Проектная деятельность «Мама-главное слово»
проект по теме
Открытое мероприятие в средней группе по реализации проекта «Мама главное слово».
«Волк и семеро козлят на новый лад».
Сценарий сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama-glavnoe_slovo.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мама-главное слово»
Тип проекта:
Творческий;
Краткосрочный;
Групповой.
Автор проекта: Левицкая Зоя Ивановна
Продолжительность: ноябрь 2015г.
Направленность: развитие творческих способностей участников проекта.
Участники: педагоги, дети группы, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь.
По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о её занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы ребёнка.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей добрыми делами.
Задачи проекта:
- Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада;
- Знакомить детей с трудом мам, показывать их деловые качества;
- Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам;
- Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы любви к маме;
- Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
Реализация проекта через образовательные области:
Приоритетные:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие
Интеграция с образовательными областями:
• Речевое развитие;
• Физическое развитие;
• Познавательное развитие.
Методы и способы реализации: непосредственно-образовательная деятельность, игровая и театрализованная деятельность, чтение произведений по теме, заучивание стихотворений, использование загадок, пословиц, поговорок, рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов, слушание музыки, беседы, художественное творчество.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
-концерт для мам
Название итогового мероприятия:
Открытое мероприятие в средней группе по реализации проекта «Мама главное слово».
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
Педагог:
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;
- беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать маму;
- читает художественную литературу о мамах;
- проводит дидактические игры «Кем мама работает?», «Что надо маме?», «У кого какая мама»;
- рассматривают иллюстрации о мамах и детях;
- консультируется со специалистами ДОУ (песенный, танцевальный репертуар).
Дети:
- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им;
- беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (сделать открытки).
Родители:
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию;
- музыкальный руководитель подбирает песни и танцы к празднику.
2. Содержательный
Педагог:
-беседует с детьми о предстоящем празднике, о маме, о её роли в жизни детей;
- изготавливает основы для поделки;
- консультирует, направляет родителей на участие в проекте;
- оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам (изготовление открыток).
Музыкальный руководитель:
- разучивает с детьми песни, танцы, игры для итогового мероприятия;
- готовит праздничную презентацию;
- обеспечивает организацию совместного праздника с родителями.
Дети:
- придумывают рассказ о маме;
- разучивают песни, танцы, игры к празднику;
- изготавливают поздравительную открытку и подарок-сувенир.
Родители:
- изготавливают страницы для альбома «Моя семья», помогают детям нарисовать портрет мамы.
3. Заключительный
Педагог:
- организует выставку рисунков «Это моя мама!»;
- оформляет альбом «Моя семья».
Музыкальный руководитель:
- организует и руководит поздравительной частью праздника 28 ноября «День Матери»;
- показывает презентацию.
Дети:
- выступают с поздравлением на празднике;
- приглашают мам на совместное чаепитие после концерта;
- дарят мамам свои поздравительные открытки.
Родители:
- участвуют в совместном празднике;
- участвуют в совместном чаепитии с детьми.
Система работы по проекту:
«Познавательное развитие»
Беседа: «Как ты помогаешь маме» (Скоролупова 2ч. стр 47) Экспериментирование «Свет и цвет» (Куликовская «Детское экспериментирование» с. 16) Рассказ воспитателя «Нет такого дружка, как родная матушка».
Цель: познакомить с образом матушки – казачки. Выставка книг фотоиллюстраций, изображающих труд женщин.
«Социально – коммуникативное развитие».
Сюжетно-ролевые игры : «Дом» «Семья» «Мамины помощники» Рассказ воспитателя о празднике «День матери». Беседы: «Мамы всякие важны», «Кто заботится о нас? » Д/игра «Чья мама? » Беседы «Нужно ли помогать маме». Рассматривание семейных фотографий.
«Художественно – эстетическое развитие»
Газета – поздравление для мам. Изготовление подарков мамам. Изготовление декораций к с\р игре «Парикмахерская». Слушание казачьих колыбельных песен. «Вальс для мамы" муз. О. Егоровой. Заучивание песен «Мама», «Мамочка» к развлечению. Заучивание танца «Барбарики».
«Речевое развитие»
Чтение нанайской народной сказки «Айога», ненецкой сказки «Кукушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», Д. Габе «Моя семья»; В. Драгунский «Денискины рассказы», Э. Успенский «Я устала». Заучивание стихотворений о маме.
«Физическое развитие»
Физкультминутка «Дружно маме помогаем». П. г. «Выгладим платочек для мамы и дочки». Ситуативные беседы о том, как мама заботится о здоровье детей: питание, чистота, отдых, заботливое отношение. Подвижные игры «Мячи в кругах», «Разговор о мамах», «Угадай-ка», «Платки», «Догонялки», «Иголочка, ниточка, узелок», «Платок».
Продукт проектной деятельности:
Фото – выставка «Моя мама» Развлечение «Мама, я люблю тебя» Вручение подарков мамам «Моё сердечко» Консультация «Дамы и кавалеры» (правила этикета)
Результаты проектной деятельности:
• детей удалось активизировать по работе над проектом;
• возросла активная жизненная позиция детей;
• работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения;
• удалось активизировать 90% родителей (приняли участие в изготовлении газеты-поздравления, посетили развлечение с последующим чаепитием).
Открытое мероприятие в средней группе по реализации проекта «Мама главное слово».
«Волк и семеро козлят на новый лад».
Сценарий сказки
Ведущий: Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ.
Есть на ярмарке игрушки,
Бубенцы и погремушки,
Есть платочки и часы,
Расписные сундучки.
Под музыку «Ярмарка»(муз. Б. Жерара) входят дети. Исполняют общие движения.
В этот день для доброй сказки
Отворяет каждый дверь
Много приключений разных
Ожидает их теперь
И вот сегодня сказка – «Волк и семеро козлят»
Все: Да на новый лад!
Ведущий: Коза заботливая мать
Должна с утра своих детей пересчитать!
Коза: Непоседа! - Мудрячок!
Трещотка! – Весельчак!
Старалочка! - Здоровячок!
Соня!
(Все козлята выбегают каждый по-своему)
Ведущий: Мама – коза учила козлят уму-разуму.
Коза: Внимание – что такое? - ВОЛК!
Он делает зубами – ЩЕЛК!
Когда он ластится – ПРОХВОСТ!
Нарочно поджимает – ХВОСТ!
С опаскою глядит коза
В его горящие – ГЛАЗА!
Запомните быстрее, дети,
Он слышит лучше всех на свете
Опасный он преступник,
Кого захочет вмиг – пристукнет!
Песня «КОЗЫ»(муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина)
ТАНЕЦ КОЗЛЯТ (муз. Э. Грига, Т. Попа)
(Появляется волк, все разбегаются)
Волк: Мне не хочется играть
Надоело всех пугать
Ну, какой с меня здесь толк
Я же просто серый волк
Не хочу один я жить
Где б мне маму раздобыть?
Маму я себе найду, у козляток уведу!
(Волк хватает козу, уводит.)
Ведущий: Что же нам теперь делать?
Надо позвать козляток!
Непоседа! - Мудрячок!
Трещотка! - Веселенький!
Старалочка! - Здоровячок!
Соня!
(Все козлята выбегают)
1 Козленок: Что же делать?
Как же быть?
Как без мамы будем жить?
2 Козленок: Утром кто разбудит?
Нежно приголубит?
3 Козленок: Кто теплом согреет?
Кто нас пожалеет?
4 Козленок: Мы не будем раскисать
Нужно маму поискать!
5 Козленок: Дружно мы пойдем по свету
Обойдем мы всю планету
6 Козленок: Маму милую найдем
В дом любимый приведем
(Козлята идут по кругу, подходят к дому курицы)
Курица: Куд-куда! Вы откуда и куда?
7 Козленок: Нам без мамы очень худо
И любила нас она, и кормила нас она.
Курица: Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Жить без мамы нелегко!
Цыпленок: Пи-пи-пи
Коллективный танец «Ки-ки-ки, ко-ко-ко»(итальянская песня в исполнении П. Франко)
1 Козленок: В доме весело у вас,
Но настал прощанья час.
(Козлята идут по залу, подходят к озеру)
2 Козленок: Тук-тук-тук, стучат козлятки,
Мы хорошие ребятки!
Помогите нам в беде
Ищем маму мы везде!
Лягушка: Ква-ква-ква, зайдите в дом
Вместе песню мы споем.
Песня «Где ты бегал лягушонок»(муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского)
1 Козленок: В доме весело у вас,
Но настал прощанья час.
Лягушка: Рядом здесь живет овечка,
Моя лучшая соседка! Ква-ква-ква.
Вы к ней пройдите
У нее еще спросите.
(Козлята подходят в дому овечки)
3 Козленок: Тук-тук-тук, стучат козлятки,
Мы хорошие ребятки!
Помогите нам в беде
Ищем маму мы везде!
Овечка: Не плачьте, не грустите!
Маму здесь вы не ищите!
Ходим, бродим по полям
По зеленым по лугам
Делаем с утра зарядку
Аж сверкают у нас пятки!
Танец «Овечки» (Молдавская народная мелодия)
Овечка: За оврагом волчий дом,
Поищите маму в нем.
(Козлята идут по кругу, выходит волк.)
Волк: Не отдам я вам козу,
Будет жить со мной в лесу.
Я ее сыночком буду,
Стану с ней гулять повсюду.
Уходили бы достойно,
Не мешали б жить спокойно!
4 Козленок: Мы без мамы не уйдем!
5 Козленок: Мы без мамы пропадем!
6 Козленок: Бить копытцами начнем!
7 Козленок: В порошок тебя сотрем!
Коза: Дети, дети подождите
Сильно волка не топчите.
Волк: Вот какая мама,
Золотая прямо!
Курица: Волк, какой же ты упрямый,
Отпусти к козлятам маму!
Лягушка: Ква-ква-ква, ты спятил, серый
Ква-ква-ква, что за манеры!
Волк: Если маму вам отдам,
Что же буду делать сам!
Коза: Не печалься, не грусти,
Маму к детям отпусти.
Приходи в любое время
Чаем угощу с вареньем.
На козляток не сердись,
Всем соседям улыбнись.
Ведь для каждого козленка,
Лягушонка и цыпленка
Мама быть должна одна.
У козляток мама Я!
Все: Берегите маму дети,
Ведь она одна на свете!
Песня «МАМА»(муз. Б. Жерара, Т. Попа, сл. Ю. Энтина из к/ф «Мама»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мама первое слово, мама главное слово"
проектная деятельность музыкальный руководитель...
Конспект родительского собрания «Педагоги, мама, я – дружная семья» по итогам проекта «Мама – главное слово на свете»
Материал можно использовать педагогам в работе с родителями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Содержит викторину, видеопрезентацию, результаты анкет, памятку для родител...
Проектная деятельность "Мама-главное слово"
В нашей группе мы провели проект, посвященний Дню Матери....
Детско-взрослый проект в дошкольной образовательной организации ко Дню матери для детей подготовительной группы (образовательная технология проектная деятельность) "МАМА – важное слово в каждой судьбе!"
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий (2 недели: с 13.11.2017– 24.11.2017 г.Учас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мама – главное слово в каждой судьбе»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе«Мама – главное слово в каждой судьбе»...
Конспект образовательной деятельности «Мама- главное слово» (старший дошкольный возраст)
Конспект ОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе компенсирующей направленности по теме «Мама – главное слово»
Конспект занятия в средней группе...