усиливает доверие к нему. Порицание, с одной стороны, огорчает ребенка, иногда даже ведет к прекращению деятельности, с другой- усиливает поиск оценки, что способствует уточнению способов действий с предметами.
Проявление у ребенка интереса к себе, желание участвовать в совместной
деятельности, игре, развлечении. С этой целью дети включаются в игровые ситуации, вспоминая любимые сказки, стихотворения и др.
Содержательное общение с детьми обеспечивает доверительные отношения с
воспитателем, и у детей возникает желание подражать ему.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
Ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в общении.
Умеет действовать с предметами в соответствии с их социальным
назначением.
Активно подражает сверстникам и взрослым.
Стремится к самостоятельности, проявляя активность и инициативность.
Пока не принимает на себя роль, но может копировать известные действия,
движения, слова взрослых.
Демонстрирует элементарный навык самообслуживания.
Обращается к взрослому с просьбой о помощи.
Активно включается в парные игры со взрослым.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и
родителей
Ребенок не демонстрирует ярко выраженную потребность в общении.
Затрудняется использовать предметы в соответствии с их
Затрудняется использовать предметы в соответствии с их социальным
назначением.
Инициативность, активность малыша недостаточна для того, чтобы
провоцировать совместные действия в игре со взрослым и сверстником.
Ребенок испытывает сложности в самообслуживании, не стремится к самостоятельным действиям.
дата | содержание |
9.09 | «День рождения Ромы» |
22.09 | «Таня в лесу» |
30.09 | Театр «репка» |
6.10 | «в гостях у насекомых» |
7.10 | «дары природы» |
8.10 | «кукла в зоопарке» |
13.10 | «игрушки на дороге» |
14.10 | «купаем куклу» |
15.10 | «светофор в гостях у малышей» |
20.10 | «овощи» |
21.10 | «устроим кукле комнату» |
22.10 | «фрукты» |
27.10 | «В гости к бабушке» |
28.10 | «кукла проснулась» |
29.10 | «игрушки» |
3.11 | «лиса и заяц» |
5.11 | «кукла Ляля и я» |
10.11 | «герои уральских сказов Бажова» |
11.11 | «из чего мы сварим куклам суп» |
12.11 | «кошка с котятами» |
17.11 | «оденем куклу на прогулку» |
18.11 | «посмотрим наши игрушки» |
19.11 | «Матрешки» |
24.11 | «Собака со щенками» |
25.11 | «мамины помощники» |
26.11 | «Праздник у мамы куклы» |
1.12 | «позови» |
2.12 | «почему машина не катится?» |
3.12 | «кто в гости к нам пришел» |
8.12 | «У мишки» |
9.12 | «курочка ряба» |
10.12 | «зайчик -побегайчик» |
15.12 | «что нам заинька принес» |
16.12 | «одень куклу» |
17.12 | «дикие звери живут в лесу» |
22.12 | «Новый год» |
23.12 | «кукла и Новый год» |
24.12 | «кто как говорит» |
29.12 | «снежная зима» |
30.12 | «Новый год» |
31.12 | «заюшкина избушка» |
12.01 | «части тела.эмоции» |
13.01 | «части тела» |
14.01 | «айболит и мойдодыр» |
19.01 | «мебель» |
20.01 | «уложим куклу спать» |
21.01 | «ориентация в пространстве на,под,в…» |
26.01 | Кукла на прогулке зимой |
27.01 | «пожалеем зайку» |
28.01 | «кто внимательный» |
2.02 | «один день куклы Маши» |
3.02 | «театральное представление день рождения садика» |
4.02 | «полечи куклу» |
9.02 | «капитаны» |
10.02 | «барабан» |
11.02 | «песня-песенка» |
16.02 | «стоит домик» |
17.02 | «платья и рубашки» |
18.02 | «найди домашних животных» |
24.02 | «кораблики» |
25.02 | «игрушечная история» |
1.03 | «весна» |
2.03 | «мамин праздник» |
3.02 | «Оденем куклу на прогулку» |
5.03 | «где Ляля» |
9.03 | масленица |
15.03 | «кукла у плиты» |
16.03 | «мама и папа игрушек» |
17.03 | «кошкин дом»театр |
22.03 | «в гостях у сказки» |
23.03 | «театр сказок» |
24.03 | «сказка волк и козлята» |
29.03 | «в гостях у книжки» |
30.03 | «книжка в гостях у ребят» |
31.03 | «закладка для книжек» |
5.04 | «полечи медведя» |
6.04 | «больничка» |
7.04 | «витамины и здоровье» |
12.04 | «кукла хочет спать» |
13.04 | «кукла упала» |
14.04 | «цыпленок и утенок» |
19.04 | «кукла в весеннем лесу» |
20.04 | «скворечники для птиц» |
21.04 | «птицы в городе» |
26.04 | «маша и медведь» |
27.04 | «пасхальный зайка» |
28.09 | «заплетем кукле волосы» |
3.05 | «на кого я похож?» |
4.05 | «плывет-плывет кораблик» |
5.05 | «оденем куклу на прогулку» |
10.05 | «дом животных» |
11.05 | «семья» |
12.05 | «мышка» |
17.05 | «отгадай кто к нам пришел?» |
18.05 | «коровка дает молочко» |
19.05 | «городские цветы» |
24.05 | «распускается сирень» |
25.05 | «бабочки-живые цветы» |
26.05 | мониторинг |
27.05 | мониторинг |
Календарно-тематическое планирование
ОО: познавательное развитие
Второй год жизни
От 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев
1. Формировать умение собирать предметы, формы из двух частей (как
объемные, так и плоскостные из плотных материалов — фанеры, толстого картона).
2. Учить выбирать предметы по размеру и соответственно различать их
(большой, маленький), способствовать узнаванию предметов по форме, цвету, величине как наиболее характерным внешним признакам и свойствам.
3. Развивать крупную и мелкую моторику рук, побуждая выполнять более
тонкие действия с предметами (мелкие вкладыши, «чудесный мешочек» с мелкими игрушками разных форм и размеров).
4. Знакомить с предметами, издающими различные звуки (колокольчики,
металлические подвесные палочки, игрушки-пищалки, музыкальные игрушки).
От 1 года 9 месяцев до 2 лет
1. Совершенствовать умения собирать двух- и трехчастные дидактические
игрушки; подбирать соответствующие детали-вкладыши; раскладывать предметы по убывающей величине.
2. Учить собирать пирамидку из 2—3-х групп колец контрастных размеров, а с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 и более колец разной величины.
3. Формировать элементарные представления о величине, форме, цвете;
выполнять задания с ориентировкой на два свойства одновременно — цвет и величину, форму и величину, форму и цвет, используя дидактические и народные игрушки, бытовые предметы; группировать однородные предметы по одному из трех признаков.
4. Развивать практическое экспериментирование.
Содержание образовательной деятельности
Продолжается интенсивное ознакомление с окружающим предметным миром.
Обогащение его предметно-практической деятельности: развитие интереса к
предметам, их свойствам, качествам и способам использования. Появление
разнообразных действий с игрушками и предметами быта, а также простейшими орудиями (молоточками, лопатками, грабельками и др.) и способов их применения.
На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе идет познание
физических свойств предметов. Освоение прямых и обратных действий, получениепервых представлений о количестве (много, мало) — формирование восприятия, мышления, памяти.
В сенсорике второй год жизни ребенка условно делится на четыре этапа.
От 1 года до 1 года 3 месяцев — проявление разнообразных действий со
сборно-разборными игрушками, дидактическими пособиями. Накопление впечатлений о внешних свойствах предметов, расширение чувственного опыта.
Овладение самостоятельными действиями с игрушками и предметами, которые направлены на выполнение разного рода заданий — сравнение предметов по одному признаку: по контрастной величине, по форме или цвету. Развитие способности различать внешние признаки предметов и отождествлять по одному из трех (цвету,форме, величине).
От 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев — освоение постепенно
усложняющихся действий с предметами и дидактическими игрушками.
Самостоятельное применение усвоенных действий с игрушками и разнообразным материалом для активизации представлений о сенсорных эталонах.
Дети различают контрастные по величине предметы, осваивая способы
обследования формы предметов — ощупывание, рассматривание, сравнение,
сопоставление и т. д.
Определение детьми связи формы конкретных предметов с ее обобщенным
выражением. Использование опредмеченных слов-названий помогает развитию и углублению восприятия формы, цвета и величины предмета, поскольку активный словарный запас ребенка естественным образом отстает от развития непосредственного восприятия предмета (освоение через предэталоны).
От 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев — продолжение знакомства с цветом, формой, величиной. Задачи сенсорного развития усложняются.
Ориентирование в величине предметов — раскладывают на две группы
игрушки, ознакомление детей с простейшими приемами для определения тождества и различия однородных предметов по величине и понимание слов «такой», «не такой», «большой», «маленький».
Осуществление выбора и соотнесение из двух заданных форм; дети переходят к заданиям на выбор двух форм из четырех разновидностей.
От 1 года 9 месяцев до 2 лет — усложнение сенсорного развития и содержание деятельности с игрушками и дидактическим материалом.
Различение предметов по форме при сборке и раскладывании полых кубов,
цилиндров, конусов, полусфер из 2—3-х деталей. Понимание ребенком слов,
соответствующих промежуточной величине предмета.
Выполнение задания с одновременной ориентировкой на два свойства.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
Ребенок уверенно вкладывает плоскостные и объемные фигуры в отверстия
соответствующих форм (доски Сегена, сортеры).
Группирует предметы по цвету (основные), величине (контрастной), форме
(шар, куб, призма, цилиндр).
Умеет расположить предметы в порядке увеличения и уменьшения.
Успешно выполняет несложное конструирование из кубиков и включает их в игру.
Активно экспериментирует с предметами, действуя по-разному (стучит,
поворачивает, просовывает в отверстие, катает).
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и
родителей
Ребенок не демонстрирует уверенности в группировке предметов по основным признакам.
Затрудняется расположить предметы в порядке увеличения и уменьшения.
Не проявляет активности в разнообразном использовании предметов.
дата | тема |
8.09 | «синий цвет» |
22.09 | «осень» |
29.09 | «пожилой-молодой» |
6.10 | «удивительный мир природы» |
13.10 | «ПДД»светофор |
15.10 | «дорога для машинки» конструктор |
20.10 | «овощи и фрукты» |
22.10 | «корзинка для овощей» конструктор |
27.10 | «Родина» |
29.10 | «забор для замка» конструктор |
3.11 | «цветные детки» |
5.11 | «дорожка из кирпичиков одного цвета» конструктор |
17.11 | «треугольники разных форм,цветов и размеров» |
19.11 | «строим с родителями»лего |
24.11 | «большие и маленькие» |
26.11 | «цветы для мамы» конструктор |
1.12 | «транспорт» |
3.12 | «Поезд» конструктор |
9.12 | «герой нашего Отечества» |
10.12 | «отважные спасатели»(лего) |
15.12 | «цвета зимы» |
17.12 | «заюшкина избушка» конструктор |
22.12 | «собери праздник» |
24.12 | «елочка» конструктор |
29.12 | «новый год» |
31.12 | «Хоровод у елки» конструктор |
12.01 | «части тела» |
14.01 | «стульчик» конструктор |
19.01 | «коробочки с сюрпризом» |
21.01 | «домик для животных» конструктор |
26.01 | «зимние забавы» |
28.01 | «горка» конструктор |
2.02 | «фигурные путешествия» |
4.02 | «Подарок для д.с» конструктор |
9.02 | «квадрат и прямоугольник» |
11.02 | «пирамидка» |
16.02 | «защитники Отечества» |
18.02 | «один цвет» |
25.02 | «сделаем карандашик» конструктор |
1.03 | «весна пришла» |
3.03 | «Ручеек» конструктор |
10.03 | «блинок» конструктор |
15.03 | «осторожно,огонь» |
17.03 | «пожарная служба»лего |
22.03 | «большое-маленькое» |
24.03 | «найди домик для фигурки» |
29.03 | «определи цвет» |
30.03 | Книга из лего |
5.04 | «цвет здоровья» |
7.04 | «морковка» конструктор |
12.04 | «небо» |
14.04 | «поможем космонавту» конструктор |
19.04 | «Птицы» |
21.04 | Скворечник для птички конструктор |
26.04 | «курочка и яйцо» |
28.04 | Дом для лисички конструктор |
3.05 | «Победа!» |
5.05 | «танк» конструктор |
10.05 | «поможем котенку найти семью» |
12.05 | «Дом для семьи» конструктор |
17.05 | «волшебные фигуры» |
19.05 | «найди предметы одного цвета» |
24-31.05 | мониторинг |
Календарно-тематическое развитие
ОО: речевое развитие
Второй год жизни
Задачи образовательной деятельности
Развитие умений понимать речь взрослого
1. Учить пониманию функций предметов и действий с ними; соотносить
действия со словом, выполнять несложные просьбы.
2. Побуждать отыскивать предметы, игрушки, задавая вопросы «Где?», «Куда?»
3. Учить наблюдать за разыгрыванием небольших игровых действий со
знакомыми игрушками, сопровождаемых словом.
4. Учить понимать, что одно и то же действие можно совершать с разными
игрушками, с одной и той же игрушкой — разные действия.
Развитие активной речи
1. Побуждать ребенка включаться в диалог с помощью доступных средств
(вокализаций, движений, мимики, жестов, слов).
2. Учить отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»
3. Побуждать выполнять несложные поручения (дай, принеси, покажи, возьми).
4. Стимулировать подражание речи взрослого человека.
5. Активизировать речевые реакции путем разыгрывания простых сюжетов со знакомыми предметами, показа картин, отражающих понятные детям ситуации.
Содержание образовательной деятельности
Выполнение несложных поручений по слову воспитателя, умение отвечать на вопросы о названии предметов одежды, посуды, овощей и фруктов и действиях с ними.
Самостоятельные предметные и игровые действия, подсказывание, как можно обозначить их словом, как развить несложный сюжет, иллюстрируя предметную деятельность, а также речевая активность ребенка в процессе отобразительной игры.
Наблюдения детей за живыми объектами и движущимся транспортом. Эти
объекты привлекают внимание малышей и вызывают яркие эмоциональные и речевые реакции, непроизвольную ситуативную речь.
Взрослый в любом контакте с ребенком поддерживает речевую активность
малыша, а именно дает развернутое речевое описание происходящего, того, что малыш пока может выразить лишь в однословном высказывании.
Игры-занятия по рассматриванию предметов, игрушек, картинок («Чудесный
мешочек», «Кто в домике живет?», «Чей малыш?», «Чья мама?», «Кто приехал на машине?»). В них объекты и действия обозначаются словом, одноименные действия выполняются разными игрушками, одна и та же игрушка действует многообразными способами.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
Ребенок проявляет интерес к книгам, демонстрирует запоминание первых
сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий.
Эмоционально позитивно реагирует на песенки и потешки.
Демонстрирует достаточный активный словарь (называет предметы и их части,частично действия и качества предметов).
Способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками (обращается с
просьбой, привлекает внимание к своим действиям, задает вопросы «Кто?», «Что?» и ждет на них ответа).
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и
родителей
Ребенок не проявляет интерес к книгам.
Не стремится рассматривать картинки, повторять слова, имитировать звуки
окружающего мира.
Демонстрирует бедный активный словарь.
Не способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками.
Тематические чтения по неделям.
дата | тема |
1-6.09 | Стихотворения про дет.сад |
7-13.09 | Стихотворения о здоровье |
14-20.09 | Стихотворения про осень |
21.-27.09 | Стихотворения о воспитателе |
28.09-4.10 | Стихотворения о бабушке |
5-11.10 | Стихотворения о природе |
12.-18.10 | Стихотворения ПДД |
19-25.10 | Стихотворения о дарах природы |
25.10-1.11 | Стихотворения о Родине |
2-8.11 | Стихотворение о детях и дружбе |
9-15.11 | Стихи об Урале |
16-22.11 | Стихи о гостях |
23-29.11 | Стихи о маме |
30.11-6.12 | Стихи про транспорт |
7-13.12 | Стихотворения о героях |
14-20.12 | Стихотворения о зиме |
21-31.12 | Стихотворения про Новый Год |
11-17.01 | Стихи про части тела |
18-24.12 | Стихи про добрые дела |
25-31.12 | Стихи про зимние забавы |
1-7.02 | Стихи про детский сад |
8-14.02 | Стихи про героев |
15-21.02 | Стихи о вещах и защитниках Отечества |
24-28.02 | Стихи об удивительном |
29.02-6 .03 | Стихи про женский день и весну |
9-13.03 | Стихи про Масленицу |
14.-20.03 | Стихи о пожарной безопасности |
21-27.03 | Стихи о сказках |
28.03-3.04 | Стихи о книжках |
4-10.04 | стихи о здоровье |
11-17.04 | Стихи про космонавтов и небо |
18-24.04 | Стихи про птиц и весну |
25.04-1.05 | Стихи о Родине,1 мае и Пасхе |
3-8.05 | Стихи о дне Победы |
10-15.05 | Стихи о семье |
16-22.05 | Стихи о народах |
23-31.05 | Стихи про животных |
Помимо тематического чтения стихотворений запланированы чтения сказок и рассказов,книг,которые дети самостоятельно выбирают. Так же речевое развитие тесно связано с социально-коммуникативными занятиями и познавательной деятельностью.
Календарно-тематическое развитие
ОО:физическое развитие
Второй год жизни.
Задачи образовательной деятельности
1. Способствовать формированию естественных видов движений (ходьба,
ползание, лазание, попытки бега и подпрыгивания вверх и пр.).
2. Обогащать двигательный опыт выполнением игровых действий с предметами и игрушками, разными по форме, величине, цвету, назначению.
3. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
4. Развивать сенсомоторную активность, крупную и тонкую моторику,
двигательную координацию.
5. Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки.
Содержание образовательной деятельности
Движения малышей развиваются и совершенствуются на протяжении всего
времени пребывания ребенка в детском саду: на утренней гимнастике, занятиях по физической культуре, на прогулке, в подвижных играх, самостоятельной двигательной деятельности.
При объяснении двигательных заданий воспитатель показывает, поясняет,
образно рассказывает, помогает и страхует, подбадривает, хвалит, поддерживает у детей чувство удовольствия и уверенности в себе. Поощряются доброжелательность и дружелюбие в общении со сверстниками и взрослыми.
Общеразвивающие упражнения заключаются в движениях головы, рук, ног, а
также движения туловища из положения тела стоя, сидя, лежа на спине,
переворачивание со спины на бок, живот и обратно.
Выполнение общеразвивающих упражнений с мелкими предметами
(погремушками, колечками, платочками), рядом с предметами (стул, скамейка) и на них.
Выполнение определенных упражнений в основных движениях — ходьба
парами, по кругу, в заданном направлении; «стайкой» за воспитателем; огибая предметы; приставными шагами вперед.
Бег за воспитателем и от него; в разных направлениях. Прыжки на двух ногах на месте с легким продвижением вперед; подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка. Активное ползание, лазание: проползание; подползание;перелезание.
Катание, бросание, ловля: скатывание мячей с горки; катание мячей, шаров в
паре с воспитателем. Основные движения и другие действия в игровых ситуациях возможно организовывать в подвижных играх, игровых упражнениях, преимущественно связанные с ходьбой и бегом
Культурно-гигиенические навыки. Формирование культурно-гигиенических
навыков начинается с полутора лет. В этом возрасте дети становятся более
самостоятельными в мытье рук; умывании; полоскании рта; раздевании; пользовании горшком.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
Ребенок владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с
перешагиванием через предметы (высотой 10 см), в различном темпе, бег в разных направлениях и к цели, непрерывный в течение 30—40 с; прыжки на месте и с продвижением вперед).
Воспроизводит простые движения по показу взрослого.
Охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в
несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым.
Получает удовольствие от процесса выполнения движений.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и
родителей
Ребенок слабо владеет основными движениями, имеет нарушение в
координации движений и ориентировке в пространстве помещения.
Затрудняется воспроизводить движения по показу взрослого.
Не проявляет двигательной активности.
Не включается в участие в подвижных играх, организованных педагогом.
В ситуациях повышенной двигательной активности занимает наблюдательнуюпозицию.
дата | тема |
2,4. 09 | адаптация |
7,9,11.09 | адаптация |
14,16,18.09 | адаптация |
21,23,25.09 | «кидаем-ловим мяч» |
28,30.09,2.10 | Отрабатывание навыков свободного хождения по кругу |
5,7,9.10 | Отрабатывание навыков хождения по кругу друг за другом |
12.14.16.10 | Отрабатывание навыков хождения по прямой.игра «дождик»,игра «автомобили» |
19, 21,23.10 | Отр.навыков хождения по прямой,игра «листья», «петушок» |
26.28.30.10 | Отр.навыков бега по кругу.игры «маленькие ножки,бежали по дорожке», «поезд», «по ровненькой дорожке» |
2,4,6.11 | Отр.навыков бега по кругу.игра «прятки с игрушкой» |
9,11,13.11 | Отр.навыков прыжков на месте.игра «мячик катись» |
16.18.20.11 | Отр.навыков прыжков на месте. Игра «летающий мячик» |
23,25,27.11 | Отрабатывание прыжков в движении.игра «шарик лети» |
30.11,2,3.12 | Отрабатывание навыков прыжков в движении,игра «мячик, поскачи» |
7,9,11.12 | Отрабатывание навыков прыжков в движении.игра «закати мячик в ворота.» |
14,16,18.12 | Отр.навыков наклонов вперед- назад.игра «перекинь мячик» |
21,23,25.12 | Отр. Навыков наклонов вперед-назад. Игра «попади в мишень» |
28,30.12 | Отр.навыков наклонов вперед-назад. Игра «попади снежком в корзину» |
11,13,15.01 | Повторение отработанных навыков ранее. Игра «раз,два,три» |
18,20,22.01 | Повт.отр.ранее навыков. Игра « Утята»,»зайчик в домике», «снежинки кружатся» |
25,27.29.01 | Повт.ранее отработанных навыков.игра « зайцы», «передай мяч», «пролезь в обруч» |
1,3,5,02 | Отрабатывание навыков поворотов влево-вправо»,игра «на прогулке», «медведь и дети», «колокольчик» |
8,10,12-02 | Отр.навыков поворотов вправо-влево, игра « ветер и листья», «катится колобок», «попади в обруч» |
15,17,19.02 | Отр.навыков наклонов вправо-влево,игра « лягушка», «комарики и лягушка», «воронята» |
22,24.26.02 | Отр.навыков хождения по линии.игра «ежик и барабан» |
29.02, 2,4,03 | Отр. Навыков хождения по линии.игра « это я», «солнечные зайчики» |
7,9,11.03 | Отр.навыков хождении по линии. Игра « мячик мой», «зайка беленький» |
14,16,18.03 | Отр.навыков перешагивания через препятсвие.игра «колобок», « пчелки», « гуси» |
21,23,25.03 | Отр.навыков перешагивания через препятсвие.игра « посуда», «кот Васька», «мотыльки» |
28,30.03,1. 04 | Отр.навыков перешагивания через препятсвие, игра «платье», «у медведя во бору», «мышки-трусишки» |
4,6,8.04 | Отр.навыков прыжков через препятсвие.игра « тапки», « найди свой домик» « «проползи в ворота» |
11.13.15,04 | Отр.навыков прыжков через препятствие. Игра» ночь», «я люблю свою лошадку», «путешествие в лес» |
18,20,22.04 | Отр.навыков прыжков через препятсвие. Игра « домашние птицы», «мой веселый,звонкий мяч», «догони мяч» |
25.27,29.04 | Отр.навыков прыжков через препятствие. Игра « котик», « кошечка.» холодно-тепло» |
2,4.6. 05 | Повторение ранее отработанных навыков, «игра в стадо», «шарик», « зернышко» |
9.11.13.05 | Повт.отр навыков. Игра « котята», «пузырь», «найди предмет» |
16.18,20.05 | Повт.отр.навыков.игра «в лесу», «кто тише пройдет», «прятки» |
23,25,27.05 | Мониторинг, игра «лимпопо» «проползи под веревочкой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа группы раннего возраста
Ведущие цели Программы (соответствуют Программе «От рождения до школы»)— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры ли...
Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за 2018-2019 учебного года группы раннего возраста «Сказка»
Аналитический отчёт воспитателяо проделанной работе за 2018-2019 учебного года ...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2019-2020 учебный год группы раннего возраста «Ромашка»
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ...
Рабочая учебная программа группы раннего возраста на 2021 – 2022г.
Рабочая учебная программа группы (РУП) раннего возраста МКДОУ «Малиновский детский сад» разработана на основе Образовательной программы МКДОУ «Малиновский детский сад». в соотв...
программа на 2022 - 2023 учебный год. Группа раннего возраста "Ягодка"
программа на 2022 - 2023 учебный год. Группа раннего возраста"Ягодка"...
ПРОГРАММА ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ На 2024-2025 учебный год Группа раннего возраста №1 «Малышок»
Пояснительная записка. Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое у...
Аналитический отчет воспитателя за 2023-2024 учебный год (группа раннего возраста).
Аналитический отчет воспитателя за 2023-2024 учебный год (группа раннего возраста)...