Путешествие в страну мальчиков и девочек
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кулаева Людмила Анатольевна

Конспект занятия в старшей группе по гендерному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по гендерному развитию детей в старшей группе «Колокольчик»

Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель:  Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)

Задачи:

1.     Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение  в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

2.     Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.

3.     Воспитывать культуру дружеских отношеиий в детском  коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.

Материалы и оборудование: воздушный шар, макет страны «Мальчиков и девочек», иллюстрация семьи; 2 подноса, игрушки для мальчиков и девочек, бумажные куклы мальчика и девочки; картинки одежды для мальчиков и девочек.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Я очень рада вас видеть. Вы такие нарядные, красивые, веселые и сообразительные.

Игра «Знакомство»

Меня зовут Людмила Анатольевна – я женщина.

Встаньте  в круг, познакомимся поближе. Будем передавать шарик, называть свое имя и говорить, кто вы – мальчик или девочка.

Ну, вот и познакомились поближе. А теперь посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем же девочка отличаются от мальчика? (различие в одежде, внешнем виде, игровой деятельности).

Молодцы, все правильно сказали! (сели)

- Я знаю, что все мальчики и девочки любят  сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, послушайте её.

Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они  жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек.

- Ребята, посмотрите, какие они стали грустные.

- Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).

-Как вы думаете ,что для этого нужно сделать? (выполнить задания)

-Стена, очень крепкая, и чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.

- Вы, готовы?

1. Вот и первое задание: «Кому что нужно?» (дети подходят к столу)

На столе 2 подноса черного и красного цвета, а перед ними лежат предметы и игрушки мальчиков и девочек.

Рассмотрите их и разложите на нужные подносы.

- На синий поднос игрушки и предметы для   кого будете класть? А на красный?

Дети выполняют задание. 

Первые камни посыпались со стены.

2. Игра «Взаимное доверие».

 Следующее задание: мальчики должны провести девочек через препятствия (у девочек завязаны глаза).

Молодцы, мальчики, настоящие рыцари.

- Как, ты себя чувствовала, когда глаза были завязаны?

- Вел ли тебя мальчик бережно, уверенно?

- А как ты ощущал себя, когда вел девочку?

Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество.

Опять стена немного разрушилась.

3. А вот еще одно задание:

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь и называйте вторую часть имени.

Отвечают только девочки:

·        Елена (Прекрасная)

·        Сестрица (Аленушка)

·        Василиса (Премудрая)

·        Крошечка (Хаврошечка)

·        Марья (Искусница)

А сейчас, отвечают мальчики:

·        Кощей (Бессмертный)

·        Мальчик (с пальчик)

·        Иван (Царевич)

·        Змей (Горыныч)

·        Братец (Иванушка)

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Опять стена немного разрушилась.

4. Семья.

 Сейчас, внимательно посмотрите на эту картину.

- Кого, вы здесь видите? (папа, мама, дочка, сын).

- Как их можно назвать одним словом? (семья)

- Как вы думаете, какие обязанности по дому выполняет папа? Значит, какой он?

- А какие обязанности по дому выполняет мама? Она, какая?

-А дочка с сыном?

Стена опять продолжает рушиться.

5. Следующее задание «Одежда для мальчиков и девочек».

Выходят мальчик и девочка. Мальчик выбирает одежду для девочки, девочка для мальчика.

6.Игра «Дрозд».

 Дети становятся парами и хором проговаривают потешку, показывая сначала на себя, потом на партнёра по игре: «Я дрозд и ты дрозд. У меня нос и у тебя нос. У меня щечки гладкие и у тебя щечки гладкие. У меня губки сладкие и у тебя губки сладкие. Я друг и ты друг, мы любим друг друга (обнимают друг друга, образуют новые пары.

 Повторить игру 3 раза.

Стена разрушилась.

-Вы победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу.

Рефлексия.

- Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? Что вам понравилось?

-Поднимите вверх руки те, кому все понравилось. Поднимите руки кому не понравилось?

-Мне тоже очень понравилось, как вы занимались. Молодцы!

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Узор в стиле городецкой  росписи».

Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Развивать умения детей в смешивании цвета. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Материал: два образца узора (розовый и голубой) на разделочной доске; картонные заготовки разделочных досок; краска гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки.

Ход занятия

-Ребята к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?

-Давайте прочитаем и узнаем от кого же оно.

Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.

– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они!

- Какими же узорами нам их расписать?

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья); Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).

– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.

– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? /в белую краску добавить немного красной./. А как получить голубой цвет? /в белую краску добавить немного синей/.

Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.

Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.

– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

НОД Путешествие в страну мальчиков и девочек

В ходе НОД дети расширяют  представления о сходстве и различии людей по половому                  призна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...