Методы и формы, направленные на развитие собственной внутренней активности ребенка.
материал на тему

Одинокова Анжела Борисовна

консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_formy.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Методы и формы, направленные на развитие

                                               собственной внутренней активности ребенка.

Существуют методы активизации детей:

1.Метод творческих заданий.

Цель: стимулировать креативность, создание новых способов действий (творческую активность).

2.Метод развивающего дискомфорта.

Цель: стимулировать активно-поисковое поведение (поисковую активность).

3.Метод экспериментирования в исследовательской ситуации.

Цель: стимулировать активно-преобразующую деятельность ребенка (поисково-познавательную активность).

Доказано, что игра-единственная сфера жизнедеятельности, в которой ребенок может проявлять собственную внутреннюю активную позицию. Поэтому в практику, наряду с методами активизации, внедряют и нетрадиционные формы организации игровой деятельности:

-«Бизнес-класс» для дошкольников-сюжетно-ролевую игру «Банк», направленную на развитие социальной активности;

-пространственную игру, реализующую потребность в движениях;

-режиссерскую игру, развивающую личностную активность с учетом индивидуально-типологических особенностей;

-игру-соревнование, направленную на формирование умения подчиняться игровым правилам, развитие соревновательных мотивов и произвольности поведения;

-игры по созданию образов с элементами ряженья и грима, способствующие развитию творческой активности.  

Таким образом, все игры и методы ориентированы на развитие различной активности ребенка и формируют умения взаимодействовать, представлять и прогнозировать собственную позицию, получать результат, овладевать социальными навыками и формами поведения. А все эти качества- основа готовности дошкольников к условиям современной жизни.

Метод творческих заданий.

При организации изобразительной деятельности используется творческое задание «Нарисуй не так, как я»

Цель: выполнить задание отличным от образца способом.

Педагог собирает вокруг себя детей и на чистом листе бумаги графически изображает хорошо известный предмет, например, елочку. Затем дается инструкция: «У меня есть елочка, вот такая. Нарисуйте как можно больше елочек,  не похожих на мою». Детям раздаются листы чистой бумаги и простые карандаши. Время не ограничивается. Каждый ребенок рисует столько, сколько захочет. Когда все рисунки готовы, педагог совместно с детьми анализирует каждый из них.

Для более интересного выполнения творческого задания поэтапно включается элемент соревновательности.

Первый этап. Дается инструкция после демонстрации образца педагога: « победит тот, кто нарисует как можно больше необычных елочек. Время ограничивается. В конце проводится анализ каждого рисунка, количество оригинальных елочек подсчитывается в баллах.

Второй  этап. Проводится среди детей, набравших наибольшее количество баллов (от 6-12 оригинальных изображений). Время сокращается. Задание усложняется: «Победит тот, кто нарисует как можно больше необычных солнышек». Трудность в том, что солнышко единственное в своем роде и вариантность его изображения достаточно мала, т.е. детям наряду с творческой задачей приходится преодолевать зону трудностей и тем самым стимулировать собственную поисковую активность.

После выполнения задания определяются три победителя с самым большим количеством оригинальных изображений, которые награждаются сладкими призами перед всей группой. Обязательно следует поддержать оставшихся детей: «У нас есть победители, но все участники соревнования очень старались и в следующий раз снова смогут попробовать свои силы». Такой прием стимулирует не только творческую, но и личностную активность, желание в дальнейшем добиваться лучших результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и формы, направленные на развитие собственной внутренней активности ребенка

Многочисленными исследованиями педагогов и психологов доказано, что процесс усвоения новых знаний является эффективным, если опирается на личный опыт ребенка, его творчество, собственную активность и ...

«Методы и формы направленные на развитие активности дошкольников»

1.Методы и формы, направленные на развитие собственной внутренней активности детей: Метод творческих заданий Метод развивающего дискомфорта Метод экспериментирования и исследовательской ситуации2.Нетр...

Методы и формы, направленные на развитие собственной внутренней активности ребенка.

Многочисленными исследованиями педагогов и психологов доказано, что процесс усвоения новых знаний является эффективным, если опирается на личный опыт ребенка, его творчество, собственную активность и ...

Методы и формы, направленные на развитие собственной внутренней активности ребенка.

1.Метод творческих заданий.Цель: стимулировать креативность, создание новых способов действий (творческую активность). 2.Метод развивающего дискомфорта.Цель: стимулировать активно-поисковое повед...

Мастер=класс ждя педагогов МДОУ Методы и формы, направленные на развитие собственной внутренней активности ребенка

Многочисленными исследованиями педагогов и психологов доказано, что процесс усвоения новых знаний является эффективным, если опирается на личный опыт ребенка, его творчество, собственную активность и ...

Методы и формы, направленные на развитие собственной внутренней активности ребенка

Многочисленными исследованиями педагогов и психологов доказано, что процесс усвоения новых знаний является эффективным, если опирается на личный опыт ребенка, его творчество, собственную активность и ...