игры по гендерному воспитанию
методическая разработка (младшая группа) на тему

Людмила Николаевна Андреева

в основе гендерного воспитания лежит нравственное воспитание, общие цели которого одинаковы для представителей обоих полов, ноличностные качества мальчиков и девочек дифференцированы.Главные задачи гендерного воспитания- формировать в детях качества мужественности и женственности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_po_gendernomu_vospitaniyu_dlya_detey_mladshego.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

« ПОМОЩНИКИ»

Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким.

Материал: цветок из картона со съёмными лепестками.

Дети поочерёдно отрывают лепестки цветка, называя обязанности, которые они выполняют дома( поливают цветы, подметают пол, ухаживают за домашними животными, играют  с младшими сёстрами и братьями, убирают игрушки)

Вариант игры: дети перечисляют домашние обязанности, которые выполняют их мамы и папы.

« Кто я в семье»

Цель: формировать представление о родственных связях.  Учит правильно употреблять слова « сын», « внук», « брат», « дочь». « внучка», « сестра».

Материал: цветок из картона со съёмными лепестками.

Воспитатель задаёт вопросы, отвечая на которые каждый ребёнок должен оторвать лепесток и сказать в каких родственных отношениях он находится со своей мамой ( папой, бабушкой, тётей, дядей и т.д.)

« Давайте говорить друг другу комплементы»

Цель: учить детей проявлять внимание к сверстникам своего и противоположного пола. Формировать представления о мужественности и женственности.

Материал: куклы Саша и Маша, сделанные из картонных цилиндров. Головы кукол- воздушные шары голубого ( Саша) и розового (Маша) цвета с нарисованными лицами. Мальчик одет в рубашку и брюки, девочка- в кофту и юбку. Живой ( искусственный) цветок.

Воспитатель вносит в группу кукол и рассказывает детям историю их знакомства. « Саша увидел Машу на прогулке и решил с ней познакомиться. Из всех девочек он выбрал её, потому что Маша была самая красивая и доброжелательная. Маше тоже понравился симпатичный мальчик. Они подружились и пришли в детский сад узнать, что думают друг о друге дети и как они умеют дружить. Куклы принесли волшебный цветок, который поможет каждому выразить свои чувства». Дети передают друг другу цветок и говорят комплименты. Если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт ему наводящие вопросы.

« Я ЗНАЮ ПЯТЬ ИМЁН»

Цель: учит идентифицировать себя и окружающих по полоролевому признаку.

Взрослый перечисляет несколько имён, например Серёжа, Миша, Лёня, Даша, Дима. Дети называют лишнее имя, затем объясняют, почему они считают  его лишним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная игра по гендерному воспитанию: "Давайте познакомимся"

Мультимедийная игра по гендерному воспитанию: "Давайте познакомимся"...

Дидактические игры по гендерному воспитанию дошкольников

краткая типизация игр по гендерному воспитанию в ДОУ с непосредственным перечнем игр....

РОЛЬ ИГРЫ В ГЕНДЕРНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности....

Использование русской народной игры в гендерном воспитании дошкольников

Русские народные подвижные игры, в комплексе с другими воспитательными средствами, представляют собой основу формирования, гармонически развитой, активной личности, а так же являются одним из средств ...

Дидактические игры по Гендерному воспитанию

Дидактические игры по гендерному воспитанию...

Дидактические игры по гендерному воспитанию детей второй младшей группы

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагогии родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы х...