Проект Совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках « Патриотизм»
проект (старшая группа) на тему
«…Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!»
Юрий Воронов,
Участник блокады Ленинграда
« Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания…» - Концепция патриотического воспитания граждан РФ.
Патриотизм:
«… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».
С.И.Ожигов
« … не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».
Г.Бакланов
«…Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!»
Юрий Воронов,
Участник блокады Ленинграда
« Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания…» - Концепция патриотического воспитания граждан РФ.
Патриотизм:
«… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».
С.И.Ожигов
« … не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».
Г.Бакланов
«…Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!»
Юрий Воронов,
Участник блокады Ленинграда
« Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания…» - Концепция патриотического воспитания граждан РФ.
Патриотизм:
«… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».
С.И.Ожигов
« … не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».
Г.Бакланов
«…Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!»
Юрий Воронов,
Участник блокады Ленинграда
« Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания…» - Концепция патриотического воспитания граждан РФ.
Патриотизм:
«… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».
С.И.Ожигов
« … не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».
Г.Бакланов
м«…Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!»
Юрий Воронов,
Участник блокады Ленинграда
« Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания…» - Концепция патриотического воспитания граждан РФ.
Патриотизм:
«… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».
С.И.Ожигов
« … не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».
Г.Бакланов
«…Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!»
Юрий Воронов,
Участник блокады Ленинграда
« Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания…» - Концепция патриотического воспитания граждан РФ.
Патриотизм:
«… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».
С.И.Ожигов
« … не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».
Г.Бакланов
«…Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!»
Юрий Воронов,
Участник блокады Ленинграда
« Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания…» - Концепция патриотического воспитания граждан РФ.
Патриотизм:
«… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».
С.И.Ожигов
« … не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».
Г.Бакланов
«…Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!»
Юрий Воронов,
Участник блокады Ленинграда
« Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания…» - Концепция патриотического воспитания граждан РФ.
Патриотизм:
«… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».
С.И.Ожигов
« … не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».
Г.Бакланов
Национальная доктрина образования в РФ до 2015 (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751) подчёркивает:
Система образования признана обеспечить «Воспитание патриотов России, граждан, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Патриотическое воспитание направлено на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Проблема: Современные дети мало знают о городах-героях в ВОВ, о военной истории страны, о героическом прошлом, бывают равнодушными к близким людям, в том числе к товарищам по группе, не всегда сопереживают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Итак, поиск путей решения описанной проблемы привел к созданию проекта в рамках «Патриотизм».
Цель проекта:
Формирование представлений о ВОВ (воспитание патриотического чувства у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формирование у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, восприятию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
« Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
« Пробуждать интерес к прошлому нашего народа;
« Познакомить с ходом военных действий во время ВОВ, с городами героями;
« Показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ;
« Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
« Способствовать умению выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
« Развивать чувство коллективизма;
« Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме ВОВ;
« Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.
Методы и приёмы:
Организационные, наглядные, словесные, практические, мотивационные.
Мотивация заключается в личной заинтересованности всех участников проекта.
Для ребёнка – стремление к социальным способам взаимодействия с окружающими, потребность в любви, одобрении, общении, удержании освоенных действий через их регулярное воспроизведение, ознакомление с окружающим миром.
Для родителей – потребность быть успешными в воспитании ребенка, понимании, уважении педагогами детского сада, самоуважении, свободе, саморазвитии.
Для педагогов – потребность быть спешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личностном и профессиональном самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников.
Принципы реализации проекта
« Принцип личностно-ориентированного общения – дети активные исследователи
« Принцип тематического планирования – подача материала по тематическим блокам
« Принцип наглядности – много иллюстраций, фото памятников, достопримечательностей
« Принцип последовательности – от простого к сложному
« Принцип занимательности – весь материал должен быть увлекательным.
Проект рассчитан на учебный год для детей старшего дошкольного возраста.
Он не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, к уровню развития ребёнка, но предполагает активное участие участников образовательного процесса.
Место реализации – детский сад, семья
Участники: дети, педагоги, родители
Этапы проекта
1. Организационно подготовительный:
« Создание творческой группы
« Обозначение проблемы и темы будущего проекта
« Постановка цели и определение основных задач
« Разработка концепции проекта, оценка и утверждение
« Составление тематического плана работы (планирование системы мероприятий, определение сроков, выбор и назначение ответственных)
« Разработка сценариев мероприятий
« Подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, разработка необходимых материалов (конспекты НООД, сценарий бесед, конкурсов по теме проекта
« Проведение заседания родительского комитета
« Организация и подготовка работы с родителями воспитанников сотрудниками
« Подготовка и размещение материалов на сайте ДОУ
« Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала »Историческая справка о Великой Отечественной войне
« Цикл бесед: «Беседа о медалях Великой Отечественной войны», «Это нужно живым», «Беседы о войне», беседа »Вещи войны»
« Беседа с детьми «Люди, которые видели войну»
2. Практический:
« Проектирование совместной деятельности с детьми
« Стихи, пословицы, загадки о Великой Отечественной войне детям
« Слушание и заучивание песен
« Физкульт-минутки
« Организованная образовательная деятельность на тему: »Флаг России»
« Развлечение «Пусть не войны никогда»
« Викторина о войне
« Кроссворд «Военный»
« Сценарий мероприятия «Города-герои»
« Работа с родителями
« Раздаточный материал для родителей. Рассказы для детей о войне
« Дидактическая игра «Найди лишнее»
« Дидактическая игра «Собери картинку»
« Мероприятия, от которых дети получили наибольший эмоциональный отклик
« Экскурсия в библиотеку. Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто», знакомство с книгами о войне, «Письма, которые бы дети отправили солдатам на фронт
« Экскурсия к памятнику «Защитникам Отечества». Возложение цветов
« Экскурсия в парк Победы. Возложение цветов
« Просмотр фильмов о Великой отечественной войне
« Участие в работе выставки «родина вами гордится»
« Участие в выставке «Мир, глазами детей»
« Участие в выставке «Цветы памяти»
« Участие в выставке «их в памяти храним»
« Фотовыставка «Связь поколений»
« «Наши папы-бравые солдаты, а дети хотят быть похожими на них»
« Встреча с правнучкой ветерана Великой Отечественной войны
1. Заключительный:
« Предоставление материалов проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_40.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР д/c № 10 «Россияночка»
Проект
Совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках
« Патриотизм»
Выполнили воспитатели:
Опарышева Л.М.
г.Семенов
2015
«…Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!»
Юрий Воронов,
Участник блокады Ленинграда
« Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания…» - Концепция патриотического воспитания граждан РФ.
Патриотизм:
«… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».
С.И.Ожигов
« … не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».
Г.Бакланов
Национальная доктрина образования в РФ до 2015 (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751) подчёркивает:
Система образования признана обеспечить «Воспитание патриотов России, граждан, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Патриотическое воспитание направлено на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Проблема: Современные дети мало знают о городах-героях в ВОВ, о военной истории страны, о героическом прошлом, бывают равнодушными к близким людям, в том числе к товарищам по группе, не всегда сопереживают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Итак, поиск путей решения описанной проблемы привел к созданию проекта в рамках «Патриотизм».
Цель проекта:
Формирование представлений о ВОВ (воспитание патриотического чувства у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формирование у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, восприятию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего народа;
- Познакомить с ходом военных действий во время ВОВ, с городами героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ;
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Способствовать умению выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
- Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме ВОВ;
- Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.
Методы и приёмы:
Организационные, наглядные, словесные, практические, мотивационные.
Мотивация заключается в личной заинтересованности всех участников проекта.
Для ребёнка – стремление к социальным способам взаимодействия с окружающими, потребность в любви, одобрении, общении, удержании освоенных действий через их регулярное воспроизведение, ознакомление с окружающим миром.
Для родителей – потребность быть успешными в воспитании ребенка, понимании, уважении педагогами детского сада, самоуважении, свободе, саморазвитии.
Для педагогов – потребность быть спешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личностном и профессиональном самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников.
Принципы реализации проекта
- Принцип личностно-ориентированного общения – дети активные исследователи
- Принцип тематического планирования – подача материала по тематическим блокам
- Принцип наглядности – много иллюстраций, фото памятников, достопримечательностей
- Принцип последовательности – от простого к сложному
- Принцип занимательности – весь материал должен быть увлекательным.
Проект рассчитан на учебный год для детей старшего дошкольного возраста.
Он не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, к уровню развития ребёнка, но предполагает активное участие участников образовательного процесса.
Место реализации – детский сад, семья
Участники: дети, педагоги, родители
Этапы проекта
- Организационно подготовительный:
- Создание творческой группы
- Обозначение проблемы и темы будущего проекта
- Постановка цели и определение основных задач
- Разработка концепции проекта, оценка и утверждение
- Составление тематического плана работы (планирование системы мероприятий, определение сроков, выбор и назначение ответственных)
- Разработка сценариев мероприятий
- Подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, разработка необходимых материалов (конспекты НООД, сценарий бесед, конкурсов по теме проекта
- Проведение заседания родительского комитета
- Организация и подготовка работы с родителями воспитанников сотрудниками
- Подготовка и размещение материалов на сайте ДОУ
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала »Историческая справка о Великой Отечественной войне
- Цикл бесед: «Беседа о медалях Великой Отечественной войны», «Это нужно живым», «Беседы о войне», беседа »Вещи войны»
- Беседа с детьми «Люди, которые видели войну»
- Практический:
- Проектирование совместной деятельности с детьми
- Стихи, пословицы, загадки о Великой Отечественной войне детям
- Слушание и заучивание песен
- Физкульт-минутки
- Организованная образовательная деятельность на тему: »Флаг России»
- Развлечение «Пусть не войны никогда»
- Викторина о войне
- Кроссворд «Военный»
- Сценарий мероприятия «Города-герои»
- Работа с родителями
- Раздаточный материал для родителей. Рассказы для детей о войне
- Дидактическая игра «Найди лишнее»
- Дидактическая игра «Собери картинку»
- Мероприятия, от которых дети получили наибольший эмоциональный отклик
- Экскурсия в библиотеку. Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто», знакомство с книгами о войне, «Письма, которые бы дети отправили солдатам на фронт
- Экскурсия к памятнику «Защитникам Отечества». Возложение цветов
- Экскурсия в парк Победы. Возложение цветов
- Просмотр фильмов о Великой отечественной войне
- Участие в работе выставки «родина вами гордится»
- Участие в выставке «Мир, глазами детей»
- Участие в выставке «Цветы памяти»
- Участие в выставке «их в памяти храним»
- Фотовыставка «Связь поколений»
- «Наши папы-бравые солдаты, а дети хотят быть похожими на них»
- Встреча с правнучкой ветерана Великой Отечественной войны
- Заключительный:
- Предоставление материалов проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС».
Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением ФГОС дошкольного образования. В качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование ...
Проект сценария совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Квест «Моя дорогая Коми земля».
Проект сценария совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Квест «Моя дорогая Коми земля»....
Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осень разноцветная»
Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осень разноцветная» Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игро...
Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осень разноцветная»
Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.Продолжительность проекта: 1 месяц.Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель....
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Здравиадия» ( в рамках проекта «Азбука здоровья»)
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Здравиадия» ( в рамках проекта «Азбука здоровья»)
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Сценарий образовательной деятельности. С детьми старшего дошкольного возраста в рамках программы «Мой край родной» в рамках работы «STEAM- лаборатории». Тема: «Путешествие за город».
Сценарий реализации культурной практики Название культурной практикиМаршрутная игра в рамках STEAM – лабораторииВозраст детей5 летТема (с указанием культурного(-ых) объекта(-ов))Маршрутная ...