Экспериментирование
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в экспериментальном уголке группе раннего возраста
Тема: «Печем куличики»
Цель: 1)формирование представлений о свойствах песка, 2)учить делать куличики 3)закрепить знания о свойствах сухого песка, 4) развивать интерес к экспериментальной деятельности
Материал: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка-кукла Маша.
Предварительная работа: заучивание подвижной игры «Песчинки»
Ход занятия:
- Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? Давайте посмотрим кто это?
Вношу куклу Машу. У куклы в руках песок в баночке.
Воспитатель: Так, это кукла Маша в гости к нам пришла. Маша, а что у тебя в руках?
Маша: Я к вам в гости шла и на детской площадке что-то нашла. Но я не знаю, что это и что делать? Может вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Маше?
Показываю детям песок.
Воспитатель: Дети как вы думаете, что это? (Песок) . У нас тоже есть песок.
- Предлагаю пойти детям вместе с куклой Машей в уголок экспериментирования, где уже стоит емкость с песком, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой.
Воспитатель: Маша, мы с ребятами сейчас все тебе расскажем про песок и как с ним играть. Но прежде, чем начать игру нам необходимо вспомнить правила игры с песком.
Воспитатель: Дети, что не нельзя делать, когда играешь с песком? Ответы детей…..(Песок нельзя: брать в рот обсыпаться, тереть глаза грязными руками. ).Ребята, давайте потрогаем песок? Какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).
Вместе детьми трогаем песок.
Воспитатель: Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Предлагаю повторить хором и индивидуально: песок сухой, теплый, сыпучий. Маша, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют) . Давайте насыплем песочек себе в ладошки. (Дети выполняют). И посмотрим, из чего состоит песок. (Ответы детей). Песок состоит из маленьких песчинок. Хоровые и индивидуальные ответы детей: из песчинок. Какие песчинки- (маленькие.)
Маша: Ой, как трудно держать песчинки в руках. Они сыплются, как струйка
Воспитатель: Правильно. Этот песок сухой. ( сопровождаю свои слова демонстрацией опыта) . Посмотрите перед нами лежат формочки, для чего они? Ответы детей.
Воспитатель: Да, с помощью формочек можно лепить куличики. Делать куличики нужно осторожно. Для этого давайте аккуратно насыплем песок в формочку и перевернем. (Дети выполняют задание.) Получились куличики? (Ответы детей). Не получились? Почему? (Песок сухой.)
Воспитатель: Маша, запомни, нельзя делать куличики из сухого песка. Давайте поиграем, но у нас грязные ручки. Надо протереть наши ручки салфеткой.
Предлагаю подвижную игру «Песчинки»
«А сейчас вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь»
(Дети кружатся вокруг себя и садятся на корточки) .
«Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.
Ветер стих и песчинки опустились на землю»
(Дети останавливаются. Присаживаются на корточки.)
«Раз, два, три- не песчинки, дети мы»
Воспитатель: Хорошо мы поиграли, размяли ручки и ножки. А теперь вернемся к нашему песку. Маша, как ты думаешь, если сухой песок сыпучий и не липкий, что будет, если в него налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Вместе с куклой наливаю воду в песок.
Воспитатель: Ребята, потрогайте и скажите - сухой или мокрый песок? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный) .
Воспитатель: Маша, запомни, если песок намочить, он станет холодным и мокрым. А теперь проверим, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показываю детям.)
Воспитатель: Мокрый песок не сыпучий. Давайте возьмём формочки и проверим можно ли из мокрого песка сделать куличики. Песок в формочки накладывать нужно аккуратно. Молодцы. Теперь постучим совочком по песку. Осторожно перевернем формочку с песком и постучим по донышку еще раз. Снимите формочку. Что получилось? –куличик ( сопровождаю свои слова демонстрацией опыта) .
- Воспитатель: Маша посмотри, какие красивые куличики получились у наших ребят. Вытрем руки салфеткой. Маша тебе понравились наши куличики?, что мы узнали о песке. Вспомним
Начинаю говорить фразу, дети заканчивают.
- Мы узнали, что песок сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики) .Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики) .
Маша: Спасибо, я узнала много нового и интересного о песке. А сейчас мне пора к другим деткам, им я расскажу все ,что узнала от вас. Для вас я приготовила подарки- разноцветные формочки для песка. Дарит их детям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования
Цель- развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...
Родительское собрание на тему "Значение экспериментирования в жизни дошкольника, экспериментирование в домашних условиях."
Как экспериментирование влияет на умственное развитие дошкольников....
Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...