Наш общий дом - Земля!
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
экологическое путешествие для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наш общий дом - Земля! | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
(экологическое путешествие для детей старшего возраста)
Цель: активизировать и закрепить знания детей о планете Земля и её обитателях.
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природы; расширять представления детей о лесе и его обитателях, учить детей видеть взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса, рисовать в нетрадиционной технике (ниткопись, рисование поролоном)
Развивающие задачи: Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а так же память, связную речь, умение активизировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь к родной природе.
Коррекционные задачи: развитие фонематического слуха, речевого дыхания, мелкой моторики пальцев рук, координации речи и движений.
Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, фонетическая зарядка, игра ТРИЗ «Хорошо – плохо», дидактическая игра «Кого не стало?», продуктивная деятельность, презентация «Насекомые», презентация «Птицы», презентация «Дары леса», показ.
Оборудование: панно «Лес», магнитофон, звукозапись «Пение птиц», звукозапись «Звуки леса», предметные картинки, применение ТС, краски, лист голубой бумаги, поролон, салфетка, картинки «Береги природу».
Ход путешествия: Входят дети: «Всем, всем добрый день.
Прочь с дороги наша лень.
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться.»
В. – Молодцы! «Здесь знает каждый ты и я,
Природу обижать нельзя!»
_ Наша с вами Земля – прекрасная планета полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа.
Ребенок 1: «Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём.
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природу,
Избытком жизни упоён.»
В. – Как вы думаете о чём это стихотворение?
Д. – О природе.
В. - Что такое природа?
Д. – Природа – это всё что нас окружает, не созданное руками человека.
В. – Какая бывает природа?
Д. – Природа бывает живая и неживая.
В. – Почему мы называем природу живой?
Д. – Потому что всё живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.
В. – На Земле живут люди, животные, птицы, растения, рыбы, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о природе.
- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. По ходу путешествия вы должны из букв составить слово. Желаю удачи!
«Поляна птиц»
Ребенок 2: «Домик их зовут гнездом
Эо настоящий дом!
Они чирикаю, кричат, пою, щебечут, и свистят.
Им бы в небе полетать, на деревьях посидят.
На земле им не сидится,
А зовут их просто …
Д. – Птицы!
В. – Каких вы знаете птиц?
Д. – (Ответы)
В. – Молодцы! Раз вы знаете так много птиц, то наверняка справитесь с заданием. Я буду называть птиц, как только вы услышите, что я ошиблась, то есть навала не птицу, хлопайте в ладоши, и поправите меня.
«Прилетели птицы. Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…(дети хлопают)
Что не правильно?
Прилетели птицы. Голуби, синицы.
Аисты, вороны, галки макароны…
Прилетели птицы. Голуби, синицы,
Галки и стрижи. Комары и чижи.
Прилетели птицы. Голуби, синицы.
Аисты, стрижи, галки и чижи!
В. – Молодцы, ребята! Прислушайтесь…
- Как тихо вдруг стало.
Шуметь природа устала
Ребята и те присмирели.
Слышны только птичьи трели…
Презентация «Птицы». Голоса птиц.
В. – Вы заботитесь о птицах?
Д. – Не обижаем птиц зимой подкармливаем, делаем кормушки, строим скворечники, гнёзда не разоряем, в лесу не шумим…
В. – Молодцы! Раз вы такие замечательные, вот вам буква «З», это очень важная буква, мы возьмем её с собой.
«Цветочная поляна»
В. – Вот мы пришли на цветочную поляну. Назовите пожалуйста, свои любимые цветы.
Д. – Называют цветы.
В. – Молодцы! Много назвали цветов. На нашей планете вы видите много красивых, разноцветных и душистых цветов.
_ Где могут расти цветы?
Например: в саду – садовые, на лугу – луговые, в комнате – комнатные, в лесу – лесные, в поле – полевые.
- Что нужно чтобы цветы выросли красивыми, душистыми, ароматными?
Д.- Земля, вода, тепло, свет, забота людей.
В. – Правильно. Теперь такое задание. «Собери картинку» (закрепление название цветов)
Молодцы! А теперь соберите цветы в конверты.
Ребёнок 3: «Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты!»
В. – Какие вы молодцы! Вот вам буква «М». Путь наш продолжается.
«Лесная поляна»
В. – Отгадайте загадку. «Весной одевается, а осенью раздевается». (Лес)
В. – Правильно! Мы пришли на лесную поляну.
Включаем фонограмму «Звуки в лесу».
В. – Ребята, что можно услышать в лесу?
Д. – Шелест листьев, журчание ручья, пение птиц, шум ветра, дождь, жужжание насекомых…
В. – Что дает нам лес?
Д. – Ягоды, грибы, орехи.
В. – Молодцы!
Ребёнок 4: «Чтоб деревья не болели,
Ели, сосны зеленели.
Чтобы новые леса.
Поднимались в небеса.
Их под звон и голос птичий
Охраняет кто?»
Д. – Лесничий!
В. – Кто, такой лесничий?
Д. – Это человек, который помогает лесу, охраняет тех кто живёт в лесу.
В. – Кто живёт в лесу?
Д. – Перечисляют животных.
В. – Молодцы! Проводится физ. минутка. Игра «Мы охотились на льва.»
В. – Все вы оказались ловкими, смелыми.
В. – «Правило поведения в лесу». Беседа с детьми.
Д/И «Хорошо, плохо»
Ребенок 5: «Лес не только для нашей забавы!
Он богатство нашей страны
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу друзья взращены.
Свято помни, что лес – наша радость
Вместе с лесом мы с вами растём!»
В. – Хорошо мы правили время на лесной поляне! Молодцы! Вот вам буква «Л».
«Поляна насекомых».
Ребёнок 6: «Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся.
Взвился вверх и улетел. (Бабочка).
Ребёнок 7: «Домовитая хозяйка
Полетает над лужком,
Похлопочет над цветком. (Пчела).
Ребёнок 8: «С ветки на тропинку
С травки на былинку,
Прыгает пружинка
Зелёная спинка. (кузнечик).
Ребёнок 9: «Хвойный домик, сложен кучей
Он без окон и ворот
Все хозяева – герои
Самый маленький народ. (Муравей и муравейник).
В. – Какую пользу приносит божья коровка?
Д. – Божья коровка помогает растениям, поедает вредных насекомых.
В. – А как мы может беречь насекомых?
Д. – Не ловить, не довить, не трогать!
В. – Молодцы!
Ребенок 10: «Платье в горошек у божьей коровке
Божьей коровке плохо в коробке
Божью коровку не надо, не трогай.
Пусть уползает зеленой дорогой,
Пусть улетает синей дорогой,
Божью коровку не надо, не трогай!
В. – Каких насекомых вы ещё знаете (ответы детей)
Д/И «Кого не стало?»
- Хорошо мы с вами провели время на поляне насекомых. Вот вам буква «Е».
Поляна чудесных превращений.
В. – Вот в этом лотке мы посадили рассаду цветов. Когда будет тепло, мы с вами высадим на наши клумбы. «Пусть лучше и краше сама, как весна, Становится наша родная Земля!»
Вот вам последняя буква «Я».
В. – После посещения пяти полянок, у нас оказалось 5 букв. Из которых составим слово «Земля».
- Я предлагаю вам нарисовать нашу любимую Землю и всех тех кто живет на ней.
В. – На каких полянах вы были? Что вам понравилось?
Д. – Ответы детей.
Включаем песню «Ветер перемен». Дети рисуют на голубом фоне, круг разделен на 10 частей.
Соединяют части. Встают в круг, держась за руки. На экране дети видят планету «Земля».
Дети читают стихотворение:
«Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш, родимый ребята!
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Развлечение "Наш общий дом – Земля!"
Закрепление знаний о понятии Земля и её обитателях!...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
презентация "Наш дом родной,наш общий дом-Земля, где мы с тобой живем".
Огромное внимание уделяем мы экологии, охпране окружающей природы, чистоте воздуха, водоемов и земли....
Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!»
Образовательный маршрутдля совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!»...