Наш общий дом - Земля!
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

экологическое путешествие для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наш общий дом - Земля!20.01 КБ

Предварительный просмотр:

(экологическое путешествие для детей старшего возраста)

Цель: активизировать и закрепить знания детей о планете Земля и её обитателях.

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природы; расширять представления детей о лесе и его обитателях, учить детей видеть взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса, рисовать в нетрадиционной технике (ниткопись, рисование поролоном)

Развивающие задачи: Развивать у детей  познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а так же память, связную речь, умение активизировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь к родной природе.

Коррекционные задачи: развитие фонематического слуха, речевого дыхания, мелкой моторики пальцев рук, координации речи и движений.

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, фонетическая зарядка, игра ТРИЗ «Хорошо – плохо», дидактическая игра «Кого не стало?», продуктивная деятельность, презентация «Насекомые», презентация «Птицы», презентация «Дары леса», показ.

Оборудование: панно «Лес», магнитофон, звукозапись «Пение птиц», звукозапись «Звуки леса», предметные картинки, применение ТС, краски, лист голубой бумаги, поролон, салфетка, картинки «Береги природу».

Ход путешествия: Входят дети: «Всем, всем добрый день.

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться.»

В. – Молодцы! «Здесь знает каждый ты и я,

                            Природу обижать нельзя!»

_ Наша с вами Земля – прекрасная планета полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа.

Ребенок 1: «Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём.

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природу,

Избытком жизни упоён.»

В. – Как вы думаете о чём это стихотворение?

Д. – О природе.

В. - Что такое природа?

Д. – Природа – это всё что нас окружает, не созданное руками человека.

В. – Какая бывает природа?

Д. – Природа бывает живая и неживая.

В. – Почему мы называем природу живой?

Д. – Потому что всё живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

В. – На Земле живут люди, животные, птицы, растения, рыбы, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о природе.

- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. По ходу путешествия вы должны из букв составить слово. Желаю удачи!

«Поляна птиц»

Ребенок 2: «Домик их зовут гнездом

Эо настоящий дом!

Они чирикаю, кричат, пою, щебечут, и свистят.

Им бы в небе полетать, на деревьях посидят.

На земле им не сидится,

А зовут их просто …

Д. – Птицы!

В. – Каких вы знаете птиц?

Д. – (Ответы)

В. – Молодцы! Раз вы знаете так много птиц, то наверняка справитесь с заданием. Я буду называть птиц, как только вы услышите, что я ошиблась, то есть навала не птицу, хлопайте в ладоши, и поправите меня.

«Прилетели птицы. Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…(дети хлопают)

Что не правильно?

Прилетели птицы. Голуби, синицы.

Аисты, вороны, галки макароны…

Прилетели птицы. Голуби, синицы,

Галки и стрижи. Комары и чижи.

Прилетели птицы. Голуби, синицы.

Аисты, стрижи, галки и чижи!

В. – Молодцы, ребята! Прислушайтесь…

- Как тихо вдруг стало.

Шуметь природа устала

Ребята и те присмирели.

Слышны только птичьи трели…

Презентация «Птицы». Голоса птиц.

В. – Вы заботитесь о птицах?

Д. – Не обижаем птиц зимой подкармливаем, делаем кормушки, строим скворечники, гнёзда не разоряем, в лесу не шумим…

В. – Молодцы! Раз вы такие замечательные, вот вам буква «З», это очень важная буква, мы возьмем её с собой.

«Цветочная поляна»

В. – Вот мы пришли на цветочную поляну. Назовите пожалуйста, свои любимые цветы.

Д. – Называют цветы.

В. – Молодцы! Много назвали цветов. На нашей планете вы видите много красивых, разноцветных и душистых цветов.

_ Где могут расти цветы?

Например: в саду – садовые, на лугу – луговые, в комнате – комнатные, в лесу – лесные, в поле – полевые.

- Что нужно чтобы цветы выросли красивыми, душистыми, ароматными?

Д.- Земля, вода, тепло, свет, забота людей.

В. – Правильно. Теперь такое задание. «Собери картинку» (закрепление название цветов)

Молодцы! А теперь соберите цветы в конверты.

Ребёнок 3: «Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!»

В. – Какие вы молодцы! Вот вам буква «М». Путь наш продолжается.

«Лесная поляна»

В. – Отгадайте загадку. «Весной одевается, а осенью раздевается». (Лес)

В. – Правильно! Мы пришли на лесную поляну.

Включаем фонограмму «Звуки в лесу».

В. – Ребята, что можно услышать в лесу?

Д. – Шелест листьев, журчание ручья, пение птиц, шум ветра, дождь, жужжание насекомых…

В. – Что дает нам лес?

Д. – Ягоды, грибы, орехи.

В. – Молодцы!

Ребёнок 4: «Чтоб деревья не болели,

Ели, сосны зеленели.

Чтобы новые леса.

Поднимались в небеса.

Их под звон и голос птичий

Охраняет кто?»

Д. – Лесничий!

В. – Кто, такой лесничий?

Д. – Это человек, который помогает лесу, охраняет тех кто живёт в лесу.

В. – Кто живёт в лесу?

Д. – Перечисляют животных.

В. – Молодцы! Проводится физ. минутка. Игра «Мы охотились на льва.»

В. – Все вы оказались ловкими, смелыми.

В. – «Правило поведения в лесу». Беседа с детьми.

Д/И «Хорошо, плохо»

Ребенок 5: «Лес не только для нашей забавы!

Он богатство нашей страны

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу друзья взращены.

Свято помни, что лес – наша радость

Вместе с лесом мы с вами растём!»

В. – Хорошо мы правили время на лесной поляне! Молодцы! Вот вам буква «Л».

«Поляна насекомых».

Ребёнок 6: «Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся.

Взвился вверх и улетел. (Бабочка).

Ребёнок 7: «Домовитая хозяйка

Полетает над лужком,

Похлопочет над цветком. (Пчела).

Ребёнок 8: «С ветки на тропинку

С травки на былинку,

Прыгает пружинка

Зелёная спинка. (кузнечик).

Ребёнок 9: «Хвойный домик, сложен кучей

Он без окон и ворот

Все хозяева – герои

Самый маленький народ. (Муравей и муравейник).

В. – Какую пользу приносит божья коровка?

Д. – Божья коровка помогает растениям, поедает вредных насекомых.

В. – А как мы может беречь насекомых?

Д. – Не ловить, не довить, не трогать!

В. – Молодцы!

Ребенок 10: «Платье в горошек у божьей коровке

Божьей коровке плохо в коробке

Божью коровку не надо, не трогай.

Пусть уползает зеленой дорогой,

Пусть улетает синей дорогой,

Божью коровку не надо, не трогай!

В. – Каких насекомых вы ещё знаете (ответы детей)

Д/И «Кого не стало?»

- Хорошо мы с вами провели время на поляне насекомых. Вот вам буква «Е».

Поляна чудесных превращений.

В. – Вот в этом лотке мы посадили рассаду цветов. Когда будет тепло, мы с вами высадим на наши клумбы. «Пусть лучше и краше сама, как весна, Становится наша родная Земля!»

Вот вам последняя буква «Я».

В. – После посещения пяти полянок, у нас оказалось 5 букв. Из которых составим слово «Земля».

 - Я предлагаю вам нарисовать нашу любимую Землю и всех тех кто живет на ней.

В. – На каких полянах вы были? Что вам понравилось?

Д. – Ответы детей.

Включаем песню «Ветер перемен». Дети рисуют на голубом фоне, круг разделен на 10 частей.

Соединяют части. Встают в круг, держась за руки. На экране дети видят планету «Земля».

Дети читают стихотворение:

«Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш, родимый ребята!

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Развлечение "Наш общий дом – Земля!"

Закрепление знаний о понятии Земля и её обитателях!...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

презентация "Наш дом родной,наш общий дом-Земля, где мы с тобой живем".

Огромное внимание уделяем мы экологии, охпране окружающей природы, чистоте воздуха, водоемов и земли....

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!»

Образовательный маршрутдля совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!»...