ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
презентация на тему
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира» . Е. И.Тихеева
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования. Развивающая предметно-пространственная среда –часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством помещениями, участками и материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Образовательные области по ФГОС: Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие – направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и т.д. ОО социализация ( познание, чтение худ.лит-ры, труд, коммуникация, безопасность) ОО труд ( познание, чтение худ.лит-ры, социализация, физ.культура, худ. творчество) Примерные центры активности: центр сюжетно-ролевых игр Центр труда, уголок дежурств ОО безопасность Центр ПДД Центр пожарной безоп.
Познавательное развитие – предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т.д.), о малой родине и Отечестве и т.д. Наши центры развития: Центр «Мы познаем мир» центр сенсорного развития, центр конструктивной деятельности, центр математического развития Центр экспериментирования.
Речевое развитие- включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной ,грамматически правильной речи ; знакомство с книжной литературой. Примерные центры: центр речевого развития или уголок речи и грамотности, центр «Будем говорить правильно» центр «Здравствуй, книжка»
Художественно-эстетическое развитие включает в себя -музыкальное, изобразительное, словесное искусство Наши центры: Центр изобразительной деятельности или уголок творчества»Умелые руки» Центр музыкально-театрализованной деятельности
Физическое развитие Примерные центры: Центр физического развития Центр сохранения здоровья Спортивный уголок «Будь здоров!»
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ основной образовательной программы ДО Психолого –педагогические Кадровые Материально – технические Финансовые Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда должна ОБЕСПЕЧИВАТЬ: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; возможность двигательной активности детей; возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной
Насыщенность среды(разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в здании и на участке ) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию Программы
Вывод: организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/15/picture-631345-1431715249.jpg)
Методическая разработка, презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС."
В презентации содержится материал о том. как можно организовать предметно-развивающию среду в Доу в соответствии с ФГОС, содержит много фотоматериалов....
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Статья посвящена вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/17/picture-738501-1453052411.jpg)
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...
Презентация "Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС".
Материал содержит информацию о РППС группы. Выделена актуальность темы, принципы подбора материала для развивающей среды по возрастам....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-221607-1487367058.jpg)
Тематический семинар «Актуальные вопросы организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО»
На семинаре выступили воспитатели Акимова М. В. и Усачевская Ж. Г., медицинская сестра Яшина С. В. Зам. директора по УВР Еремичева М. В. и старший воспитатель Родионова Л. А. предложили педагогам пр...
Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС
методическая разработка, представлена таблица по организации РППС во всех возрастных группах ДОУ....