планировавние
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Воскодав Олеся Анатольевна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniykaleydoskop_vtoraya_nedelya.docx59.31 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая  группа  Тема: «новогодний калейдоскоп».Программное содержание: 1 Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника.

2.Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарк

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

21.12.15

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.проведение игры: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу. Развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками.  Рассматривание игрушек, сделанных руками детьми. Рассказывание потешек и стихов: «Елочка- красавица»,  «Бантик», «Бусы»,  побуждать к рассказыванию стихов  и потешек для развития мелкой моторики.

Учить здороваться при входе в группу Никита .З Артур . Г

Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук .Ситуативная беседа о предстоящем празднике, знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Внести сюжетные и предметные картинки с новогодней атрибутикой;

пирамидки, матрешки, формы – вкладыши

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

       

физкультура

По плану физ . руководителя

фкцм

Комплексные занятия " Праздник с игрушками" стр139

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдения за птицами на кормушке Цели :расширять представление о птицах ;формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым  Подвижные игры «Птички в гнёздышках» развивать умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд. «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Дидактическая игра «Домашние животные»

Цель:

-формировать представления о домашних животных ,какую пользу они приносят людям  Полина . М  .Аня . М Артур . М

ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

труд на участке лепка снежков и снеговиков

Вынести лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Учить раздеваться самостоятельно. Складывать вещи на стульчик. Спеть колыбельную для спокойного засыпания.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

. Гимнастика после сна

чтение  сказки «Хозяюшка» В. Донникова  рассматривание картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки».Коллективное рисование огоньков с помощью тампонов «Зажигаем разноцветные огоньки на гирлянде». Проговаривание песенок, потешек: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»

Поиграть в игру на внимательность «Кого не стало?» - развивать внимательность.Кочуров .Е .

Дектярёв . Я. Алпатов . Д

игра «Катя заболела». Учить сообщать взрослым о самочувствии, продолжать формировать навык пользования индивидуальным носовым платком, закрывать им рот во время кашля и чихания, формировать бережное отношение к своему здоровью 

Создать условия для театра - куклы для показа театра «Дед Мороз к нам приходил»

Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.

Прогулка.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. П/и « Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Д/и на звукоподражание голосам птиц «Кто как говорит».П/и  «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.

Младшая  группа Тема: «Новогодний калейдоскоп».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

22.12.15

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Игра «Ну-ка, елочка, зажгись!». Развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками

проведение дидактической игры «Что ты делал?»

украшение маленькой ёлочки игрушками: по желанию детей и в меру их возможностей позволять участвовать в труде взрослых

Учить культуре поведения за столом . Галимов .А Благодатский .Б.

игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания игровое упражнение «Сапожки/варежки помирились/поссорились»: совершенствовать навыкиправильно обуваться

Создать условия для рассматр.книги книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»; картинки с изображением зимних забав.

рассмотреть предметные и сюжетные картинки на тему" новый год"

Непосредственно образовательная деятельность

музыка

По плану муз. руководителя

Речевое развитие

Комплексные занятия стр 142

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

 прогулка с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

 понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе.

Наблюдение за растительностью на участкеЦели: формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 прыжки на двух ногах с продвижением Цели:

-учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Игры со снегом «Большой маленький снежок труд на участкелепка снежков и снеговиков

.Создать условия для труда на участке - Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Выносной материал

Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Рассказывание сказки «Репка». Создать спокойную атмосферу перед сном. Учить раздеваться самостоятельно

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Проведение гимнастики после сна

рассматривание игрушек  на елочке (определить цвет, назови  форму, определи каких много, каких мало и т.д) «Дед мороз прислал нам елку» В. Петрова собирание  мозайки «Елочки», «Снеговики».

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Побуждать запомнить стихотворный текст с детьми 3-х лет

ситуативная беседа о предстоящем празднике, знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль

Создать условия для игры мозаикой «Елочки», «Снеговики». Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия

выучить стихотворения по желанию о празднике «Новый год»подготовить костюмы к празднику;

Прогулка.

Наблюдения за снежинками, самостоятельная деятельность по выбору детей. Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада

Младшая  группа Тема: «Новогодний калейдоскоп».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

23.12.15

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

проведение игр-имитаций: «Как идут на праздник ёлки разные звери»; проведение пальчиковой гимнастики проведение дидактической игры «Что ты ел?». Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с жизнью и практическим опытом; проведение дидактической игры «Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?». Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с жизнью и практическим опытом;

Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Аня .М .Никита . З  Миша .М. Вика . К

прочитать  русско-народную сказку «Снегурочка»;

- Сл/и «Этот пальчик» («Наш дом – южный Урал»)

Создать условия для игры в пособие для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки; Настольные игры по желанию детей.

Игровой уголок: конструктор разного вида

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».поиграть в знакомые пальчиковые игры, повторять пестушки.

рассмотреть фотографии, иллюстрации о зимних забавах.

- прослушать новогодние  песенки .

Непосредственно образовательная деятельность

физкультура

рисование

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом .Подвижные  игры «Кому флажок?».

Цели:  —        упражнять в прыжках с продвижением впередвоспитывать ловкость, целеустремленность.
«Встречные перебежки».

Цели:  повышать двигательную активность на прогулке;

  • развивать меткость, ловкость, выносливость.

  перелезание через снежный вал

Цели:

-закреплять навыки лазанья

. Целевая прогулка по участку детского сада. Вызвать желание детей посещать садик.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Работа перед сном

Чтение худ . лит по желанию и иетересам детей

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Проведение дыхательной  гимнастики «Подуй на снежинку»

Проведение  пальчиковой игры «Жил да был весёлый гном»;Слушание музыкальных произведений и песен  из  фонотеки на тему «Новый год». Заучивание стихотворения Е. Ильина «Наша елка»

Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми

практическая ситуация у зеркала «Какие мы нарядные сегодня»;

Создать условия длярассматр. картинок с изображением зимних забав Настольные игры по желанию детей.

Игровой уголок: конструктор разного вида

Прогулка.

наблюдения за снежинками

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

24.12.15

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика просмотр мультфильмов на тему «Новый год».проведение дидактической игры «Нам игрушки принесли» Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника

мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

С\р игра «Кукла Маша Заболела». Учить  играть группами не мешая друг другу

. проведение дидактической игры «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки).

Создать условия для рассматр. искусственной или настоящей елки, Игры в уголке ряжения Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

По плану муз. руководителя

фемп

Комплексные заняитя   стр 141

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега П/и «Веселые дорожки» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Развитие навыков бега по дорожке

проведение игры-имитации: «Мы кружимся, как снежинки»

Игра с выносным материалом – набрать снег в ведерко для рассматривания ТРУД: Очистить участок от снега.Игровое упражнение «Слепи колобок».  Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него; Рисунки на снегу

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном. Чтение потешек об умывании. чтение сказки" морозко"

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Дыхательная гимнастика

проведение выставки в группе «Подарки зимы» проговаривание песенок, потешек: «Как у нашего кота шубка очень хороша…» организовать выставку игрушек, сделанных руками детей: поощрять детей в стремлении трудиться рассматривание иллюстраций и картин  по теме  «Новогодний калейдоскоп»;

С\р игра «Куклы вышли погулять». Закрепить название предметов одежды.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.

дидактическую игру: «Елочка нарядная»: расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения

 фотографии  «Наш Новогодний утренник»;

- пирамидки, матрешки, формы – вкладыши.

Прогулка.

Подвижная игра:«Прокати снежок».Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.Выносной материалЛопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Младшая  группа Тема: «Город мастеров».

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

25.12.15

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)

рассказывание потешек и стихов: «Елочка- красавица»,  «Бантик», «Бусы»,  побуждать к рассказыванию стихов  и потешек для развития мелкой моторики.

беседа о предстоящем празднике, знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Д/и «Собери пирамидку, матрешку» Цель: упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру

Яковлев .М . Петухова . М. Михайлов .М . Кретов .С

мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

Создать условия для игры с вкладышами. Учить соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия.

Музыкальный уголок:барабан

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка \аппликация        

Комплекные занятия стр 147

физкультура

По плану физ. рукрводителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомство с природным явлением -  снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать в рот снег.

П/и «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Отрабатывать ходьбу по прямой дорожке. Мадьяров .А.  Ушаков . М . Вотенцева . Ж . Кретова . В.

Беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину.

Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках.

Игра «Здравствуй, зимушка-зима!»

Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Чтение потешек о сне.Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна

коллективная аппликация «Мы всё делаем вместе»: украшаем ёлку звёздочками, шариками.

Чтение стихотворения «У меня есть семья». Помочь понять содержание стихотворения. Обогащать  словарь детей существительными, обозначающими родственные отношения

Формировать привычку самостоятельно доставать из шкафа уличную одежду

Галимов . А. Зоненшельд Н .

проведение кукольного театра «Дед Мороз к нам приходил» -  знакомить с элементарными правилами поведения

Создать условия для игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика.

Работа в уголке творчества, в книжном уголке.

Прогулка.

Зима холодная» - формировать у детей представления об этом времени года. Ее называют зимушка-зима, стужа лютая.Подвижные игры:  «Мы — веселые ребята». Цели:  учить внимательно слушать команду воспитателя;развивать внимание, следить за правильностью выполнения  заданий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планировавние по проекту, посвящённому 130-ти летию С.Я. Маршака

Наша проектная деятельность сочетается с игрой, этим самым,  помогла осуществить  и реализовать сам проект через разные виды  деятельности, такие как: художественное творчество, чтение ...

Календарно- тематическое планировавние "Мои любимые игрушки"

Тема недели: «Мои любимые игрушки »(Адаптационный период)Первая группа раннего возраста. С 10 октября по 14октября....