Тематическое занятие к дню снятия блокады Ленинграда
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Материал к 73-ей годовщине снятия блокады Ленинграда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему "Блокада Ленинграда"
Цель :
• развитие познавательной активности детей
• повышение интереса к истории своего города
• формирование чувства патриотизма
Задачи:
-формировать интерес к своей Родине
-расширять представления детей о войне
-формировать целостную картину мира; расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей
План тематического занятия:
1. Беседа с детьми о блокаде Ленинграда
2. Просмотр фотографий и иллюстраций
3. Цветы в память о погибших
4. Изготовление сувениров
В. Ребята посмотрите, нам прислали посылку. Давайте посмотрим, что в ней!
Просмотр посылки. Воспитатель достает каждую вещь и спрашивает, что это.
В. А что вам напоминают эти вещи?
Д. Ответы детей
В. Все эти вещи напоминают нам о войне, о утрате, о героизме нашего народа… .
В. Ребята, как вы думаете, зачем нам прислали посылку?
Д. Ответы детей
В. А какой праздник отмечал наш город?
Д. Ответы детей.
В. Правильно день снятия Блокады Ленинграда.
А почему Ленинграда, а не Санкт-Петербурга?
Д. Ответы детей
В. Правильно, во время войны наш город назывался Ленинградом.
-А как назывались жители города?
Д. Ответы детей
В. Правильно, ленинградцы.
А что такое блокада, как вы думаете?
Д. Ответы детей
В. Да, блокада- это кольцо, окружение.
В город не поступало продовольствие, люди не могли выехать
Сколько продлилась блокада?
Д. Ответы детей
В. 900 дней, это почти 2, 5 года.
А что делали жители города, чтобы спасти свой город?
Д. Ответы детей
В. Люди стали работать для фронта. Женщины, дети и старики стали работать на заводах, а все те, кто мог держать оружие ушли на фронт.
Как вы думаете какими были ленинградцы?
Д. Ответы детей
В. Люди были мужественными, отважными, всеми силами защищали свой город.
А как вы думаете, что ели ленинградцы, если в городе совсем не хватало еды?
Д. Ответы детей
В. Да, еды не хватало и каждому жителю блокадного Ленинграда давали 125 грамм хлеба и воду.
-Вот такой кусочек хлебушка люди должны были делить на весь день, чтобы не умереть с голода.
-А сейчас давайте с вами представим, как наш город держал оборону
Физкультминутка
В осеннем тумане (закрывают ладонями глаза)
В январском снегу (разводят руки в стороны)
Стоит Петербург (руки над головой в виде крыши)
На морском берегу (плавные движения руками-волны)
С дворцами и парками (отводят руки влево и вправо)
Строг и красив (повторить)
Как будто вплывает (движения руками «плывут»)
В широкий залив (повтор)
В блокадные дни (шагают на месте)
Под обстрелом в снегу (повторить)
Не сдался, не сдался (повороты головы)
Наш город врагу (повтор)
В. Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро.
-Как вы думаете почему?
Д. Ответы детей
В. Правильно, по льду перевозили продовольствия; вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни».
В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады
В. Каждый год люди приходят к памятникам, братским могилам, где горит вечный огонь, и люди возлагают цветы в память о тех кто оставил свои жизни, кто погиб во время войны.
Давайте и мы с вами посадим цветы в память о погибших во время войны, во время Блокады.
Дети опускают цветы в воду и смотрят, как они распускаются.
В. А теперь я предлагаю вам сделать сувениры для ветеранов Блокады Ленинграда.
Дети вместе с воспитателем делают сувениры. (записные книжечки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического вечера, посвященного ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
Сценарии праздников...
Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"
Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....
Таблица календарно-тематического планирования на тему "Снятие блокады Ленинграда" для средней группы
Календарно-тематическое планирование на тему "Снятие блокады Ленинграда" для средной группы...
План – конспект тематического занятия, посвященного Дню снятия БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий вечера досуга или тематического занятия на тему "Блокада Ленинграда", подходит для детей старшей и подготовительной группы. В процессе занятия включены музыкальные номера и стихи, а...
Сценарий тематического занятия к дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе
Сценарий предназначен для воспитателей детей старшего возраста. Содержит стихи, презентацию к дню снятия блокады...
Тематическое занятие, посвященное Дню снятия Блокады Ленинграда
Ребята, мы с вами живём в замечательном, красивом, мирном городе, имя которого – Санкт-Петербург.Но так красиво и мирно было не всегда. В истории нашего города был период, который называется &la...
Сценарий тематического вечера досуга «День снятия блокады Ленинграда»
Ведущий:Сегодня день особенный, ребята,День памяти – торжественный, святой.День снятия блокады ЛенинградаОтмечает город наш родной. Ребенок- В тот день, прорвав кольцо блока...