Исследовательская работа в подготовительной группе «Юные режиссёры».
проект (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Марина Константиновна

Цель. Формирование представлений о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации.

Задачи.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Расширить и обобщить представления об окружающем мире, о технических приспособлениях, используемых в профессии мультипликатора. Расширение и активизация словаря по теме «Волшебный мир мультфильмов. Профессии в анимационном кино», «Зима. Зимние признаки. Деревья зимой», глагольного словаря.

Речевое развитие. Развитие диалогической речи, связной речи, коммуникативных навыков, стимулирование речевой активности. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, чувства ритма, общей моторики, координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков.

Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать уважение к людям труда. Вызвать чувство гордости за отечественную мультипликацию. Приобщить детей к отечественному мультфильму, являющемуся носителем национальной культуры, русских традиций, родного языка. Формирование навыков взаимодействия, инициативности.

Художественно – эстетическое развитие. Развитие детского художественного творчества. Удовлетворение потребностей детей в самовыражении и создании нового.

Развитие эмоциональной восприимчивости, отклика на музыкальные произведения и желания самим придумывать и исполнять музыкальные произведения.

Физическое развитие. Обеспечение гармоничного физического развития. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества, способности к самоконтролю, самооценке.

Оборудование. Ноутбук, проектор, экран, слайд-презентация «Мультипликаторы. Профессии в анимационном кино», игра «Синематограф», музыкальные инструменты по количеству детей: бубны, колокольчики, ложки, 1 барабан, диктофон, мяч среднего размера; изображения этих инструментов; запись музыки В. Шаинского.

Предварительная работа. Разучивание стихотворений о зиме, знакомство с творчеством отечественных мультипликаторов – классиков В. Котёночкин, Р. Качанов. Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм. Индивидуальная работа с детьми (составление и разучивание рассказов о профессиях мультипликаторов.)

Ход занятия.

1. Организационный момент. Воспитатель. Недавно я зашла в гости к знакомой девочке и она мне рассказа очень интересную историю. Оказывается, недавно она была в мультипликационной студии и познакомилась с мультипликаторами – людьми, которые создают мультфильмы. На киностудии ей очень понравилось. И она решила попробовать создать собственный мультфильм своими руками. Эта идея её так увлекла, что по дороге домой она только и думала о том, как сделать мультфильм дома. Люба, так зовут мою знакомую, совсем не заметила, как сзади к ней подкралась большая собака. Собака унюхала в пакете у девочки вкусную ароматную булочку с изюмом – сайку, которую она купила в булочной к чаю. Собака выхватила пакет и убежала. Люба бросилась её догонять. Сайки в пакете не оказалось. Она выпала. Расстроилась девочка… Но вдруг поняла – это же настоящий мультипликационный сюжет! Ребята, Люба очень просит вас помочь ей создать про неё мультфильм, одной ей не справиться, потому что один мультипликационный фильм создаёт много людей. Сейчас я расскажу вам об этих людях, а вы мне постараетесь помоч.

2. Беседа на тему: «Мультипликаторы. Профессии в анимационном кино». (Воспитатель показывает слайд-презентацию «Мультипликаторы. Профессии в анимационном кино». Дети по очереди рассказывают о профессиях, создающих мультфильмы . Ребёнок 1. (Слайд № 1) Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром. Вячеслав Котёночкин придумал мультфильм «Ну, погоди! ». Это он познакомил ребят с Волком и Зайцем. Благодаря Роману Качанову появились Чебурашка, крокодил Гена и вредная старуха Шапокляк.

Ребёнок 2. (Слайд № 2, 3) Свои идеи режиссёр рассказывает художникам. Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, или рисует, или шьёт и… получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный. Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).

Ребёнок 3. (Слайд № 4, 5) Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом. Давайте посмотрим простые мультфильмы на нашем «Синематографе» и попробуем нарисовать свои. Дети сначала смотрят, а потом рисуют простые мультфильмы на оборудовании игры «Синематограф».

Ребёнок 4. (Слайд 6, 7) Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить. Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Голос для своего героя режиссёр выбирает сам. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров. Например, у крокодила Гены красивый мягкий голос знаменитого актёра Василия Ливанова.

Ребёнок 5. (Слайд № 8) Но и сейчас мультфильм не готов – без весёлой музыки мультфильм будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы. Часто песня из мультфильма становится такой же известной, как и сам мультфильм. И эту песню напевают потом все ребята. Все знают песню крокодила Гены «Голубой вагон бежит, качается… ». Музыку к этой песне написал Владимир Шаинский. Весёлые мелодии к мультфильму «Ну, погоди! » написал Алексей Рыбников. В своей работе композиторы используют разные музыкальные инструменты. А теперь давайте отгадаем детские песни, которые написал замечательный композитор Владимир Шаинский. Воспитатель. А теперь и мы с вами станем композиторами. Я вам буду отстукивать ритм на барабане, а вы его постараетесь повторить на своих музыкальных инструментах. (Воспитатель раздаёт детям музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, ложки) . Будьте внимательны, какой инструмент я показываю на картинке, тот вступает в игру. (Педагог включает диктофон и записывает игру ребят на музыкальных инструментах, а после включает аудиозапись детям для прослушивания.)

Ребёнок 6. (Слайд № 9) Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.

Как это происходит я покажу вам с помощью игры «Синематограф». Теперь лошадь ожила, она скачет. Воспитатель. Спасибо вам, ребята, за что помогли мне вспомнить людей, которые делают мультфильм! Мы познакомились с профессией мультипликатора и с тем, как создаётся мультфильм. Я думаю, что мы готовы погрузиться в волшебный мир мультфильмов. Но для начала давайте поиграем в подвижную игру.

3. Подвижное упражнение «Мы – мультипликаторы» Кто такой режиссёр? Оператор? Декоратор? А что делает актёр? Это знаем мы – ребята! (Стоят лицом в круг, поворачиваясь друг к другу, пожимают плечами, разводят руки в стороны. Поочерёдно указывают указательными пальцами друг на друга.) Что такое план и кадр? Что значит декорация? Мы расскажем много вам О нашей мультипликации! Поворачиваясь друг к другу, пожимают плечами, разводят руки в стороны. Поочерёдно указывают указательными пальцами друг на друга. Разводят ладони в стороны. Вот как много мы узнали – Сами мы с усами! Мастерим мультфильмы мы Своими руками! Маршируют на месте, высоко поднимая колени. «Дразнятся» широко раскрытыми ладонями, приставленными к носу, в одну и в другую сторону. Поочерёдно раскрывают и закрывают кулачки. Показывают ладошки.

4. Игра с мячом «Что делают? » Воспитатель. Давайте ребята, вспомним, кто создаёт мультфильм, назовите все профессии. (Дети перечисляют.) Воспитатель. Хорошо, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч и называю профессию мультипликатора, а вы возвращаете мне мяч и говорите, что делает этот человек.

• Режиссёр - придумывает, пишет, сочиняет.

• Художники - лепят, рисуют, шьют.

• Аниматор - передвигает, двигает.

• Оператор - фотографирует, снимает.

• Композитор - пишет,

• Актёр - озвучивает.

• Монтажёр - собирает мультфильм на компьютере.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы запомнили все профессии и то, чем заняты эти люди при создании своей части мультфильма. А сейчас мы с вами станем режиссёрами. Давайте напишем сценарий к нашему будущему мультфильму, сюжетом которого станет приключение, произошедшее с моей знакомой, Любой. Вспомните, что с ней произошло.

5. Беседа по сценарию мультфильма, уточнение деталей. Воспитатель. Нам с вами надо решить, какие декорации окружали девочку, и во что была одета Люба. Это очень важно, потому что свои пожелания режиссёры передают художникам, которые будут лепить мультфильм. Воспитатель. Наша история произошла зимой. Давайте предположим, что девочка не заметила собаку, потому что, идя по дороге, она любовалась сугробами, которые выросли за ночь, и читала стихотворение о зиме. Вспомните, пожалуйста, стихи про зиму и выберете одно из них для озвучивания девочки. (Дети читают стихи, обсуждают их и выбирают понравившееся) Воспитатель. А теперь осталось придумать нашему мультфильму название. (Предложения детей.) 6. Чтение сценария мультфильма «Однажды зимой… » воспитателем Воспитатель. Ну, вот, наш сценарий написан. Послушайте его, я зачитаю. На улице зима. Кругом сугробы. Дует холодный ветер: «в-в-в». С куста облетает снежок. Девочка идёт из школы. На ней нарядная шапочка, яркая куртка на пуговицах, тёмная юбка, синие колготки, зимние ботинки. В руках у девочки пакет, в котором лежит булочка – сайка. Девочка не спеша гуляет, любуется чистым, только что выпавшем, снегом и читает стихотворение, выученное на уроке в школе:

«Намело, Навьюжило.

Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели…»

Сзади к девочке подходит собака, она нюхает пакет. Булочка ароматно пахнет. Собака выхватывает пакет и убегает вместе с ним. Девочка бежит следом за воровкой, но собаке удаётся убежать.

7. Изготовление персонажей. Воспитатель. А сейчас мы слепим главных героев из пластилина. Так как на улице зима девочку мы оденем в тёплую шапочку, пальто, тёплые штаны и зимние ботинки. Собака будет большая, но не страшная. Дети лепят героев мультфильма.

8. Изготовление декораций. Воспитатель. А сейчас мы сделаем декорации для нашего мультфильма. Дети рисуют и лепят декорации.

9. Выбор музыки. Воспитатель. А теперь давайте подберём музыку для нашего мультфильма. Дети выбирают музыку.

10. Аниматоры и операторы. Воспитатель. А теперь вы попробуете себя в роли аниматоров и операторов. Дети по очереди двигают и фотографируют героев.

11. Монтажёры. Воспитатель. Теперь давайте просмотрим все фотографии, отберём лучшие и попробуем смонтировать наш мультфильм.

12. Организация окончания занятия. Дети вместе с воспитателем смотрят получившийся мультфильм. Воспитатель. Спасибо, вам за работу. Я сегодня же вечером покажу наш мультик Любе. Таким образом, в ходе занятия мы работали только с наложением музыки на видео, а вот озвучивание героев детьми - перспектива нашего следующего занятия. Занятие «Юные - режиссёры» - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы для подготовительной группы. «Юные волшебники»

Программа «Юные волшебники» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р.Г. “Рисование с...

Исследовательская работа в подготовительной группе по теме «Здоровые зубки»

Исследовательская работа в подготовительной группе по теме «Здоровые зубки»Эта исследовательская работа направлена на  расширение представлений детей о профилактике кариеса и обучения гигиеническ...

Отчет исследовательской работы в подготовительной группе "Почему они дождевые"

Образовательная область "Познание", ознакомление с природным миром, подготовительная гуппа ДОУ.Исследовательская работа по изучению дождевых червей, а иммено почему они выползают на поверхно...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи»

Цель. Формирование представлений о свойствах неживой природы (песок, глина, камни).Задачи.I. Образовательные.1. Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней.2. Учить сравнивать м...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи»

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе «Юные режиссёры»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИгровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе«Юные режиссёры»...