План кружковой работы по театральной деятельности.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Полякова З.С.
Месяц | Тема | Цели | Материал |
Сентябрь | Знакомство с детьми. | Познакомить и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека. | Мяч, игрушка «поросенок». |
Введение детей в понятия: «театр», «актер», «актриса», «занавес», «кулисы». | Учить понимать и различать понятия: «театр», «актер», «актриса», «занавес», «кулисы». Развивать память. Воспитывать чувство уважения к прекрасному. | Иллюстрация с изображением театра. | |
Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я? | Развивать внимание, наблюдательность, воображение. | Разные маски животных, одежда к этим животным. | |
Пойми меня. | Учить детей имитировать движения животных, разные предметы интерьера. Развивать внимание, память, образное мышление детей. Прививать любовь к животным. | Шапочки животных, иллюстрация животных. | |
Октябрь | Язык жестов. | Учить детей имитировать определенный сюжет, делая одинаковые движения вместе. Совершенствовать мимические черты лица, чтобы были более похожи на любой выбранный персонаж. «Что мы делали». Развивать внимание, память, образное мышление. | |
Чтение пьесы Л. Поляк «Репка». | Познакомить со стихотворным текстом сказки Репка». Развивать речь детей. Воспитывать уважение к русскому творчеству. | ||
Импровизация русской народной сказки «Репка». | Прививать детям любовь к поэтическому слову, закреплять материал по теме «Развитие речи». | 5 ковриков | |
Репетиция заучивания текста пьесы «Репка». | Продолжать заучивание текста пьесы «Репка». | ||
Ноябрь | Играем пьесу «Репка». | Продолжать заучивание текста пьесы «Репка». Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. | Свечка, спички. |
Театрализованная игра «Колобок». | Инсценировать сказку «Колобок». Развивать правильное речевое дыхание. | Мыльные пузыри. Маски героев сказки «Колобок». | |
Театрализованная игра «Теремок». | Развивать внимание, память, дыхание детей. | ||
Воображаемое путешествие. | Развивать воображение, фантазию, память детей; умение обращаться в предлагаемых обстоятельствах. Репетиция сказки «Репка». | ||
Декабрь | Животные во дворе. | Познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями животных. Развивать артикуляцию и дикцию. Репетиция сказки «Репка». | |
Игровой урок. | Познакомить детей с понятием слова «жест» . «Развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас детей. | Костюм дедушки Молчка, карточка с текстом и зарисовками выполняемых движений. | |
Репетиция пьесы «Репка». | Развивать диапазон и силу звучания голоса, внимание, наблюдательность, память детей. | ||
Репетиция пьесы «Репка». | Учить текст пьесы «Репка»; работать над дыханием и артикуляцией. | Костюмы всех героев сказки «Репка». | |
Январь | Репетиция пьесы «Репка». | Расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией. Продолжать заучивать текст пьесы «Репка». Добиваться четкого произношения гласных и, э, а, о, у, ы. | Костюмы всех героев сказки «Репка». |
Репетиция пьесы «Репка». | Учить детей произносить скороговорки. Закреплять текст пьесы «Репка». Развивать речевое дыхание, тренировать три вида дыхания. | Костюмы всех героев сказки «Репка». | |
Репетиция пьесы «Репка». | Познакомить детей с понятиями «спектакль и пьеса». Чем отличаются. А также знакомить с понятиями «драматург», «режиссер», «реплика». Совершенствовать четкое произношение гласных и согласных. Развивать дыхание, память, общение, внимание, наблюдательность. | Костюмы всех героев сказки «Репка». | |
Репетиция спектакля «Репка». | Создать на сцене с помощью декораций атмосферу деревенской избы и огорода. | Костюмы всех героев сказки «Репка». Декорации: дом, колодец, огород, репка. | |
Февраль | Театральная игра «Семь гномов». | Развивать умение детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами. | Платок. |
Театральная игра «Ходим кругом». | Учить детей «снимать» зажатость и скованность; согласовывать свои действия с другими ребятами. | ||
Репетиция пьесы «Теремок». | Познакомить детей со стихотворным текстом сказки «Теремок». Развивать дикцию, память, внимание, фантазию детей. | ||
Репетиция пьесы «Теремок». | Развивать память, внимание, воображение детей. | Выбор актеров, исполнителей героев сказки. | |
Март | Репетиция пьесы «Теремок». | Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии. Закреплять понятие «рифма». Совершенствовать наблюдательность, внимание, память детей. | |
Репетиция пьесы «Теремок». | Познакомить с понятиями «темп», «ритм». Продолжать работу над поэтическим текстом пьесы «Теремок», добиваться пластического изображения походки героев пьесы. | ||
Репетиция пьесы «Теремок». | Развивать внимание, эмоциональную память, наблюдательность; добиваться четкого произношения слов. | ||
Эмоции. | Знакомство с понятием «грим», «эмоции». Учить детей распознавать эмоциональные состояния ( радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами театральной деятельности. | ||
Апрель | Репетиция спектакля «Теремок». | Добиваться выражения эмоционального состояния героев спектакля. Совершенствовать память, наблюдательность, внимание детей. | |
Репетиция спектакля «Теремок». | Продолжать работу над техникой речи; заучивание стихотворного текста пьесы «Теремок». | ||
Репетиция спектакля «Теремок». | Продолжать работу над техникой речи; заучивание стихотворного текста пьесы «Теремок». | ||
Театральная игра «Полет на Луну» | Познакомить с понятиями «пилот», «планета», «луна», «космонавт». Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность. Воспитывать ловкость, смелость. | ||
Май | Театральная игра «Полет на Луну» | Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность. Воспитывать ловкость, смелость. | |
Репетиция спектакля «Теремок». | Развивать внимание, память; умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. | ||
Репетиция спектакля «Теремок». | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать элементы актерского мастерства. | ||
Театрализованная игра «Корабль». | Познакомить с понятиями «капитан», «якорь», «трап», «причал», «штурвал», «бинокль» Развивать кругозор; совершенствовать память, внимание, общение. | ||
Дополнительные занятия. | Репетиция спектакля «Теремок». | Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Совершенствовать элементы актерского мастерства. | |
Чтение сказки «Три поросенка». | Развивать воображение, фантазию, память детей. | ||
Репетиция спектакля «Три поросенка» | Познакомить с понятиями «радист», «разведчик».Формировать четкую, грамотную речь; совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики. | ||
Репетиция спектакля «Три поросенка» | Совершенствовать технику речи, дыхание, артикуляцию, голос. Добиваться веры детей в предлагаемые обстоятельства. | ||
Репетиция спектакля «Три поросенка» | Закреплять мизансцены и текст спектакля «Три поросенка». | ||
Театральная игра «Полет на Луну» | Развивать наблюдательность, воображение детей; совершенствовать умение выступать перед публикой. | ||
Театральная игра «Путешествие». | Совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей; продолжать работу над техникой речи. | ||
Театральная игра «Путешествие». | Обратить внимание на умение детей фантазировать, придумывать, сочинять. | ||
Репетиция спектакля «Три поросенка» | Развивать воображение, память детей; совершенствовать культуру и технику речи. | ||
Репетиция спектакля «Три поросенка» | Развивать воображение, память детей; совершенствовать культуру и технику речи. | ||
Репетиция спектакля «Три поросенка» | Добиваться от детей верного, правдоподобного поведения в предлагаемых обстоятельствах. | ||
Театрализованная игра «Насос и надувная подушка». | Учить детей напрягать и расслаблять мышцы, артикулировать звуки с и ш; действовать с воображаемыми предметами, взаимодействовать друг с другом; тренировать три вида выдыхания. совершенствовать наблюдательность, воображение, память. | ||
Театрализованная игра «Последний герой». | Развивать правильное речевое дыхание, быстроту реакции; смелость, сообразительность, воображение и фантазию. | ||
Театрализованная игра «Настройщик». | Знакомить детей с пословицами, поговорками и скороговорками; учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа по театральной деятельности (старший дошкольный возраст)
Необходимая документация для ведения кружковой работы: пояснительная записка и график работы, программные задачи и умения детей, перспективный план, мониторинг, табель посещаемости....
План кружковой работы по изобразительной деятельности в младшей группе (авторская разработка)
Материал будет интересен тем педагогам, которые занимаются развитием творческих способностей малышей через обучение нетрадиционным техникам ИЗОдеятельности....
перспективный план кружковой работы по театральной деятельности
№п/п Тема Цель 1 Сказку ты дружок послушай и сыграй Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. ...
План кружковой работы по театрализованной деятельности в старшей группе
План кружковой работы по театрализованной деятельности в старшей группе...
Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование работы кружка "Красочки"...
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ «КАРУСЕЛЬ» театральной деятельности
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы застав...
Кружковая работа по театральной деятельности с детьми инвалидами дошкольного возраста
Особые дети – особое воспитание, особый подход.В системе коррекционно-воспитательной работы с детьми-инвалидами, имеющими отклонения в психическом развитии в последнее время усилился интерес к а...