Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС
консультация по математике на тему
методическая разработка, представлена таблица по организации РППС во всех возрастных группах ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_femp.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
- содержательно-насыщенной – включать средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
-трансформируемой – обеспечить возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
-полифункциональной – обеспечить возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм) в разных видах детской активности;
-доступной – обеспечить свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
-безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
наименование | Возрастная группа | |||||||||||||||
2-3 | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | ||||||||||||
1 | Весы детские | * | * | * | ||||||||||||
2 | Ящик с бросовым материалом: лоскутки разных тканей, ленточки разной длины и ширины; | * | ||||||||||||||
3 | Набор разрезных картинок (плоскостных и представленных на кубиках) | * | ||||||||||||||
4 | Матрешки, пирамидки, вкладыши | * | ||||||||||||||
5 | Музыкальные игрушки | * | ||||||||||||||
6 | Крупная мозаика | * | ||||||||||||||
7 | Листы бумаги, карандаши, восковые мелки | * | ||||||||||||||
8 | штампы | * | ||||||||||||||
9 | «палочка-считалочка» | * | ||||||||||||||
10 | Настольные плоскостные театры | * | ||||||||||||||
11 | Коллекции открыток | * | ||||||||||||||
12 | Коллекции шишек, каштанов | * | ||||||||||||||
13 | Образцы материалов (дерево, пластмасса) | * | ||||||||||||||
14 | лупа | * | ||||||||||||||
15 | Часы, магниты | * | ||||||||||||||
16 | Пластмассовые гвозди, молоточки, дощечки | * | ||||||||||||||
Блоки Дьенеша | * | * | * | |||||||||||||
Палочки Кьюзенера | * | * | * | |||||||||||||
Геометрические орнаменты | * | |||||||||||||||
счеты | * | |||||||||||||||
Игры «Танграм», «Колумбово яицо», «Кубики и цвет», «Кубики для всех» | * | * | * | |||||||||||||
Наборы «Учись считать», «Счетные палочки». | * | |||||||||||||||
Пазлы, разрезные картинки | * | |||||||||||||||
Календарь года, песочные часы, часы, лупа, чашечные весы | * | |||||||||||||||
Альбомы с иллюстрациями «времена года» | * | |||||||||||||||
Календарь недели | * | |||||||||||||||
Шашки, шахматы | * | |||||||||||||||
Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Транспорт», «Ателье», «Почта», «Зоопарк» | * | |||||||||||||||
Весы детские * | * | * | * | |||||||||||||
Головоломки-лабиринты * | * | * | ||||||||||||||
Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.)* | * | * | * | |||||||||||||
Игрушка: грибочки-втулки на стойке (4-6 элементов) 4-х цветов* | * | * | ||||||||||||||
Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков* | * | * | ||||||||||||||
Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков для нанизывания и сортировки по цвету * | * | * | ||||||||||||||
Конструкция из желобов, шариков и рычажного механизма для демонстрации понятий «один-много», «больше-меньше», сложение/вычитание в пр.10* | * | * | ||||||||||||||
Коробочка с 2 сообщающимися отделениями и 10 шариками для наглядной демонстрации состава числа* | * | * | ||||||||||||||
Куб с прорезями основных геометрических форм для сортировки объемных тел* | * | * | ||||||||||||||
Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фигурами* | * | * | ||||||||||||||
Мозаика разной степени сложности* | * | * | ||||||||||||||
Мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами* | * | |||||||||||||||
Набор «лото: последовательные числа»* | * | * | ||||||||||||||
Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине* | * | |||||||||||||||
Набор для завинчивания из элементов разных форм, размеров и цветов* | * | * | ||||||||||||||
Набор для наглядной демонстрации числовой шкалы, математического действия умножения, понятия «равенство», действия рычажных весов, сравнения масс* | * | * | ||||||||||||||
Набор для построения произвольных геометрических фигур* | * | * | * | |||||||||||||
Набор для составления узоров по схемам* | * | * | ||||||||||||||
Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования * | * | * | * | * | * | |||||||||||
Набор из объемных элементов разных повторяющихся форм, цветов и размеров на общем основании для сравнения* | * | * | ||||||||||||||
Набор из рычажных весов с объемными чашами и комплектом гирь и разновесов для измерения и сравнения масс и объемов* | * | * | ||||||||||||||
Набор карточек-цифр (от 1 до 10)с замковыми креплениями* | * | |||||||||||||||
Набор карточек-цифр (от 1 до 100)с замковыми креплениями* | * | * | ||||||||||||||
Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами* | * | * | ||||||||||||||
Набор материалов Мантессори* | * | * | * | * | * | |||||||||||
Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски)* | * | * | ||||||||||||||
Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина)* | * | * | * | |||||||||||||
Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам* | * | |||||||||||||||
Набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела* | * | * | ||||||||||||||
Набор счетного материала в виде соединяющихся между собой цветных фигур* | * | * | ||||||||||||||
Набор таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно* | * | * | * | |||||||||||||
Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур* | * | * | ||||||||||||||
Наборы брусков, цилиндров и пр.для сериации по величине (по 1-2 признакам – длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов* | * | * | ||||||||||||||
Наборы для сериации по величине – бруски, цилиндры и т.п. (6-8 элементов каждого признака)* | * | |||||||||||||||
Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр* | * | * | ||||||||||||||
Наборы моделей: деление на части (2-16)* | * | * | ||||||||||||||
Наборы моделей: деление на части (2-4)* | * | |||||||||||||||
Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек* | * | * | * | * | * | |||||||||||
Планшет «дни недели»* | * | |||||||||||||||
Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм* | * | |||||||||||||||
Рамки-вкладыши с различными формами, разными по величине, 4 основных цветов* | * | * | ||||||||||||||
Рамка-вкладыш с разными (7 и более цветов с оттенками) составными формами (4-5 частей)* | * | |||||||||||||||
Серии из 2-3 и 4-6 картинок для установления последовательности действий и событий* | * | * | ||||||||||||||
Серия из 4-6 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения)* | * | * | ||||||||||||||
Серия картинок «времена года» (сезонные явления и деятельность людей)* | * | |||||||||||||||
Серия картинок (до 6-9) для установления последовательности событий* | * | * | ||||||||||||||
Серия картинок (до 4-6) для установления последовательности событий* | * | |||||||||||||||
Стержни с насадками для построения числового ряда* | * | * | ||||||||||||||
Часы игровые * | * | * | * | |||||||||||||
Часы магнитные демонстрационные* | * | * | ||||||||||||||
Часы с круглым циферблатом и стрелками игровые* | * | |||||||||||||||
Числовой балансир (на состав числа из 2х меньших чисел)* | * | * |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Консультация для педагогов на тему: "Создание предметно-пространственной образовательной среды в группе в соответствии с ФГОС саНПиН".
Консультация для педагогов ДОУ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС
Рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....