Презентация опыта работы
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному . » В.Д. Еремеева
Задачи: ф ормирование у дошкольников представления о половой принадлежности и принадлежности других людей по ряду признаков (внешний вид, личностные качества, социальные и трудовые функции ), понятий мужественности и женственности; с одействие дошкольникам в овладении способами полоролевого поведения и развитии умения оценивать его с позиций ценности, значимости, гуманности; создание развивающей предметно-пространственной среды с учетом принципов полоролевого воспитания дошкольников; просвещение родителей в вопросах полоролевой социализации детей . Цель педагогической деятельности овладение детьми культурой в сфере взаимоотношения полов, осознание себя как представителя определенного пола .
Кон И.С. Мужчина в меняющемся мире. Мальчик – отец мужчины. Половые различия и дифференциация социальных ролей. Доронова Т.Н. Играют взрослые и дети. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки: учить по-разному, любить по-разному. Мухина В.С. Таинство детства. Возрастная психология: феноменология развития , детство , отрочество. Репина Т. А. Проблема полоролевой социализации детей Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии. Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание детей: Медико-психологические аспекты Отклоняющееся полоролевое поведение у детей и подростков Освещение проблемы в трудах учёных
Пол (от латинского genero - рождаю, произвожу) – это биологическое различия между людьми, определяемое генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими характеристиками и детородными функциями. Гендер (от английского gender , от латинского gens – род) - обозначает «социальный пол», т.е. социальный статус и социально-психологические характеристики личности , зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества.
Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации » Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении ФГОС ДО» Приказ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564). Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность педагога ДОО
Создание условий для полноценного физиологического развития разнополых детей (организация питания, удовлетворение физиологических потребностей) с учетом половых различий . Проведение дифференциации видов деятельности разнополых детей (создание условий для занятий мальчиков «мужским» ремеслом, для занятий девочек — рукоделием ). Учет гендерной составляющей игр и игрушек разнополых детей (полноценный набор игрового материала в соответствии с возрастными особенностями ). Предоставление детям возможности для постоянной позитивной трансляции собственного опыта . Выявление и контроль принципов и качества усвоения знаний разнополыми детьми . Обеспечение оптимального выбора форм, методов, средств обучения разнополых детей . Создание условий для позитивной трансляции гендерного опыта педагога в ДОО. Учет педагогом гендерной составляющей во взаимоотношениях с ребенком. Требования к реализации гендерного подхода в ДОО
Психологические портреты девочек/мальчиков с клонны чаще апеллировать к старшим, чаще жалуются и гры опираются на ближнее зрение игры чаще опираются на дальнее зрение реже апеллируют к старшим, реже жалуются с клонны к попечительской деятельности: ухаживать, нянчить , проявлять заботу, поучать, наставлять, особенно младших братьев или сверстников н ет склонности опекать, обучать, наставлять и т.д. младших, а в особенности девочек лучше чувствуют и понимают назначение вещи, ее потребительскую пользу о тчетливо выражена склонность к преобразующей и конструктивной деятельности с клонны верить авторитетам и опираются на авторитет, исполнительны, достаточно им достаточно внушить им, что «так надо» должны сами убедиться в необходимости определенных действий, требуются разъяснения «Почему так, а не иначе» период включения в деятельность на занятиях у девочек короче на занятиях «раскачиваются» долго, на педагога смотрят редко за пределами дома, в непривычной обстановке быстрее теряются, с трудом находят себе занятие легче ориентируются в незнакомой обстановке и воспринимают ее положительно, находят себе задание на ходу
Методы этические беседы специально организованные проблемные ситуации дидактические игры сюжетно-ролевые игры познавательно-развивающие диалогово-рефлексивные игровые диалоги диалоги литературных героев реальные диалоги: взрослые –дети, мальчик-девочка диалог с самим собой театрально-игровые игры театральные и митационные сюжетно-ролевые д раматизации с элементами ритуалов сюжетно-образные символические моделирование жизненно значимых ситуаций схемы эксперименты состязательные игры-состязания к онкурсы турниры-викторины брейн -ринг
Формы организации деятельности – деятельность игровая, интеллектуально-познавательная, рефлексивная, экспериментальная, проблемно-поисковая .
Использование художественной литературы А втор Название Имя героя Положительные черты характера героя Русская сказка «Морозко» Настенька Трудолюбие, терпение, покладистость С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Настенька Честность, любовь к отцу, жертвенность, обязательность Ш. Перро «Золушка» Золушка Трудолюбие, любовь к ближним, забота о других, умение быть благодарной Автор Название Имя героя Положительные черты характера героя «Былины» Герои былин Ум, сила, доброта, мужество, патриотизм, богатырство, бескорыстие Л.Н. Толстой «Прыжок» Капитан корабля Решительность, любовь к сыну, быстрота реакции С. Михалков «Дядя Степа » Дядя Степа Аккуратность, уважение к другим, доброта, смелость, решительность Автор Название Имя героя Положительные черты характера героя Русская сказка «Гуси-лебеди» Дочка, сыночек Уважение к старшим, трудолюбие, доброта Русская сказка «Лиса и журавль » Лиса, журавль Гостеприимность, доброта, вежливость, внимательность Э. Успенский «Кот Матроскин и корова Мурка » Кот Матроскин, Корова Мурка Хозяйственность, щедрость, ум, доброта, старательность
Содержание работы с родителями (тематические направления): « Психологические особенности развития девочек и мальчиков» «Правила воспитания девочек и мальчиков » « Использование средств художественной литературы и игр по формированию качеств мужественности и женственности»
«Современная популярная культура, мультфильмы, компьютерные игры, современные игрушки» « Сохранение и укрепление семейных традиций» «Роль отца и матери в воспитании детей» Содержание работы с родителями (тематические направления):
Результаты диагностики
Результативность опыта Дети дети имеют представления о своей половой принадлежности и принадлежности других людей по ряду признаков (внешний вид, личностные качества, социальные и трудовые функции ) умеют вести себя в среде мальчиков и девочек: в «мужской» среде – адекватное по действиям, в «женской» - адекватное мужскому типу поведения, но сориентированное на «женское» поведение девочек в среде девочек и мальчиков – аналогично ориентируются на эталоны мужского (женского) поведения при установлении взаимоотношений со сверстниками (девочками и мальчиками ) имеют нравственно-волевые качества, характерные для мальчиков и девочек умеют оценить свое полоролевое поведение в совместной жизнедеятельности детей Родители - родители осознали значимость игры в полоролевом воспитании детей дошкольного возраста Воспитатели создана предметно-развивающая среда с учетом полоролевых особенностей детей подобрана картотека игр
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"
Приобщение к истокам русской народной культуры является эффективным средством для реализации важной задачи – формирование патриотических чувств. ...
Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.
Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...
Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"
Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
Презентация опыта работы "Интегрированный подход к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Презентация содержит краткое описание опыта работы; цели, задачи, актуальность, направления работы и результативность....
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...