перспективное планировавние по проекту, посвящённому 130-ти летию С.Я. Маршака
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Наша проектная деятельность сочетается с игрой, этим самым, помогла осуществить и реализовать сам проект через разные виды деятельности, такие как: художественное творчество, чтение художественной литературы, беседы. Игры помогли развить интерес к художественному слову, способствовали пониманию содержания стихотворений. Приобщили к объединению участников проекта (детей и взрослых). А самое главное расширили активный словарь детей и обогатили речь . Проект помог научить детей эмоционально воспринимать художественные образы, доставил радость и вдохновил на сотрудничество педагогов, родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование проектной деятельности в рамках юбилея С.Я. Маршака | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по реализации проекта «Солнечный зайчик»
Посвящённое 130 – ти летию С.Я. Маршака
Этапы проекта | Образовате-льная область | Формы реализации | Задачи | Краткое содержание | Участ-ники |
Подготовительный этап | Познание | 1.Обсуждение 2.Подбор художественной, методической литературы, иллюстративного материала. 3.Приготовление материалов для художественного творчества (краски, бумага) 4.Приготовление материала к С/р игре «Зоопарк» по произведениям Маршака «Где обедал воробей», «Детки в клетке». | Создание библиотеки и подборка материалов по проекту и творчеству Маршака | Педагоги, родители делают подборку литературы и другого материала по проекту. | Педагоги, родители |
Основной этап | Познание | 1.Знакомство с творчеством С.Я.Маршака 2.Чтение произведений Маршака 3. Оформление книжного уголка произведениями Маршака. 4.Создание панорамы сказки Маршака в Теремке сказок «Усатый — полосатый»
5.Создание мини-панорамы сценка из сказки «Сказка о глупом мышонке» | Познакомить детей с основными произведениями Маршака. Развивать познавательные и умственные способности Приобщать к семейному чтению литературы Пополнение и обновление библиотеки Познакомить детей через панораму с произведением Практическая деятельность совестно с детьми. Учить детей совместному рассказыванию сказки | Чтение художественных произведений Маршака в период реализации проекта «Солнечный зайчик» Привлечь родителей к пополнению библиотеки книгами Маршака Дети, воспитатели посещают выставку - панораму , где знакомятся с героями произведений Маршака «Усатый-полосатый», «Багаж». Рассказывание сказки | Дети, воспита-тели, родители Воспитатели, родители Дети, воспитатели Дети, воспитатели |
Коммуникация | 1.Беседа по произведению «Сказка о глупом мышонке» Речь с движением «Где обедал воробей?» Игра «Подскажи словечко» | Формировать у детей знания о правилах поведения с незнакомыми людьми Развитие памяти, мышления. Развитие речи и согласование речи и движений Учить детей осмысленно добавлять к тексту стихотворения нужное слово. Учить детей употреблять слова в родительном падеже с предлогом «у». Развивать у детей элементарные театральные навыки. | Обсуждение прочитанной сказки. Анализирование — почему мышонка сьели? Выполнение движений в соответствии с содержанием стихотворения. Совместное прочтение стихотворения. Взрослый начинает, а дети добавляют нужное по тексту слово. | Воспитатель, дети Дети, воспитатели, логопед Дети, воспитатели, логопед | |
Социализация | 1.Экскурсия на выставку больших картин, посвященной творчеству Маршака 2.Экскурсия на выставку детских рисунков 3.Экскурсия в зоопарк (на основе С/р игры «Зоопарк») 4.Конструирование «Зоопарк» Д/и «Мой весёлый звонкий мяч» Д/и «Парочки» | Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию детей через художественное творчество и художественную литературу. Развивать умение воспринимать художественные образы, переданные в рисунках и стихах. Расширение и обогащение словарного запаса. Воспитывать у детей интерес к окр. действительности, к миру животных. Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихотворений. Развитие конструктивных умений и развитие мелкой моторики Заучивание стихотворения. Развитие памяти, мышления, речи. Учить детей раскладывать картинки в определённой последовательности, в соответствии с текстом. Развитие внимания, мышления. Расширение кругозора. | Посещение выставки больших картин. Просмотр и беседа. Вопровы и ответы взрослых и детей. Посещение выставки рисунков детей по произведению Маршака «Детки в клетке». Посещение зоопарка детьми и знакомство с яркими поэтическими образами животных из стихотворений «Детки в клетке», «Где обедал воробей». Дети вместе с воспитателями строят вольеры для животных. Игра на запоминание текста ( с опорой на картинку) Детям предлагается найти картинку животного по теневому изображению. | Воспитатели, дети Воспитатель, дети Дети, воспитатели Дети, воспитатели Дети, воспитатели, логопед Дети и воспитатели | |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Рисование ( раскрашивание) 2.Рисование «Мяч» по произведению «Мой весёлый звонкий мяч» 3.Рисование по произведению «Где обедал воробей?» 4. Рисование по произведению «Детки в клетке» (коллективная работа) | Развитие художественных возможностей и ручной умелости. Учить детей отображать в рисунке своё впечатление от художественного произведения. Привлечь к участию в проекте родителей. Развитие художественных навыков. | Раскрашивание раскрасок по произведениям Маршака Рисование мяча Совместное творчество детей, родителей и педагогов. Совместное творчество воспитателей и детей. Рисование слона и тигра. | Дети, воспитатели Дети, воспитатель Дети, воспитатели, родители Дети, воспитатели | |
Работа с родителями | 1. Совместное рисование по произведению Маршака «Где обедал воробей?» | Совместное творчество детей и родителей. Создание творческого альбома рисунков по проекту. | Рисование героев произведения | Дети, родители | |
Заключительный этап | Презентация продуктов проекта | 1. Дидактические игры «Мой весёлый звонкий мяч», «Парочки», «Подскажи словечко», С/р игра «Зоопарк». «Где обедал воробей?» 2. Альбом с рисунками | Знакомство и развитие более глубокого понимания художественных произведений Приобщение родителей к сотворчеству. | Игры детей вместе с взрослыми Совместное творчество | Воспитатели, логопед, родители, дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование мероприятий, посвящённых празднованию 65-летию Победы, в старшей/подготовительной группе ТОГОУ «Д/д «Аистёнок» на май 2009 – май 2010 гг.
Май.1. Экскурсия к мемориальному комплексу «Защитникам Отечества» на площадь Славы.2. Чтение рассказов С.Баруздина «Шёл по улице солдат»....
Педагогический проект посвящённый 70-летию Великой победы "Мы память поставим в караулы..."
Проект направлен на патриотическое воспитание дошкольников, формирование исторической памяти, укрепление семейных ценностей, физическое и эстетическое развитие детей....
Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы «Я помню, я горжусь».
Расширять и обобщать полученные знания о ВОВ, воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии, уважать чувство благодарности ко всем, кто защ...
Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»
Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...
Проект посвящённый к 75- летию ВОВ
Проект подготовлен в рамках патриотического воспитания обучающихся.Направлен проект на обучения подвига народа в войне 1941-1945 гг...
Познавательный проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Ни взрослым, ни детям война не нужна»
Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста....
Конкурс чтецов, посвящённого к 135 летию со дня рождения САМУИЛА ЯКОВЛЕВИЧА МАРШАКА
конкурс чтецов, посвящённого к 135 летию со дня рождения САМУИЛА ЯКОВЛЕВИЧА МАРШАКА...