Проект "Бережем природу"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Паспорт экологического проекта для старших дошкольников на площадке детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме «Бережем природу» на площадке детского сада
Паспорт проекта
По доминирующей в проекте деятельности: познавательно-творческий.
По числу участников проекта: межгрупповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Возраст участников: 5-7 лет
Время года, в которое проводится проект: весна
Цель проекта: воспитывать бережное отношение к природе
Задачи:
- научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность;
- формировать у детей представление о растениях и их пользе для животных и человека;
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;
- развивать желание использовать природные материалы в творчестве;
- воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, желание сохранять и оберегать природу.
Мероприятие | Этап/день | Продукт | Ответственные | |
Дети | Просмотр слайдов, видео- и фотоматериалов на тему «Природа родного края» Беседы «Растения и животные в нашей жизни» Написание объявления/плаката для родителей с приглашением принять участие в проекте. | Подготовительный | Введение в проблему, планирование этапов проекта. Объявление/плакат с приглашением принять участие в проекте. | Дети, воспитатели |
Наблюдение за растениями весной по заданной схеме | Практический 1 день (утро) | Дневник наблюдения с зарисовками результатов и выводами | Дети, воспитатели | |
ДИ «Выложи по образцу», «Что лишнее?» (использование природного материала на площадке) | 1 день (вечер) | Закрепление классификации живой и неживой природы | Дети, воспитатели | |
Эксперименты с водой и почвой (свойства почвы; зачем почве нужна вода?) | 2 день (утро) | Дневник наблюдения с зарисовками результатов и выводами | Дети, воспитатели | |
Игровая ситуация «Незнайка на прогулке: кому нужны трава и деревья?» | 2 день (вечер) | Знание о том, как взаимосвязаны растения, птицы, насекомые, животные и человек. | Дети, воспитатели | |
Наблюдение за птицами, насекомыми, дождевыми червями (образ жизни, питание) | 3 день (утро) | Дневник наблюдения с зарисовками результатов и выводами | Дети, воспитатели | |
ПИ «Беги к дереву, кусту, цветку», «Листочки и ветер», «Совы и синички» | 3 день (вечер) | Изготовление атрибутов для игр (бумажные листочки разных деревьев и кустарников, шапочки или маски птиц) | Физ. руководитель | |
Театрализованная творческая игра «Угадай, что это?» (под музыку) | 4 день (утро) | Эмоциональное проживание выбранного образа (дерево, цветок, птица и т.д.) | Муз. руководитель | |
Рисование на песке «Живая полянка» | 4 день (вечер) | Фотоотчет | Дети, воспитатели | |
СРИ «Защитники природы» | 5 день (утро) | Изготовление атрибутов для СРИ (плакаты, совочки, метелки, и т.д.) | Дети, воспитатели | |
Экологическая игра «Очистим площадку» с полосой препятствий | 5 день (вечер) | Фотоотчет («До и после») | Дети, воспитатели | |
Родители | Беседы и консультации на тему экологического воспитания детей. | Подготовительный | Формирование интереса к теме проекта. | Воспитатели |
Прогулка по весеннему парку, наблюдение за растениями и животными. | 1 день | Фотоотчет, коллаж, рассказ, коллекции природных объектов | Дети, родители | |
Подготовка семян, саженцев для посадки, оборудования и инструментов. | 2 день | Знания о том, как нужно сажать растения и заботиться о них. | Дети, родители | |
Творческое задание на тему «Как я берегу природу» | 3 день | Рисунок, поделка, коллаж, аппликация, стихотворение, рассказ | Родители | |
Сбор творческих работ, оформление общего альбома группы на тему проекта. | 4 день | Альбом-книга «Станет лучше мир вокруг» | Дети, родители | |
Творческая мастерская «Зеленая страна» | 5 день | Различные поделки из природного и бросового материала, оформление выставки поделок. | Дети, родители | |
Итоговое мероприятие «День Земли» | Заключительный | Подведение итогов проекта, посадка растений на участке, театрализованное представление | Дети, родители, воспитатели |
Речевое развитие Альбом-книга «Станет лучше мир вокруг» Карточки «Живое-неживое» Картотека по темам «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Животные» | Физическое развитие Атрибуты для ПИ «Беги к дереву, кусту, цветку», «Листочки и ветер», «Совы и синички» Картотека подвижных игр Мячи, скакалки, оборудование для полосы препятствий | Социально-коммуникативное развитие Кукла Незнайка Атрибуты для СРИ «Защитники природы». Картотеки стихов, пословиц, поговорок, народных примет о природе. Куклы из природных материалов для театрализации | |
«Бережем природу» (анализ среды группы, виды деятельности) | |||
Художественно-эстетическое развитие Аудиозаписи звуков природы, музыкальные произведения Краски, кисточки, клей, бумага, карандаши, ножницы Природный материал (веточки, камешки, листья, песок и т.д.) Репродукции картин с видами природы русских художников | Познавательное развитие Слайды, видео- и фотоматериалы на тему «Природа родного края» Различные тематические иллюстрации Оборудование для экспериментирования с водой и почвой Карточки со схемами экспериментов Коллекции природных объектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...