Интегрированное занятие в сенсорной комнате
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формирование представлений о человеческих отношениях в обществе, о нормах нравственности, правилах культуры, развитие познавательной активности детей в процессе совместной игровой и обучающей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие в сенсорной комнате | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
«Космическое путешествие в страну этикета»
Конспект интегрированного занятия-развлечения.
Подготовили:
Педагог-психолог: И.В. Чурсина, КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»
Социальный педагог: В.В. Ишниязова, КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»
Цель:
Формирование представлений о человеческих отношениях в обществе, о нормах нравственности, правилах культуры, развитие познавательной активности детей в процессе совместной игровой и обучающей деятельности.
Задачи:
- формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других;
- воспитывать доброе отношение друг к другу, уважение к ровесникам и взрослым;
- вырабатывать положительные черты характера;
- развивать когнитивную сферу детей, активизировать произвольное внимание, умственные способности;
- развивать познавательные способности;
- развивать общую и мелкую моторику, способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения.
Место проведения: сенсорная комната
Дидактический материал и оборудование: воздушно-пузырьковая трубка, фибероптические волокна, зеркальный шар с мотором, источник света к зеркальному шару с лампой, настенное интерактивное панно «Звездное небо», зеркальное панно, магнитофон, шапочки космонавтов, видео, аудио аппаратура, столовая посуда, детские фартуки, поднос с угощениями, два мусорных ведра с мусорными пакетами, плоские цветные геометрические фигуры из картона, мольберт, магниты, ватман с изображением звездного неба, светящиеся предметы. Музыка для релаксации и визуализации.
Сюрпризный момент: персонажи: Девочка-неряха, Обжорка, Звездолетик.
Ход занятия.
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Я приветствую всех вас в нашей волшебной комнате.
Я вижу, что мои слова вызвали удивление: в чём же состоит волшебство, ведь с виду это обычная комната. Я вам немножко подскажу, ребята: волшебство заключается в необычных предметах, которые находятся в этой комнате, ведь сегодня мы с Вами отправимся в не совсем обычное путешествие.(звучит музыка, дети находятся в игровой зоне)
Ведущий: Каждый из вас что-то или кого-то любит. Всем нам присуще это чувство и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свой дом, свою работу, люблю вас.
Давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку.
Игра «Пирамида любви».
Ведущий: Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами. Подарим частичку любви и тепла нашим гостям.
(Дети протягивают руки и сдувают частичку тепла и любви)
Ведущий: - Сегодня у нас будет необычное занятие, нас с вами ждет «Космическое путешествие»
Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим об этикете, то есть о правилах вежливости и культуре поведения. Все мы, взрослые, хотим, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит быть культурными?
Ответы детей.
Ведущий: Да, воспитанный человек вежливо разговаривает, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит свое слово.
Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы действительно вырастете культурными и воспитанными.
Ведущий: Ребята, нам прислали видео-письмо, давайте его посмотрим. (дети смотрят видео- письмо )
«Здравствуйте жители планеты, меня зовут Звездолетик, я живу на одной из планет в космосе. На наших планетах случилась беда. Помогите! Помогите! Наши планеты захватили невежественные, не воспитанные, злые инопланетяне. Чтобы помочь нам, вам нужно совершить космическое путешествие на каждую планету и спасти её. Помогите! Помогите!»
Ведущий: Дети, вы слышите, где-то нужна наша помощь.
- А кому нужна наша помощь?
- Поможем Звездолетику? Отправимся в космическое путешествие? Планета на которую мы отправимся называется «Планета вежливых слов»
Звучит космическая музыка.
Упражнение «Дорожка»
Ведущий: Ребята, для того, чтобы попасть на Планету вежливых слов, нам с вами нужно пройти по этой волшебной дорожке, но не просто пройти. Посмотрите, эта дорожка состоит из разноцветных и разнообразных фигур. Мальчики должны пройти по фигурам красного цвета, а девочки – по фигурам желтого цвета. Ребята, как вы думаете, кто первыми должен пройти по дорожке, мальчики или девочки?(по правилам этикета)
Ответы детей. Дети идут по своим дорожкам, включается проектор(меняются цвета)
Ведущий читает стихи, сопровождая передвижение детей по дорожкам.
(девочки)
В желтую сказку путь держим дружок.
Желтую краску ты друг приберег?
Желтые дорожки
Посыпаны песком.
Шагают наши ножки,
Без туфель босиком
(мальчики)
Что за цвет такой прекрасный
Светит ярким огоньком?
Угадали : это - красный!
Всем ребятам он знаком.
Молодцы ребята, вы справились с такой сложной задачей! Смотрите, мы с вами оказались на планете «Планета вежливых слов»
На планете детей встречает девочка. Волосы у нее взлохмочены, платье застегнуто неправильно, туфли одеты на разные ноги.
Ведущий: Ребята, посмотрите кто нас встречает? Что же с тобой случилось, девочка?
Девочка: Нашу планету захватили злые инопланетяне. Они заколдовали всех жителей планеты.
Ведущий: А почему ты так неопрятно одета?
Девочка: Они превратили нас в неряшливых и неаккуратных жителей и мы совсем забыли, как надо правильно и красиво одеваться.
Ведущий: Как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С такой неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А нам с вами предстоит сегодня отправиться еще на планету этикета и хороших манер. Как же нам теперь быть? Надо исправлять положение.
Выходят 2—2 ребенка (по желанию), причесывают девочку, застегивают рубашку, вытирают салфеткой щеки, переобувают туфли (туалетные принадлежности приготовлены заранее).
На мольберте изображение девочки на магнитах, у которой не правильно надеты предметы туалета: клякса на лице, бант на груди, ботинки на разные ноги, кофта задом наперед. Выходят 2 ребенка и с помощью магнитов переставляют предметы одежды правильно.
Ведущий: Вот теперь порядок!
(Девочка забывает их поблагодарить.)
Ребята, вы помогли девочке привести себя в порядок, а она забыла что-то вам сказать. Что?
Дети. Спасибо.
Ведущий: Ну, конечно, она забыла вас поблагодарить.
Девочка исправляет положение и говорит детям спасибо.
Ведущий: К сожалению, мы все часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы в жизни! Вы их знаете?
Дети называют волшебные слова, про некоторые читают стихи.
1-й ребенок.
Добрый день!
— Добрый день! — тебе сказали.
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали —
Теплоты и доброты.
2-й ребенок.
Доброго пути!
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
3-й ребенок.
Здравствуйте!
— Здравствуйте! —
Ты скажешь человеку.
— Здравствуй,— улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
4-й ребенок.
Пожалуйста
Отменить, что ли,
Слово «пожалуйста»,
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что
Без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
5-й ребенок.
Спасибо
За что мы говорим спасибо?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы —
Кому сказали? Сколько раз?
6-й ребенок.
Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И, что обещал, забывать.
Но если я все же, забуду,
Простите, я больше не буду.
Ведущий:
Будьте добры
Будьте добры —
Это я говорю по секрету.
Будьте добры —
И не ждите за это конфету.
Будьте добры —
Без игры и во время игры,
Если сумеете,
Будьте скорее добры.
Ведущий.
Добрые слова
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
— Добрые люди, будьте здоровы.
Девочка: Спасибо ребята! Вы спасли нашу планету и её жителей от невежественных и не воспитанных инопланетян. Прилетайте к нам еще, мы всегда будем рады вас видеть!
Ведущий: Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов.
Дети аплодируют.
Ведущий: А ведь аплодисменты — это тоже выражение благодарности. Вы все красиво и опрятно одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы дальше отправиться в путь и спасти планету, которая называется планета «Этикета и хороших манер»
Упражнение планета «Этикета и хороших манер»
(звучит релаксационная музыка, включается зеркальный шар и пузырьковая трубка)
Ведущий: дети, давайте с вами пройдем в наш космический корабль, и удобно устроимся в волшебных креслах. (Дети садятся в мягкие кресла,(ложатся на коврики) закрывают глаза, звучит музыка) Закроем глазки. Сейчас мы с вами отправимся в полет на прекрасную планету «Этикета и хороших манер». Давайте представим, какая она красивая, светло- голубая, на ней много океанов, морей, озер, рек и ручейков, давайте послушаем, как журчит вода…Щебечут птички… А теперь представьте какой на этой планете воздух, прозрачный, свежий, легкий, давайте представим, чем он пахнет…может малиной, или апельсином…Ребята, вот мы о оказались на планете «Этикета и хороших манер», давайте откроем глазки…(оборудование выключается)
Дети переходят в другую зону, в которой разбросаны фантики, бумажки, мусор. В это время заранее подготовленный ребенок (для других детей это сюрприз) достает из кармана обертки от конфет и со словами:
Ребенок: Какой-то мусор у меня в кармане! (Бросает на пол)
Ведущий: Что же ты делаешь? Дети, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор?
Ответы детей.
Ведущий: Конечно же, он поступает некрасиво. А как вы думаете, почему нельзя мусорить ни дома, ни в других общественных местах?
Ответы детей.
Провинившийся ребенок подбирает мусор, извиняется и выбрасывает его в мусорную корзину.
Ведущий: Вот теперь, Маша, ты поступила правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, и давайте с вами впредь мусор выбрасывать только в них. Тогда наша планета будет всегда чистой и красивой.
Ведущий: Оглядитесь ребята, невоспитанные инопланетяне, которые захватили эту планету, набросали много мусора прямо нам под ноги. Давайте спасем и эту планету, очистим её от мусора. В одну корзину для мусора девочки соберут фантики от конфет, а в другую корзину от мусора мальчики соберут бумажки. Игра «Собери мусор»(звучит веселая музыка)
Ведущий: Какие вы молодцы ребята! Вы спасли еще одну планету, и она стала красивой и чистой.
Ведущий: Ну что же? Мы мчим дальше спасать планету, которую захватили инопланетяне.
Упражнение: «Звездная карта»
Ведущий: Дети, для того, чтобы попасть на третью планету, и спасти ее от злых инопланетян, нам с вами предстоит разгадать звездную карту. К сожалению, наш космический корабль потерял курс, и нам сможет помочь только Карта .Вы готовы?! Сначала нам нужно пройти через волшебный разноцветный водопад, за ним мы сможем найти карту. Ребята, давайте по очереди пройдем через водопад, потрогаем руками волшебные цветные ленты, какой красивый и приятный он на ощупь. На нашей планете такого не встретишь! (дети проходят сквозь «Сухой душ»,звучит музыка, включается все оборудование)
Посмотрите, вот она, но эта карта не совсем обычная, она - волшебная. Это карта наших положительных эмоций и добрых дел!!! Посмотрите. У меня в руках сердечко. Как вы думаете почему?
(Ответы детей)
Символом этой карты является Сердце! Потому, что наши положительные эмоции и добрые дела хранятся в нашем сердце! (карта на листе ватмана со схематическим изображением созвездий, чтобы получился звездный путь, детям нужно назвать одно доброе слово и приклеить на карту светящееся сердечко, когда дети приклеят все сердечки ,получится светящийся Звездный путь).
Дети по очереди называют одну положительную эмоцию или хорошее слово и приклеивают сердечки.
Ведущий: Молодцы ребята!!! Посмотрите, какой Звездный путь у нас получился. Разгадав эту карту, мы с
вами попали на другую планету, которая называется «Столовый этикет»(выключаются проекторы и шар, меняется музыка)
На столах стоят угощения: конфеты, пирог. Столы накрыты не правильно: блюдца на кружках, ложки в одной кружки, салфетки на одном столе.
Появляется Обжорка и приглашает детей полакомиться угощениями.
Обжорка: Эй, ребята, налетайте,
Сушки, пряники хватайте!
Чтоб досталось повкусней,
Друга оттолкни скорей!
Не давай ему конфеты,
И печенья не давай.
Лучше это угощенье
По карманам распихай.
Ведущий: Нет, уж этого мы никак не ожидали. Чему ты, Обжорка, учишь детей? Дети прекрасно знают, что себя так вести нельзя.
Обжорка: Не поверю никогда,
Чтобы вежливой была,
Такая мелкота.
Ведущий: Обжорка, наши дети не только вежливые и воспитанные, но еще они много знают и умеют. Например, могут помочь тебе накрыть на стол по всем правилам столового этикета.
Обжорка: Это мы сейчас проверим. Давайте проведем игру «Кто быстро и правильно накроет на стол»
Игра. Выходят два ребенка, накрывают на стол. Обжорка проверяет, правильно ли выполнено задание, все ли столовые приборы стоят на местах и почему они должны быть расположены именно так.(звучит веселая музыка)
Обжорка: Все сумели, все успели
Аккуратно сделать.
Прежде чем на стол поставить
Чашки и тарелки,
Не забыли постелить чистые салфетки.
Чашки, ложки лежат в ряд,
Стол накрыт для всех ребят.
Обжорка: передает детям поднос с угощениями. Все его благодарят и возвращаются на планету «Детский дом».
Ведущий: Я думаю, что после нашего путешествия вы стали более воспитанными, культурными и взрослым никогда не придется за вас краснеть, а также нам пришло еще одно видеописьмо от Звездолетика: (выключается музыка, включается все оборудование, дети смотрят видео- письмо)
Видеописьмо: Дорогие ребята! Вы спасли всех жителей планет, помогли им вспомнить волшебные слова, как себя правильно вести в общественных местах, как правильно одеваться и как правильно накрывать стол! Спасибо вам огромное!
…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в сенсорной комнате по развитию познавательной сферы и речи у детей 5–6 лет со сложной структурой дефекта по теме "Лесная школа"
Сенсорная комната-это волшебный мир сенсорных стимулов, активно влияющих на все основные рецепторы человека, через которые он познаёт окружающий мир. Вашему вниманию предоставлен конспект интегрирован...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»
Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова«Орга...
Коррекционно- развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие по волшебной комнате"
Восстановление эмоционального состояния ребенка в условиях сенсорной комнаты...
Интегрированное занятие в сенсорной комнате «Путешествие в волшебный зимний лес»
Представляю конспект занятия по развитию познавательной сферы и речи у детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате, разработанного совместно с учителем-логопедом Головановой Н.М....
Программа дополнительного образования "Волшебная комната" (занятия в сенсорной комнате)
Новизна данной программы состоит в сочетании традиционных методов психокоррекционных занятий и инновационных технологий сенсорной комнаты, которые обеспечивают более глубокое и успешное решение ...
Конспект коррекционно - развивающего занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: «Путешествие в волшебной комнате»
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате для детей с ОВЗ с использованием оборудования сенсорной комнаты...
Конспект занятия в сенсорной комнате "Знакомство с необычной комнатой"
Занятие № 1«Знакомство с необычной комнатой»Цели:- развивать когнитивную сферу детей;- активизировать произвольное внимание, умственные способности;- развивать проприоц...
Комментарии
Юлия
очень познавательно и интересно!!