ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШИ СКАЗКИ»
проект (младшая группа) на тему

Кондрашина Татьяна Владимировна

Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребенка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом просмотр воображению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- «ДЕТСКИЙ САД №125»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«НАШИ СКАЗКИ»

Разработала: Кондрашина Татьяна Владимировна

                                                 воспитатель МБДОУ ЦРР- «Детский сад №125»

Барнаул 2015

СОДЕРЖАНИЕ:

Актуальность проекта

Цель проекта.

Участники проекта.

Задачи.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

Принципы.

Конспект игры- драматизации: «Приходите в гости к нам»

Работа с родителями

Формы и методы работы с детьми.

Презентация проекта.

Вывод

                                             АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно.  Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка. Сказка, её композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образа, выразительный язык, динамика событий, особые причинно- следственные связи и явления, доступные пониманию ребёнка, - всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.

     Сказка- источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Благодаря сказке ребёнок узнаёт, что жизнь подобна путешествию, полному неожиданных открытий и приключений: что в любой миг мир может заговорить, потому что он- живой, и поэтому важно бережно и чутко относиться ко всему вокруг. Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

цель проекта.

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…» В.А. Сухомлинский 

Участники проекта.

Воспитанники 2 младшей группы МБДОУ ЦРР- «Детский сад №125», воспитатели, педагог- психолог, родители.

Задачи. 

Закреплять и развивать у детей устойчивый интерес к сказкам, воспитывать любовью художественному слову.

Помогать ребёнку, оценить поступки персонажей (героев), их мысли, чувства.

Воспитывать умение видеть заботу, доброту, честность.

Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора дошкольника, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.

Не допускать раннего приучения ребёнка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребёнка с родителем.

Привлечь к участию в совместных с детьми спектаклях, театрализованных представлениях

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Развитый интерес и  стремление к постоянному общению с книгой,  удовлетворение при слушании русских народных сказок.

Умение осознавать и оценивать  мотивы поступков героев,  их переживания, мысли чувства Наличие представлений  о роли детской литературы в развитии детей, формировании их нравственных качеств.

Наличие в каждой семье художественных произведений в соответствии с возрастом, в том числе русских народных сказок.

Этапы реализации проекта:

1.Просмотр кукольный театр «Маша и медведь», постановка театра «Сказка».

2.Чтение русских народных сказок.

3.Презентация «Герои любимых сказок». 

4. Консультация педагога- психолога для родителей «О вреде западных мультфильмов для детей»

5. Создание кукол из подручных материалов.

6.Организация выставки «Любимые герои сказок».

Планируя работу опираемся на следующие принципы:

Принцип доступности (кукольные персонажи находятся в доступном для детей месте).

Принцип учёта индивидуальности: интересов, темпа, уровня обучения.

Принцип наглядности (Чувственные образы, представления детей об окружающем мире являются необходимыми компонентами всякого обучения)

Принцип кооперации (в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие с педагогом- психологом, с родителями).

Принцип детоцентризма (в центре творческой деятельности находятся дети, которые  проявляют  свою активность. У них есть  замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности).

Конспект игры-драматизации во второй младшей группе. Тема: «Приходите в гости к нам!»

Программное содержание: Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми; Закреплять умение согласовывать свои действия с другими ребятами; Совершенствовать двигательные способности; Развивать внимание, память, наблюдательность детей; Приобщать детей к русской народной культуре.

Предварительная работа: Дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, разучивание текста пьесы и танцевальных движений.

Мотивация: Покажем гостям сказку.

Ход игры-драматизации:

(Музыка. Выходит сказочница).

 Сказочница: Здравствуйте, мои друзья. Я к вам в гости пришла. Всех вас рада видеть я. Сказочница зовут меня. Хочу вам сказку рассказать. И пора ее начать. Дружно жили все игрушки. Мишки, куколки-подружки. Игрушки весело играли. И, конечно, танцевали.

(Забегают дети - «игрушки», танец «подружились». Матрешка выходит на середину под музыку в конце танца).

Сказочница: Время праздника настало, И Матрешка всем сказала.

Матрешка: Решила всех я угостить, Пирогами накормить. Муки мало у меня Вдруг всем не хватит пирога.

Сказочница: А вот и курочка идет Что-то куколке несет. (Выходит курочка, в корзинке мука).

Курочка: Здравствуй куколка, возьми. Принесла тебе муки. Постарайся, испеки В гости всех ты пригласи.

Матрешка: Спасибо.

Сказочница: А вот и козочка идет. Что-то куколке несет. (Выходит коза с корзинкой).

Коза: Матрешка, вот для тебя Принесла я молока. Вот и маслице, возьми. Постарайся, испеки.

Матрешка: Спасибо. (Уносит в дом корзинки).

Коза: Ну, а где мои козлятки, Где веселые ребятки. Выходите погулять, Выходите поиграть. (Танец или игра козлят).

Сказочница: А вот Мишенька идет, Что-то куколке несет. (Выходит медведь из домика).

Медведь: Постарался, принес я Варенье вкусное для пирога. Ты побольше испеки, В гости всех ты пригласи.

Кукла: Спасибо. (Уходит в дом).

Сказочница: Варенье куколка взяла И пирог свой печь пошла. Смотрите, кот сюда идет, Ничего он не несет. (Выходит кот).

Кот: Мяу, здесь пирог пекут? Здесь меня, наверно ждут. Весь пирог я съесть смогу.  Очень пироги люблю. Съем все сам, съем все сам, Никому пирог не дам. (Выходят курочка, коза, медведь и козлята).

Все вместе: Котик, котик ай-ай-ай, Ты нас всех не обижай. С друзьями надо поделиться, Жадным быть ведь не годится. Ай-ай-ай! (Все грозят ему).

Кот: Мяу, простите вы меня, Жадничать не буду я. (Выходит Матрешка с пирогом).

Матрешка: Вот пирог я принесла, Он готов у меня. Всех гостей надо звать, Пирогом угощать.

Сказочница: Угощаться надо вместе. Вместе это интересней. Давайте песню мы споем, Как дружно, весело живем. (Песня о дружбе). А на радости, друзья, Танцевать пришла пора. (Танец)  Вот и сказка наша вся Попрощаемся, друзья. Приходите в гости к нам.

Все: Рады, рады мы гостям.

Работа с родителями:

1.Бесседа с родителями о необходимости данного проекта.

2. Сделать для детей пазлы и кубики,разрезные картинки по сказкам: «Лиса и заяц», «Теремок», «Снегурочка», «Маша и медведь».

3. Создание книжек- самоделок: «Новые приключения колобка», «Сказка на новый лад».

4. Презентация работы.

Формы и методы работы с детьми.

Чтение и слушание сказок ; импровизация сказок: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой». Рассматривание иллюстраций, картин с изображением героев сказок, дидактические  игры «Карнавал сказок», «Ступеньки доброты» ;изготовление альбомов «Сказочные предметы», «Животные в сказке», драматизация сказок «Колобок», «Репка», «теремок»; изготовление ложкового, тарелочного, варежкового театра

Презентация проекта.

Проведение игры- драматизации. Выставка игрушек- любимых героев сказок. Презентация «герои сказок». Организация выставки театра. Оформление газеты « МЫ В СТРАНЕ СКАЗОК»

Вывод

Проект носит интегрированный, познавательный характер: в процессе его выполнения дети наблюдают, слушают и сочиняют сказки, вместе с родителями, воспитателями, учатся верить в добро, заботу и ласку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный педагогический проект по экологии «Наши младшие друзья».

Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду....

Педагогический проект «Наши друзья — книги» Номинация: проект по познавательному развитию

Данный проект является реализованным. Проект направлен на воспитание у детей интереса и любви к книге. Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом всё меньше интересуются чтением. Но благодар...

Педагогический проект "Наши любимые сказки"

Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она доступным языком учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Сказки – прекрасное средство развития детей, начиная с самого раннег...

Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы

Сказка является одним из важнейших социально - педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, пробуждает к действию....

Детский краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, сказка!»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Братья наши меньшие»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Братья наши меньшие» в младшей группы...