Экспериментирование
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бабенко Виктория Валерьевна

Формирование представления о свойствах песка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_progulke.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в экспериментальном уголке группе раннего возраста

Тема: «Печем куличики»

Цель: 1)формирование представлений о свойствах песка, 2)учить делать куличики 3)закрепить знания о свойствах сухого песка, 4) развивать интерес к экспериментальной  деятельности

Материал: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка-кукла Маша.

Предварительная работа: заучивание подвижной игры «Песчинки»

                                                                   Ход занятия:

  1. Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? Давайте посмотрим кто это?

Вношу  куклу Машу. У куклы в руках песок в баночке.

Воспитатель: Так, это кукла Маша в гости к нам пришла. Маша, а что у тебя в руках?

Маша: Я к вам в гости шла и на детской площадке что-то нашла. Но я не знаю, что это и что делать? Может вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Маше?

 Показываю детям песок.

Воспитатель: Дети как вы думаете, что это? (Песок) . У нас тоже есть песок.

  1. Предлагаю пойти  детям вместе с куклой Машей  в уголок экспериментирования, где уже стоит емкость с песком, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой.

   Воспитатель:   Маша, мы с ребятами сейчас все тебе расскажем про песок и как с ним играть. Но прежде, чем начать игру нам необходимо вспомнить правила игры с песком.

Воспитатель: Дети, что не нельзя делать, когда играешь с песком?  Ответы детей…..(Песок нельзя: брать в рот обсыпаться, тереть глаза грязными руками. ).Ребята, давайте потрогаем песок? Какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).

Вместе детьми трогаем песок.

Воспитатель: Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Предлагаю повторить хором и индивидуально: песок сухой, теплый, сыпучий. Маша, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют) . Давайте насыплем песочек себе в ладошки. (Дети выполняют). И посмотрим, из чего состоит песок. (Ответы детей). Песок состоит из маленьких песчинок. Хоровые и индивидуальные ответы детей: из песчинок. Какие песчинки- (маленькие.)

Маша: Ой, как трудно держать песчинки в руках. Они сыплются, как струйка

Воспитатель: Правильно. Этот песок сухой. ( сопровождаю свои слова демонстрацией опыта) . Посмотрите перед нами лежат формочки, для чего они? Ответы детей.

Воспитатель: Да, с помощью формочек можно лепить куличики. Делать куличики нужно осторожно. Для этого давайте аккуратно насыплем песок в формочку и перевернем. (Дети выполняют задание.) Получились куличики? (Ответы детей). Не получились? Почему? (Песок сухой.)

Воспитатель: Маша, запомни, нельзя делать куличики из сухого песка. Давайте поиграем, но у нас грязные ручки. Надо протереть наши ручки салфеткой.

Предлагаю подвижную игру «Песчинки»

 «А сейчас вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь»

(Дети кружатся вокруг себя и садятся на корточки) .

«Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.

Ветер стих и песчинки опустились на землю»

(Дети останавливаются. Присаживаются на корточки.)

«Раз, два, три- не песчинки, дети мы»

Воспитатель: Хорошо мы поиграли, размяли ручки и ножки. А теперь вернемся к нашему песку. Маша, как ты думаешь, если сухой песок сыпучий и не липкий, что будет, если в него налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

 Вместе с куклой наливаю воду в песок.

Воспитатель: Ребята, потрогайте  и скажите - сухой  или мокрый песок? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный) .

Воспитатель: Маша, запомни, если  песок намочить, он станет холодным и мокрым. А теперь проверим, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показываю детям.)

Воспитатель: Мокрый песок не сыпучий. Давайте возьмём формочки и проверим можно ли из мокрого песка сделать куличики. Песок в формочки накладывать нужно аккуратно. Молодцы. Теперь постучим совочком по песку. Осторожно перевернем формочку с песком и постучим по донышку еще раз. Снимите формочку. Что получилось? –куличик ( сопровождаю свои слова демонстрацией опыта) .

  1.    Воспитатель: Маша посмотри, какие красивые куличики получились у наших ребят.  Вытрем руки салфеткой. Маша тебе понравились наши куличики?, что мы узнали о песке. Вспомним

 Начинаю говорить фразу, дети заканчивают.

 - Мы узнали, что песок сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики) .Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики) .

Маша: Спасибо, я узнала много нового и интересного о  песке. А сейчас мне пора к другим деткам, им я расскажу все ,что узнала от вас. Для вас я приготовила подарки- разноцветные формочки для песка. Дарит их детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...