Портфолио воспитателя
презентация на тему
Каким должен быть воспитатель?
Конечно,добрым должен быть!
Любить детей,любить ученье,Свою профессию любить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_portfolio111.rar | 2.95 МБ |
Подписи к слайдам:
Я хочу представить опыт моей работы по направлению-
: Использование
здоровьесберегающих
технологий в педагогическом процессе
детей дошкольного возраста.
Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.
Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. А для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические, и творческие способности. Давайте подробнее остановимся на
здоровьесберегающих
технологиях.
развитие физических качеств, двигательной активности
становление физической культуры дошкольников,
дыхательная гимнастика,
массаж и самомассаж,
профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
Элементы физкультурно-оздоровительной технолог
ии
могут быть включены в НОД к качестве познавательного характера
Занятия проводятся в
режиме
смены динамических поз.
Часть занятия
дети проводят стоя: они
могут слушать, рассматривать удаленные
предметы.
Часть занятия
дети проводят сидя. Тем
самым сохраняется и укрепляется
позвоночник, формируется осанка. Дети в
начале могут стоять не более 3-5 минут.
Затем длительность увеличивается до
половины занятия.
Здоровьесберегающие
образовательные технологии
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Моя
визитная карточка
Степанюк
Татьяна Викторовна
Место работы:
МДОАУ
д
/c
«Улыбка»
Должность
: воспитатель
Образование: высшее
Педагогический стаж-
17лет
Стаж
работы в данном детском саду – 17 лет
Мои достижения
: имею благодарственные
письма,почетные
граммоты
.
Увлечения
:животные
,
люблю
готовить,вязать
.
Мои принципы работы:
не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
детям давать больше самостоятельности и права выбора;
уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
предоставляя требования к воспитанникам, необходимо проверить, соответствуешь ли им сам;
Элементы медико-профилактической технологии
организация мониторинга здоровья дошкольников
разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания;
организация профилактических мероприятий в детском саду;
организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
Гимнастика для глаз
рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.
Позволяет тренировать
глазные
мышцы, сокращение
мышц
хрусталика.
Способствует профилактике
близорукости.
Ребенку предлагают
Рассмотреть круг, наклеенный
на стекле, ответить, сколько на
Рисунке веточек, затем
перевести взгляд на самую
удаленную точку за окном и
рассказать, что он там видит.
Детям предлагают найти
зрительный материал в
пространстве группы. Это
могут быть отгадки
загадок, слова с
заданными звуками и др
.
Перспективы развития
Применять
«
Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе» ,
как эффективный способ воздействия на ребёнка, в котором ярко проявляется принцип обучения «УЧИТЬ- ИГРАЯ» ,так как игра - пронизывает всю жизнь ребёнка.
Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело.
Вся его жизнь игра.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-коммуникативному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка)
ВОСПИТАТЕЛЬ
СТЕПАНЮК
ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ
Гимнастика пальчиковая
рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.
Развитие мелкой моторики рук, которое повышает уровень организации мышления ребенка.
Игры с разрезными картинками и
пазлами
Игры с мелким конструктором
Дорисовывание
узоров
Игры с крупами
Пальчиковые игры - эта форма оригинальна и интересна
Простая тренировка ( со спичечными коробками)
Технологии валеологического просвещения родителей
Папки-передвижки,
беседы,
Личный
пример педагога,
нетрадиционные формы работы с родителями,
практические показы
(практикумы) и др.формы работы
Мой девиз
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом.
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь «Не навреди».
ВИДЫ
Здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
Медико-профилактические
Физкультурно-
Оздоровительные
Валеологическое просвещение
родителей
Здоровьесбережение и
здоровьеобогащение педагогов
Дошкольного образования
Технологии обеспечения
социально-психологического
благополучия ребёнка
Говорят, что героиня-мать,
Если у нее детишек пять.
Говорят медалью награждают,
Если семь детишек воспитает.
Как же воспитателя назвать,
Если у нее пять раз по пять?
Куча славных, шумных ребятишек,
Озорных девчонок и мальчишек.
Как же воспитателя назвать?
Семь по трижды
героиня-мать!
«Почему я работаю в детском саду?»
«… Быть может, труд наш с виду неприметен,
Но лишь одно я знаю –
Малыши, спешат к нам в сад.
С утра торопят маму -
Давай быстрее, мама, побежим!
Наверное – это вот и есть ответ –
ценнее нашего труда на свете нет!
Окончив педагогическое училище, я по воле судьбы стала воспитателем. Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.
Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.
Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир.
Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту. В таком случае в моей работе на первый план выходит: приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это – дети. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.
Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
Самое главное создать положительный психологический настрой.
А как это сделать давайте попробуем вместе:
.
Я ребенок, ты ребенок
У меня нос, у тебя нос
У меня щечки гладкие
У тебя щечки гладкие
У меня губки сладкие
У тебя губки сладкие
Я твой друг, ты мой друг
И мы очень любим друг друга.
Задачи здоровьесбережения
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Технологии
обучения
здоровому образу жизни
Физкультурное
занятие
Точечный
самомассаж
Коммуни
кативные
игры
ЭССЕ
«Призвание – воспитатель детского сада»
Каким должен быть воспитатель?
Конечно , добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Конечно, щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!
Я стремлюсь , чтоб в моей педагогической жизни , распускались лишь яркие , красивые «цветы»
Тема самообразования :
Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе.
«
Забота о здоровье
— это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Здоровьесберегающая технология
- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
.
Сказкотерапия
Игровая ситуация:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
коммуникация
с использованием метода наглядного моделирования.
Цель :
Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.
Задачи:
- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;
-развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету);
- воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация портфолио воспитателя Басовой Л.Н.
аттестационное портфолио...
Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.
1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...
Электронное портфолио воспитателя МДОУ
Материал для портфолио воспитателя МДОУ...
портфолио воспитателя МДОУ на первую категорию
Материалы из портфолио...
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
Интернет - портфолио воспитателя Архиповой Ирины Александровны первой квалификационной категории муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2022».
Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проект...