педагогический проект
материал (старшая группа) на тему

Сегодня , о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа "Патриотическое воспитаиние граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы", которая сохраняет непрерывность по дальнейшему  формированию патриотического создания российских граждан как одного из факторов единения нации.Проблема- приобщать детей к истории своего города,  познакомить с достопримечательностями, жителями , которые совершили подвиги и  имели место в жизни города, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решение поставленной задачи в полной мере.

 

Цель- формирование патриотических качеств личности через уважение и любви к родному городу.

 

Задачи:

- расширять представления детей об истории родного города,

- познакомить с разными источниками  получения информации,

- способствовать активному вовлечению родителей  в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ,

- развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

Ресурсы:

1. материальные

- книги об Октябрьске, наборы открыток и фотографий с видами города,

- группа оснащена телевизором, DVD - комплектом, магнитофоном,

2.социальные ( взаимодействие  участников проекта на договорной основе со следующими организациями)

- библиотека им. И. Крылова,

- городской краеведческий музей,

- музей ОУ СОШ № 11.

 

Практическая значимость:

- повышения качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов,

- создание методической копилки по патриотическому  воспитанию,

- обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к любви родному городу,

- укреплять связи семьи и ДОУ.

Теоретическая значимость:

-заключается  в разработке содержания методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию приобщение интереса детей к родному городу, участие родителей в совместных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chihireva_n.a._rts_syzran_fevral_2013.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области Средней общеобразовательной школы  № 11 им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича г. о.  Октябрьск

Педагогический проект

«Мой город на Волге»

Автор  проекта:

Чихирева Н.А.

 2015 г.

Введение.

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало  новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

В "Концепции модернизации российского образования" сформированы важнейшие цели воспитания: "Формирование  у детей гражданской ответственности  и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни.

В дошкольном  возрасте происходит формирование  культурно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувст, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально- культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире.

Данный  период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Актуальность проблемы.

Анализируя работы современных исследователей (Л.В.Кокуевой, Т.Н.Антоновой, Т.Т.Зубовой, Е.П.Арнаутовой), можно говорить о том, что формирование основ патриотизма охватывает более широкий круг задач:

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родной природе, культурному наследию своего народа;

- воспитание любви, уважение к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей - сверстникам, их родителям и окружающим людям;

- воспитание уважительного отношения  к людям, родной земле, символике.

Сегодня , о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа "Патриотическое воспитаиние граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы", которая сохраняет непрерывность по дальнейшему  формированию патриотического создания российских граждан как одного из факторов единения нации.

Проблема- приобщать детей к истории своего города,  познакомить с достопримечательностями, жителями , которые совершили подвиги и  имели место в жизни города, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решение поставленной задачи в полной мере.

Цель- формирование патриотических качеств личности через уважение и любви к родному городу.

Задачи:

- расширять представления детей об истории родного города,

- познакомить с разными источниками  получения информации,

- способствовать активному вовлечению родителей  в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ,

- развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

Ресурсы:

1. материальные

- книги об Октябрьске, наборы открыток и фотографий с видами города,

- группа оснащена телевизором, DVD - комплектом, магнитофоном,

2.социальные ( взаимодействие  участников проекта на договорной основе со следующими организациями)

- библиотека им. И. Крылова,

- городской краеведческий музей,

- музей ОУ СОШ № 11.

Практическая значимость:

- повышения качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов,

- создание методической копилки по патриотическому  воспитанию,

- обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к любви родному городу,

- укреплять связи семьи и ДОУ.

Теоретическая значимость:

  •  заключается  в разработке содержания методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию приобщение интереса детей к родному городу, участие родителей в совместных мероприятиях.

Программа реализации.

I этап - подготовительный

мероприятие

Цели

Сроки

1.Родительское собрание

- познакомить  родителей с темой проекта "Мой  город на Волге

сентябрь

2. Консультация для родителей "Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города"

- влияние  гражданственности на развитие личности  ребенка.

сентябрь

3. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме  проекта

 - побудить родителей и детей  участвовать в создании альбоме "Октябрьск мой город".

октябрь

4. Подбор дидактических  пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта

- изучение различных источников по теме проекта

октябрь

II этап - основной

1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток

 с видами города

- познакомить детей с проектом "Мой город на Волге",

- побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги,

ноябрь

2.Музыккальное занятие  "Экскурсия по городу"

- развивать интерес к родному городу через разучивание песен,

- поддерживать познавательный интерес

к истории родного города,

Ноябрь

3. Экскурсия по ближайшим улицам города

- закреплять знания о природе, о составных частях улицы ( проезжая часть, тротуар, здания, палисадники),  местоположении улицы, её название

Декабрь

4. Занятие "Чье имя носит наша улица"

- закреплять знания  детей о городе,

-познакомить с историей улицы , в честь кого она названа,

Декабрь

5. Посещение школьного музея

- поддержание интереса к проекту, истории города, жителям

Январь

6. Дидактическая игра "Экскурсия по городу"

- закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий,

Январь

7. Посещение краеведческого музея

- вовлечение детей в активную познавательную деятельность,

- развивать умения слушать и запоминать информацию,

Февраль

8. Посещение библиотеки

- рассматривание иллюстраций в книгах об Октябрьске

Февраль

9. Игра "Путешествие по городу"

- закреплять знания детей по теме "Улицы города",

- вызвать интерес у детей посетить разные уголки города,

март

10.Занятие- путешествие "Что было раньше, что сейчас"

- использовать фотографии, открытки показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас,

- привить любовь  к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город,

март

11. Рисование Улицы нашего города"

- закреплять навыки полноценного построения рисунка, смешивание красок,

- воспитание эстетического вкуса

апрель

12. Викторина "Наш город Октябрьск"

- обобщать знания детей о своем городе,  улицах, жителях,

- вызвать желание соревнования у детей и родителей,

апрель

III этап - итоговый

1. Оформление уголка

-познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего города,

- побудить детей и их родителей принять участие в оформлении уголка,

май

2 Презентация альбома "Октябрьск мой город"

- побудить детей и родителей принять активное участие в создании альбома "Октябрьск  мой город"

- воспитывать  у детей чувство гражданственности, патриотизма.

май

3. Презентация выставки рисунков "Улицы нашего города"

- активное участие детей с родителями в оформлении,

- привить любовь  к родному краю,

- воспитывать чувство гордости за свой город.

май

Ожидаемые результаты:

1 для детей - ответственное отношение к общественно-значимым заданиям, развитие  у детей инициативности, активности, самостоятельности, расширенря знаний об истории родного города, достопримечательностях, жителях, совершивших подвиг  для нашего города,

2. для педагога - повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностного и профессионального роста, самореализации,

  1. для родителей - повышение уровня личностного осознания, укрепление взаимодействий между детьми и родителями, самореализация.

 

Заключение.

Знания , полученные  во время проекта, помогут повысить значимость  патриотического воспитания детей, формированию патриотический  чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедятся в том,  насколько актуальна тема изучения  родного города. Проект заинтересует детей и взрослых, сплотит родителей и детей  в воспитании будущих граждан своего  города и страны.

Все этапы проекта пройдут через разные виды деятельности. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой  теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.

Список литературы.

  1. Атлас Самарской области / Сост.: В. В. Шнырёв,                      В. Н. Гнатишин, Г.С. Калёнов, В.И. Матвеев, С.В. Савина,           Ю.В. Симонов, А.В. Виноградов, Л.Ф. Ляховская, Д.В. Магдеев, Н.Л. Небритов, В.П. Ясюк. — М.: Роскартография, 1999.
  2. 2. Физическая карта Самарской области / Отв. ред.         В.В. Шнырёв.— Самара: Роскартография, 1999.
  3. История Самарского Поволжья с древнейших времен до наших дней. Каменный век  / И. Б. Васильев, А. А. Выборнов,         Л. В. Кузнецова [и др.] ; редколлегия: П. С. Кабытов, И. Б. Васильев [и др.] ; под ред. А. А. Выборнова [и др.] ; Самар. науч. центр РАН. - Самара: Изд-во Самар. науч. центра РАН, 2000. - 312 с. :                     ил. - Библиогр. в конце гл. - 1000 экз. - ISBN 5-93424-027-9.
  4. Матвеева, Г. И., Кочкина, А. Ф. Муромский городок [Текст] : археологические памятники Самарской области / Г. И. Матвеева, А. Ф. Кочкина ; Истор.-краевед. музей им. П. В. Алабина. - Самара: СамВен, 1998. - 48 с. - 1100 экз. .
  5.  Самарская область. География и история, экономика и культура : учебное пособие. / сост. Э. Я. Дмитриев, П.С. Кабытов. – Самара : СамВен, 1996. – 670 с. - 10 000 экз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...