НОД по экологической культуре «Земля- наш общий дом»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Познакомить, закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Светлячок» с.Таремское
«Земля- наш общий дом»
Воспитатель :
старшей- подготовительной группы
Казакова Н.Б.
.
с.Таремское
Павловский район
НОД «Земля- наш общий дом»
Цели: Формировать экологическую культуру у детей.
Задачи: Воспитывать, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Познакомить, закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе. Развивать чувство сопереживания и участия в окружающей человека действительности. формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»; активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.); развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
Воспитатель :Мы с вами говорили , что наша планета-Это?
Дети: Это Земля, леса, озера
Воспитатель: Послушайте загадку:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без... (воды)
Приходит «Вода»-
Дети приглашают Воду присесть. Воспитатель:
Воспитатель: В природе много чудес: солнце, воздух , но самое интересное чудо природы – это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой Скажите, для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, купаться, вода нужна животным.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает?
Дети :Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная).
Где живет вода?
Дети В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.
Воспитатель: Глядя на глобус мы видим, что вода бывает разная, какая?
Дети: Пресная и солёная, морская.
Воспитатель: Можем ли мы пить морскую воду? Давайте попробуем. (Пьют из одноразовых стаканчиков, говорят, что пить её нельзя, так как она очень соленая). Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит?
Дети: Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в моря.
Воспитатель: Вода, давай проведем опыт и покажем детям как можно ее загрязнить.
Цель: Выяснить, что будет с чистой водой если её загрязнить, используя простые краски.
Дети: делают вывод: Вода имеет свойства растворять вещества и приобретать разный цвет. Та вода, которую закрасили, стала мутной, грязной и её нельзя даже пить.
Игра с Водой, на внимание: (Да- подняли руки. Нет – присели)
Вопросы:
Из речки можно пить воду?
Поливать огород?
Грязную воду выливать в реку?
Пускать кораблики?
Ловить рыбу?
Бросать в реку камни?
Купаться
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете как себя вести у водоёмов.
Сегодня мы убедились, что нам нужна чистая вода, так как вода – это источник жизни.
Воспитатель :Ребята, вы поняли, что воду нужно беречь? Как это сделать?
Дети :Экономить воду, не загрязнять
.Прощаются с Водой.
Воспитатель: Ну что же, ребята, снова в путь, но прежде нужно отдохнуть.
Дети становятся в круг, проводится игра с мячом «Земля, воздух, вода» :«земля» - ребенок называет животного, «воздух» - птицу «вода» - обитатели водных глубин.
Дети садятся. Воспитатель загадывает загадку о земле:
Черным - черно, но не страшна,
Всем людям мать-кормилица она.
Входит ребенок в костюме земли, читает стихотворение:
Когда-то раньше я была
И лесом, и цветущим садом,
Шумела ярким листопадом,
Была красавицей земля,
Была кормилицей для вас,
И плодородной, и могучей,
А стала мусорною кучей, -
Такой вы сделали меня!
Воспитатель:- Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.
Может мусор можно как-то использовать?
(Дети высказывают свои предложения). Например, использовать в изготовлении платьев и костюмов).
Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор?
Дети: Нет, он выделает вредный дым.
Воспитатель: А закапывать в землю?
Дети: Не всё сгнивает в земле.
Воспитатель :Давайте поэкспериментируем.
Проводится опыт: в коробку складываются яблоко, бумага, кусок ткани, пластиковая бутылка, жестяная банка, кулек). Воспитатель сообщает детям, что все это они закопают в землю, а через 3 месяца, весною, откопают и проверят, что сгнило, а что нет.
Воспитатель:- Ребята, а знаете ли вы, в какой из стран перерабатывают весь мусор? (В Японии, там даже построили искусственный остров из переработанного мусора).
Воспитатель:- Скажите, ребята, а вы знаете, что такое металлолом?
Дети: Все, что сделано из металла.
Воспитатель: А макулатура?
Дети: Это все бумажные отходы: картон, старые газеты.
Воспитатель: Можно ли их как-то использовать?
Дети: Застилать пол во время ремонта.
Воспитатель: А как используют пустую бутылку?
Дети: На заводе её моют, а потом в нее опять что-то наливают. Это называется стеклотара
Воспитатель: Посмотрите, какой огромный кулек приготовили выбрасывать. Давайте с вами поиграем.
Проводится игра «Рассортируем мусор». Дети надевают перчатки и складывают в отдельные пакеты:
бумага, картон - макулатура,
пакеты - полиэтилен,
пластиковые бутылки - пластмасса,
баночки, жесть - металлолом,
яблоко, картофель - пищевые отходы
и т. д.
Воспитатель спрашивает у детей: Какой вид мусора у каждого в пакете? (Дети отвечают). Что вы поняли, ребята? (Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в землю можно не весь мусор).
Воспитатель: Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука-экология. Вы тоже становитесь юными экологами, защитниками природы (детям выдаются специальные эмблемы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по экологическому воспитанию "Земля-наш общий дом" в подготовительной группе
На занятии использованы игры, работа по карточкам, работа на "Древе жизни", географической карте, разыграна сценка "Кто главнее", проведена психогимнастика...
Экологический проект:"Земля-наш общий дом" средняя группа
Цели проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правилного взаимодействия с окружающим его большим миром природы...
Экологический проект " Земля - наш общий дом"
Проект для детей старшего дошкольного возраста.....
презентация выступления «Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с общим недоразвитием речи» семинаре-практикуме «Дизайн участков ДОУ» (для слушателей курсов ПМЦПК и ППРО Института психологии и образования ФГАОУ ВПО К(П)ФУ
Презентация выступления «Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с общим недоразвитием речи» семинаре-практикуме «Дизайн участков ДОУ» (для слушателей курсов ПМЦПК и ППРО И...
Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (Подготовительная к школе группа)
Программное содержание:1. Расширять и закреплять знания детей о природе и её охране;2. Развивать у детей интерес к познанию природы и её оби...
Конспект итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе.
Итоговое занятие по экологическому воспитанию.Здесь говорится о том , что Земля - наш общий дом для всех людей и всех живых существ....
Экологический проект "Земля наш общий дом. Экологическая система- береза" Для младших групп ДОУ.
Знакомство детей с березой как экосистемой....