Проект совместной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста "Мы гордимся Вами, ветераны"
проект (старшая группа) на тему
Проект посвящается формированию у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, формированию патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты
(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)
«Челядьöс 26 №-а видзанiн «Маячок» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ул. Ленина, д.62«Б» г. Воркута, 169908, Тел.: (82151)6-07-30, e-mail: mayachok26@yandex.ru ОГРН 1021100810345, ИНН 1103022664
ПРОЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«МЫ ГОРДИМСЯ ВАМИ, ВЕТЕРАНЫ»
Булгакова Татьяна Александровна,
Воспитатель
2015 г.
Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема | Создание стенда (доски почета)"Мы гордимся Вами Ветераны". Проект посвящается формированию у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, формированию патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. |
Адресация проекта | Предназначена воспитателям, детям старшего - подготовительной к школе группам, родителям. |
Руководители проекта | Пыжик С.В., Булгакова Т.А. Черножукова Н.Ф. |
Участники проекта | Воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель. |
Возраст воспитанников, обучающихся | Проект рассчитан на детей старшей - подготовительной к школе группам. |
Особенности проекта |
|
Цель проекта | Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной Войны через различные виды деятельности. |
Задачи проекта |
|
Ресурсы проекта | Для воплощения данного проекта необходимо:
|
Предполагаемые результаты и продукты проекта |
|
Аннотация (может быть вынесена отдельным материалом в пояснительной записке) | В преддверии празднования Дня Победы мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Мы гордимся Вами, ветераны!». Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы гордимся Вами, ветераны!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители. Основная идея проекта - это формирование у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями. Мы хотели у детей сформировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Воспитать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям. Результатом проекта станет создание стенда - доски почета "Мы гордимся Вами ветераны!" Проект состоит из трех этапов и рассчитан на 10 рабочих дней |
Этапы работы над проектом
1-й этап: Погружение в проект | |
Формы работы | Задачи |
Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. (Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны). | Выявление проблемы |
Постановка и определение целей и задач проекта. | Определение целей и задач |
Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений. | Обобщение опыта. |
Составление плана работы по реализации проекта «Мы гордимся Вами, ветераны!» | Планирование работы всего проекта. |
Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта. Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов. Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, репродукций картин. | Повышение уровня заинтересованности детей и родителей в совместной образовательной деятельности, используя наглядный материал. |
Создание слайд – программы: «Никто не забыт – ничто не забыто!» (Памятники боевой славы) | Повышение уровня заинтересованности детей в совместной образовательной деятельности. |
Создание презентации в формате Microsoft PowerPoint проекта «Мы гордимся Вами, ветераны!» | Повышение уровня заинтересованности детей в совместной образовательной деятельности |
2-й этап: Организация деятельности | |
Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, дети, сотрудники детского сада. | Создание условий для творческой работы группы. Решение родителей о принятии участия в проекте. |
Подготовка цикла бесед о ВОВ: «Мы гордимся Вами ветераны!» «Защитники Отечества», «Они сделали Победу Великой!» «Традиции празднования Дня Победы», «Вечный огонь. Минута молчания», «Салют Победы». | Повышение уровня заинтересованности детей в совместной образовательной деятельности. |
Беседы: «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Что такое героизм?», «О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Как армия охраняет нашу страну в мирное время?», «Пусть войны не будет никогда!», «Памятные места нашего города».
| Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей. Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. |
Речевое общение, художественная литература: Митяев А. «Почему Армия всем родная», «Землянка» Чернявский М. «Огненная баллада» Баруздин С. «Шёл по улице солдат» Благинина Е. «Шинель» Александрова З. «Дозор» Кассиль Л. «Памятник советскому солдату», «Твои защитники». Разучивание стихов, песен. Выставка книг о войне. Просматривание презентации «Детям о войне» | Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Формировать образ Родины через использование художественной литературы. Использовать художественные произведения для формирования представлений о войне, армии, победе. |
Познавательное развитие - НОД: «Этот день мы приближали, как могли». « Дети войны». «Наша Армия!», «Защитники Отечества» Интегрированное занятие « Песни фронтовые». Занятия познавательного цикла: «Дороги войны», Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии». | Формировать представления детей об армии, о героях Великой Отечественной войны, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширять кругозор детей. Расширять знания детей о памятных местах родного города. Обогащать словарный запас детей. |
Музыка: Слушание музыки и разучивание песен: Старокадомский М. «Марш Победы», Тухманов Д. «День Победы», Филиппенко В. «Вечный огонь», «Наша армия сильна», Муз. М.Блантера, слова М.Исаковского «Катюша», Муз.Тиличевой, слова Л.Некрасовой «День Победы», Муз. Протасова, слова Е.Шкловского «Ты не бойся, мама», Разучивание танца «Яблочко». | Познакомить детей с песнями о войне, Победе. Использовать музыкальные произведения как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению. |
3-й этап: Осуществление деятельности | |
Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!». | Заинтересованность родителей в совместной образовательной деятельности. |
Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей с иллюстрациями и стихами, посвящёнными Дню Победы. | Повышение уровня заинтересованности родителей в совместной образовательной деятельности. |
Оформление стенда « Мы живы, пока память жива». Использовать фотографии, письма, награды родственников воспитанников. | Повышение уровня заинтересованности детей и родителей в совместной образовательной деятельности. |
Творческая деятельность: Сбор иллюстративных материалов. Оформление стенда с фотографиями, медалями, орденами «Слава воинам – победителям» Создание выставки детских рисунков: "Нам не нужна война!" Высказывание детей о войне. | Развивать творческую деятельность детей, желание принимать непосредственное участие в реализации проекта. |
Работа с родителями: Консультация «Растите детей патриотами». Содействие педагогам в сборе информации, создании фотовыставки, беседы с детьми о войне. Рассматривание боевых наград в семьях воспитанников. Конкурс рисунков совместно с родителями «Нам не нужна война!» | Заинтересовать родителей, как участников проекта, ориентировать на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность. |
4-й этап: Оформление | |
Презентация проекта:
|
Реализация проекта показала свою эффективность:
- Дети узнали об истории через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
- В группе создан уголок Славы, где собраны материалы о Великой Отечественной войне.
- Они познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику, владеют словарным запасом по данной теме: у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, победители.
- Дети испытывают уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны и чувство гордости за свой народ.
Используемая литература:
Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г.
Казакова А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.
Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду». Творческий центр. М. 2011.
Морозова И.Л., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет». Мозаика – синтез. М. 2007г.
Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Совместной деятельности воспитателей, детей старшего дошкольного возраста и родителей «Наш любимый Санкт-Петербург»
Расширять представления детей о родном городе. Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста. Изучение истории города через судьбы знаменитых петербуржцев.На примере подвига ленинг...
Проект Совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках « Патриотизм»
«…Чтоб снова на земной планетеНе повторилось той войны,Нам нужно, чтобы наши детиОб этом помнили, как мы!»Юрий Воронов,Участник блокады Ленинграда« Патриотизм формируется в процессе воспитания на осно...
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Творческая мастерская "Новая" жизнь старых вещей"
Совместная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста...
Сценарий совместной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста.
Сценарий совместной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста....
Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осень разноцветная»
Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осень разноцветная» Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игро...
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с воспитанниками старшего дошкольного возраста 6-7 лет по формированию основ безопасности жизнедеятельности: «Путешествие по городу Светофорску»
Цель: закрепить у воспитанников старшего дошкольного возраста представления о безопасности жизнедеятельности...
Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осень разноцветная»
Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.Продолжительность проекта: 1 месяц.Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель....