Проектная деятельность "Чистота-залог здоровья"
проект на тему

Левицкая Зоя Ивановна

Проект

«Чистота – залог здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistota_zalog_zdorovya.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Чистота – залог здоровья»

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

Краткосрочный (январь-март 2015г.)

Групповой

Авторы проекта

Ульянычева Е.В., Мурзина О.Г., Левицкая З. И.

Участники проекта

Дети старшей группы, родители и воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта

Образовательная область здоровья требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте, но и психическое здоровье детей вызывает опасения.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

Цель проекта

Целью моего проекта является: привитие детям гигиенических навыков, правильной осанки, учить пользоваться гигиеническими принадлежностями. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Задачи проекта

Развивающие:

- развивать инициативу, организаторские и творческие способности во всех видах деятельности;

- развивать любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Обучающие:

- расширить представления о значимости чистоты и режима дня для человека;

- совершенствовать самостоятельную художественную и познавательную деятельность.

Воспитательные:

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование потребности в соблюдении навыков личной гигиены;

- формирование представлений о составляющих здорового образа жизни, воспитание положительного отношения к нему.

Основные формы реализации проекта

  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
  • Дидактические игры и упражнения.
  • Художественное слово.
  • Чтение художественной литературы.
  • Игры, беседы.
  • Работа с родителями.

Ожидаемый результат

1. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

2. Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида.

3. Расширение и обогащение опыта детей в поддержания чистоты — личной и в окружающей среде (внешний вид, личный шкафчик, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория) .

4. Умение замечать и устранять имеющие недостатки.

Оборудование

Стихи, пословицы, поговорки, плакаты. Макеты: зубной щетки, мыла; щетка половая, салфетка для притирания пыли, фартук, косынка.

План-график мероприятий

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный (январь):

Выявить уровень знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья;

Подбор художественных произведений по теме «Гигиена», «Опрятность»;

Подбор и создание картотеки дидактических игр по теме проекта.

2 этап - основной (февраль-март):

Планирование совместной деятельности с детьми;

Практическая деятельность по решению проблемы с детьми;

Реализация мероприятий по работе с родителями.

3этап – заключительный (март):

Итоговое мероприятие «Письмо Мойдодыра»;

Создание фотогазеты, плакатов «Мы чистюли»;

Презентация проекта.

Проведение итогового мероприятия.

Материал для итогового мероприятия

Конверт с письмом, посылка с загадками (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа, носовой платок, мыльные пузыри, игрушки – кукла Тимошка, ежик, поросенок Хрюша).

Предварительная работа

Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассказы из серии «Расти здоровым малыш», «О мыльной пене и расческе», А. Барто «Девочка чумазая». Чтение стихов: «Микробус», А. А. Уманская «Что такое вирус гриппа, как сберечься от бронхита», загадки, составление альбома «Секреты здоровья».

Ход итогового мероприятия

Воспитатель: Добрый день ребята, давайте улыбнемся, друг другу, гостям. Дети, посмотрите какое необычное письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье,

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Мойдодыр.

Воспитатель: Вот мы и узнали, от кого пришло письмо. А вот и посылка наверно тоже от Мойдодыра. Посмотрим что в ней? (открываем посылку, в ней лист бумаги).

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр»

- Для того чтобы отгадать что лежит в посылке, нужно вначале отгадать загадки. Готовы?

Давайте постараемся. И так первая загадка.

Гладко, душисто

Моет чисто

Нужно, чтобы у каждого было

Что ребята? (мыло). Молодцы, дети. А для чего нам нужно мыло? (ответы детей). Ребята, Таня загадает загадку.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пениться

 Руки мыть не ленится. (мыло).

Воспитатель: Ой, а что это?

 Почему грязное полотенце.

Кто не моет руки с мылом,

От среды и до среды,

На мохнатом полотенце,

Отпечатаны следы.

Ну– ка покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил. А вот и он. Это оказывается поросенок Хрюша, испачкал полотенце.

Раз нашли, ругать не будем.

То, что было, позабудем,

Позабудем то что было,

И научим мыться с мылом.

Что нам надо для того, чтобы умыть Хрюшу? (ответы детей).

Правильно дети, вода, мыло, полотенце.

Что нужно сделать, прежде чем включить кран? (ответы детей). Правильно, закатать рукава.

А теперь расскажите Хрюше как нужно умываться (ответы детей – надо намочить руки, взять мыло круговыми движениями намылить руки «одеть мыльные перчатки», смыть, отжать руки и протереть полотенцем каждую ладонь).

Понял Хрюша как надо мыть руки?

Ребята, Хрюша говорит, что и без мыла можно мыть руки (ответы детей). Почему нужно мыть с мылом? (ответы детей).

Правильно дети, на руках поселится вредный Микробус с грязными руками попадет в рот и можно заболеть.

А как часто надо мыть руки? (ответы детей).

Молодцы – перед едой, после туалета, лепки, игры, прогулки. А как часто надо мыть лицо? (ответы детей).

Правильно ребята, утром, после сна в обед и перед сном вечером.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Хрюша вот послушай, какую загадку тебе загадает Миша.

Бабушка Ненила Мне вот что подарила

Пушистое, цветастое

Веселое, махровое!

Вытирай по суше,

И лицо и уши. (полотенце)

Воспитатель: Вот видишь, Хрюша. У нас в группе есть закон. Вход «грязнулям» запрещен! Давайте подарим Хрюше мыло и полотенце. (дарят) 

Отгадываем загадку.

Костяная спинка, на брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала (зубная щетка).

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Для чего нам нужна зубная щетка? (ответы детей). Кто из вас чистит зубы? (ответы детей). Сколько раз нужно чистить зубы? (ответы детей). А зачем мы чистим зубы? (ответы детей). Правильно ребята - чтобы во рту не поселился Кариез.

Можно чистить маминой или папиной щеткой? (ответы детей). Почему? (ответы детей). 

А что это еще в посылке?

Белый, белый порошок. Между зубок скок – поскок. Заблестели зубки. Раскраснелись губки.

А вот еще отгадайте загадку.

Я не сахар, не мука.

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я. На зубы попадаю

Ребята, а какую пасту лучше выбрать? (ответы детей). Почему, детскую? (ответы детей). Правильно, ее не страшно проглотить, она сделана для детей.

Слышится крик «Ой – ой – ой» (выходит ежик). 

Воспитатель: Что это с тобой? Что это у тебя за повязка? 

Ежик: Плохо жить мне стало вдруг

Разболелся сильно зуб,

Вот уже, который день

С болью я брожу, как тень.

Я хочу попробовать почистить зубы! Только я не знаю, как пользоваться щеткой.

Воспитатель: А в этом тебе сейчас помогут наши дети! Они расскажут, как это нужно делать. Иди Юля расскажи, как нужно чистить зубы. (Нужно намочить щетинки водой, выдавить на них из тюбика пасту, аккуратно вставить щетку в рот, щетинками с пастой к зубам, и начать медленно чистить зубы, двигая щетку вверх и вниз, влево и вправо)

Воспитатель: Давайте подарим ежику зубную щетку и зубную пасту, чтобы он чистил зубки, и тогда они у него не будут болеть.

В посылке что – то еще есть?

Целых 25 зубков.

Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком. Лягут волосы рядком (Расческа).

Слышится голос «И я тоже хочу к детям». 

Воспитатель: Кто – то к нам просится.

Да это Тимошка, ой Тимоша, какой же у тебя вид!

Дети, как вы думаете, можно в таком виде приходить в детский сад (ответы детей).

У нас в группе есть закон. Вход неряхам воспрещен.

Воспитатель: Ой, Тимошка огорчился.

Что же нам делать?

Что мы ему посоветуем? (ответы детей). 

Правильно ребята, умыться, причесаться, погладить рубашку.

Дети, но у Тимошки нет расчески, может кто – то даст свою расческу! (ответы детей). 

А, почему нельзя? (ответы детей). 

Правильно, личные вещи нельзя давать другим, чтобы не передать им свои вредные микробы.

Загадки

  1. В руке держу сороконожку.

По голове веду дорожку. (расческа) 

Зубастая пила в лес густой пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила. (расческа)

Воспитатель: Давайте, подарим Тимошке расческу, и пусть он приведет себя в порядок. (дарят) 

На зарядку стройся в ряд.

На зарядку все подряд.

 Ведь болеть нам неохота,

 Уходи болезнь в болото.

 Уходи Микробус бледный.

Ты Микробус слишком вредный.

Давайте и мы с вами сделаем зарядку!

А теперь все по порядку

дружно делаем зарядку

Руки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их

Повернулись через левое плечо

Через правое еще

Дружно присели пяточки задели

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Вы проснулись, потянулись! Молодцы! Давайте присядем.

Прогнали вредного Микробуса.

А в посылке еще что – то есть?

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Молодцы, правильно отгадали. Но мы забыли с вами, что важно следить и за чистотой карманов, ведь Микробус может спрятаться в кармане, как это случилось с Антошей.

Медяшку - в карман. Деревяшку - в карман. И катушку – в карман. Все, что надо в карман. Что не надо в карман. Нет, в кармане пустота. Носового нет платка. Дети, помните карман. Это не чемодан.

Что должно лежать в кармане? (ответы детей). Зачем нужен носовой платок? (при чихании, кашле прикрывать рот, вытирать нос).

Ну, вот и все загадки.

Мойдодыр желает вам ребята,

Быть здоровыми всегда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь,

Ежедневно по утрам

Я открыл вам все секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

Тимоша: Спасибо вам ребята. И я желаю вам быть крепкими, сильными, чистыми, аккуратными, как я. А перед тем как расстаться, давайте поиграем.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? (это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? (это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас скажите братцы, Забывает умываться?

Кто умеет отдыхать, Бегать, прыгать и скакать? (это я, это я, это все мои друзья)

Кто не чесан, и не умыт, И всегда подолгу спит?

Кто из вас скажите прямо, Любит папу, любит маму? (это я, это я, это все мои друзья)

Воспитатель: Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод.

А какой? (ответы детей)

Правильно, что от чистоты – зависит здоровье. То есть «Чистота – залог здоровья»

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане –

И ванне, и в бане.

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Хрюша, ежик и Тимоша еще придут к вам в гости.

Почаще мылом умывайтесь

и бодрости, сил набирайтесь,

а мой сюрприз, посмотри –

в подарок мыльные пузыри.

А в посылке мыльные пузыри. Вы все их сегодня заработали. (дарят детям мыльные пузыри)

Итоги проведенной работы:

Дети:

  • имеют элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;
  • с желанием и интересом принимают участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков;
  • способны самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;
  • самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания;
  • умеют замечать непорядок в одежде и устранять его.

Родители:

  • родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;
  • осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств;
  • принимают активное, живое участие в жизни группы;
  • проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Мое здоровье - мое будущее"для второй младшей группы.

Целью данного проекта является ознакомление детей с понятием валеология. Расширение представления детей о здоровом образе жизни....

Проектная деятельность «Быть здоровым я хочу»

Проблема:      Низкий уровень использования разного ассортимента круп и бобовых в домашних условиях, что приводит к плохому аппетиту детей в дошкольном учреждении....

Проектная деятельность "Азбука-Здоровья"

позновательно-оздоровительный проект ( краткосрочный)...

Проектная работа "В здоровом теле-здоровый дух"

Проектная работа показывает нашу работу во 2 младшей группе по здоровьесберегающим технологиям. Проект краткосрочный....

Проектная деятельность по здоровье сбережению старших дошкольников.

Занятие в подготовительной группе по здоровье сберегающей технологии....

Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «В здоровом теле - здоровый дух!»

Цели проекта: Что нужно делать, что бы не заболеть зимой?Задачи проектаИзучить литературы по теме «Здоровье»Составить картотеку «Полезная и вредная пища»Составить модель ...