НОД по экологической культуре «Земля- наш общий дом»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Казакова Нина Борисовна

Познакомить, закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Светлячок»  с.Таремское

НОД  по экологической культуре

«Земля- наш общий дом»

                                Воспитатель :

старшей- подготовительной группы

                                 Казакова Н.Б.

.

с.Таремское

Павловский район

НОД «Земля- наш общий  дом»

Цели: Формировать экологическую культуру у детей.

Задачи: Воспитывать, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Познакомить, закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе. Развивать чувство сопереживания и участия в окружающей человека действительности. формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»; активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.); развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

Воспитатель :Мы с вами говорили , что наша планета-Это?

Дети: Это  Земля, леса, озера

Воспитатель: Послушайте загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без... (воды)

Приходит «Вода»-

Дети приглашают Воду присесть. Воспитатель:

Воспитатель: В природе много чудес: солнце, воздух , но самое интересное чудо природы – это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой  Скажите, для чего нам нужна вода? 

Дети: Пить, купаться, вода нужна животным.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? 

Дети :Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная).

Где живет вода? 

Дети В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.

Воспитатель: Глядя на глобус мы видим, что вода бывает разная, какая? 

Дети: Пресная и солёная, морская.

Воспитатель: Можем ли мы пить морскую воду? Давайте попробуем. (Пьют из одноразовых стаканчиков, говорят, что пить её нельзя, так как она очень соленая). Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит?

Дети: Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в моря.

Воспитатель: Вода, давай проведем опыт и покажем детям как можно ее загрязнить. 

Цель: Выяснить, что будет с чистой водой если её загрязнить, используя простые краски.

Дети: делают вывод: Вода имеет свойства растворять вещества и приобретать разный цвет. Та вода, которую закрасили, стала мутной, грязной и её нельзя даже пить.

Игра с Водой,  на внимание:  (Да- подняли руки. Нет – присели)

Вопросы:

Из речки можно пить воду?

Поливать огород?

Грязную воду выливать в реку?

Пускать кораблики?

Ловить рыбу?

Бросать в реку камни?

Купаться

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете как себя вести у водоёмов.

Сегодня мы убедились, что нам нужна чистая вода, так как вода – это    источник жизни.

Воспитатель :Ребята, вы поняли, что воду нужно беречь? Как это сделать?

Дети :Экономить воду, не загрязнять

.Прощаются с Водой.

Воспитатель: Ну что же, ребята, снова в путь, но прежде нужно отдохнуть.

Дети становятся в круг, проводится игра с мячом «Земля, воздух, вода» :«земля» - ребенок называет животного, «воздух» - птицу «вода» - обитатели водных глубин.

Дети садятся. Воспитатель загадывает загадку о земле:

Черным - черно, но не страшна,

Всем людям мать-кормилица она.

Входит ребенок в костюме земли, читает стихотворение:

Когда-то раньше я была

И лесом, и цветущим садом,

Шумела ярким листопадом,

Была красавицей земля,

Была кормилицей для вас,

И плодородной, и могучей,

А стала мусорною кучей, -

Такой вы сделали меня!

Воспитатель:- Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

Может мусор можно как-то использовать? 

(Дети высказывают свои предложения). Например, использовать в изготовлении платьев и костюмов).

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? 

Дети: Нет, он выделает вредный дым.

Воспитатель:  А закапывать в землю? 

Дети: Не всё сгнивает в земле.

Воспитатель :Давайте поэкспериментируем.

Проводится опыт: в коробку складываются яблоко, бумага, кусок ткани, пластиковая бутылка, жестяная банка, кулек). Воспитатель сообщает детям, что все это они закопают в землю, а через 3 месяца, весною, откопают и проверят, что сгнило, а что нет.

Воспитатель:- Ребята, а знаете ли вы, в какой из стран перерабатывают весь мусор? (В Японии, там даже построили искусственный остров из переработанного мусора).

Воспитатель:- Скажите, ребята, а вы знаете, что такое металлолом?

Дети: Все, что сделано из металла.

Воспитатель: А макулатура?

Дети: Это все бумажные отходы: картон, старые газеты.

Воспитатель: Можно ли их как-то использовать? 

Дети: Застилать пол во время ремонта.

Воспитатель:  А как используют пустую бутылку? 

Дети: На заводе её моют, а потом в нее опять что-то наливают. Это называется стеклотара

Воспитатель: Посмотрите, какой огромный кулек приготовили выбрасывать. Давайте с вами поиграем.

Проводится игра «Рассортируем мусор». Дети надевают перчатки и складывают в отдельные пакеты:

бумага, картон - макулатура,

пакеты - полиэтилен,

пластиковые бутылки - пластмасса,

баночки, жесть - металлолом,

яблоко, картофель - пищевые отходы

и т. д.

Воспитатель спрашивает у детей:  Какой вид мусора у каждого в пакете? (Дети отвечают). Что вы поняли, ребята? (Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в землю можно не весь мусор).

Воспитатель:  Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука-экология. Вы тоже становитесь юными экологами, защитниками природы (детям выдаются специальные эмблемы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по экологическому воспитанию "Земля-наш общий дом" в подготовительной группе

На занятии использованы игры, работа по карточкам, работа на "Древе жизни", географической карте, разыграна сценка "Кто главнее", проведена психогимнастика...

Экологический проект:"Земля-наш общий дом" средняя группа

Цели проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правилного взаимодействия с окружающим его большим миром природы...

Экологический проект " Земля - наш общий дом"

Проект для детей старшего дошкольного возраста.....

презентация выступления «Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с общим недоразвитием речи» семинаре-практикуме «Дизайн участков ДОУ» (для слушателей курсов ПМЦПК и ППРО Института психологии и образования ФГАОУ ВПО К(П)ФУ

Презентация выступления «Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с общим недоразвитием речи» семинаре-практикуме «Дизайн участков ДОУ» (для слушателей курсов ПМЦПК  и ППРО И...

Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание:1.      Расширять и закреплять знания детей о природе и её охране;2.      Развивать у детей интерес к познанию природы и её оби...

Конспект итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе.

Итоговое занятие по экологическому воспитанию.Здесь говорится о том , что Земля - наш общий дом  для всех людей и всех живых существ....