Игра в обучении и воспитании детей старшего дошкольного возраста
материал на тему
«Обладает ли игра (обучающая) чем – то таким, что заставляет нас играть и, играя познавать?» Можно ответить на этот вопрос однозначно: «Да». Игра должна вести мысль играющих через все ее действия: вопросы и ответы, поддержание интереса с введением новых элементов; создание ситуации оживления, неожиданности и удовольствия, трудности открытия. Важно, чтобы игра подходила для всех, не утомляла повторением. Отсюда следует, что обучающие игры – это то, с помощью которого мы играем и познаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_v_obuchenii_i_vospitanii_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра в обучении и воспитании детей старшего дошкольного возраста
«Обладает ли игра (обучающая) чем – то таким, что заставляет нас играть и, играя познавать?» Можно ответить на этот вопрос однозначно: «Да». Игра должна вести мысль играющих через все ее действия: вопросы и ответы, поддержание интереса с введением новых элементов; создание ситуации оживления, неожиданности и удовольствия, трудности открытия. Важно, чтобы игра подходила для всех, не утомляла повторением. Отсюда следует, что обучающие игры – это то, с помощью которого мы играем и познаем.
Обучающие игры имеют ряд правил: они не должны содержать слишком много информации, не должны поучать, иначе они перестают быть играми; должны расширить мышление детей, поощрять инициативу; должно быть больше самостоятельности, воображения, творчества.
В каких же моментах обучающая игра не только полезна, но и необходима? Во-первых, для активизации и формирования коммуникативных отношений; для преодоления порога познания, когда встречаются трудные темы, для лучшего их усвоения. Игра позволяет уйти от старых стереотипов и искать новые способы задач.
Игровые технологии в обучении и воспитании
- Использование проблемно–игровых ситуаций, цель которых – развитие у детей творческих способностей. Игра «Растущие цепочки». Дети становятся в круг. Один из играющих называет свое имя, сосед повторяет и называет свое. Каждый последующий повторяет всю цепочку и называет свое имя.
- Игры на развитие мышления, речи, памяти и внимание детей. Игра «Три слова». Педагог предлагает детям три слова, не связанных между собой по смыслу. Цель: составить как можно больше предложений, включающих предлагаемые слова.
- Игры и упражнения на формирование умения выделять основные, характерные признаки предметов, на сравнение и сопоставление их.
- Игры на обобщение предметов по определенным признакам. Например: назвать предметы по свойствам материалов: деревянные, пластмассовые; по форме: круглые, квадратные и т.д.
- Игры на развитие умений отличать реальные предметы и явления от нереальных. Например: «Кто летает?»
- Игры на развитие фонематического слуха и смекалки.
Следует особо отметить, что в любой обучающей игре есть игровое действие. Оно имеет учебно-тренировочный характер и всегда повторяется и проверяется детьми.
Технология проведения игр заключается в том, чтобы ребенок мог самовыразиться, самоутвердиться, познать себя и других, чтобы детям в игре было легко и уютно.
Организовывая игру, важно рассматривать каждого ребенка как индивидуальность, способную проявить свое личное «Я»; в игре ни в коем случае не должно быть элементов, связанных с риском для здоровья детей; игра должна соответствовать возрасту и особенностям детей; каждая игра должна создавать эмоциональный настрой даже для проигравших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование игровых психотерапевтических техник в обучении и воспитании детей старшего дошкольного возраста»
Игровая терапия. Что же это за метод? И почему же игротерапия в последнее время вызывает интерес и привлекает к себе внимание специалистов работающих с детьми? Всё дело в том, что игра для ребёнка - е...
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
Особенности организации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Особенности организации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в...
Консультация для родителей на тему "Лэпбук как современное средство обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Конспект для воспитателей консультации для родителей на тему " Лэпбук как современное средство обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста"...
приложение №2 Рабочая программа "Обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет" в группе комбинированной направленности 2020-2021 уч.г.
приложение №2 Рабочая программа "Обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет" в группе комбинированной направленности 2020-2021 уч.г....
приложение №2 Рабочая программа "Обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет" в группе комбинированной направленности 2020-2021 уч.г.
Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет по теме: "Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук детей дошкольного возраста с нарушением зрения и...
Рабочая программа «Обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)» В группе комбинированной направленности срок реализации программы 2019- 2020 уч. год
Рабочая программа в старшей группе на 2019-2020 учебный год Рабочая программа в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год...