«Правила конструктивного общения, или чем руководствоваться в затруднительных ситуациях.
материал на тему

Ежикова Нина Борисовна

«Правила конструктивного
общения,
или чем руководствоваться
в затруднительных
ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka-_raskladushka_po_sots.kom_._razvitiyu.docx263.92 КБ

Предварительный просмотр:

                               МДОУ «Детский сад №68»

«Правила конструктивного
общения,
или чем руководствоваться
в затруднительных
ситуациях.

                                                                                       

Постоянно поддерживайте самооценку

       ребёнка.

                Как это Вы сможете сделать?

  • Безусловно принимать его.
  • Активно слушать его переживания

и потребности.

  • Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
  • Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
  • Помогать, когда просит.
  • Поддерживать успехи.
  • Делиться своими чувствами (значит доверять).
  • Конструктивно разрешать конфликты.
  • Использовать в повседневном общении приветливые фразы:

Мне хорошо с тобой;

Я рада тебя видеть;

Хорошо, что ты пришёл;

Мне нравится,  как ты...

Я по тебе соскучилась;

Ты мой хороший;

Ты конечно, справишься;

Как хорошо, что ты у нас есть…

  • Обнимать не менее 4-х, а лучше 8 раз в день.

Из книги Ю. Гиипенрейтгер

«Как общаться с ребёнком»

 

Вы любите своего ребёнка, значит ли это, что вы никогда не должны  на него сердиться?

Обратите внимание на следующие правила:

-Можно выражать своё неудовольствие отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.

- Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства,
какими бы нежелательными или непозволительными они ни были. Раз они у него возникли,
значит для этого есть основания.

- Недовольство действиями ребёнка не должно быть
систематическим, иначе оно перерастёт в неприятие его.

Вы готовы принять правило, которым стоит руководствоваться в тех ситуациях, когда ребёнок занят чем- то самостоятельно?

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если
он не просит помощи.
Своим невмешательством Вы будете сообщать ему:
«С тобой всё в порядке! Ты, конечно справишься»!

У ребёнка возникла серьёзная        
трудность, у него что- то не
получается?

Запомните следующее правило:

Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

При этом:

  • Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
  • По мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.

Как это ни парадоксально звучит, но ваш ребёнок нуждается в отрицательном опыте, конечно, если это не угрожает его жизни или здоровью.

Позволяйте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).

Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Если ребёнок вызывает у Вас своим поведением
отрицательные переживания,  сообщите ему об этом.

Не требуйте от ребёнка невозможного или трудно выполнимого.
Вместо этого посмотрите, что Вы можете изменить
в окружающей обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «Особенности конструктивного общения педагога с дошкольниками»

Отношения ребенка с воспитателями играют огромную роль в формировании его личности. В речи воспитателя, в примерах, которые он подает детям своим поведением, ребенок черпает представления о взаимоотно...

"Формирование навыков конструктивного общения"

Практическое занятие с педагогами ДОУ с целью формирования коммуникативных навыков, активизации процесса самопознания и самоактуализации   ...

Как помочь своему ребенку научиться разрешать затруднительные ситуации

Многим из нас приходилось становиться свидетелем или участником конфликтной ситуации. Представленные ниже рекомендации помогут родителям научить ребёнка решать затруднительные ситуации так, чтобы...

Групповой семинар-практикум для педагогов ДОУ «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей. Правила бесконфликтного общения»

Цель: формирование у педагогов  представлений о причинах конфликтов, их классификации, путях и способах их разрешения; развитие способности выявлять причины конфликтов, находить пути их урегулиро...

семинар практикум «Общение в системе «педагог - родитель» Разрешение конфликтов. Навыки конструктивного общения»

семинар практикум  «Общение в системе «педагог - родитель» Разрешение конфликтов. Навыки конструктивного общения»...

Тренинг "Почему возникают затруднительные ситуации в общении родителя с ребенком?"

Тренинг для родителей о преодолении затруднительных ситуаций в общении между родителями и детьми...