ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШИ СКАЗКИ»
проект (младшая группа) на тему
Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребенка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом просмотр воображению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam.docx | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- «ДЕТСКИЙ САД №125»
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«НАШИ СКАЗКИ»
Разработала: Кондрашина Татьяна Владимировна
воспитатель МБДОУ ЦРР- «Детский сад №125»
Барнаул 2015
СОДЕРЖАНИЕ:
Актуальность проекта
Цель проекта.
Участники проекта.
Задачи.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
Принципы.
Конспект игры- драматизации: «Приходите в гости к нам»
Работа с родителями
Формы и методы работы с детьми.
Презентация проекта.
Вывод
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка. Сказка, её композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образа, выразительный язык, динамика событий, особые причинно- следственные связи и явления, доступные пониманию ребёнка, - всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.
Сказка- источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Благодаря сказке ребёнок узнаёт, что жизнь подобна путешествию, полному неожиданных открытий и приключений: что в любой миг мир может заговорить, потому что он- живой, и поэтому важно бережно и чутко относиться ко всему вокруг. Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.
цель проекта.
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…» В.А. Сухомлинский
Участники проекта.
Воспитанники 2 младшей группы МБДОУ ЦРР- «Детский сад №125», воспитатели, педагог- психолог, родители.
Задачи.
Закреплять и развивать у детей устойчивый интерес к сказкам, воспитывать любовью художественному слову.
Помогать ребёнку, оценить поступки персонажей (героев), их мысли, чувства.
Воспитывать умение видеть заботу, доброту, честность.
Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора дошкольника, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.
Не допускать раннего приучения ребёнка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребёнка с родителем.
Привлечь к участию в совместных с детьми спектаклях, театрализованных представлениях
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Развитый интерес и стремление к постоянному общению с книгой, удовлетворение при слушании русских народных сказок.
Умение осознавать и оценивать мотивы поступков героев, их переживания, мысли чувства Наличие представлений о роли детской литературы в развитии детей, формировании их нравственных качеств.
Наличие в каждой семье художественных произведений в соответствии с возрастом, в том числе русских народных сказок.
Этапы реализации проекта:
1.Просмотр кукольный театр «Маша и медведь», постановка театра «Сказка».
2.Чтение русских народных сказок.
3.Презентация «Герои любимых сказок».
4. Консультация педагога- психолога для родителей «О вреде западных мультфильмов для детей»
5. Создание кукол из подручных материалов.
6.Организация выставки «Любимые герои сказок».
Планируя работу опираемся на следующие принципы:
Принцип доступности (кукольные персонажи находятся в доступном для детей месте).
Принцип учёта индивидуальности: интересов, темпа, уровня обучения.
Принцип наглядности (Чувственные образы, представления детей об окружающем мире являются необходимыми компонентами всякого обучения)
Принцип кооперации (в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие с педагогом- психологом, с родителями).
Принцип детоцентризма (в центре творческой деятельности находятся дети, которые проявляют свою активность. У них есть замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности).
Конспект игры-драматизации во второй младшей группе. Тема: «Приходите в гости к нам!»
Программное содержание: Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми; Закреплять умение согласовывать свои действия с другими ребятами; Совершенствовать двигательные способности; Развивать внимание, память, наблюдательность детей; Приобщать детей к русской народной культуре.
Предварительная работа: Дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, разучивание текста пьесы и танцевальных движений.
Мотивация: Покажем гостям сказку.
Ход игры-драматизации:
(Музыка. Выходит сказочница).
Сказочница: Здравствуйте, мои друзья. Я к вам в гости пришла. Всех вас рада видеть я. Сказочница зовут меня. Хочу вам сказку рассказать. И пора ее начать. Дружно жили все игрушки. Мишки, куколки-подружки. Игрушки весело играли. И, конечно, танцевали.
(Забегают дети - «игрушки», танец «подружились». Матрешка выходит на середину под музыку в конце танца).
Сказочница: Время праздника настало, И Матрешка всем сказала.
Матрешка: Решила всех я угостить, Пирогами накормить. Муки мало у меня Вдруг всем не хватит пирога.
Сказочница: А вот и курочка идет Что-то куколке несет. (Выходит курочка, в корзинке мука).
Курочка: Здравствуй куколка, возьми. Принесла тебе муки. Постарайся, испеки В гости всех ты пригласи.
Матрешка: Спасибо.
Сказочница: А вот и козочка идет. Что-то куколке несет. (Выходит коза с корзинкой).
Коза: Матрешка, вот для тебя Принесла я молока. Вот и маслице, возьми. Постарайся, испеки.
Матрешка: Спасибо. (Уносит в дом корзинки).
Коза: Ну, а где мои козлятки, Где веселые ребятки. Выходите погулять, Выходите поиграть. (Танец или игра козлят).
Сказочница: А вот Мишенька идет, Что-то куколке несет. (Выходит медведь из домика).
Медведь: Постарался, принес я Варенье вкусное для пирога. Ты побольше испеки, В гости всех ты пригласи.
Кукла: Спасибо. (Уходит в дом).
Сказочница: Варенье куколка взяла И пирог свой печь пошла. Смотрите, кот сюда идет, Ничего он не несет. (Выходит кот).
Кот: Мяу, здесь пирог пекут? Здесь меня, наверно ждут. Весь пирог я съесть смогу. Очень пироги люблю. Съем все сам, съем все сам, Никому пирог не дам. (Выходят курочка, коза, медведь и козлята).
Все вместе: Котик, котик ай-ай-ай, Ты нас всех не обижай. С друзьями надо поделиться, Жадным быть ведь не годится. Ай-ай-ай! (Все грозят ему).
Кот: Мяу, простите вы меня, Жадничать не буду я. (Выходит Матрешка с пирогом).
Матрешка: Вот пирог я принесла, Он готов у меня. Всех гостей надо звать, Пирогом угощать.
Сказочница: Угощаться надо вместе. Вместе это интересней. Давайте песню мы споем, Как дружно, весело живем. (Песня о дружбе). А на радости, друзья, Танцевать пришла пора. (Танец) Вот и сказка наша вся Попрощаемся, друзья. Приходите в гости к нам.
Все: Рады, рады мы гостям.
Работа с родителями:
1.Бесседа с родителями о необходимости данного проекта.
2. Сделать для детей пазлы и кубики,разрезные картинки по сказкам: «Лиса и заяц», «Теремок», «Снегурочка», «Маша и медведь».
3. Создание книжек- самоделок: «Новые приключения колобка», «Сказка на новый лад».
4. Презентация работы.
Формы и методы работы с детьми.
Чтение и слушание сказок ; импровизация сказок: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой». Рассматривание иллюстраций, картин с изображением героев сказок, дидактические игры «Карнавал сказок», «Ступеньки доброты» ;изготовление альбомов «Сказочные предметы», «Животные в сказке», драматизация сказок «Колобок», «Репка», «теремок»; изготовление ложкового, тарелочного, варежкового театра
Презентация проекта.
Проведение игры- драматизации. Выставка игрушек- любимых героев сказок. Презентация «герои сказок». Организация выставки театра. Оформление газеты « МЫ В СТРАНЕ СКАЗОК»
Вывод
Проект носит интегрированный, познавательный характер: в процессе его выполнения дети наблюдают, слушают и сочиняют сказки, вместе с родителями, воспитателями, учатся верить в добро, заботу и ласку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Краткосрочный педагогический проект по экологии «Наши младшие друзья».
Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду....
Педагогический проект «Наши друзья — книги» Номинация: проект по познавательному развитию
Данный проект является реализованным. Проект направлен на воспитание у детей интереса и любви к книге. Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом всё меньше интересуются чтением. Но благодар...
Педагогический проект "Наши любимые сказки"
Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она доступным языком учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Сказки – прекрасное средство развития детей, начиная с самого раннег...
Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы
Сказка является одним из важнейших социально - педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, пробуждает к действию....
Детский краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, сказка!»
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Братья наши меньшие»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Братья наши меньшие» в младшей группы...