Проектная деятельность «Мама-главное слово»
проект по теме

Левицкая Зоя Ивановна

Открытое мероприятие в средней группе по реализации проекта «Мама главное слово».

 

«Волк и семеро козлят на новый лад».

Сценарий сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama-glavnoe_slovo.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мама-главное слово»

Тип проекта:

Творческий;

Краткосрочный;

Групповой.

Автор проекта: Левицкая Зоя Ивановна

Продолжительность: ноябрь 2015г.

Направленность: развитие творческих способностей участников проекта.

Участники: педагоги, дети группы, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь.

По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о её занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы ребёнка.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей добрыми делами.

Задачи проекта:

  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада;
  • Знакомить детей с трудом мам, показывать их деловые качества;
  • Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам;
  • Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы любви к маме;
  • Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

Реализация проекта через образовательные области:

Приоритетные:

• Художественно – эстетическое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие

Интеграция с образовательными областями:

• Речевое развитие;

• Физическое развитие;

• Познавательное развитие.

Методы и способы реализации: непосредственно-образовательная деятельность, игровая и театрализованная деятельность, чтение произведений по теме, заучивание стихотворений, использование загадок, пословиц, поговорок, рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов, слушание музыки, беседы, художественное творчество.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

-концерт для мам

Название итогового мероприятия:

Открытое мероприятие в средней группе по реализации проекта «Мама главное слово».

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

Педагог:

- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;

- беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать маму;

- читает художественную литературу о мамах;

- проводит дидактические игры «Кем мама работает?», «Что надо маме?», «У кого какая мама»;

- рассматривают иллюстрации о мамах и детях;

- консультируется со специалистами ДОУ (песенный, танцевальный репертуар).

Дети:

- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им;

- беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (сделать открытки).

Родители:

- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию;

- музыкальный руководитель подбирает песни и танцы к празднику.

2. Содержательный

Педагог:

-беседует с детьми о предстоящем празднике, о маме, о её роли в жизни детей;

- изготавливает основы для поделки;

- консультирует, направляет родителей на участие в проекте;

- оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам (изготовление открыток).

Музыкальный руководитель:

- разучивает с детьми песни, танцы, игры для итогового мероприятия;

- готовит праздничную презентацию;

- обеспечивает организацию совместного праздника с родителями.

Дети:

- придумывают рассказ о маме;

- разучивают песни, танцы, игры к празднику;

- изготавливают поздравительную открытку и подарок-сувенир.

Родители:

- изготавливают страницы для альбома «Моя семья», помогают детям нарисовать портрет мамы.

3. Заключительный

Педагог:

- организует выставку рисунков «Это моя мама!»;

- оформляет альбом «Моя семья».

Музыкальный руководитель:

- организует и руководит поздравительной частью праздника 28 ноября «День Матери»;

- показывает презентацию.

Дети:

- выступают с поздравлением на празднике;

- приглашают мам на совместное чаепитие после концерта;

- дарят мамам свои поздравительные открытки.

Родители:

- участвуют в совместном празднике;

- участвуют в совместном чаепитии с детьми.

Система работы по проекту:

 «Познавательное развитие»

Беседа: «Как ты помогаешь маме» (Скоролупова 2ч. стр 47) Экспериментирование «Свет и цвет» (Куликовская «Детское экспериментирование» с. 16) Рассказ воспитателя «Нет такого дружка, как родная матушка».

Цель: познакомить с образом матушки – казачки. Выставка книг фотоиллюстраций, изображающих труд женщин.

«Социально – коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевые игры : «Дом» «Семья» «Мамины помощники» Рассказ воспитателя о празднике «День матери». Беседы: «Мамы всякие важны», «Кто заботится о нас? » Д/игра «Чья мама? » Беседы «Нужно ли помогать маме». Рассматривание семейных фотографий.

«Художественно – эстетическое развитие»

Газета – поздравление для мам. Изготовление подарков мамам. Изготовление декораций к с\р игре «Парикмахерская». Слушание казачьих колыбельных песен. «Вальс для мамы" муз. О. Егоровой. Заучивание песен «Мама», «Мамочка» к развлечению. Заучивание танца «Барбарики».

«Речевое развитие»

Чтение нанайской народной сказки «Айога», ненецкой сказки «Кукушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», Д. Габе «Моя семья»; В. Драгунский «Денискины рассказы», Э. Успенский «Я устала». Заучивание стихотворений о маме.

«Физическое развитие»

Физкультминутка «Дружно маме помогаем». П. г. «Выгладим платочек для мамы и дочки». Ситуативные беседы о том, как мама заботится о здоровье детей: питание, чистота, отдых, заботливое отношение. Подвижные игры «Мячи в кругах», «Разговор о мамах», «Угадай-ка», «Платки», «Догонялки», «Иголочка, ниточка, узелок», «Платок».

Продукт проектной деятельности:

Фото – выставка «Моя мама» Развлечение «Мама, я люблю тебя» Вручение подарков мамам «Моё сердечко» Консультация «Дамы и кавалеры» (правила этикета)

Результаты проектной деятельности:

• детей удалось активизировать по работе над проектом;

• возросла активная жизненная позиция детей;

• работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения;

• удалось активизировать 90% родителей (приняли участие в изготовлении газеты-поздравления, посетили развлечение с последующим чаепитием).

Открытое мероприятие в средней группе по реализации проекта «Мама главное слово».

«Волк и семеро козлят на новый лад».

Сценарий сказки

Ведущий: Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

Есть на ярмарке игрушки,

Бубенцы и погремушки,

Есть платочки и часы,

Расписные сундучки.

Под музыку «Ярмарка»(муз. Б. Жерара) входят дети. Исполняют общие движения.

В этот день для доброй сказки

Отворяет каждый дверь

Много приключений разных

Ожидает их теперь

И вот сегодня сказка – «Волк и семеро козлят»

Все: Да на новый лад!

Ведущий: Коза заботливая мать

Должна с утра своих детей пересчитать!

Коза: Непоседа! - Мудрячок!

Трещотка! – Весельчак!

Старалочка! - Здоровячок!

Соня!

(Все козлята выбегают каждый по-своему)

Ведущий: Мама – коза учила козлят уму-разуму.

Коза: Внимание – что такое? - ВОЛК!

Он делает зубами – ЩЕЛК!

Когда он ластится – ПРОХВОСТ!

Нарочно поджимает – ХВОСТ!

С опаскою глядит коза

В его горящие – ГЛАЗА!

Запомните быстрее, дети,

Он слышит лучше всех на свете

Опасный он преступник,

Кого захочет вмиг – пристукнет!

Песня «КОЗЫ»(муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина)

ТАНЕЦ КОЗЛЯТ (муз. Э. Грига, Т. Попа)

(Появляется волк, все разбегаются)

Волк: Мне не хочется играть

Надоело всех пугать

Ну, какой с меня здесь толк

Я же просто серый волк

Не хочу один я жить

Где б мне маму раздобыть?

Маму я себе найду, у козляток уведу!

(Волк хватает козу, уводит.)

Ведущий: Что же нам теперь делать?

Надо позвать козляток!

Непоседа! - Мудрячок!

Трещотка! - Веселенький!

Старалочка! - Здоровячок!

Соня!

(Все козлята выбегают)

1 Козленок: Что же делать?

Как же быть?

Как без мамы будем жить?

2 Козленок: Утром кто разбудит?

Нежно приголубит?

3 Козленок: Кто теплом согреет?

Кто нас пожалеет?

4 Козленок: Мы не будем раскисать

Нужно маму поискать!

5 Козленок: Дружно мы пойдем по свету

Обойдем мы всю планету

6 Козленок: Маму милую найдем

В дом любимый приведем

(Козлята идут по кругу, подходят к дому курицы)

Курица: Куд-куда! Вы откуда и куда?

7 Козленок: Нам без мамы очень худо

И любила нас она, и кормила нас она.

Курица: Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Жить без мамы нелегко!

Цыпленок: Пи-пи-пи

Коллективный танец «Ки-ки-ки, ко-ко-ко»(итальянская песня в исполнении П. Франко)

1 Козленок: В доме весело у вас,

Но настал прощанья час.

(Козлята идут по залу, подходят к озеру)

2 Козленок: Тук-тук-тук, стучат козлятки,

Мы хорошие ребятки!

Помогите нам в беде

Ищем маму мы везде!

Лягушка: Ква-ква-ква, зайдите в дом

Вместе песню мы споем.

Песня «Где ты бегал лягушонок»(муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского)

1 Козленок: В доме весело у вас,

Но настал прощанья час.

Лягушка: Рядом здесь живет овечка,

Моя лучшая соседка! Ква-ква-ква.

Вы к ней пройдите

У нее еще спросите.

(Козлята подходят в дому овечки)

3 Козленок: Тук-тук-тук, стучат козлятки,

Мы хорошие ребятки!

Помогите нам в беде

Ищем маму мы везде!

Овечка: Не плачьте, не грустите!

Маму здесь вы не ищите!

Ходим, бродим по полям

По зеленым по лугам

Делаем с утра зарядку

Аж сверкают у нас пятки!

Танец «Овечки» (Молдавская народная мелодия)

Овечка: За оврагом волчий дом,

Поищите маму в нем.

(Козлята идут по кругу, выходит волк.)

Волк: Не отдам я вам козу,

Будет жить со мной в лесу.

Я ее сыночком буду,

Стану с ней гулять повсюду.

Уходили бы достойно,

Не мешали б жить спокойно!

4 Козленок: Мы без мамы не уйдем!

5 Козленок: Мы без мамы пропадем!

6 Козленок: Бить копытцами начнем!

7 Козленок: В порошок тебя сотрем!

Коза: Дети, дети подождите

Сильно волка не топчите.

Волк: Вот какая мама,

Золотая прямо!

Курица: Волк, какой же ты упрямый,

Отпусти к козлятам маму!

Лягушка: Ква-ква-ква, ты спятил, серый

Ква-ква-ква, что за манеры!

Волк: Если маму вам отдам,

Что же буду делать сам!

Коза: Не печалься, не грусти,

Маму к детям отпусти.

Приходи в любое время

Чаем угощу с вареньем.

На козляток не сердись,

Всем соседям улыбнись.

Ведь для каждого козленка,

Лягушонка и цыпленка

Мама быть должна одна.

У козляток мама Я!

Все: Берегите маму дети,

Ведь она одна на свете!

Песня «МАМА»(муз. Б. Жерара, Т. Попа, сл. Ю. Энтина из к/ф «Мама»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мама первое слово, мама главное слово"

проектная  деятельность  музыкальный руководитель...

Конспект родительского собрания «Педагоги, мама, я – дружная семья» по итогам проекта «Мама – главное слово на свете»

Материал можно использовать педагогам в работе с родителями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Содержит викторину, видеопрезентацию, результаты анкет, памятку для родител...

Проектная деятельность "Мама-главное слово"

В нашей группе мы провели проект, посвященний Дню Матери....

Детско-взрослый проект в дошкольной образовательной организации ко Дню матери для детей подготовительной группы (образовательная технология проектная деятельность) "МАМА – важное слово в каждой судьбе!"

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий (2 недели: с 13.11.2017– 24.11.2017 г.Учас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мама – главное слово в каждой судьбе»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе«Мама – главное слово в каждой судьбе»...

Конспект образовательной деятельности «Мама- главное слово» (старший дошкольный возраст)

Конспект ОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста....