Дидактические игры, тесты и задания
тест на тему
Я предлагаю вашему вниманию серию игр и дидактических упражнений для развития памяти, мышления и воображения
детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_tri_mesyatsa_do_shkoly.docx | 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
100 идей и 100 затей
для заботливых мам и умных детей
Я предлагаю вашему вниманию серию игр и дидактических упражнений для развития памяти, мышления и воображения
детей старшего дошкольного возраста
"Магазин"
На столе раскладываются 5-7 предметов, как на прилавке. Ребенок - покупатель. Взрослый - продавец, он сообщает, что в этом магазине такие правила: покупатель может забрать только тот товар, цену которого он хорошо запомнит и правильно назовет. Далее продавец последовательно называет каждый предмет и его цену (например: мишка стоит 5 рублей, карандаш - 1 рубль, книжка - 7 рублей…). После того как весь товар назван, продавец спрашивает, что будет брать покупатель. Ребенок называет предмет и его цену и получает товар. Выигрывает тот, у кого больше покупок. Игру можно усложнять большим количеством предметов и называнием цены не в прямом порядке, как стоят предметы, а в случайном.
"Следопыт"
Взрослый сообщает, что по следам можно многое узнать. Далее он показывает ребенку по очереди изображение каких-либо следов. При этом, он называет, кому они принадлежат (например: курице, медведю, человеку, лошади и т. д. Потом ребенку предлагается запомнить как можно лучше все следы и зарисовать их самостоятельно точно также в таком же порядке. Игру можно усложнить размышлением о том, как эти следы связаны или о каких событиях можно догадаться по этим следам.
"Кладоискатель"
Взрослый вручает ребенку карту для поиска клада. Она представляет собой план помещения с условными обозначениями пунктов и направлений движения. Вместе с ребенком обсуждается, какие символы на карте, что обозначают. После того, как взрослый убедился, что ребенок хорошо представляет себе ход поиска, он предлагает "кладоискателю" хорошенько запомнить карту и уничтожить, а клад искать по памяти.
"Фантазер"
Ребенку предлагают представить себе самые невероятные ситуации и порассуждать на заданную тему. Например: Что произошло бы, если бы ты стал великаном трехметрового роста. Для стимуляции хода детских рассуждений взрослый задает вопросы, касающиеся образа жизни, привычек, отношений с окружающим миром, приятных и неприятных моментах такого положения.
"Логические цепочки"
Взрослый называет ребенку любой предмет и просит назвать (присоединить) любое другое слово, но так, чтобы между словом взрослого и словом ребенка была какая-нибудь связь. Вариант принимается, если игрок смог дать правильное объяснение связи между словами. Связь может быть установлена по любому признаку сходства или различия. Например: зима- лето, или Новый год, или мороз, или шуба и т. д.
"Незаконченный рассказ"
Взрослый начинает рассказывать историю, обрывая рассказ в центре событий, и предлагает ребенку придумать продолжение и концовку.
«Юра и Коля шли неподалеку от берега реки.
- Интересно, сказал Коля, - как это совершаются подвиги? Я все время мечтаю о подвиге!
- А я об этом не думаю, - ответил Юра и вдруг остановился. С реки донеслись...»
"Причины и следствия"
Попросите ребенка найти общую причину двух разных событий. Например: утром отключили воду - папа опоздал на работу, котенок пил молоко - мальчик не выучил уроки, на дороге много аварий - человек упал.
Надеюсь, что представленный дидактический материал будет полезен и детям и взрослым. Желаю успеха в творчестве при создании собственных игр и упражнений с учетом известных уже Вам возрастных особенностей дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и игровые задания по обучению детей игре в шахматы
Картотека дидактических игр по обучению детей игре в шахматы....
"Дидактические игры и занимательные задания по развитию речи дошкольников". Советы родителям
"Дидактические игры и занимательные задания по развитию речи дошкольников". Советы родителям...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры, тесты, задания.
Дидактические упражнения для развития памяти, мышления и воображения....
Консультация для родителей: "Дидактические игры и занимательные задания по развитию речи"
Дидактические игры являются мощным средством для развития речи....
Дидактические игры и игровые задания для обучения детей игре в шахматы.
Представлена подборка игр и игровых заданий для обучения детей игре в шахматы....
Дидактические игры и занимательные задания по развитию речи
Дидактические игры и занимательные задания по развитию речи...