Кружок "Мир сенсорики"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе, по развитию сенсорных эталонов у детей через изобразительную деятельность во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Прогимназия города Благовещенска»
Составил воспитатель:
Шестакова Наталья Ивановна
1-ая квалификационная категория
Кружок "Мир сенсорики"
(кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе)
Программа кружка: Сенсорное развитие детей раннего возраста, Янушко Я.А. / МОСКВА- ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАЙКО – СИНТЕЗ» - 2009
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Пояснительная записка
Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и психологических механизмов перехода внешних перцептивных действий во внутренний план, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. Поэтому в программу включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины и др.), которые ребенок может освоить в игровых занятиях.
В программе представлены специальные игры и упражнения, на развитие тактильного восприятия с водой, на нанизывание, с пластилином, с краской, с бумагой, на выкладывание, которые помогут укрепить руки малышей, развивать движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
Основные принципы программы
● Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.
● Принцип системности коррекционных и развивающих задач.
● Принцип единства диагностики и коррекции.
● Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком.
● Принцип блочного подхода – позволяет педагогически воспроизвести многообразие общественной практики, сохранить принцип научности содержания, повысить эффективность его реализации
Направления программы
Оздоровительное направление предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, сенсорно - перцептивных процессов.
Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение), воспитание умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений.
Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов, формирование представлений об окружающем мире.
Создание условий для кружковой деятельности.
Объекты программы
● Дети 2-3 лет.
● Семьи детей посещающих детский сад.
● Педагогический персонал детского сада.
Методы:
● Игровой метод (дидактические игры).
● Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
● Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Формы организации деятельности:
● групповая;
● подгрупповая;
● индивидуальная.
Принципы комплектования группы и организации работы:
● Учет интересов и способностей детей.
● Желание родителей.
● Добровольное участие.
● Учет психофизических особенностей детей.
Продолжительность реализации кружка:
Данный курс состоит из 39 занятий по 10 – 12 минут каждое. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Продолжительность курса составляет 10 месяцев для первого года обучения.
Цель кружка: формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств.
Задачи кружка:
✓Учить рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов, вслушиваться и выделять звуки природы, звуки человеческого голоса, музыкальные звуки.
✓ Познакомить детей с пятью геометрическими формами и их названиями.
✓ Дать представления о чередовании предметов по форме.
✓ Включать в процесс зрительного восприятия обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления.
✓ Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т.п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.
✓Научить детей воспринимать такие сложные явления окружающего мира, как иллюстрации, литературные произведения, социальные явления, движения, природа, музыка.
✓ Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха.
✓ Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».
✓ Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.
✓Развивать зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета.
Предполагаемый результат:
✓ Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.
✓ Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).
✓ Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).
✓ Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.
✓ Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.
Календарно-перспективное планирование кружка «Мир сенсорики»
Используемая литература:
Я.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» 1-3 лет
№ | Тема, программное содержание | |
СЕНТЯБРЬ | 1 | Диагностика Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. |
2 | «Пляшущие тени» Цель: Развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте. | |
3 | «День и ночь» Цель: Развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте. | |
ОКТЯБРЬ | 1 | «Солнечный зайчик» Цель: Развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте. |
2 | «Фонарик» Цель: Развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте. | |
3 | «Свеча» Цель: Развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте, полумраке. | |
4 | «Цветная вода» Цель: Знакомить детей с цветами. | |
НОЯБРЬ | 1 | «Цветные кубики» Цель: Учит сравнивать по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. |
2 | «Цветные парочки» Цель: Учить различать по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. | |
3 | «Цветные палочки» Цель: Учить различать по принципу «такой – не такой», сортировать предметы по цвету. «Ниточки для шариков» Цель: Учить различать по принципу «такой – не такой», знакомить с названиями цветов. | |
4 | «Мишка и зайчик» Цель: Развивать слуховое восприятие, восприятию на слух темпа звучания музыкальных инструментов. «Кто там?» Цель: Развивать речевой слух. | |
ДЕКАБРЬ | 1 | «Построим башню» Цель: Учить различать по принципу «такой – не такой». «Бегите ко мне» Цель: Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение), развивать внимание. |
2 | «Наряжаем кукол» Цель: Учить подбирать по принципу «такой – не такой», находить предмет определенного цвета по образцу, знакомить с названиями цветов. «Разложи по коробочкам» Цель: Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу, закреплять знание цветов. | |
3 | «Постучим, погремим!» Цель: Развивать слуховое восприятие, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы. «Тук-тук» Цель: Развивать слуховое восприятие. | |
4 | «Узнай по звуку» Цель: Развивать слуховое восприятие, восприятие на слух звуков, которые издают различные звучащие предметы. «Весёлый Петрушка» Цель: Развивать слуховое восприятие, умение быстро реагировать на звук. | |
ЯНВАРЬ | 1 | «Четвёртый лишний» Цель: Закреплять знание цветов. «Разложи фигуры по местам» Цель: Познакомить с плоскими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), учить подбирать нужные формы разными методами. |
2 | «Весёлый поезд» Цель: Познакомить с плоскими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), учить подбирать нужные формы разными методами. «Катится – не катится» Цель: Познакомить с объёмными геометрическими телами – кубом, шаром. | |
3 | «Фигуры играют в прятки» Цель: Познакомить с объёмными геометрическими телами – кубом, шаром, учить подбирать нужные формы. «Почтовый ящик» Цель: Познакомить с геометрическими фигурами разной формы. учить подбирать нужные формы. | |
4 | «Башни» Цель: Познакомить с формой предметов, учить подбирать фигуры соответствующих форм. «Найди пару по форме» Цель: Учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. | |
ФЕВРАЛЬ | 1 | «Найди такую же фигуру» Цель: Учить находить нужные формы методом зрительного соотнесения. «Разложи фигурки по домикам» Цель: Учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. |
2 | «Спрячь в ладошке!» Цель: Познакомить с понятием «величина» «Накрой платком!» Цель: Познакомить с величиной предметов, с понятием большой, маленький. | |
3 | «Накрой шляпой!» Цель: Знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький. «Покормим кукол» Цель: Знакомить с величиной посредством практических действий, с понятиями большой, маленький, средний по величине. | |
4 | «Большие и маленькие кубики» Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, сортировать предметы двух резко отличающихся размеров, учить понимать и использовать в речи понятия, большой, маленький, такой же, одинаковый по величине. «Две коробки» Цель: Закреплять знание о величине, умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. | |
МАРТ | 1 | «Вкладыши и башенки» Цель: Знакомить детей с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками, с понятием самый большой. «Где моё место?» Цель: Знакомить детей с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками. |
2 | «Пирамидки» Цель: Знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине методом наложения. «Весёлые матрёшки» Цель: закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками (использование методов практического промеривания и зрительного соотнесения). | |
3 | «Две башни» Цель: Закреплять знания о величине предметов, познакомить с понятиями высокий, низкий, одинаковый по высоте. «Два поезда» Цель: Познакомить детей с таким свойством величины, как длина. с понятиями. длинный, короткий, одинаковый по длине, учить использовать знания о длине в ходе практический действий, развивать глазомер, сравнивая предметы по длине на расстоянии. | |
4 | «Построй ворота» Цель: Учить детей использовать знания о величине (высоте, ширине) предметов в ходе практический действий. | |
АПРЕЛЬ | 1 | «Собираем шишки» Цель: Учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями мало, много. «Грибы на полянке» Цель: Учить детей различать количество предметов, обозначать количество словами: один, 3много, мало, ни одного. |
2 | «Песочница» Цель: Учить детей определять количество сыпучего материала, познакомить с понятиями мало, много, больше меньше, столько же (одинаково). «Бутылки» Цель: Учить детей определять количество жидкостей в емкостях одинакового размера. | |
3 | «Наполни кувшин» Цель: Учить детей определять количество сыпучего материала, познакомить с понятиями мало, много. | |
4 | «Картинки» Цель: Учить умению различать количество предметов на картинках, закреплять понятия, служащие для обозначения количества, мало, много, поровну, один, ни одного. «Найди свою игрушку» Цель: Учить узнавать знакомые предметы среди других, развивать внимание и память. | |
МАЙ | 1 | «Найди своё место» Цель: Учить узнавать знакомые предметы среди других, развивать внимание и память. «Предметы и картинки» Цель: Учить узнавать знакомые предметы на картинках, развивать внимание. |
2 | «Парные картинки» Цель: Учить находить одинаковые изображения, развивать внимание. | |
3 | «Собери картинку из кубиков» Цель: Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета, составлять целостное изображение предмета из отдельных частей, развивать внимание. | |
4 | «Собери целое» Цель: Учить собирать целый предмет из отдельных частей, развивать мышление. | |
ИЮНЬ | 1 | «Круглое и квадратное» Цель: Развивать осязание, учить ощипывать предметы. «Угадай, что в ящике?» Цель: Развивать осязание, учить ощипывать предметы. |
2 | «Переливание воды» Цель: Развивать осязание, знакомить с свойствами жидкости | |
3 | «Помяли, пощипали» Цель: Развивать осязание, знакомить с различными пластичными материалами и их свойствами. | |
4 | Итог кружковой работы Диагностика Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. Показ родителям фрагмент кружковой работы с детьми |
Кружок "Мир сенсорики"
(кружок по развитию сенсорных эталонов у детей через изобразительную деятельность во второй младшей группе)
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова
Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задача программы: формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру как универсальному способу гармонизации и личностного самоосуществления в процессе создания эстетической картины мира.
Цель занятий изобразительным искусством – воспитывать у детей эстетическую культуру в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру.
Цели и задачи:
- Продолжать развивать интерес у детей к изобразительной деятельности.
- Обогащать сенсорный опыт детей, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание.
- Учить созерцать красоту окружающего мира.
- Развивать образно-эстетическое восприятие, коллективное творчество, воспитывать стремление действовать согласованно.
- Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя различные выразительные средства.
- Развивать аналитические способности.
- Совершенствовать умение изображать предметы, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.
- Закрепить умение организовывать свое рабочее место, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, соблюдать требования по технике безопасности.
- Развивать восприятие и воображение, совершенствовать способность самостоятельно создавать новые образы, развивать трудовые навыки.
- Воспитывать интерес у детей к художественному экспериментированию.
- Совершенствовать ранее приобретенные изобразительные умения и навыки.
Задачи художественно-творческого развития детей 3-4 лет.
► Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;
► учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации. Учить «входить в образ»;
► создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве;
►отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;
► сопровождать движения карандаша или кисти словами, игровыми действиями (например: «Дождик, чаще - кап-кап-кап!», «Бегут ножки по дорожке - топ-топ-топ!»);
► продолжать учить рисовать карандашами и фломастерами - проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы;
► продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы); учить создавать одно-, двух- и многоцветные выразительные образы;
► переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству;
►формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;
►организовывать наблюдения в природе и уголке живой природы для уточнения представлений детей о внешнем виде растений и животных, а также для обогащения и уточнения зрительных впечатлений («Золотой листопад», «Листочки танцуют», «Снежные дорожки», «Пушистые облака», «Тяжёлые тучи», «Весёлый дождик», «Грустный дождь», «Кошка умывается», «Воробьи купаются в лужах» и т.д.);
► обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (сооружения, природные ландшафты, мебель, посуда, одежда, игрушки, мебель и т.п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядят с разных сторон один и тот же объект;
► знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги;
►консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к изобразительной деятельности, а также на тему того, как организовать дома изобразительную деятельность ребенка.
Перспективное тематическое планирование занятий кружка во второй младшей группе по изобразительной деятельности (3 - 4 года)
Используемая литература:
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - младшая группа
№ | Тема, программное содержание занятия кружка | Страница. | |
СЕНТЯБРЬ | 1 | «Мой весёлый, звонкий мяч…» Программное содержание. Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. | 18 |
2 | «Разноцветные шарики» Программное содержание. Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках). | 22 | |
3 | «Яблоко с листочком и червячком» Программное содержание. Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы. | 26 | |
4 | «Ягодка за ягодкой (на кустиках)» Программное содержание. Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок -ватными палочками. | 30 | |
ОКТЯБРЬ | 5 | «Падают, падают листья» Программное содержание. Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым | 42 |
6 | «Грибы на пенёчке» Программное содержание. Создание коллективной композиции из грибов. Рисование грибов из 3-х частей (ножка, шляпка, травка). | 44 | |
7 | «Выросла репка большая-пребольшая» Программное содержание. Создание сказочной композиции, рисование репки и домика. | 34 | |
8 | «Мышка-норушка» Программное содержание. Рисование овальной формы, дорисовывание необходимых элементов, создание сказочного образа. | 38 | |
НОЯБРЬ | 9 | «Град, град!» Программное содержание. Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче близко друг к другу, град на небе - более редко, с просветами. | 48 |
10 | «Светлячок (по мотивам стихотворения Г. Лагздынь)» Программное содержание. Знакомство с явлением контраста. Рисование светлячка (по представлению) на бумаге чёрного или тёмно-синего цвета. Развитие воображения | 54 | |
11 | «Сороконожка в магазине» Программное содержание. Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа. | 58 | |
12 | «Полосатые полотенца для лесных зверушек» Программное содержание. Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий) | 62 | |
ДЕКАБРЬ | 13 | «Вьюга-завирюха» Программное содержание. Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого опенка. | 64 |
14 | «Серпантин» Программное содержание. Свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). Самостоятельный выбор листа бумаги для фона (формат, размер, величина). Раскрепощение рисующей руки. Развитие чувства цвета и формы. | 70 | |
15 | «Праздничная ёлочка» Программное содержание. Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета. | 72 | |
16 | «Волшебные снежинки» Программное содержание. Рисование шестилучевых снежинок из трёх линий с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей). | 66 | |
ЯНВАРЬ | 17 | «Бублики-баранки» Программное содержание. Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов. | 82 |
18 | «Катится колобок по дорожке» Программное содержание. Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет. | 86 | |
19 | «Снеговик-великан» Программное содержание. Создание образа снеговика, сказочной обстановки. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики. | ||
ФЕВРАЛЬ | 20 | «Колобок на окошке» Программное содержание. Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастером. | 84 |
21 | «В некотором царстве» Программное содержание. Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно-образной выразительности. Развитие воображения. | 88 | |
22 | «Большая стирка (платочки и полотенца)» Программное содержание. Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке. | 100 | |
23 | «Мойдодыр» Программное содержание. Создание весёлых композиций: рисование готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей) | 102 | |
МАРТ | 24 | «Цветок для мамочки» Программное содержание. Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги. | 106 |
25 | «Сосульки» Программное содержание. Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию | 110 | |
26 | «Неваляшка танцует» Программное содержание. Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма | 114 | |
27 | «Солнышко,солнышко, Раскидай колечки!» Программное содержание. Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка. | 118 | |
АПРЕЛЬ | 28 | «Ручеёк и кораблик» Программное содержание. Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции. | 120 |
29 | «Почки и листочки» Программное содержание. Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и листочками. | 124 | |
30 | «Божья коровка» Программное содержание. Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки), на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы. | 130 | |
31 | «Флажки» Программное содержание. Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета. | 134 | |
МАЙ | 32 | «Филимоновские игрушки» Программное содержание. Знакомство с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса. | 138 |
33 | «Филимоновские игрушки» Программное содержание. Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса. | 138 | |
34 | «Цыплята и одуванчики» Программное содержание. Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впечатлений) в доступной изобразительной деятельности. | 140 | |
35 | «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…» Программное содержание. Создание выразительных образов луговых цветов – жёлтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук. | 142 | |
36 | Итог кружковой работы Показ родителям фрагмент кружковой работы с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по сенсорике в 1 младшей группе. Педагог Бойкова О.В.
Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста. Сенсорное развитие детей в процессе игры с "Волшебной картиной". Картина создана самим педагогом....
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...
Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе
Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....
Проект по сенсорике "Веселая сенсорика"
Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.Сенсорная культура ре...