Проект Совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках « Патриотизм»
проект (старшая группа) на тему

Опарышева Людмила Михайловна

«…Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!»

Юрий Воронов,

Участник блокады Ленинграда

« Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания…» - Концепция патриотического воспитания граждан РФ.

Патриотизм:

«… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

С.И.Ожигов

« … не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».

Г.Бакланов

 

 

 «…Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!»

Юрий Воронов,

Участник блокады Ленинграда

« Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания…» - Концепция патриотического воспитания граждан РФ.

Патриотизм:

«… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

С.И.Ожигов

« … не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».

Г.Бакланов

 

 

 «…Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!»

Юрий Воронов,

Участник блокады Ленинграда

« Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания…» - Концепция патриотического воспитания граждан РФ.

Патриотизм:

«… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

С.И.Ожигов

« … не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».

Г.Бакланов

 «…Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!»

Юрий Воронов,

Участник блокады Ленинграда

« Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания…» - Концепция патриотического воспитания граждан РФ.

Патриотизм:

«… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

С.И.Ожигов

« … не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».

Г.Бакланов

 

 

 м«…Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!»

Юрий Воронов,

Участник блокады Ленинграда

« Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания…» - Концепция патриотического воспитания граждан РФ.

Патриотизм:

«… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

С.И.Ожигов

« … не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».

Г.Бакланов

 

 

 «…Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!»

Юрий Воронов,

Участник блокады Ленинграда

« Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания…» - Концепция патриотического воспитания граждан РФ.

Патриотизм:

«… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

С.И.Ожигов

« … не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».

Г.Бакланов

 

 

 «…Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!»

Юрий Воронов,

Участник блокады Ленинграда

« Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания…» - Концепция патриотического воспитания граждан РФ.

Патриотизм:

«… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

С.И.Ожигов

« … не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».

Г.Бакланов

 

 

«…Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!»

Юрий Воронов,

Участник блокады Ленинграда

« Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания…» - Концепция патриотического воспитания граждан РФ.

Патриотизм:

«… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

С.И.Ожигов

« … не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».

Г.Бакланов

 

Национальная доктрина образования в РФ до 2015 (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751) подчёркивает:

Система образования признана обеспечить «Воспитание патриотов России, граждан, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Актуальность проекта

  Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

    Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

    Патриотическое воспитание направлено на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Проблема: Современные дети мало знают о городах-героях в ВОВ, о военной истории страны, о героическом прошлом, бывают равнодушными к близким людям, в том числе к товарищам по группе, не всегда сопереживают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме  нравственно-патриотического воспитания в семье.

 Итак, поиск путей решения описанной проблемы привел к созданию проекта в рамках «Патриотизм».

Цель проекта:

Формирование представлений о ВОВ (воспитание патриотического чувства у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формирование у дошкольников уважения к военной истории России,  гражданских позиций, восприятию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта:

« Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

« Пробуждать интерес к прошлому нашего народа;

« Познакомить с ходом военных действий во время ВОВ, с городами героями;

« Показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ;

« Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

« Способствовать умению выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

« Развивать чувство коллективизма;

« Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме ВОВ;

« Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.

Методы и приёмы:

Организационные, наглядные, словесные, практические, мотивационные.

Мотивация заключается в личной заинтересованности всех участников проекта.

Для ребёнка – стремление к социальным способам взаимодействия с окружающими, потребность в любви, одобрении, общении, удержании освоенных действий через их регулярное воспроизведение, ознакомление с окружающим миром.

Для родителей – потребность быть успешными в воспитании ребенка, понимании, уважении педагогами детского сада, самоуважении, свободе, саморазвитии.

Для педагогов – потребность быть спешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личностном и профессиональном самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников.

Принципы реализации проекта

« Принцип личностно-ориентированного общения – дети активные исследователи

« Принцип тематического планирования – подача материала по тематическим блокам

« Принцип наглядности – много иллюстраций, фото памятников, достопримечательностей

« Принцип последовательности – от простого к сложному

« Принцип занимательности – весь материал должен быть увлекательным.

  Проект рассчитан на учебный год для детей старшего дошкольного возраста.

Он не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, к уровню развития ребёнка, но предполагает активное участие участников образовательного процесса.

Место реализации – детский сад, семья

Участники: дети, педагоги, родители

Этапы проекта

1.     Организационно подготовительный:

« Создание творческой группы

« Обозначение проблемы и темы будущего проекта

« Постановка цели и определение основных задач

« Разработка концепции проекта, оценка и утверждение

« Составление тематического плана работы (планирование системы мероприятий, определение сроков, выбор и назначение ответственных)

« Разработка сценариев мероприятий

« Подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, разработка необходимых материалов  (конспекты НООД, сценарий бесед, конкурсов по теме проекта

« Проведение заседания родительского комитета

« Организация и подготовка работы с родителями воспитанников сотрудниками

« Подготовка и размещение материалов на сайте ДОУ

« Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала »Историческая справка о Великой Отечественной войне

« Цикл бесед: «Беседа о медалях Великой Отечественной войны», «Это нужно живым», «Беседы о войне», беседа »Вещи войны»

« Беседа с детьми «Люди, которые видели войну»

2.     Практический:

« Проектирование совместной деятельности с детьми

« Стихи, пословицы, загадки о Великой Отечественной войне детям

« Слушание и заучивание песен

« Физкульт-минутки

« Организованная образовательная деятельность на тему: »Флаг России»

« Развлечение «Пусть не войны никогда»

« Викторина о войне

« Кроссворд «Военный»

« Сценарий мероприятия «Города-герои»

« Работа с родителями

« Раздаточный материал для родителей. Рассказы для детей о войне

« Дидактическая игра «Найди лишнее»

« Дидактическая игра «Собери картинку»

« Мероприятия, от которых дети получили наибольший эмоциональный отклик

« Экскурсия в библиотеку. Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто», знакомство с книгами о войне, «Письма, которые бы дети отправили солдатам на фронт

« Экскурсия к памятнику «Защитникам Отечества». Возложение цветов

« Экскурсия в парк Победы. Возложение цветов

« Просмотр фильмов о Великой отечественной войне

« Участие в работе выставки «родина вами гордится»

« Участие в выставке «Мир, глазами детей»

« Участие в выставке «Цветы памяти»

« Участие в выставке «их в памяти храним»

« Фотовыставка «Связь поколений»

« «Наши папы-бравые солдаты, а дети хотят быть похожими на них»

« Встреча с правнучкой ветерана Великой Отечественной войны

1.     Заключительный:

« Предоставление материалов проекта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_40.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР д/c № 10 «Россияночка»

Проект

Совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках

« Патриотизм»

                                                                                          Выполнили воспитатели:

                                                                            Опарышева Л.М.

                                                                       

г.Семенов

2015

 

«…Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!»

Юрий Воронов,

Участник блокады Ленинграда

« Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания…» - Концепция патриотического воспитания граждан РФ.

Патриотизм:

«… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

С.И.Ожигов

« … не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».

Г.Бакланов

Национальная доктрина образования в РФ до 2015 (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751) подчёркивает:

Система образования признана обеспечить «Воспитание патриотов России, граждан, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».


Актуальность проекта

  Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

    Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

    Патриотическое воспитание направлено на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Проблема: Современные дети мало знают о городах-героях в ВОВ, о военной истории страны, о героическом прошлом, бывают равнодушными к близким людям, в том числе к товарищам по группе, не всегда сопереживают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме  нравственно-патриотического воспитания в семье.

 Итак, поиск путей решения описанной проблемы привел к созданию проекта в рамках «Патриотизм».


Цель проекта:

Формирование представлений о ВОВ (воспитание патриотического чувства у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формирование у дошкольников уважения к военной истории России,  гражданских позиций, восприятию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта:

  • Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
  • Пробуждать интерес к прошлому нашего народа;
  • Познакомить с ходом военных действий во время ВОВ, с городами героями;
  • Показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ;
  • Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
  • Способствовать умению выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
  • Развивать чувство коллективизма;
  • Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме ВОВ;
  • Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.

Методы и приёмы:

Организационные, наглядные, словесные, практические, мотивационные.

Мотивация заключается в личной заинтересованности всех участников проекта.

Для ребёнка – стремление к социальным способам взаимодействия с окружающими, потребность в любви, одобрении, общении, удержании освоенных действий через их регулярное воспроизведение, ознакомление с окружающим миром.

Для родителей – потребность быть успешными в воспитании ребенка, понимании, уважении педагогами детского сада, самоуважении, свободе, саморазвитии.

Для педагогов – потребность быть спешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личностном и профессиональном самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников.

Принципы реализации проекта

  • Принцип личностно-ориентированного общения – дети активные исследователи
  • Принцип тематического планирования – подача материала по тематическим блокам
  • Принцип наглядности – много иллюстраций, фото памятников, достопримечательностей
  • Принцип последовательности – от простого к сложному
  • Принцип занимательности – весь материал должен быть увлекательным.

  Проект рассчитан на учебный год для детей старшего дошкольного возраста.

Он не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, к уровню развития ребёнка, но предполагает активное участие участников образовательного процесса.

Место реализации – детский сад, семья

Участники: дети, педагоги, родители


Этапы проекта

  1. Организационно подготовительный:
  • Создание творческой группы
  • Обозначение проблемы и темы будущего проекта
  • Постановка цели и определение основных задач
  • Разработка концепции проекта, оценка и утверждение
  • Составление тематического плана работы (планирование системы мероприятий, определение сроков, выбор и назначение ответственных)
  • Разработка сценариев мероприятий
  • Подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, разработка необходимых материалов  (конспекты НООД, сценарий бесед, конкурсов по теме проекта
  • Проведение заседания родительского комитета
  • Организация и подготовка работы с родителями воспитанников сотрудниками
  • Подготовка и размещение материалов на сайте ДОУ
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала »Историческая справка о Великой Отечественной войне
  • Цикл бесед: «Беседа о медалях Великой Отечественной войны», «Это нужно живым», «Беседы о войне», беседа »Вещи войны»
  • Беседа с детьми «Люди, которые видели войну»
  1. Практический:
  • Проектирование совместной деятельности с детьми
  • Стихи, пословицы, загадки о Великой Отечественной войне детям
  • Слушание и заучивание песен

  • Физкульт-минутки
  • Организованная образовательная деятельность на тему: »Флаг России»
  • Развлечение «Пусть не войны никогда»
  • Викторина о войне
  • Кроссворд «Военный»
  • Сценарий мероприятия «Города-герои»
  • Работа с родителями
  • Раздаточный материал для родителей. Рассказы для детей о войне
  • Дидактическая игра «Найди лишнее»
  • Дидактическая игра «Собери картинку»
  • Мероприятия, от которых дети получили наибольший эмоциональный отклик
  • Экскурсия в библиотеку. Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто», знакомство с книгами о войне, «Письма, которые бы дети отправили солдатам на фронт
  • Экскурсия к памятнику «Защитникам Отечества». Возложение цветов
  • Экскурсия в парк Победы. Возложение цветов
  • Просмотр фильмов о Великой отечественной войне
  • Участие в работе выставки «родина вами гордится»
  • Участие в выставке «Мир, глазами детей»
  • Участие в выставке «Цветы памяти»
  • Участие в выставке «их в памяти храним»
  • Фотовыставка «Связь поколений»
  • «Наши папы-бравые солдаты, а дети хотят быть похожими на них»
  • Встреча с правнучкой ветерана Великой Отечественной войны
  1. Заключительный:
  • Предоставление материалов проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС».

Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением ФГОС дошкольного образования. В качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование ...

Проект сценария совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Квест «Моя дорогая Коми земля».

Проект сценария совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Квест «Моя дорогая Коми земля»....

Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осень разноцветная»

Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осень разноцветная» Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игро...

Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осень разноцветная»

Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.Продолжительность проекта: 1 месяц.Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель....

Сценарий образовательной деятельности. С детьми старшего дошкольного возраста в рамках программы «Мой край родной» в рамках работы «STEAM- лаборатории». Тема: «Путешествие за город».

Сценарий реализации культурной практики Название культурной практикиМаршрутная игра в рамках STEAM – лабораторииВозраст детей5 летТема (с указанием культурного(-ых) объекта(-ов))Маршрутная ...